LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Все, что касается процедур по бронированию и покупке авиабилетов. Ошибки при бронировании и выписке билетов. Изменение данных в авиабилетах и смена дат. Правила возврата авиабилетов в зависимости от авиакомпании или тарифа

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #61

Сообщение Klio92 » 04 сен 2020, 19:22

sleb, получается, что отменен только один сегмент, т.к. на сайте агента только напротив одного написано canceled, на сайте лот вообще оба "планируются" а по телефону девушка сначала не видела отмененный сегмент и сообщила о том, что у нас завтра рейс Варшава-Амстердам.
Я просто не знаю, может ли быть такое, что если у нас была возможность отмены через агента, то банк или МПС откажут по этой причине, мол сами виноваты, услуга была вам предложена или как-то так. Видела на форуме, что последнее время многие были недовольны Тинькофф в этом отношении. Не хотелось бы потом остаться у разбитого корыта, хоть и не считаю, что агент прав.
Позвонили лишний раз убедиться, что ак не вернет. Пишем обращение по последней ссылке, которую Вы давали ранее.
Klio92
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 04.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Страны: 7
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #62

Сообщение 8008 » 04 сен 2020, 19:30

Klio92 писал(а) 04 сен 2020, 19:22:Я просто не знаю, может ли быть такое, что если у нас была возможность отмены через агента, то банк или МПС откажут по этой причине, мол сами виноваты, услуга была вам предложена или как-то так.

Если один сегмент билета отменен - пассажир имеет право помимо прочего и "на возврат всего билета", но тут важно зафиксировать момент, по чьей инициативе был отменен сегмент/рейс - ведь если в бронировании на сайте перевозчика "все хорошо", то, в том, что рейс отменен (на сайте/в базе агента) уверенности быть не может... В любом случае, нужно понимать, что агент предлагает вам сделать/отменить.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #63

Сообщение sleb » 04 сен 2020, 19:56

8008, ну почему же? Скачиваете себе руководство от МПС и штудируете его, там как минимум указано в диспуте по коду 13.1 что держатель обязан связаться с ТСП (если применительно к нашей теме)
visa 131.jpg

В MC еще более четкие требования были вроде бы, лень смотреть, тут все платят Визой. Смотрите что требуется доказать держателю чтобы начать спор, смотрите что требуется доказать эквайреру чтобы его выиграть, исходя из этого и планируете свои нападение и защиту.

Klio92, к сожалению, так LOT работает. В моем случае мне тоже пришлось доказывать что рейс отменен. Для этого я скринил данные из аэропортов (там указывалось что рейс который стоял в расписании отменен), скринил что показывал Амадеус и пр. LOT не только не сообщал что рейс отменили, но предлагал купить платное место на рейс и что-то еще тоже платное.
У претензионщиков должны быть готовые ответы на ЛЮБОЙ вопрос эквайрера. Вы приобрели за [сумму] билет [номер] на определенный маршрут на определенные даты. Изменения маршрута вас не устроят. АК не предложила вам никаких альтернатив, а написала (письмо в приложении), что билет отменен и она "может вернуть бабки". Что там указано на сайте не так важно. Кстати, можете посмотреть что указано по номеру вашего электронного билета в Амадеусе: там может быть корректнее указано, тогда и приложите скрин оттуда. В итоге вы написали заявление в ак на возврат денег, ответа не получили. Обратились в банк, хочется вернуть средства по причине непредоставления услуги ТСП.
Про агента я вам уже написал: разницы нет что агент за вас это напишет, что вы сами это напишете в ак. Если вы полазаете по хелпам и факам агентов, в половине случаев они это честно говорят сами.
В остальном, вам решать, конечно, так как это ваши деньги. И да: мне агенты регулярно предлагают купить допы у себя на сайте на давно отмененные ак билеты, так что то что у них там на сайте вообще не важно. Еще раз напоминаю, что билет это договор перевозки пассажира, заключенный с ак, не с агентом.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #64

Сообщение 8008 » 04 сен 2020, 20:03

sleb писал(а) 04 сен 2020, 19:56:ну почему же?

