В Саранской, Пензенской и Тамбовской областях практически отсутствуют указатели или встречаются крайне редко, поэтому очень легко сбиться с пути. Лучше, если есть возможность, то помимо атласа автомобильных дорог, брать с собой GPS-навигатор. Зато начиная с Воронежской области в этом плане всё ok'. Ососбенно понравилось в Краснодарском крае то, что везде стоят щиты с напоминанием о том, что на дорогах ведётся видеосъемка и необходимо пристегнуть ремни, включить ближний свет фар и ограничить скорость до 90 км/ч. Также примерно за 1 км. до поста ГАИ висят плакаты с предупреждением о приближении к посту ГИБДД.
До Новороссийка мы доехали ровно за 2-ое суток. В первый раз остановились на ночлег в Воронежской области на Лукойловской АЗС. Самое удивительное, что нас даже не потревожили работники заправки, за что им большое спасибо. Второй раз заночевали в Нижнебаканском, не доезжая до Новороссийска примерно 40-50 км. Обратно в Чебоксары доехали гораздо быстрее, почти на 12 часов. Причем в обратном направлении гайцы практически не стоят, даже ограничений скорости намного меньше. Ростовскую область лучше проезжать в ночное время, в это время трасса менее загружена, чем днём.
Останавливали 2 раза. Первый раз через несколько км. после въезда в Пензенскую область. Там развилка и пост ГАИ. Одтал 1500 тыс. руб. за обгон МАЗа под запрещающий знак, гайцы просили сначала 5000. Второй штраф заплатил на обратном пути после Саранска - 200 руб. ПДД лучше стараться не нарушать, кошелёк будет полнее
Поесть останавливались в придорожных кафе. Особенно хочется отметить кафе "ОАЗИС", расположенный между Краснодаром и Новороссийском, сервис в котором на достаточно высоком уровне. Скажу даже более - не в каждом ресторане с таким пониманием относятся к своим посетителям. Блюда, которые мы там заказывали, были приготовлены из самых свежих продуктов и в нашем присутствии. Может быть сказалось то, что с нами был ребёнок, но в любом случае всё было на твердую пятёрку.
В плане затрат на бензин машина (OPEL Vectra, 136 л.с.) показала просто замечательные результаты - в обе стороны ушло примерно 6000 руб., при том, что мы ещё наездили около 1000 км. по побережью. Правда на обратном пути случилась неприятная поломка: при въезде в Алатырь лопнул резонатор аккурат в месте стыка с катализатором. От удара также вышел из строя лямбда-зонд. Так что оставшуюся часть пути ехали с неимоверным грохотом, при этом время было 5 утра. Полный фотоотчёт здесь _http://relliz.com