Мечтаете проехать "Даккар"?! Запросто! - Будапешт-Бамако, январь 2014!

VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь

Мечтаете проехать "Даккар"?! Запросто! - Будапешт-Бамако, январь 2014!

Сообщение: #1

Сообщение Team UA » 12 янв 2014, 02:02

Как все начиналось?

Будапешт-Бамако

Начиналось все просто, и можно даже сказать обыденно. В одно воскресное солнечное утро, часиков в 12.40, в самый раз после средне - бурной ночи субботы, позвонил брат и так, можно сказать издалека, спросил: - а ты не хочешь в ралли поучаствовать, вторым пилотом? – Конечно хочу! Что за вопрос! – почти мгновенно, и не подозревая подвоха, ответил я… И началось… :
– Что за Ралли?
– Будапешт-Бамако! Это своеобразная, бюджетная, много- классовая альтернатива «Дакару», который из Африки ушел…
– Да ладно?! Что это такое?! (я начинал потихоньку трезветь)
– Это крупнейшее аматорское ралли в мире! до 200 команд участников..! Круто в общем!
– Ахренеть! Ты шутишь или в серьез?
– Нет, не шучу, можно взять, что-то очень экстравагантное, и мы поедем в безоплатной категории «Bamako Spirit Category»…
– И что же мы возьмем?
– Может что-то «патриотичное»?
– Ок! Все что угодно, но только не «запорожец»  …
(разговор передан коротко, браны нецензурная речь, и некоторые специфические, лингвистические обороты)

Что же это такое, Будепешт-Бамако?!

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%BA%D0%BE
http://uk.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%BA%D0%BE

Будапешт-Бамако

Будапешт-Бамако или Великий Африканский Автопробег на сегодня является крупнейшим любительским ралли в мире, крупнейшим ралли по Сахаре и важной благотворительной автомобильной гонкой в Африке. Будапешт-Бамако — это малобюджетная версия ралли-марафона Дакар. Маршрут ралли пролегает из Венгрии в Австрию, Италию, Францию, Испанию, через Сахару, по территории Марокко и Мавритании и финиширует в столице Мали, Бамако. Ралли Будапешт-Бамако предназначено для любителей риска и приключений. При подаче заявки не существует никаких ограничений: если автомобиль ездит на законных основаниях, он и его водитель могут принять участие в гонке. Будапешт-Бамако также собирает средства и материальную помощь для местных общин и благотворительных организаций в Мали.
Мероприятие является детищем венгерского интернет-предпринимателя и бывшего радио-ведущего Геза Виллама (настоящее имя Эндрю Сабо), который хотел предоставить фанатам ралли альтернативу более дорогому и строгому ралли Дакар. Он не нашел более дешевого и удобного варианта Дакару, как создание своего собственного ралли. После первого предусматривающего пробега через Сахару в Тунисе, Ливии, Нигерии, Буркина-Фасо и Мали он предпочел более безопасный и живописный маршрут по западному краю Африки.

Будапешт-Бамако
Как известно, Будапешт-Бамако в первую очередь является благотворительной акцией, которая приносит прямые пожертвования сообществам в странах Западной Африки, собирая средства и материальную помощь для местных общин и благотворительных организаций. Ежегодно участники и организаторы ралли оказывают значительную материальную помощь Африканскому населению.
В предстоящем ралли, впервые, в лице команды Team.Ua, примет участие и Украина. Дабы следовать главной цели данного мероприятия, наша команда так же организовала сбор необходимых средств.
Основные пожертвования мы собираем для деревень Сенегала и школ Гамбии, а именно: одежду, обувь, фонари, веревки, медикаменты, любые книги для детей до 9 лет (на английском языке), ручки, карандаши, мелки, тетради.
Будем рады любой помощи с вашей стороны.


ЛуАЗ - Потрясающий автомобиль!!! После предоставления организаторам информации о что, что есть ЛуАЗ, на гарантировали уастие, всяческую поддержку, понаприсылали много разных информационных материалов и вообще… дистанционно и уважительно, молча, пожали руки… (крутил ли так кто пальцем у виска, нам не ведомом )) ) Что такое ЛуАЗик, если кто не знает, может прочесть в Вики, Инете и на профильных форумах, вкратце, то этот автомобиль обладает очень большой проходимостью, прост в эксплуатации, прост в обслуживании (чтобы разобрать всю машину достаточно 4-х ключей), но и с минимумом комфорта, который все равно не нужен в Африке.
Решено, – ЛуАЗ классный вариант!