Ну потому что:) Не общается МПС с человеком, вот и все - все "правила и рекомендации" не для обычных людей написаны, а для банков, выдавших им карту ... поэтому, увы, хоть ты наизусть все 590 страниц выучи, а если банк не в зуб ногой, ничего не сдвинется... увы.
sleb писал(а) 04 сен 2020, 19:56:исходя из этого и планируете свои нападение и защиту.

Вы можете планировать все что угодно, но вести переговоры будете не вы, поэтому ... не нужно переоценивать свои "возможности" в плане подсказать банку, как оно на самом деле, в конечном счете, если вы "окажетесь слишком умным", банк просто испугается и, условно, откажет в диспуте вообще... И все.
sleb писал(а) 04 сен 2020, 19:56:Еще раз напоминаю, что билет это договор перевозки пассажира, заключенный с ак, не с агентом.

Это не так, в смысле, что далеко не всегда билет оформлен так, что пассажир=хозяин билета... так что агента обойти далеко не всегда "просто", даже ваучер напрямую и то не все а/к предлагают...
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #65

Сообщение Klio92 » 04 сен 2020, 20:52

8008, как раз ранее писала, что на почту от АК и агента были сообщения следующего содержания:
"INFORMATION ABOUT CANCELLED FLIGHT
Dear Customer,
We regret to inform you that your flight has been cancelled. We apologize for the inconvenience and would like to ask you to visit our website, where you will find current rebooking and refund information.
Please note that the cancelled ticket remains valid for one year from the date of purchase.
You can take your time before you choose one of the options we offer. If none of the above options is satisfactory for you, you can apply for a refund of your ticket."
и
"Здравствуйте!
Авиакомпания отменила рейс, на который вы купили билет.
К сожалению, альтернативного рейса авиакомпания не предлагает.
Отменённый рейс! (LO-0676): вылет 05 сент. 14:35 из Москва (Шереметьево, SVO), прилёт 05 сент. 15:50 в Варшава (Варшава, WAW)
Рейс без изменений (LO-0267): вылет 05 сент. 16:45 из Варшава (Варшава, WAW), прилёт 05 сент. 18:55 в Амстердам (Схипхол, AMS)
Рейс без изменений (LO-0266): вылет 09 сент. 10:25 из Амстердам (Схипхол, AMS), прилёт 09 сент. 12:25 в Варшава (Варшава, WAW)
Отменённый рейс! (LO-0677): вылет 09 сент. 16:35 из Варшава (Варшава, WAW), прилёт 09 сент. 19:45 в Москва (Шереметьево, SVO)
На всех участках маршрута указано местное время аэропорта.
Мы можем попробовать подобрать для вас альтернативные варианты, для этого, пожалуйста, напишите в нашу службу поддержки."

АПД пока писала это все, только что пришло еще письмо от агента, что все наши рейсы отменены: на сегмент Москва-Варшава статус отменен, а на Варшава-Амстердам статус места сняты. Теперь мы вообще в полном непонимании, это лучше или еще хуже.

sleb писал(а) 04 сен 2020, 19:56:АК не предложила вам никаких альтернатив
фактически из письма выходит, что предложили подобрать....А АК предложила даже ваучер. Но формулировка не ясна: вроде как из нее выходит, что даже ваучер дадут только на отмененный сегмент... А теперь после апдейта о том, что нас сняли со второго рейса, по идее АК обязана нам и ваучер предложить за весь рейс даже после даты полета.



АПД2. Позвонили еще агенту (к слову ответили сразу). Ответили, что раз у нас уже все отменено, то мы можем в течение года принимать решение об обмене, либо, тут она засомневалась, т.к. нет фиксированных сроков, о возврате средств. Т.е. я так понимаю, мы можем спокойно сидеть ждать результатов от Тинькофф, докинуть еще для массы письмо в АК и в случае отказа уже думать, на чьи условия соглашаться.
Последний раз редактировалось Klio92 04 сен 2020, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Klio92
новичок
 
Сообщения: 38
Регистрация: 04.10.2016
Город: Москва
Благодарил (а): 10 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 31
Страны: 7
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #66

Сообщение 8008 » 04 сен 2020, 20:58

Klio92 писал(а) 04 сен 2020, 20:52:Теперь мы вообще в полном непонимании, это лучше или еще хуже.

