Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

VIP путешествия по миру: путешествие на яхте, арендованном самолете или вертолете, на ездовых собаках, на автомобиле. Главное: необычность, эксклюзивность и это первично на этом форуме. Кругосветные путешествия. Вопросы аренды необычных транспортных средств, вилл, замков так же пока здесь

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Сообщение: #1

Сообщение Jan » 10 дек 2009, 03:00

По пожеланию Drunia, пару слов об аренде вертолета.
1. Лицензия. Получается в куче мест, я в свое время получил лицензию Великобритании , которая действует без всяких сложностей во всей Европе. На ее основе получить лицензию США или ЮАР - не сложно - процедура валидации занимает некоторое время - от 1 дня до полугода (в зависимости от изначальной лицензии и страны валидации). В частности, для ЮАР процедура валидации занимает 2 этапа - сначала за месяц надо отослать документы для проверки, затем по приезду потратить 1-2 дня на проверку навыков с инструктором и сдать экзамен по местному воздушному законодательству. В этом же месте удобно и вертолет брать в аренду. Например - http://www.base4.co.za . Русская лицензия практически бесполезна. Английский язык - отдельные тесты и лицензия на право ведения радиообмена.
2. Аренда. Проще всего взять R-44 - четырехместный вертолет, или 2 человека и 150 кг. багажа.. Цена за час - зависит от кучи условий. От 450 долларов за час, до 1200. Разброс цен - в том же ЮАР - ответы на запросы. Остальные вертолеты либо будут маловаты для путешествия (багаж некуда совать), либо существенно дороже при практически тех же скоростях и дальности. Скорость - постоянная - 200 км. ч.
3. Как летать. В день - 3-4 часа - не напрягает. Больше - уже тяжело и лениво. Тем более, что запас топлива - на 2.5 часа полета, или 500 км. по дальности. Проскакивать 1000 в день - практически предел. Лучше - меньше. Некоторые исхитряются высидеть по 10 часов - в Австралии пастухи на легких вертолетах летают вместо лошадей - стадо гуртовать удобно. Но 2-3 часа - оптимальнее. Тем более, что обычное условие - минимум 2 часа в сутки надо налетать, чтобы дали борт в аренду надолго.
4. Где летать. Есть авиационные карты, там есть запретные зоны. Есть аэродромы, заправки.. Между ними можно летать - как угодно. Это без деталей.
5. Границы - оговаривается при аренде отдельно, но пересечение границы по воздуху - приземляетесь в аэропорту с таможней - получаете свой штамп.

Собственно, вот и все.. В цену вертолета уже включена страховка.. Да и самолета тоже. Есть одна тонкость - учиться летать - часов 50. Уметь летать - часов 400-500. Очень много контор дает полетать борт в аренду пилотам с налетом от 200-400 часов. Особенно вертолеты. И это понятно. С самолетами гораздо проще. Но тут начинаются проблемы с местом для приземления и маневренности, собственно.

В отчете про Австралию я описывал кратко моменты по аренде небольшого самолета и полетов там.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #2

Сообщение Jan » 15 янв 2010, 23:37

Планы меняются..

Пока что львы, валяющиеся на взлетной полосе, задолбали чуть, приходится в стороне приземляться.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Далее - на океан, погреться.
Хочется песка, моря, солнца, и чтобы никто не бегал мимо.. :).

Санта - Лючию уже посоветовали. На зверей больше смотреть не могу. :).
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #3

Сообщение Jan » 16 янв 2010, 06:55

По дороге к Мозамбику.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #4

Сообщение Jan » 18 янв 2010, 00:09

В горах Свазиленда - общение с местным населением. Деваться было некуда - погода хреновая..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #5

Сообщение Jan » 26 янв 2010, 02:08

Vumba - огромная признательность. За гостеприимство, за мясо, за общение, за все вместе взятое и вообще. :)

А пока что путь лежит в сторону Намбии.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #6

Сообщение Jan » 29 янв 2010, 23:33

Вернемся.. А пока что Намибия и Ботсвана - очень хороши..
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #7

Сообщение Jan » 30 янв 2010, 09:12

leksele писал(а):Jan
Никаких фоток не вижу!
Пока НЕ ЗАЧТЕНО....

Все видят.. вопрос не ко мне.

Фото и отчет будут позже, надо хотя бы вернуться.