Будапешт-Бамако
(фото из инета)

Бюджет

В любом мероприятии, это самый интересный момент, об него поломано много копий, еще больше щитов, а стрел так вообще не счеть, за Форумом следил давно, и только лишь одна тема
Почему отдых по путёвке иногда дешевле чем самостоятельное путешествие? чего стоит!
Так вот, подсчет этого самого бюджета начинался примерно так:

– Паша, а какой бюджет всего этого мероприятия, ты прикидывал?
– Конечно! Штук 10… На все, на двоих…

10-ка так десятка, что в общем, на каждого - «пятерка»… вроде и не много, но и не мало, можно скататься куда угодно (тот же Тай), на месяц минимум, да еще и «с семьей», то есть вдвоем. Чего именно «десять» уточнено не было, но пусть даже десятка евро, это 14 долларов, т.е. по 7 на каждого… Впрочем, вроде как и не сильно много, точнее даже так:. вполне терпимо, за более чем основательный, жизненный можно сказать, «экспириенс». К философским денег и цен решено было не возвращаться, а просто оценить «да» или «нет», «едем» или «не едем»
Что за вопрос? Конечно – ЕДЕМ!!!

НО:
- Паша, подожди, что-то сильно мало… А «техничка»?
- Ты чё?! Какая такая «техничка»?! Мы и есть «техничка»… ну.., или ты – «техничка» )))
(в конечном итоге, я таки отвечаю за всю техническую часть подготовки авто )) )
- Ладно, учитывая специфику и условия гонки, ОК, готовим машину по максимуму надежности…

Кстати о надежности. Пробег «туда», примерно 8.500 км, соответственно запас прочности должен быть как минимум вдвое выше, т.е. 15-17 тыс. Авто «бросаем» в Африке, после финиша, а сами, в мягких, комфортных креслах, под шампанское с икрой, возвращаемся домой…Бросать конечно жалко, но как говорится – «Загнанных лошадей - пристреливают»… Бhя…

В конце концов, железо есть железо, да и не самим же гайки крутить при "подготовке", чего же "коня" то жалеть. А "гайки крутить".., для этого было найдено дружественное СТО. «Найдено», это еще мягко сказано, т.к. за ЛуАЗ не хотели браться вообще никто и ни за какие (разумные и не-разумные) деньги, по причине редкости авто и специфики конструкции, которую мало кто знал.

Авто

Один маленький нюанс, новых их (ЛуАЗов) нет, производство прекратилось в 2004-2005 годах, и если покупать, то с мотором от Таври (ЛуАЗ 1302), т.к. помощнее, получше, модернизированная версия и вообще все у него гут! Ок, найдем! … А хрен там! Нет таких авто в продвже, на рынке ЛуАЗов примерно 2-3 сотни, а вот нужных – до десятка, и хлам… Поиски приличного экземпляра заняли месяц, и вот, машина найдена, осмотрена, последних годов выпуска, в хорошем состоянии… берем. Отремонтируем, что надо - доделаем, докупим, доустановим и выглядеть будет примерно так:

Будапешт-Бамако
(фото из инета)

Главная книга "По ремонту авто ЛуАЗ..." куплена, в меру прочитана. За 2 недели изучены все конструктивные особенности, прочитаны масса различных мнений в инете, на специализированных форумах, статьи в журналах. Проведен автопробег 1000 км за раз, что-то типа "в Одессу и обратно" за 16 часов, без перерыва на отдых, проехал сам, один. Теперь, когда рассказываю, что проскочил на ЛуАЗе за раз и без отдыха 1000 км, мало кто верит и все охреневают когда понимают, что это таки правда.
В течении месяца, машина была полностью разобрана и собрана, все детали имевшие хоть малейшие признаки износа были заменены на новые не взирая на цену и стоимость работы. На данный момент, я знаю всю техническую сторону ЛуАЗа 1302 лучше чем те, кто его конструировали, не говоря уже о рядовых сотрудниках СТО. Все гайки "потроганы руками", "масло испробовано на вкус", а зубы "на прочность"... Конструктивных изменений в а техническую часть авто решено было не вносить.

Но, но, и еще раз "но"...

далі буде
продолжение следует
to be continue

любые мнения приветствуются
Последний раз редактировалось Team UA 11 мар 2014, 21:31, всего редактировалось 2 раз(а).
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской
путешествие в Африку

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #2

Сообщение Team UA » 16 янв 2014, 09:25

Немного о маршруте:
Ралли в 2014 году все так же стартует в Будапеште. Маршрут пройдет через Словению и Италию, Францию и Испанию, это - "супермарафон" (3226 км), либо в Генуе паромом переправимся в Марокко, где и начнется Африканская часть ралли. Но если парома не будет или мы на него опоздаем, то придется таки ехать в Испанию и переправляться через Гибралтар. Общий заявленный пробег ралли - 8245 км, что приблизительно 508 км в день.
Будапешт-Бамако

Итак, небольшая фото-разбивка всего пути по частям:
Будапешт-Бамако
СТАРТ! 24 января, Будапешт, 14.00

Будапешт-Бамако
первый африканский город после "супер-марафона"- Шефшаен

Будапешт-Бамако
Сиди-Инфни

Будапешт-Бамако
Легзира

Будапешт-Бамако
Гергерат

Будапешт-Бамако
Агулт

Будапешт-Бамако
Нуадибу

Будапешт-Бамако
Traine

Будапешт-Бамако
Участок 9

Будапешт-Бамако
Участок 10
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #3