Это "лучше". Сообщите агенту в ответном письме, что вы хотите получить вынужденный возврат за весь билет. Дальше определяйтесь, чего именно вы "хотите" (ваучер/долгий возврат минус комиссия агента/долгий чарджбек) и действуйте пошагово и осознанно, спешить вам уже никуда нет смысла.
Последний раз редактировалось 8008 04 сен 2020, 21:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #67

Сообщение sleb » 04 сен 2020, 21:00

8008, слушайте, мне работать надо, я не могу отвечать в таком темпе, тем более, не готов спорить.
У меня есть мой опыт возврата денег в чарджбеках, он не бесконечный, но я пока ни разу ни одного чарджбека не проиграл за последние лет 10, ни разу не дошел даже до арбитража, не говоря уж о суде с банком. У вас свой, видимо, не такой удачный. Я опираюсь на свой опыт и даю рекомендации исходя из него. Думаю, вы делаете точно так же? :)

Про хозяина билета я ни слова не говорил, не знаком с ним. Однако я конкретизирую: я имел в виду ситуацию, описанную Klio92. У пассажира есть перевозчик и есть агент, который продал ей билет на рейс перевозчика. Билет выписан перевозчиком, деньги за него поступили напрямую перевозчику...

И еще одно: эта ветка посвящена не билетам, а чарджбекам. В ней позиция "даже ваучер напрямую и то не все а/к предлагают" весьма пагубна ИМХО. Тут надо решать сразу: либо мы берем то что предлагают (и поэтому нам это очень-очень важно), либо мы требуем то что нам положено. Что положено - смотрим в применимое законодательство и цитируем в требовании (в этом случае, что предлагают важно в меньшей степени).

Klio92, займите позицию и ее придерживайтесь, иначе с этим ж@льем ничего не добиться. Отменились все сегменты, значит ваш вопрос про то за что именно вам вернут бабки отпал сам собой. АК вам написала: "You can take your time before you choose one of the options we offer. If none of the above options is satisfactory for you, you can apply for a refund of your ticket." Ну так и сделайте это, ровно это я вам весь вечер ведь и предлагал сделать самостоятельно. Про альтернативу не пишите тогда, не вопрос. АК ни разу не упомянула сегменты вроде: только отмененный билет. Ну так и попросите вернуть деньги за отмененный билет, чо огород городить? :)

Klio92 писал(а) 04 сен 2020, 20:52:Т.е. я так понимаю, мы можем спокойно сидеть ждать результатов от Тинькофф, докинуть еще для массы письмо в АК и в случае отказа уже думать, на чьи условия соглашаться.

Нет, не совсем. Вернее, смотря что вы называете отказом. Если отказ банка проводить претензионную работу, в этом случае надо банк продавливать чтобы провел. Если отказ эквайрера возвращать бабки (что будет выглядеть как минимум странно при том что ТСП прислала письмо в котором предложила их вернуть), тогда никаких условий уже не будет, так как эквайрер свой "ответ" эмитенту согласует с ТСП. Я вижу только один довольно экзотический вариант при котором можно будет после неудавшегося чарджбека продолжить переговоры с ак или агентом - это если эмитент наврет с три короба, ни черта не станет делать, а вам отпишется что вернуть деньги не удалось. Обычно, если не получается с банком договориться, вы идете договариваться с авиаюристами, на это вроде как 3 года отводится. Судиться с банком из-за проигранного чарджбека в вашей ситуации я бы стал только если ради принципа: это будет, вероятно, дороже чем процент который просят авиаюристы. Вот, вроде, все расклады какие есть :)
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #68

Сообщение 8008 » 04 сен 2020, 23:35

sleb писал(а) 04 сен 2020, 21:00:Я опираюсь на свой опыт и даю рекомендации исходя из него

sleb писал(а) 04 сен 2020, 21:00:Судиться с банком из-за проигранного чарджбека
Есть и такой опыт у вас?
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #69

