Whale » 12 май 2006, 22:51
Сразу предупреждаю, что память на детали у меня не очень хорошая.
Вплоть до границы никаких КПП не было, о спец. пропусках ничего не слышал. Места там безлюдные. А вот на Курилы нужен пропуск, получается в Ю.Сахалинске у погранцов - отдаешь паспорт, пишешь заявление, на следующий день приходишь за пропуском.
На озеро Ханка мы не поехали, решили, что раз добрались до Океана, чего время на озеро тратить.
Основная трасса Владивосток-Хабаровск хорошая, в остальных направлениях много грунтовок разного качества. Активно идут дорожные работы, расширяют, кладут асфальт. В сторону Хасана где-то после Зарубино- грунтовка, нормального качества (до этого асфальт). Самое неприятное - острые камни и "вибростенд" в особо разбитых местах. В целом, ничего страшного, легковые местами ползут, джипы носятся (правда на Сахалине я и на джипе колесо пробить умудрился). Мы были на легковой, поэтому ехали тихо и обошлись без проколов.
На Сахалине, если ехать на Север, то асфальт быстро кончается, грунтовка, пожалуй, похуже, чем в Приморье, по дороге на Север легковые встречаются редко - в основном УАЗы и джипы. Для Пазика никаких проблем, кстати, они там и ходят в качестве рейсовых между поселками. До Ногликов вообще можно добраться на фирменном поезде "Сахалин". На юге Сахалина грунтовки тоже встречаются, но основные дороги асфальтовые. Местные джиперы выезжают на экстримальные покатушки в южной оконечности острова.
Цену на комету до Комсомольска, честно говоря, не помню, по-моему совсем не дорого. Но это вообще-то на туристов не расчитано - набивается куча народу с баулами, кормы, как таковой, нет - высунуться можно только стоя в проходе между салонами, куда все ходят курить или выглядывая из входных проемов. Комета идет до Николаевска-на-Амуре. Ходит еще большой теплоход "Ерофей Хабаров"- туда и обратно, по расписанию. Это уже вполне для туристов. Амур - ОЧЕНЬ широкая река с островами и мутной водой.
Паром на Сахалин - это отдельная и очень занятная история.
В целом Расписания нет в принципе - обычно бывает утренний и вечерний паром, но время все время смещается, на морвокзале (он же - ж/д вокзал Ванино) каждый день вывешивают ожидаемое время прихода парома. Билеты нужно бронировать заранее, купить билеты без брони можно только незадолго до отхода парома, нам не удалось. Описывать тамошний дурдом можно долго и со смаком - короче, оба раза мы ездили зайцами (договаривались с матросами), но это большой секрет 8) Может быть, мы попали в неудачное время (конец лета) - все ломились после отпусков домой.
Официальные цены зависят от категории каюты, есть совсем дешевые билеты. Мы отдали по тысяче с носа, в качестве бонуса - телек и DVD в каюте механика