Сообщение ElAv » 16 янв 2014, 09:37

Гонщик Лёха писал(а) 12 янв 2014, 02:02:Один маленький нюанс, новых их (ЛуАЗов) нет, производство прекратилось в 2004-2005 годах


Гонщик Лёха писал(а) 12 янв 2014, 02:02:Нет таких авто в продвже, на рынке ЛуАЗов примерно 2-3 сотни


Как же такую машину бросить?
Подписываюсь.
ElAv
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 6946
Регистрация: 09.03.2008
Город: Краснодар
Благодарил (а): 764 раз.
Поблагодарили: 700 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Женский

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #4

Сообщение Комендант » 16 янв 2014, 12:00

Гонщик Лёха , привет!
Не нашел Вас в http://www.budapestbamako.org/en/teams
Вы там кто?
Оригинальных команд много...
УАЗ в категорию СПИРИТ уже не попал бы?
Желаю удачи!
И внимательнее там!
Комендант
путешественник
 
Сообщения: 1243
Регистрация: 05.11.2007
Город: Москва
Благодарил (а): 84 раз.
Поблагодарили: 195 раз.
Возраст: 45
Страны: 78
Отчеты: 27

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #5

Сообщение Pinky Yazz » 16 янв 2014, 12:39

ждем продолжения
Аватара пользователя
Pinky Yazz
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 8470
Регистрация: 25.03.2006
Город: Москва
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 418 раз.
Возраст: 44
Страны: 26
Отчеты: 14

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #6

Сообщение Team UA » 16 янв 2014, 13:54

Комендант писал(а) 16 янв 2014, 12:00:Гонщик Лёха , привет!
Не нашел Вас в http://www.budapestbamako.org/en/teams
Вы тaм кто?

Мы там есть вечером выложу продолжение

Комендант писал(а) 16 янв 2014, 12:00:Оригинальных команд много...
УАЗ в категорию СПИРИТ уже не попал бы?
Желаю удачи!
И внимательнее там!

Думаю, что УАЗ пройдет в категорию Спирит
Можно у организаторов спросить )
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #7

Сообщение Navigator » 17 янв 2014, 00:10

о! прикольно, видел страницу вашей команды на фейсбуке, но не знал как всё это начиналось
давайте больше подробностей )
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11977
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1194 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #8

Сообщение Harpooner » 17 янв 2014, 00:45

Мне тоже сильно интересно!
Harpooner
путешественник
 
Сообщения: 1370
Регистрация: 03.05.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 575 раз.
Поблагодарили: 387 раз.
Возраст: 64
Страны: 12
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #9

Сообщение Garinich » 17 янв 2014, 01:05

Интересно, жду продолжения.
Хочешь сделать хорошо, сделай сам.
Аватара пользователя
Garinich
полноправный участник
 
Сообщения: 313
Регистрация: 03.09.2010
Город: Королевство Кривых Зеркал
Благодарил (а): 89 раз.
Поблагодарили: 50 раз.
Возраст: 56
Страны: 191
Отчеты: 2
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #10

Сообщение Sil-mariel » 17 янв 2014, 11:43

Бамако особенно интересно))) Жду с нетерпением)
Yo espero que mi boca nunca se calle, también espero que las turbinas de este avión nunca me fallen... (с)

Папуа Новая Гвинея,2013
В Японии в 1Q84…
Centroamerica + Dia de los muertos (2014)
Samba De Janeiro - карнавал в Рио
Аватара пользователя
Sil-mariel
почетный путешественник
 
Сообщения: 2988
Регистрация: 27.03.2009
Город: Москва
Благодарил (а): 308 раз.
Поблагодарили: 279 раз.
Возраст: 43
Страны: 109
Отчеты: 37
Пол: Женский

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #11

Сообщение Team UA » 18 янв 2014, 12:58

Гонщик Лёха писал(а) 12 янв 2014, 02:02:Но, но, и еще раз "но"...


Вот эти самые «но» начали вылазить еще в процессе подготовки и ремонтных работ связанных с ходовой частью… Только лишь замены необходимых деталей и даже минимальных доработок может быть не достаточно.

Ведь что такое, фактически, представляет из себя «современный» ЛуАЗ? – Изначально это ТПК - транспортер переднего края, машина для вывоза раненых с поля боя, для подвоза боеприпасов, не зависимо от пересеченности местности, для инспекции расчетов и т.п. связанные с обслуживанием войск на передовой, задачи. Время жизни такой машины в бою – полчаса, ну максимум пару-тройку дней, если повезет. Вся конструкция этого автомобиля, при максимально возможной проходимости, имеет при этом не сильно высокую надежность, а уж комфорт… так точно при проектировании был где-то на последних местах, хотя даже дизайн авто – более менее удался, симпатично. Кроме того, средняя скорость, при которой звуковой комфорт находится в более/менее приличных рамках – 70 км/час, всего 70! всё что выше – надо одевать шлемофон или использовать беруши (был еще вариант установки вертолетного ПУ)... Были еще и некоторые моменты, например слабый генератор и соответственно низкая автономность, слабая проводка, малая емкость бензобака (35 л) и соответственно запас хода явно не для «избалованной» заправками Мавритании. В принципе, все эти проблемы вполне решаемы, но вопрос какой ценой. И дело даже не в деньгах как таковых, а во времени и наличии специальных знаний, необходимых для внесения всех конструктивных изменений из предварительно составленного и достаточно обширного списка. И все снова уперлось в нехватку времени.