Сообщение sleb » 06 сен 2020, 15:00

Спасибо 8008, это замечательный вопрос, который, наверняка, следовало раскрыть. Действительно, чарджбек это своего рода аналог заочного судебного процесса по правилам МПС. И именно так к нему и следует готовиться. Отнеситесь к нему как к обращению в суд где у вас заведомо планируется лишь одно заседание на котором вы заведомо будете отсутствовать.
Что ЖЕЛАТЕЛЬНО наглядно продемонстрировать и проговорить в заявлениях? (убираю под Оффтоп чтобы не раздражать никого лонгридами, уверен что все это уже было неоднократно проговорено более компетентными коллегами)
Оффтоп:
Прежде всего, собственную добросовестность. Вы все делали по правилам, в порядке, предписанном договором/законом/правилами etc и действуете in good faith. Если мы говорим о чарджбеке за билет, это значит, что держатель карты ЛИЧНО купил этот билет для того чтобы пассажир совершил перелет из точки А в точку Б, так как у пассажира там было запланировано мероприятие/отпуск/участие в свадьбе etc. Это важно, так как наравне с теми, кому ак аннулировали брони есть и те, кто сам решил отказаться от перелета: нельзя допустить чтобы кому-то пришло в голову что вы бы тоже предпочли бы не лететь. Как этого можно избежать? Одним способом: требовать не денег, а выполнения условий договора перевозки. «Моя лучшая подруга женится такого-то числа там-то и там-то, она меня позвала в качестве подружки невесты и поэтому ровно в эти даты мне необходимо быть там-то и там-то. Мой билет [номер] был поканселен, рейс был отменен, спасибо что проинформировали. Тем не менее, мне принципиально важно оказаться в этом месте в это время, так что предлагаю вам подыскать мне альтернативные варианты перелета». Эти требования можно и нужно предъявлять и к агенту, и к ак (если билет приобретался не напрямую у ак). Пожалуйста, помните, что ак и агенты практически ВСЕГДА будут валить друг на друга если их на это спровоцировать. Классикой являлись мои переговоры этой весной где ак утверждала что мои деньги все еще у агента и у них ничего нет, а агент наоборот писал мне, что они деньги переслали в ак сразу как был выписан билет. Или в другом случае ак предлагала за деньгами обращаться к агенту, а агент не отвечал в принципе ни на письма, ни на звонки и указал на сайте, что возвратами не занимается и что с этим надо обращаться в ак. Если вы в состоянии предъявить подобную демонстрацию банку (заплатил за билет, билет был отменен, ак и агент валят друг на друга, везти меня никто не соглашается, деньги вернуть отказываются), это и ляжет в основу вашего кейса. Чаще всего, в ситуации с эпидемией ваше требование предоставить другой маршрут на те же даты для вас абсолютно безопасно, но создает важные условия: вы все в белом, требуете лишь соблюдения договора, согласны на любую альтернативу (хоть с пересадкой на Луне) и вас никто не обвинит в том, что вам нужны лишь бабки. Нет, вам не нужны бабки, вы не для того кредитовали ак условные полгода назад чтобы теперь вернуть обратно вложенные бабки, такой задачи перед вами нет. Вы просите обеспечить вам перелет. Однако, в случае невозможности вывезти вас на свадьбу подруги, вы, естественно, просите вернуть обратно деньги чтобы вы их заплатили другому, тому кто справится с договором перевозки. Ваучер? Вы мне предлагаете попросить подругу выйти замуж еще раз? Или перенести свадьбу на ту дату когда вы наконец сможете выполнить перелет? Куда мне этот ваучер пристроить?
МПСы, очевидно, не очень хотят разгребать все эти кейсы, так что вам как минимум стоит ЗАРАНЕЕ доказать, что ваучер для вас лично не является reasonable alternative. Например, в моем свежем случае мне вместо перелета летом 2020 года предложили ваучер, срок действия по которому оканчивается 31 мая 2021 года. Кроме того, так уж удачно получилось, ак вообще отменила все направление минимум до середины осени в рамках собственной бизнес-стратегии, о чем не постеснялась написать в пресс-релизе. Я так и написал: «я летаю в данную точку земного шара каждый год на протяжении определенного времени, летаю лишь летом (отдых на море) и не вижу никакой возможности для себя воспользоваться вашим ваучером». Не всегда ак настолько подставляется, но, тем не менее, вы клиент и вам решать почему ваучер вас не устроит и придумывать для этого правдоподобное обоснование.
