MartaVea » 26 ноя 2015, 14:12
Заявку на возврат подавала 03.10.2015, Ч в Сбербанк - 20.11.2015. От банка никаких вестей, вначале сказали ждать от 05 до 30 дней. Была рада, что вообще приняли, так как это Сургут.
Попалась интересная статья на polytica.ru "Невозвраты а-ля карт. Банкиры не готовы платить за авиакомпании и туроператоров".
По моему она многое проясняет: "Банкротство «Трансаэро» и возросшие из-за ситуации в Египте риски краха туроператоров грозят больно ударить по карману банков-эквайеров, проводящих карточные платежи за обычно отсроченные во времени авиаперевозки и туры. Чтобы обезопасить себя от возврата средств за не оказанные услуги, банкиры готовы на все: от изменения правил платежных систем до изменения законодательства — против либо поставщиков, либо потребителей. Получится ли — пока вопрос.
Проблема растущих потерь банков-эквайеров от возврата денег гражданам за товары или услуги (например, авиабилеты и турпутевки), оплаченные банковскими картами заранее, но не полученные в результате банкротства поставщиков, обсуждалась во вторник в НП «Национальный платежный совет» (НПС). По правилам международных платежных систем (МПС) в этом случае средства возвращает банк-эквайер (который технически осуществляет расчет). В совещании участвовали порядка 20 крупных банков (в том числе Альфа-банк, Промсвязьбанк, «Открытие», Росбанк и др.) и представители МПС MasterCard."
И вот еще: "В ситуации неопределенности банкиры предпочитают не платить под любым предлогом. «К нам обращаются клиенты «Трансаэро» с просьбой вернуть деньги за полет, который должен состояться только через три месяца,— говорит представитель банка топ-10.— Но дата полета еще не наступила, что будет с рейсом через три месяца — неясно, при этом сама «Трансаэро» банкротом еще не признана, поэтому у нас есть основания отказать в возврате средств за услугу, срок предоставления которой еще не наступил». Впрочем, учитывая активность потребителей в соцсетях, где раздаются пошаговые инструкции по возврату средств, делать это будет все сложнее".