Пожалуй, приведу пример, почему катастрофически стало не хватать времени. Вот смотрите: КПП у ЛуАЗа – стандартная, от Запорожца, который был разработан хрен знает когда (точнее в 60-х), как самый дешевый автомобиль в СССР, там 4 передачи, и рассчитанные на 30-ти сильный двигатель… Это пипец полный когда её поставили на ЛуАЗ… она потому и не едет нормально на высоких скоростях, ей катастрофически не хватает 5-й передачи. Проблема решается просто, «выкидыванием» 3-й и установкой на её место – 5-й передачи. Формально 1-ая и 2-я для для старта и бездорожья, 4-я и 5-я для шоссе. Время на всю эту переделку – 10 дней. Вроде, как и не много, но таких «переделок» необходимо было сделать несколько, а времени фактически – месяц, может чуть больше. Почему месяца, а не 3, спросите вы? – Старт, то ведь в конце января, а сейчас только конец сентября. – Да, все верно, но до 10-го ноября надо подать все данные по авто (Техпаспорт/ПТС, гос.номер) организаторам для оформления и согласования необходимых процедур связанных с переездом африканских границ и т.п.

Кстати об организации.

Если с технической и финансовой стороной все более/менее понятно и так, то на организационных моментах иного рода, я остановлюсь подробнее.

Как только вы получаете подтверждение в участии (официальная бумага на почту, которая впоследствии пригодилась в посольствах при получении виз), все дальнейшие действия, необходимые с вашей стороны, прописаны до дня и вплоть до часа. Не успел сделать/предоставить? – исключен из списка. Но, на самом деле все не сложно, и не требует особых затрат нервов или времени. Просто в соответствии с графиком и временем предоставляемее необходимые документы, «справки», номера, платежи и т.д. и т.п.

Визы:

Мавритания, Сенегал – двукратные, задача организаторов; Гамбия – однократная, задача организаторов. Заполненные анкеты, фото и паспорта, переданы в Будапешт. Оплата за счет участников.

Марокко и «шенген» – двукратные, делаем сами. И если с марокканской никаких вопросов не возникло, просто «мульт» на нужные нам сроки, то с венгерским «шенгеном» было чуть повеселее )) Увидев описание поездки и маршрут, представители консульского отдела, мягко говоря, сильно удивились, начали искренне подбадривать и улыбаться, потом, посмотрев в наши паспорта, предложили исправить анкету на годичный многократный въезд, а поскольку это все же соревнование, т.е. «Спорт», визы бесплатны. Итог – годичный мульт, с расшифровкой – Sport.

В настоящий момент, все визы готовы и паспорта, как говорится – на руках.

Прививки:

Проштудировав Форум Винского (что кстати очень полезно было для нас, читали с сентября), сделаны прививки от ЖЛ, Реваксис, Гепатит А,Б. Противомалярийные препараты как профилактику, решено не пить (по причине вредности), т.к. единого мнения по этому вопросу нет, а сами препараты купить «на месте», вместе с репеллентами. С местным населением общаться только через стекло авто, местных телок не трогать, а детворе кидать горсть конфет как можно дальше от машины ))) Здоровье дороже )))

Так же:

получены номера (наклейки на борта) команды, бейджики (могу фото выложить), и некоторое более специфическое оборудование. Наклейки генеральных спонсоров Ралли, клеятся уже перед самым стартом, в Будапеште. Также получены «роудбук» (прочитан) и описание некоторых более специфических условий по прохождению маршрута, начислению очков и т.д. и т.п. Кроме того, например, необходимо установить оборудование GPS слежения за авто, с записью трека, предоставляемое организаторами. Данные с этого прибора считываются в конце каждого дня, командой судей.

Но вернемся к авто. Учитывая текущие (уже осуществленные) и предстоящие расходы, без подробностей с «модернизацией» машины, цифра участия поднялась на «чуть-чуть». Примерно до 20-ки… и снова неизвестно чего, то ли евро, то ли долларов Ну ладно, пока еще терпимо.… Движемся дальше.

В субботу авто готово, можно «на износ» испытывать полностью перебранную подвеску и ходовую часть нашей Боевой Машины. Тест.драйвером вызвался быть в этот раз мой брат. По плану, проехать на ближайшие пески, помесить грязь, прочувствовать авто, её технику, понять машину… До песков он не доехал, заглох мотор, несмотря на кардинальное вмешательство в карбюратор, и несмотря на плановую установку инжектора, смены шатунов и коленвала, для увеличения объема и мощности мотора. Руль тугой, машина «не едет» - резюмировал Павел. Ладно, давай обсудим это в воскресенье. До «песков» мы в тот день таки добрались, сделали фотосесию, потом я застрял, потом-таки выбрался на «пониженной», и сильно «зауважал» ЛуАЗ в его «внедорожных» способностях, это на самом деле – беспрецедентный авто! В моём личном рейтинге, он стал «Первым»! потом уже УАЗ, следом за ним Нива 2121, ЛР Дефендер где-то рядом, потом уже Нисан Патруль, Л200, Кукурузер 70-75-80-ка, потом уже 100-ка, и дальше, как кому нравится. Уточню, это рейтинг проходимости, а не надежности внедорожников, потому как в куче с надежностью, расстановка сил будет несколько иная. Очень сильно иная, настолько иная, что честно говоря, такого результата я не ожидал. Подробности выложу позже, наверное все таки после «финиша».