Пока что так, отрывочно - берег Скелетов, например.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете" -
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #8

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:20

Берег скелетов.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #9

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:28

Еще немного фотошопа.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #10

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:29

Опять он же..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #11

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:34

Где-то около Кейптауна.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #12

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:37

Ну, как же не облететь вокруг мыса Cape Point. Там, чуть выше - магазинчик, где турью впаривают разный хлам. Отсюда вид чуть лучше - опять же маяк виден.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Именно в этот момент звонит Vumba и говорит, что угли для мяса готовы, скоро ли я, собственно..
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #13

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:39

Немного Намибии.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #14

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:41

Намибия на закате - не успевали засветло, пришлось..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Заодно, переход границы в Upington.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #15

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:44

Ночевка "по Винскому" - так, чтобы вертолет, лодж, бассейн, ночлег и ужин были друг от друга не более 50 метров. Навеяно его ужинами на берегу океана где-то там в далекой Австралии..



Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #16

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:45

Ориксы на дюнах Соссуфлея.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #17

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:47

Романтический закат в Restricted Diamond Area - севернее Людерица.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #18

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:48

Еще чуть Намибии - южная часть.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #19

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:50

Попытки поиска места для пожрать на берегу Атлантики. Главное условие - чтобы на 50 км. в окрестности - никого не было. Выполнено.
С одной стороны на тысячи 2 км. точно никого, с другой - по 200 будет, вот третья подкачала - Сесрием в 120 всего лишь..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

А вообще ничего, что тут получилось и про ЮАР и про Намибию в одном целом?
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #20

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:53

Пустыня Намиб. Центр. Привлекательна тем, что за последние 80 миллионов лет тут НИЧЕГО не изменилось. Совсем. Т.е. в те времена, когда по планете носились динозавры - все выглядело точь-в-точь так же...

Ну, вертолета и нас не было, конечно же.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #21

Сообщение Jan » 01 фев 2010, 23:57

Смена типа вертолета - народу привалило чуть, решили не тесниться - взять побольше.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #22

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 00:24

Еще чуть пустыни.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #23

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:03

Лесото рядом. Водопады позади.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #24

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:36

Классические аэродромы в Лесото.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #25

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:37

"За бензином".
- Ты давай за мной - я тебе покажу, где он тут есть..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #26

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:39

Водопады рядом. Совсем. Но стремно - высоко и трясет - ветер..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #27

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:40

Кое-что о Соуэто.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #28

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:41

Окрестности Джобурга.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #29

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:42

Лесото - остановка по требованию.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #30

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 19:58

Санта-Лючия. Бегемоты внизу, крокодилы - справа. Не видно только :)

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #31

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 20:11

Южная Африка.
Небольшой путеводитель для пилотов-любителей, или “Как я провел зиму 2010”.

Пролог.

Однажды, проведя с товарищем сутки в машине, пытаясь просто объехать вокруг западной части Исландии, я вдруг понял, что по-прямой до места ночевки - 10 км, а вот по дороге - все 150 наберется. Ну, как известно, именно лень - двигатель прогресса.

Прошло время, уже была и Австралия, где удалось полетать на небольшом самолетике, Европа, которая запомнилась перелетом из Германии до Марокко и шлянием по Северной Африке на двухместном Пайпере с сильно беременной женой, просто Европа, опять Европа, США и окрестности. Но все это было немного не то. Точнее именно то, но в большинстве случаев передвижение на очередном летающем тазике - дань прихоти - ведь можно, не морочась на кучу лицензий, разрешений, аэродромы и так далее - просто взять любую машину и не спеша вкусить все прелести новой страны. Что оставалось - юг Африки уныл для автопутешественника, особенно если это происходит не в первый раз. Опять день за рулем, день прихода в себя, очередные 800 км. автобана позади. Хотелось большего.

Способ и маршрут.

Тут все оказалось просто. После 20-минутных изысканий выяснилось, что валидировать (подтвердить) лицензию пилота в ЮАР - дело пары часов. Вертолет в аренду нашелся сразу, причем еще долго была проблема выбора - помощнее, подешевле, где взять, где отдать, куда полететь..

Куда полететь
Ну, это целая тема. Фактически, изначально предполагалось использовать вертолет не для того, чтобы перемещаться из точки А в точку Б, а забраться именно в те места, которые труднодоступны для авто или вообще недоступны. Ходить треки я перестал с тех пор, как улыбающийся мужичок в мокрых штанах на вопрос:
- А далеко ли тут еще до водопада?
радостно выдал:
- Не, не далеко. По ручью 8 километров, потом в гору 3 и вы на месте. Только ручей холодный и глубокий...