Поэтому перед тем как подавать на чарджбек – проведите попытку переговоров с контрагентами, не ленитесь. Во-первых, этого требует МПС. Во-вторых, этого требует закон (если вы вдруг решите к нему апеллировать в дальнейшем). Чем более бессмысленные ответы вы получите, тем лучше: вы ведь все равно никуда не полетите, так что вам от этих переговоров нужно лишь получить доказательство своей позиции: я Д’Артаньян, а все вокруг п..сы. Как тут давеча сказал коллега не все ак предлагают ваучеры даже. Вот и отлично: чем меньше вам предложили, тем лучше. Чарджбек это не разбор вашего случая, это требование вернуть деньги по трансакции на основании прописанном в руководстве МПС. Вы его инициировали, вам и доказывать, что вы право имеете. Самое неприятное – когда вам ак или агент отвечают, что вернут бабки, в этом случае придется выждать время. Если же ничего хорошего не обещают или, что лучше, не отвечают вовсе – выжидаете установленные МПС сроки и обращаетесь к эмитенту. Да, повторять что необходимо скачать руководство МПС не буду (Из него вы сможете узнать как протекает чарджбек в вашем коде, что требуется доказать держателю и эмитенту чтобы чарджбек устоял, что требуется доказать эквайреру и ТСП чтобы отказать в чарджбеке). Короче, кроме собственной добросовестности надо продемонстрировать свою готовность к переговорам с контрагентами и готовность к поиску компромисса (если он хотя бы теоретически возможен).
Еще на всякий случай: переговоры лучше вести по-английски, если вы хотите, чтобы ваши аргументы в задокументированном виде могли быть использованы в кейсе as is. Иначе придется понадеяться на претензионщиков, что может быть не всегда разумно.
Как и в случае подачи иска в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие стороны истца, вам придется обеспечить претензионщиков кроме красивой картинки (добросовестность и честные попытки урегулирования спора напрямую с ТСП) еще и фактологией. Не рассчитывайте, что они вам помогут: это не их работа. Эмитент в рамках начала претензионного цикла направляет презентмент эквайреру с обоснованием для чарджбека. Эквайрер отвечает эмитенту в установленные сроки после общения с ТСП. ТСП может и соврать, как бы: вы ведь допускаете что люди, забравшие у вас бабки за несостоявшийся перелет и не отдающие их обратно, способны на вранье? Поэтому, еще раз, подтверждайте, по возможности, документально каждое свое слово. Отменился рейс? Ищите подтверждение этому факту, хоть фотографию с табло аэропорта со словом cancelled, претензионщики за вас этого не сделают. ТСП может что угодно соврать/ответить эквайреру. Если среди ваших аргументов/доказательств не будет того чем этот ответ можно отбить, банк может вернуть вам отказ и может отказаться переводить дело в арбитраж. Не забываем, что всюду люди работают, не машины. Но что важно помнить: доказательства и аргументы собираем ДО ПОДАЧИ на чарджбек. Некоторые банки пока все позиции не закроют – отказываются брать кейс в работу. Некоторые берут с тем что есть. А часики, между тем, тикают (смотрим в руководства МПС о том с какой скоростью).
К сожалению, это касается лишь вашей подготовки к чарджбеку. Претензионщики бывают разные и, как я уже неоднократно пояснял, их периодически требуется прессовать: ежедневные заявления в банк, жалобы в ЦБ РФ, многочасовые разговоры каждый день и пр, иногда этого не избежать. В таком случае, если хочется вернуть деньги – прохОдите через это, возвращаете и ищете себе другой банк. Например, по одному из моих чарджбеков весной первый ответ из банка состоял в том, что «вы рано дернулись, у вас вылет лишь через 3 мес, давайте сперва ваш самолет не вылетит» при том, что, как я уже сказал, ак написала, что отменила до середины осени все направление, и я эту распечатку естественно приложил к кейсу. Пришлось иначе составить аргументацию, вывести на первый план факт того, что УЖЕ все отменили и УЖЕ билет аннулирован и НИКТО не собирается меня никуда везти. С людьми работаем, увы. И да, это все не панацея и порой банки творят что-то совершенно невероятное, но здесь же ветка про то как подавать сейчас на чарджбеки, стараясь их выиграть? Остается лишь делать то что в наших силах...