И так, воскресенье… Мы встретились лично, для корректировки планов по ЛуАЗу, итог неутешителен, мнение Паши:

- Мы меняем авто…

- ЧЕГО?! Охренел что ли?!

- Успокойся, давай спокойно все взвесим.

- Ладно, аргументируй.

- Ок, вот … (аргументы таки были)

- Хм, ты понимаешь разделение между политическими моментами и финансовыми? Ты понимаешь, что смена авто увеличит бюджет в разы? (да, тогда я думал, что бюджет увеличится «в разы», но не в десятки раз!)
- Да, я понимаю, но нам надо это решить…
- Паша, я тебя понимаю, я понимаю, так же, что проделать все это на ЛуАЗе было бы «мегакруто», и я очень хорошо понимаю, что проделано это было бы в ущерб здоровью…

Небольшое уточнение: существует большая разница, между фразами "просто проехать 8500 км" и проехать их под «боевой нагрузкой», на авто фактически не предназначенном для таких перегонов
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской


Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #13

Сообщение Sultan Suleyman » 22 янв 2014, 01:45

и я подпишусь! экстрималы вы однако! на Луазике да по Африканским ебеням!
Sultan Suleyman
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 17.03.2011
Город: Симферополь
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #14

Сообщение Navigator » 22 янв 2014, 01:49

Sultan Suleyman
цчитывая эту фразу:
Гонщик Лёха писал(а) 18 янв 2014, 12:58:И так, воскресенье… Мы встретились лично, для корректировки планов по ЛуАЗу, итог неутешителен, мнение Паши:

- Мы меняем авто…

и страницу в ФБ (в профиле ссылка), авто у комманды далеко не ЛуАЗ уже
Аватара пользователя
Navigator
Старожил
 
Сообщения: 11977
Регистрация: 13.02.2004
Город: заграница
Благодарил (а): 275 раз.
Поблагодарили: 1194 раз.
Возраст: 34
Страны: 90
Отчеты: 15

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #15

Сообщение Sultan Suleyman » 23 янв 2014, 00:56

Navigator писал(а) 22 янв 2014, 01:49:авто у комманды далеко не ЛуАЗ уже

неужели новое авто Кубик- Геландеваген?!
Sultan Suleyman
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 17.03.2011
Город: Симферополь
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #16

Сообщение Team UA » 23 янв 2014, 11:40

в итоге, мы действительно поменяли авто на... Mitsu L200
вчера вечером приехаои в Будапешт
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #17

Сообщение Sultan Suleyman » 23 янв 2014, 12:28

Team UA писал(а) 23 янв 2014, 11:40:в итоге, мы действительно поменяли авто на... Mitsu L200
вчера вечером приехаои в Будапешт

Хороший выбор! У меня была такая машина на супер селекте! с правильной резиной по пескам самое оно!
Sultan Suleyman
почетный путешественник
 
Сообщения: 2106
Регистрация: 17.03.2011
Город: Симферополь
Благодарил (а): 924 раз.
Поблагодарили: 464 раз.
Возраст: 51
Страны: 13
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #18

Сообщение Team UA » 25 янв 2014, 06:01

извиняюсь за несколько затянувшуюся паузу... То предстартовая суматоха, потом выезд из Киева, а теперь еще и само Ралли не дает расслабиться Написать нормальный пост, с подробностями, просто не хватает времени, думаю теперь, что надо было раньше регистрироваться тут, успел бы хоть подготовку описать подробней ))
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #19

Сообщение Team UA » 28 янв 2014, 03:26

мы уже в Шефшауэне, как только будет возможность, выложу и текст и фото, т.к. Текст готов, а фото залить в галерею не позволяет скорость инета...
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #20

Сообщение Silver » 12 фев 2014, 04:47

Ээх, а так хотелось увидеть уазик в песках Африки
Аватара пользователя
Silver
активный участник
 
Сообщения: 539
Регистрация: 14.02.2006
Город: Мельбурн
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Возраст: 44
Страны: 42
Отчеты: 16
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #21

Сообщение Казак » 13 фев 2014, 00:44

Navigator писал(а) 17 янв 2014, 00:10:о! прикольно, видел страницу вашей команды на фейсбуке, но не знал как всё это начиналось
давайте больше подробностей )

Тоже посмотрела страницу в ФБ: лица участников мне кажутся очень знакомыми
Я хочу жити в єдиній, вільній та мирній Україні!
Аватара пользователя
Казак
полноправный участник
 