Дело происходило в августовской Исландии, опять же, температура воды в ручье была градусов 6 и синие ноги “турыста”-европейца, позырившего таки на водопад, окончательно избавили меня от желания дойти до этого водопада. Совсем.

Посему, тщательно изучив тему “10 ништяков ЮАР”, получив рекомендации от бывалых, я понял, что хочу денек проваляться в окрестностях реки Лимпопо, денек - на побережье океана около Мозамбика, заскочить на Wild Coast, тем более, что толком о нем никто ничего рассказать не мог, далее зависнуть в Найсне - устрицы и вино - святое, пару дней провести в гостях у Vumba в Кейптауне, непременно облететь мыс Доброй Надежды, примостить вертолет на мысе Игольный так, чтобы одна лыжа была на стороне Индийского океана, а вторая - в Атлантике.

По дороге в плане было - Свазиленд и Лесото, Дракенсберг (второй по величине водопад в мире), виноградники Кейптауна, Garden Road. Далее планы мутнели. То ли в Намибию податься, то ли в Ботсвану..

Целью поездки было не посмотреть в очередной раз на зверюшек, не посмотреть то, что видел до этого и так, а получить чуть иной угол обзора..

В качестве отступления.

Южная Африка с высоты птичьего полета - она другая. Ну сравните - традиционно вы добираетесь до удаленного лоджа, вам ставят стульчик для того, чтобы вы не рухнули, выползая из своих последних стариковских сил из Ленд-Крузера, три пластилиновых улыбки и одна искренняя, бокал какой-нибудь гадости в качестве welcome drink, хреновый сон до 4 утра, чашка кофе в 4.15, стульчак, стульчик и вы снова победитель - т.е. вы едете на Лендкрузере, нюхая по дороге свежее говно для того, чтобы определить - давно ли тут прошел жираф и ломитесь в чащу за ним - чиста позырить.. К обеду, пропотев так, что окружающие уже не ощущают никаких запахов, кроме вашего и только скунс может еще составить вам конкуренцию, да и то, долго не выдержит, вы возвращаетесь обратно в лодж. Время до сумерек традиционно проходит в восторженных беседах:
- Вы представляете, я сегодня видел подкустовного выползня и в книжке о выползнях поставил крестик напротив его изображения!
- О, как это мило!
- Боже мой, восторг и восхищение вашей удачей!
- Давайте же выпьем за нашу удачу!
- Нет, только по чуть-чуть - ведь вечером 2 и 5 коттедж идет смотреть на миграцию черепах из кустов в море!

Гарантирую, что на исходе первого дня вы начинаете аккуратно уточнять, когда прилетит следующий самолет и когда можно будет отсюда вырваться. Ну, или запасы всего, что горит, потерпят сильный урон..

И теперь все то же, только вы и вертолет.. Вы появляетесь в лодже, небрежно плюхаетесь на площадку - обычно это либо поле для игры в гольф (бывает и петанк, но гораздо реже), либо это вид на очередной водопой, чем сразу вызываете массу умиления у постояльцев и пока он мешает всем - идете небрежно, периодически теряя шлепанцы, договариваться о постое с менеджером. Часто у вас даже забывают попросить паспорт, кредитку и даже имя. После того, как вы договорились, можно согласиться и убрать вертолет на теннисный корт, к себе под окно или еще куда. Утром вы не едете ни на какое сафари, спите до обеда, плаваете в бассейне и наслаждаетесь одиночеством. К обеду можно пройтись на бреющем, посмотреть все, что надо - видно гораздо лучше, чем из кустов и вернуться еще до того, как появятся любители подсматривать за черепахами. И пока они отмываются - вы успеете смотаться за 300 км, искупаться в Индийском океане и даже вернуться обратно - если захочется, конечно же...

Именно в Африке я понял, что наша страна - она не совсем для вертолетов. Ну можно пролететь в сутки 2000 километров. И еще неделю подряд каждый день по столько же. И как-раз хватит, чтобы ОДИН раз пересечь страну. А тут - 4 часа лета - и вы за рубежом. 5 часов - и вы любой точке страны. Заправок - почти везде. А уж если вы обленитесь окончательно - то вам привезут на самолете 200 литров топлива в практически любое место. И получится это дешевле, чем тот же бензин в Питере. Раза так в два... Приземление с диспетчером и стоянка сутки в официальном аэропорту, с охраной, пропусками и прочая - 2 евро... за все. Даже топливо - недавно СИЛЬНО подорожало и стало стоить 1 евро за литр.. Многие задумались и решили продать вертолеты..