Мой опыт чарджбеков показывает, что процесс практически всегда приносит сюрпризы, так что вы никогда не знаете к чему ваш чарджбек приведет. Поэтому, возвращаясь к тому с чего я начал, готовимся к нему как готовились бы к подаче иска в райсуде: вырабатываем внятную развернутую позицию и собираем подтверждения каждому слову. Легко может оказаться, что в итоге вы и решите сходить в суд: если не в наш районный, то по месту регистрации ак с авиаюристами, им тоже нужны все те же документы. И не забывайте: любая возможность переговоров должна использоваться вами в ваших целях. К примеру, когда банк вас просит противопоставить что-то аргументам ТСП, не обязательно следовать этой просьбе буквально (особенно, если аргументы ТСП абсурдны/неотбиваемы): отбейте если можете, а если нет - заново с самого начала занудно приводите свою позицию с теми же аргументами, которые вы предоставляли раньше, расставив иначе акценты. Вас спросили, вы ответили как сумели.
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #70

Сообщение Poseidon » 08 сен 2020, 23:53

У кого билеты LOT куплены через агентов связывайтесь с ними и просите произвести возврат в системе. Даже если заявка на возврат запрошена в авиакомпании, агент имеет право произвести возврат в системе не дожидаясь ответа авиакомпании (ему достаточно просто уведомить об этом LOT).
Аватара пользователя
Poseidon
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 42464
Регистрация: 12.09.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 3613 раз.
Поблагодарили: 12811 раз.
Возраст: 48
Страны: 60
Отчеты: 98
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #71

Сообщение Riversong » 09 сен 2020, 03:53

ЛОТ деньги вернул. Я уж забыла про них.
Riversong
новичок
 
Сообщения: 48
Регистрация: 26.05.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 62
Страны: 17
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #72

Сообщение Евгения_Никитина » 15 сен 2020, 17:24

А что делать в таком случае? Билеты покупали еще в январе на 5 декабря через Biletix. Лететь хотели через Варшаву в Париж, а возвращаться домой из Брюсселя. Теоретически рейсы пока существуют на сайте авиокомпании. Я вчера попросила агрегатора рассчитать возврат и причину указала закрытие границ, так как надежды на то, что они к декабрю откроются нет никакой, тем более у нас прилет и вылет из разных государств.Мне вместо моих 22 тысяч за билет предложили вернуть 5, типо аэропорты свою часть и топливный сбор не возвращается.Ждать декабря, когда рейс отменят или стучаться в авиокомпанию, но последние тоже могут на голубом глазу говорить, что к декабрю ситуация стабилизируется.
Евгения_Никитина
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 15.09.2020
Город: Обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #73

Сообщение sleb » 15 сен 2020, 17:43

Евгения_Никитина, ну кто же вам тут подскажет, это ваш выбор чего именно добиваться: каждый пассажир сам его вынужден делать. Я бы, наверное, ждал бы того момента когда рейсы отменятся или состоится невылет и требовал бы вернуть все бабки. Насколько удалось бы добиться чего-то это вопрос, так как ситуация лучше не становится, но мне принцип дороже. Есть чарджбек, есть авиаюристы... Ради возврата 22% стоимости билета я бы точно не стал бы самостоятельно билет канселить.
В любом случае, вы верно обозначили все возможные варианты: пока ваш вылет стоит в расписании вы можете попробовать его либо отменить, либо перенести (и то, и другое - по правилам тарифа). И то, и другое можно пробовать осуществить как через ак, так и через агента. Более того, бывает такое, что разные офисы ак по-разному считают штрафы, так что тут тоже можно попробовать что-то выгадать... С другой стороны, если речь идет о возврате 22%, это ведь не обязательно делать сегодня (опять же, см правила тарифа).
sleb
участник
 
Сообщения: 58
Регистрация: 03.07.2017
Город: Амстердам
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 18 раз.
Возраст: 48
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #74