Сообщения: 396
Регистрация: 27.04.2009
Город: Киев
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Возраст: 45
Страны: 44
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #22

Сообщение Team UA » 24 фев 2014, 01:50

22.01-23.01

Фактически стартовали мы 22.01 в 8.00, хотя встреча назначена была в 6.00 в гараже для погрузки вещей, но в итоге прибыли в гараж только 6.40, а загрузка заняла все остальное время. За день до этого, и в ночь на 22-е выпало «немного» снега и его еще не успели убрать, к этому еще и события Майдана добавились. В итоге - дорога Киев-Житомир почищена плохо, фактически расчищена была только одна полоса. Обгон фур и тихоходов происходил по левой полосе, которая была заснежена, и учитывая не зимнюю резину, то и устойчивости автомобилю не хватало, обгоны давались тяжеловато. Средняя скорость упала до предательских 59 км/ч и и перспектива добраться до Будапешта «к вечеру», таяла на глазах. Обед, перекус, заправка, пара фото, и снова вперед!

Только вот после половины дороги, задумались, почему руль немного наклонен влево? И нас осенило – мы же забыли проверить развал-схождение колес. Для проверки заехали в Стрый, где нашли специалиста, кот нам еще и проверил сигнал. Это заняло чала 1,5. Границу пересекали в 23. Некоторые ребята таможни пытаясь быть излишне вежливыми и моими «лишними для ЕУ» сигаретами предложили поделиться с ними, гы, наивные, а что ж я в Африке курить то буду? В итоге посоветовали блоки вскрыть и распихать пачки по карманам курток и вещей, ладно, спасибо за совет, так и сделал (в итоге одна пачка так и вернулась в Киев, сам не нашел ее). Паспортный контроль вообще без проблем, на все про все минут 15. Венгерские таможенники оказались менее юморными, хотя и неплохими в общем, не тормошили нас, несмотря на заверения украинских коллег, сведя все общение до формальных вопросов и таких же формальных ответов. 15 минут и мы в Эуропе )) От границы до Будапешта 300 км, все тот же снег, и все так же не чищен, их мы преодолели тоже не спеша. Местами обе полосы засыпаны снегом и не чищены вообще. В итоге, прибыли в гостиницу около 3 ночи по местному времени. Машину поставили в подземный паркинг, правда с третьей попытки, так как в паркингах ограничение по высоте – 2.0 метра, а у нас со всеми «приблудами» – 2.12, что в притык вписывается в ограничение 2.10, миллиметры прям таки. Спали до 9.00, точнее пытались отоспаться. Вообще, мы сделали глупость, с самого утра за руль сел я, как наиболее привыкший к машине, и мы так и ехали, хотя нам стоило меняться каждые 3-4 сотни км, что бы и Паша мог прочувствовав поведение машины с резиной АТ (BFGoodrich All-Terrine) и спокойно сидеть за рулем, давая мне возможность хоть чуть отдохнуть. Все же заставил себя подняться в 9.30, потом завтрак, поездка за сенд-треками, обед, «Купальни Сечении» и брифинг для нашей рейсинг категории в 19.00. Сэнд –треки производят тут же, маленькая мастерская, в не центральном районе Пешта, старая постройка чередуется с остатками жилых домов еще советского периода, местами грязно, дороги говно, да еще и погода пасмурная, не весело в общем. Нашли адрес и фирму, встретил нас сам хозяин, в ралли он участвовал, но в качестве сопровождения команды мотоциклистов, мило пообщались, выпи растворимый лате, и взяли 2 комплекта сэнд-трэков …. Может этого многовато, но цена ниже киевской ровно в 2 раза, так что, то на то и выходит. Сенд-треки закрепили на двух поперечинах над кунгом. После это на мойку, заправку, кофе, и решили сразу же ехать в купальни… Настоятельно и Очень сильно рекомендую! Место просто потрясающее! Под открытым небом 3 бассейна с горячей минеральной водой, 2 сауны, еще сауна внутри комплекса, и еще 4 бассейна с разной температурой в закрытой части комплекса. Цена за одно посещение – 14 евро.

Далее переодеться и на брифинг для гоночных команд который проходил в конференц-зале гостиницы Интерконтиненталь. Прибыли мы вовремя, но, снова проблемы с парковкой. Еле заехали в подземный паркинг, да еще и стоивший неприлично дорого, надо было машину просто на улице оставить, или на тротуаре, все равно никто бы ничего не сказал. На брифинге чуть больше половины присутствующих – венгры, которые и на английском то не говорят. Остальные команды из других стран. Гоночных команд около 25. Речь шла о правильности выполнении заданий, правилах, изменениях к правилам в сравнении с прошлыми годами и т.д. и т.п. Я все это слушал краем уха и через слово на третье. Но, как оказалось, с этого, 2014 года, правила кардинально изменились. И уже позже, после брифинга, мы поняли, почему такие изменения. С этого года введена обязательная установка GPS логгера в автомобиль и в конце каждого гоночного дня или до старта утром следующего дня, данные с него должны быть переданы организаторам для проверки прохождения маршрута, нарушений ПДД. Для передачи этих данных достаточно подъехать к автомобилю организаторов на расстояние примерно 20 метров, далее логгер подсоединяется через антенну Wi-Fi к компу организаторов, и в автоматическом режиме загружает все данные вашего передвижения. Обычно занимает все это минут 20, потом можно авто отогнать в другое место, или просто подальше, чтобы не было повторной загрузки. В общем то, это те изменения, которые нам так сказать бросились в глаза. О том, что же такое, собственно этот самый Classic GPS Rally, ни я, ни мой брат, точного и/или полного представления до момента старта Ралли не имели, как собственно и внедорожного опыта вождения.

