3a3y3y » 07 янв 2021, 21:34
Добрый день, поделюсь своим случаем.
В феврале 2020 г. купил с дебетовой карты (ПСБ) очередного зарплатного проекта перелет из Москвы через Стамбул до Хургады у Пегасусов на июнь 2020. По понятным причинам Пегасусы рейс отменили и весной 2020 договорился с ними о полном возврате средств.
В суете и по причине смены работы летом 2020 закрываю данную дебетовую карту, а через 45 дней в сентябре автоматически закрывается и счет карты. Поскольку пользовался в 99% случаев картой другого банка, о том, что покупал билет с карты ПСБ совершенно забыл.
Далее в октябре авиакомпания производит возврат средств, о чем я узнаю от друзей, летящих со мной тем же рейсом.
Примерно недели через три, не получив ожидаемый возврат на карту, звоню в московский колл-центр Пегасуса и неприятно удивляюсь, узнав, что билет был куплен с карты ПСБ, а не другого банка, а возврат на карту ПСБ авиакомпания произвела ещё три недели назад.
Звоню в колл-центр банка. Оператор банка уверяет, что если авиакомпания произвела возврат на закрытую карту, то вся сумма возвращается обратно в авиакомпанию в течение нескольких дней. Звоню снова в московский колл-центр Пегасуса, объясняю ситуацию, оператор отправляет писать обращение в центральный офис в Турции, поскольку фин. вопросами московский колл-центр естественно не занимается. Пишу - через неделю приходит ответ, что авиакомпания вам всё перечислила и вот вам референс номер банковской операции и все вопросы решайте со своим банком.
Еду в банк, объясняю сотруднику ситуацию, показываю распечатку с референсом, сотрудник начинает говорить тоже самое, что и оператор колл-центра - вся сумма возврата должна вернуться обратно отправителю. Референс намбер работник банка видит впервые в жизни, не знает что с ним делать и отправляет обратно разбираться с авиакомпанией. Пишу снова более подробное письмо в авиакомпанию, прикладываю полученную в банке справку о закрытии счета и прошу как вариант поменять на билет с открытой датой. Через неделю снова получаю от Пегасусов аналогичный ответ - разбирайтесь с банком.
Почти что теряю надежду на возврат стоимости билетов, пока не наталкиваюсь на этот топик форума. Начинает приходить понимание что делать дальше.
Пишу снова Пегасусам с просьбой уточнить максимальное кол-во деталей - точную сумму возврата и валюту перевода, точную дату, подтверждение ARN. Через две недели получаю всю информацию (в этом отношении Пегасусы молодцы) и направляюсь снова в отделение банка. Беру у сотрудника банка бланк заявления и описываю во всех подробностях сложившуюся ситуацию с просьбой провести внутреннее расследование и в частности проверить счет невыявленных поступлений, прикладываю письмо со всеми данными от Пегасуса и, о чудо, через 2 недели звонок из банка - "Мы нашли ваши 468 USD и готовы вернуть их удобным для вас способом"! Дальше было ещё три поездки в банк, чтобы забрать эти деньги из кассы, но это уже другая история.
Итого:
Почти двухмесячная эпопея возврата средств, звонки в колл-центры авиакомпании и банка, 3 письма в авиакомпанию, 1 письмо в банк, 6 поездок в банк и куча потерянного на все эти процедуры времени.
Выводы:
1) Нужно быть внимательнее при покупке билетов с карт, которыми крайне редко пользуешься и лишний раз всё проверять при закрытии карт и счетов.
2) Сотрудники банков могут быть некомпетентными в подобных ситуациях. В данном случае план действий пришлось составлять самому, благодаря людям, которые поделились информацией на страницах этого форума, за что им большое спасибо!