На всю страну - 4 крупных аэропорта, влетая в зоны которых надо обязательно связываться с диспетчером. Остальное - совершенно свободен. Короче, легкий свод правил полетов в ЮАР для вертолетчиков.
Высоты - от 500 футов до 1500 (над заповедниками). 2000 - над аэродромами. Выше 3000 футов - уже уведомительный контроль. В остальном же... Свобода полная и без особых рамок... более подробно правила могу написать - они несложные.. но вот надо ли... вопрос.

Процесс.

Продолжение следует..
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #32

Сообщение Jan » 02 фев 2010, 23:05

На первых картинках львы, снятые с вертолета. В основном живности насрать на шум и стрекозу - они к опасности не привыкли - посему отношение как к обычному и привычному. Никто никуда не разбегается. :)
Футы в метры - грубо 3 к 1.

В отношении "охраны" - всем плевать. Сказки про недружелюбных аборигенов, которые что-то пытаются открутить - это в фильмах. В реалии - электрическая ограда от слонов - чтобы не терлись. Достаточно.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

На самом деле я был поражен, насколько мнение со стороны о неграх отличается от реалий. Или просто мало сталкивался. Но во время поездки вертолет бросался где-угодно, и только 2 или 3 раза - у лоджа или на аэродроме.

Что до того, насколько близко можно подлететь ко льву -

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Днем живность может и прячется от жары, но сверху увидеть ее возможности гораздо больше, чем с проторенных дорог по парку.

Впрочем, излюбленное место шляния живности - взлетные полосы.. :)

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #33

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 10:36

Опуская рассуждения на тему того, чем отличается рейсовый автобус от джипа, а также отвечая на вопрос, вызвавший наибольший отклик и интерес - "Где поссать в вертолете?", отвечаю - "Везде!". Вы не поверите, но он еще и приземляется :).

Немного Wild Coast

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #34

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 10:38

Деревни местных. Вроде зулусы, но кто их знает. Была версия, что матабелы.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #35

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 15:03

Процесс. Смотаться в Лесото, посмотреть на водопад, подышать горным воздухом. 2 часа от Джобурга. На месте есть пара вертолетных площадок и отелей при них - на предмет поесть и выпить. Правда, по прилету оказалось, что топлива нет. Но есть рядом, в Лесото. По прямой - 20 километров. Но - другое государство.
- Полетели, я покажу, куда надо!
- А разрешение на пересечение границы?
- Да мы быстро..
Ну, думаю, что делать. 10 минут полета в горы, площадка, бочка, мужик, чашка кофе. Темнеет.
- Оставайтесь, у нас тут и виды хороши, и вообще, белый человек новый опять же..
- А разрешение?
- Да что ты к нему привязался. Я вот уже 7 лет тут летаю, ни разу его не получал. У меня даже лицензия не продлена..

В процессе беседы выясняется, что у человека вертолет собственный, основной бизнес - ранчо с носорогами, которых он выращивает и продает лицензии на отстрел американцам. Один носорог - от 100 до 200 тысяч долларов, считается сложно - по длине рога. А летает он исключительно для фана. Ну и туристов возит периодически.

Ночуем, утром возвращаемся в Джобург.

Пристанище на ночь в горах Лесото.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #36

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 16:25

Wild Coast. Устье реки Mtentu.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #37

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:11

Для будущей саранчи - час полета R-44, считаемый от запуска двигателя до выключения его же - около 4500 -5000 рандов. В день надо налетывать 4 часа. Т.е. 20.000 рандов - суточный прокат. Или 2500 -2700 долларов в сутки минимум. Далее умножаем на нужное время в сутках - получается цена. Уже с налогами, комиссиями за оплату картой и прочим. EC-120 (который побольше) стоит РОВНО в 2 раза больше на тех же условиях. Прокат вертолета с пилотом на обзорную экскурсию в любом лодже стоит чуть дороже - получается около 12-15 тысяч рандов в час за весь вертолет (3 человеко-места). Так что самостоятельно брать в аренду несколько выгоднее. Также необходимо посчитать 400 часов налета до того, как вам доверят вертолет вообще. Ну, это уж самостоятельно.

Для тех, кто решит посчитать затраты мои лично - ошибется в любом случае. Т.к. мы с хозяином вместе много где летали в свое время. И у нас все иначе. Но эти цифры я уж озвучивать не буду.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #38

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:27

Отчет крупными мазками. Чтобы была некая завершенность с одной стороны, без углубления в детали - с другой.

