тут важно разделить на классических перевозчиков, и бюджетных.
Классические, это Аэрофлот, KLM/Airfrance, S7, Emirates, British Airways и прочие авиалинии с полным спектром услуг, как правило с несколькими классами обслуживания. Все они участвуют в одной или нескольких Глобальных системах бронирования Global distribution systems или GDS, крупнейшая из них Амадеус. Билеты на них можна купить как напрямую, так и через офлайн или онлайн агентов, при покупке вы получаете электронный билет вида 566-5662412552375 где первые три цифры - номер авиакомпании в системе дистрибуции и дальше уникальный номер билета. При покупке единым билетом перелета туда обратно или сложного маршрута из нескольких сегментов и неявке на один из перелетов, - весь билет аннулируется. Про что писали много раз в этой ветке.
Что бы не случилось аннуляции нужно связаться с агентом или авиакомпанией и внести изменения в билет, убрав ненужный сегмент заранее, часто при этом доплатить до более высокого тарифа или заплатить штраф за неявку, просто молча не явиться и сохранить остальные сегменты не получится.
есть бюджетные перевозчики low cost carries, это wizzair, ryanair, easyjet и прочие поменьше. Один клас обслуживания, в системах дистрибуции не участвуют, продают билеты напрямую через свой сайт и приложение. При покупке вы не получаете электронного билета, получаете номер брони вида BIDI9H который хранится только в базе перевозчика.
сложного маршрута из нескольких сегментов как правило бюджетные перевозчики не дают бронировать, а при покупке перелета туда обратно и неявке на первый рейс ничего не случится страшного, - ваш обратный перелет будет действительный даже если вы молча не явитесь на первый рейс.
1.
https://help.ryanair.com/hc/en-gb/artic ... und-Policy прямо сказано You don't need to notify us if you are unable to travel and if you can’t use your outbound flight, you can still use your return flight.
2.
https://www.easyjet.com/en/terms-and-conditions, Easyjet как раз позволяет собрать несколько сегментов и тоже ясно сказано If you cancel, miss or do not take your flight, this does not affect the other flights on your Booking.
3.
https://twitter.com/wizzair/status/1061 ... 37?lang=en у wizzair не нашел четко прописаной политики на этот счет на сайте, есть только ответы представителя компании в соцсетях и на различны форумах