После брифинга мы совершенно случайно познакомились с Костей, участником гонки прошлого года из Болгарии (постоянно проживающем в США), старт 2014 он решил пропустить. Он то и рассказал нам интересные подробности организации Ралли предыдущих лет, случаи из его поездки, а также что именно случилось в Гвинее Биссау при «принудительной» продаже автомобилей. Вот сейчас сижу и думаю, а как описать все рассказанное Костей? Если в двух словах, то, как бы и не объективно, а если постараться на полную, то это отдельная статья должна быть. Попробую все же кратко и тезисно: случаи нечестной игры сильно участились, команды из Чехии и Словакии спонсорами которых были магазины напрямую связанные с 4х4, попросту мухлевали, подыгрывая друг другу, вели откровенно нечестную игру, фактически обманывая организаторов. По итогам гонки 2013 года и были внесены изменения в правила, включая необходимость установки логгеров в каждый гоночный авто, так же запрещена командная игра, т.е. проезд более 50% дистанции вместе. Если все же, кто-то соберется таки ехать в «рейс» и вопросы будут как это сделать правильнее, обращайтесь в ЛС, постараюсь ответить подробнее относительно правил и нюансов самой гонки.

Главное на брифинге - перед стартом нам выдадут маршрутный лист на супермарафон. Это уже часть гонки и очки. 24.01 -27.01 нам предстоит решить, как именно мы будем добираться в Танжер. Или по Европе до Испании, а потом паромом через Гибралтар или паромом из Генуи в Танжер.

Основатель ралли Будапешт–Бамако господин Сабо об участии нашей команды: «Мы очень рады тому, что Команда Украины присоединилась к нашей семье участников ралли Будапешт-Бамако. В августе, летняя версия ралли проходила в том числе и по территории Украины, и нам всем понравилась ваша страна. Мы все счастливы тому, что первая Украинская Команда будет принимать участие в ралли Будапешт-Бамако 2014 года, года, который обещает быть невероятно волнительным и трудным. Я желаю Украинской Команде силы, отваги и удачи в пути, а мы в свою очередь надеемся приветствовать больше команд из вашей прекрасной страны в ралли 2015 года.»


Будапешт-Бамако

Будапешт-Бамако
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Попробуем! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #23

Сообщение Team UA » 24 фев 2014, 01:59

Silver писал(а) 12 фев 2014, 04:47:Ээх, а так хотелось увидеть уазик в песках Африки

даже не знаю, а есть ли смысл на Уаз'е в Африку? думаю что не стоит...
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Запросто! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #24

Сообщение Team UA » 25 фев 2014, 02:39

И так, воскресенье… Мы встретились лично, для корректировки планов по ЛуАЗу, итог неутешителен, мнение Паши:

- Мы меняем авто…

- ЧЕГО?! Охренел что ли?!

- Успокойся, давай спокойно все взвесим.

- Ладно, аргументируй.

- Ок, вот … (аргументы таки были)

- Хм, ты понимаешь разделение между политическими моментами и финансовыми? Ты понимаешь, что смена авто увеличит бюджет в разы? (да, тогда я думал, что бюджет увеличится «в разы», но не в десятки раз!) J

- Да, я понимаю, но нам надо это решить…

- Паша, я тебя понимаю, я понимаю, так же, что проделать все это на ЛуАЗе было бы «мегакруто», и я очень хорошо понимаю, что проделано это было бы в ущерб здоровью…

Небольшое уточнение: существует «небольшая» разница, между фразами просто проехать 8500 км и проехать их под «боевой» нагрузкой, на авто фактически не предназначенном для таких перегонов.

Но, ох уж эти «но», они часты, и даже скорее постоянны, почти традиция и почти закономерность. Во всей поездке, эти самые «но» будут нас преследовать постоянно…

Но. Замена авто уже не обсуждается. Марка и модель утверждена – Mitsu L200/Triton. Составлен список необходимых изменений и доработок. По большему счету, все делается «по минимуму», осталось дело за малым, найти подходящее авто. Честно говоря, начали поджимать сроки, т.к. есть крайние даты подачи документов и данных по авто организаторам, если их не соблюсти, ничего не выйдет, не будут оформлены соответствующие документы для проезда стран (та же Мавритания), разрешения на рации и спутник для Марокко и т.д. и т.п. Нам снова повезло, мы нашли машину 2008 г.в., с реальным пробегом 43 тыс, за очень сильно недорого, и соответственно отпала необходимость покупки нового авто, что в принципе то же рассматривалось, как запасной вариант (даже конкретное авто было забронировано). Машина прошла диагностику на официальном СТО (где уже все были в курсе наших планов, и всячески старались нам помогать), результат – 99% что в ней все ОК. Правда, некоторые проблемы все же вылезли позже, но тогда, они казались нам не критичными.