Малу Малу, или как там его. Львы на полосе, грозы, лодж, звери, звери, звери. Надоело. Особенно, когда приволокли черепаху, писающую во все стороны. Молодец рейнджер. Я же ему рассказывал, что не надо этого делать - животное потом на жаре может подохнуть от обезвоживания.

Свазиленд. Прочитал, что был знаменит блядьми и казино. Так как не привлекает ни то, ни другое - было решено похерить. Но пришлось облетать. В горах вдруг стало холодно и облачно, 3 часа сидел на полянке, наблюдал местных. Добрейшие люди оказались. С фразой:
- Мы не такие, как эти НИГГЕРЫ в Джобурге, ну вы меня понимаете....

На ночь глядя все наобщались и ушли. Зачем-то оставили сторожа. Он стоял неподвижно все время - я даже думал, что он уснул - нет - сторожил. От кого - непонятно. Туман был нереальный, лететь было некуда и невозможно. Начали готовиться переночевать в горах на границе со Свазилендом.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #39

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:34

За полчаса до заката вдруг стало сильно хотеться жрать, в душ и поспать в человеческих условиях. Ночевать в деревне за 10 километров не хотелось. Пришлось на высоте 2 метров ползти по склону вниз, наощупь. Выбрались. Вспомнили, что до рекомендованного Тонга Бич по-прямой немного, километров 320. Но прямая проходила через Свазиленд. Топлива хватало, но разрешения не было. Вспомнили опыт Лесото и через полтора часа уже были на океане. Аэропорт Тонги - Mac International. Мас - это местного бабуинского главаря так зовут. До отеля - полчаса езды на джипе. Звонок в отель - встретили, напоили, довезли, поселили. Гадюшник редкий. Еда - изумительная. Такое вот сочетание. Для того, чтобы понять - куда дальше - отели, схемы заходов, аэродромы, топливо - пришлось взламывать местный интернет. Он у них к IP выделенным привязан. Но взломался.. От местного бассейна навеяло мысль, что тут явно бухали, потом блевали, а теперь это - бассейн. Погода так себе.

Ночная посадка у Тонги.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #40

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:35

Аэропорт имени местного бабуина.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #41

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:39

Топлива нет. Заказывается оно просто - в любой конторе за стоимость чартера самолета. Стоимость топлива - отдельно. Через час прилетает топливо!

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"


На ночь вертолет был полностью брошен и стоял на полосе в 15 километрах от отеля. Никто его не охранял. Никому ничего было не надо. Рядом - поселок, но к вертолету отнеслись уважительно. Стоянка, собственно.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #42

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:40

Орестности Тонги.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #43

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:42

Под дождем было не очень. Улетели в Хуехлуе. Название до сих пор боюсь выговаривать. Там отлично пообщались с местным пилотом - он голландец, жена француженка, сына зовут Юрий в честь Гагарина. Смотались на охоту со слонобоем. Я побоялся даже стрелять - калибр 410 "нитро" - плечо вырвет на раз.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #44

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 20:45

Далее, помотавшись вволю над гиппопотамами и крокодилами около Санта-Лючии, пошли по берегу в сторону Кейптауна, отвлекаясь на разные приятности.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"



С погодой было так себе.. Каждый день было все - и солнце, и грозы, и дождь..

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #45

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 21:04

В памяти остался отельчик под Дурбаном, точнее Трафальгар. Очень рекомендую. И место для вертолета есть прямо на участке..
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Если кому потребуется ссылка - найду отдельно. Заранее ничего вообще не планировал - как настроение подсказывало - туда и летел.

Полет в сторону Кимберли разочаровал. Ну копают, ну алмазы, пейзажи утомляют. Еще я понял, что ГЛАВНОЕ животное в ЮАР - это корова. Остальное - только в game reserve и в Крюгере. Ну да ладно. Тем сильнее захотелось в Намибию.

Вернулись на берег, потом посетили все вплоть до Найсны. Мило, вкусно, устрицы хороши, вино не напрягает. Атмосфера - очень радует. Пара дней, плюс окрестности. Летать надоело. Взяли машину, покатались, отъелись омарами. Причем искали специально ресторанчики без наворотов - впрочем, они там все такие.. И тут позвонил Vumba с новостью, что на винограднике нам уже приготовили и номер, и площадку под вертолет и вообще, ждут!