Сообщение Silur » 22 сен 2020, 11:29

Вот и моя эпопея с LOT закончилась. 6 месяцев ожидания и счастливый финал).
По советам форумчан написал им в ФБ (для этого пришлось даже в ФБ регистрироваться - чего только не сделаешь ради денег))).
У меня были 2 отдельных билета. Дал данные сразу на оба.
Через 5 дней вернулись деньги за один.
Через 3 недели за второй.
Деньги вернулись цент в цент.
Всё.)
Silur
почетный путешественник
 
Сообщения: 4495
Регистрация: 06.09.2015
Город: Брауншвейг
Благодарил (а): 749 раз.
Поблагодарили: 1642 раз.
Возраст: 46
Страны: 52
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #75

Сообщение Евгения_Никитина » 22 сен 2020, 11:33

А у вас на какое число билеты были? Нам, видимо, пройти ваш путь только предстоит, бронь на декабрь, поэтому уже сейчас начинаю прорабатывать тему
Евгения_Никитина
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 15.09.2020
Город: Обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #76

Сообщение Silur » 22 сен 2020, 11:34

Евгения_Никитина, на апрель. Брал в январе. В конце марта рейсы отменили.
Silur
почетный путешественник
 
Сообщения: 4495
Регистрация: 06.09.2015
Город: Брауншвейг
Благодарил (а): 749 раз.
Поблагодарили: 1642 раз.
Возраст: 46
Страны: 52
Отчеты: 41
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #77

Сообщение Евгения_Никитина » 22 сен 2020, 11:37

Поздравляю Вас со счастливым завершением вопроса. Мы тоже брали в январе, только на декабрь. Пока рейсы активны, ждемс:)
Евгения_Никитина
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 15.09.2020
Город: Обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #78

Сообщение Евгения_Никитина » 29 сен 2020, 16:55

Подскажите, кому-то удалось победить Biletix? Нам недавно пришло письмо от Lot, что декабрьские рейсы, на которые я приобретала билет отменены. Однако заказ делался через сайт Biletix и теперь они, чтобы написать вместо меня заявление перевозчику о возврате средств требуют сервисный сбор за свои услуги. Хотят по 700 рублей с человека, хотя мы с мужем оформляли заказ на 2-х один. Попыталась через сайт а\к заполнить форму возврата, выдает ошибку. Связалась с перевозчиком через ФБ. Якобы они напрямую работают только с теми, кто покупал билет через их сайт, а если был посредник- в моем случае это Biletix- то я должна обращаться к ним и соответственно платить деньги за возврат. Никто не сталкивался с подобной ситуацией? Что делать ? Посоветуйте, пожалуйста:)
Евгения_Никитина
новичок
 
Сообщения: 10
Регистрация: 15.09.2020
Город: Обнинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 45
Пол: Женский

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #79

Сообщение 8008 » 29 сен 2020, 17:55

Евгения_Никитина писал(а) 29 сен 2020, 16:55:Никто не сталкивался с подобной ситуацией? Что делать ?

С подобной ситуацией сталкиваются +-все, кто покупает билет с помощью туристического агента ... т.к. "по простому", владелец вашего билета для авиакомпании агент, а вы - лишь пассажир... Если вы хотите именно "возврат средств" и не хотите платить сервисный сбор агента - изучите тему про Чарджбэк (опротестование транзакции по карте) во время коронавируса - вероятность, что "получится" - есть.
Аватара пользователя
8008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 15081
Регистрация: 11.04.2014
Город: Москва
Благодарил (а): 690 раз.
Поблагодарили: 1735 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Пол: Мужской

Re: LOT Polish Airlines отмена рейсов, возврат денег из-за коронавируса

Сообщение: #80

Сообщение Rega » 29 сен 2020, 17:58

Мы напрямую покупали и ни фига. Бесит эта компания, чтобы еще раз с ними лететь. Три месяца прошло с момента отмены рейса и запроса на возврат - в фейсбуке только тупые отмазки пишут.
Rega
полноправный участник
 
Сообщения: 240
Регистрация: 28.02.2010
Город: Очень далеко
Благодарил (а): 103 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Возраст: 36
Страны: 34
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовАвиабилеты, Аренда авто, Мили, Паспорта, Страховки, ДеньгиАвиабилеты. Авиакомпании. Аэропорты. Новости авиацииПокупка авиабилета, отмена и изменения, возврат денег



Включить мобильный стиль