Теперь документы, визы, оплаты необходимых страховок и прочего, прочего, прочего… Документы подготовлены, визы оплачены, паспорта отправлены в нужном направлении, и кстати не без помощи Форума и конкретных форумчан, за что им еще раз огромное Спасибо! Вообще, мне нравится доброжелательность участников ФВ, ни одного негатива, ни одного кривого слова, хотя на профильных форумах (4х4, Л200 и т.п.) мы наслушались массу страшилок, упреков, откровенного стеба, лицемерия и т.п. не сильно приятных комментариев, но пусть это останется на совести писавших. Вопреки таким вот «предсказателям», мы сделали это, и вполне успешно.

Следующий этап – подготовка машины. Снова повторюсь, кардинальных изменений в конструктив машины, решено было не вносить, за исключением увеличения дорожного просвета и минимума замены «расходников» и запасных частей. Вы спросите почему? Например потому, что в моем понимании, все современные авто (за исключением «китайцев» и «жигулей-уазов») смогут пройти подобные дистанции (именно дистанции) без поломок, а те авто, которые предназначены заводом-изготовителем для 4х4 так же могут проехать и бездорожье без поломок, при условии (и это главное!) их правильной эксплуатации. Регламент ралли не требует скорости, он требует выполнения задания, и соответственно вполне по силам команды беречь авто, не нарваться на поломку и проехать дистанцию целиком, т.е. – набрать нужные очки не тратя время на ремонты. Как оказалось, это все же правильная стратегия.

С момента выбора машины, до момента старта, вся подготовка заняла 2 месяца, можно увидеть, что было и что получилось:

Будапешт-Бамако

Будапешт-Бамако

Будапешт-Бамако

Будапешт-Бамако

на старте:

Будапешт-Бамако

Будапешт-Бамако

Вот тот минимум, который был проделан по подготовке и комплектации авто:

Шины BF GoodRich All/Terrain, 265/75 R16 – 6 шт

Запасной оригинальный диск 7,5Jx16 - 1 шт

Универсальный набор инструментов Intertool ET-6108 или аналог – 1 шт

Высокопроизводительный компрессор VIAIR – 1 шт

Комплект передних амортизаторов – 1 комплект

Комплект задних амортизаторов - 1 комплект

Комплект тормозных колодок (передние и задние) – 2 комплекта

Комплект шаровых опор – 4 шт

Комплект передних рычагов (правый + левый) – 2 шт

Масло в двигатель 7,5л – 2 замены

Фильтр масляный – 2 шт

Фильтр воздушный – 3 шт

Фильтр салона – 2 шт

Фильтр топливный – 2 шт

Трос буксировочный / динамическая стропа от 13 т – 1 шт

Установка фаркопа (Украина) – 1 шт

Защита двигателя – 1 шт

Защита КПП – 1 шт

Защита раздатки – 1 шт

Защита топливного бака– 1 шт

Защитные пороги, труба 76 мм – 1 комплект

Сенд-траки – 4 шт

Установка дефлектора на капот – 1 шт

Установка защиты передних фар – 2 шт

Бронирование противотуманных фар – 2 шт

Установка доп света на крыше, и доп элементов питания – 6 шт

Воздушный домкрат – 1 шт

GoPro ВЕ+ camera and add equipment – 2 шт

HD Video Camera Panasonic HC-X900 – 1 шт

Varta Power Line Indestructible LED x5 Head Light 3AAA – 1 шт

LED Day Light 2D – 1 шт

Swivel Light 2AA – 2 шт

Varta Power Line 1W LED Outdoor Pro 3AAA – 2 шт

Модернизация охлаждения и ходовой

CB Radio

Домкрат Hi-Lift Lack 120см с подставкой off road base

Доп снаряжение:

Тур снаряжение

Мед аптечка

Организационный взнос

Сухой паек – 20+20 шт

Спортивная страховка (ГО, life)

Satelite phone

И это еще не все, это основное, кроме стоимости работ станции сервисного обслуживания, и т.п. мелочей типа хомутов, крепежа, багажника и т.д.
Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Мечтаете проехать "Даккар"?! Запросто! - Будапешт-Бамако, январь 2014! Онлайн.

Сообщение: #25

Сообщение Team UA » 06 мар 2014, 02:25

уже готовый ролик от организаторов, мы там тоже есть

Team UA
новичок
 
Сообщения: 11
Регистрация: 07.01.2014
Город: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Возраст: 45
Страны: 22
Отчеты: 1
Пол: Мужской




Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиБюджетное путешествие, как экономить в путешествииОтзывы о необычных или бюджетных путешествиях



Включить мобильный стиль