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Кейптаун. По дороге залетаем на заправку в город Стелленбош. Причем в справочнике написано, что на вертолетах тут летать НЕЛЬЗЯ!. Мы же вежливые.. я звоню, спрашиваю разрешения прилететь на заправку.
- Если только заправиться и улететь - без проблем. А вот на стоянку остаться - нельзя - мы клуб, надо быть членом.
Меня в 40 километрах от этого уже ждет Vumba, виноградники опять же.. Звоню ему и говорю, что через полчаса буду!


Место красивое, на самом деле.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Приземляюсь у заправки. До заправки еще метров 5 (от винта). На заходе понимаю, почему такие строгие правила на тему вертолетов - в 100 метрах от торца полосы - коттеджный поселок, им шумно. Правда, нахрена они там строились - не знаю
. Пока меня заправляют - иду покупать сувениры - киоск открыт - кепочка для товарища - это святое. Да и летал он тут вроде бы где-то.. . По дороге ко мне подскакивает мужик в жилетке:
- Вы на вертолете прилетели... у нас на них не летают..
- Я разрешение спросил перед прилетом по телефону.
- А-а.. ну, тогда добро пожаловать! - и убегает обратно в сторону полосы..

Через 5 минут к вертолету подскакивает еще один мужик на машине:
- Вы на вертолете прилетели и приземлились у заправки!?
- Да, но я получил разрешение!
- Надо было вообще-то уменьшить обороты двигателя, приземлиться в стороне и на колесах доехать до заправки.
- У меня нет колес, увы, и на вертолете обороты двигателя не уменьшаются..
- Это не безопасно. Я не могу позволить вам взлететь в такой близости от заправки. Я привезу вам колеса!


«Какие заботливые люди!», - нежно думаю я и иду платить за бензин. Из-за угла появляется третий мужичок, в руках у него пакет из KFC.
- У нас на вертолетах летать нельзя!
- Я получил разрешение! (уже несколько офигевая).
- А вы умеете летать на вертолете?
- ??????
- Взлетать от заправки - это опасно. Я не могу разрешить вам это.


Я понимаю, что еще 20 минут, и «не разрешат мне это» все, кто попадется по дороге.. пора улетать. Да и в отеле заждались, ужин стынет, товарищ опять же.. а ведь вино переохладится. Иду искать того, кто с колесами - ну, чтобы не волновался, колеса не тащил.. Он и не волнуется - он сидит на лавочке под деревом, на дереве щит размером 2 на 3 метра, плотно увешанный фотографиями людей, сверху надпись «ДОЛЖНИКИ нашего клуба».

- Я дозвонился в Кейптаун, вам привезут колеса.
- Спасибо, но я так, без них уж как-нибудь.
- Да вы что, это опасно. А вдруг вы в заправку врежетесь? Я не могу разрешить вам это.
- А вы кто?
- Я ИНСПЕКТОР ПО БЕЗОПАСНОСТИ. У меня 500 часов налета - я бывший военный пилот! Правда, я никогда не летал на вертолете, но вам привезут колеса, вы передвинете вертолет на 3-4 метра в сторону и тогда можно будет взлететь.
- Авиация вообще небезопасна.
- Да, поэтому я запрещаю летать тем, кто не знает моих правил безопасности..

Я понимаю, что, наверное, проще откатить в сторону вертолет.. решаю быть толерантным:
- А когда привезут колеса?
- Не знаю. Может через час, может через 3, может утром. Вот вам телефон, звоните. Вы сначала должны оплатить еще 2400 рандов... (около 230 евро) .. за то, что вам вообще эти колеса привезут.
- Можно уточнить - почему именно на 3-4 метра надо вертолет двигать? У вас есть какая-то инструкция - я просто внимательно все изучил перед прилетом - так такого правила нет..
- Это правило - мое! Аэродром - частный! Это ваш вертолет? Нет? Так вы «водитель»? (driver) . Тогда вообще, что вы так переживаете - идите в бар, пейте чай, ждите колеса..

И вот тут я понимаю, что мне просто открыто хамят..

Жена пытается исправить ситуацию:
- Мы звонили перед прилетом, вот телефон..
- Да это НЕ МОЯ проблема вообще. И даже знать не хочу, куда вы там звонили. Безопасность - это главное, я за нее отвечаю.
- Да вы не беспокойтесь, мы аккуратно взлетим.
- Я не могу разрешить вам это... Вы куда летите? И какой у вас номер регистрации?
- Какое это имеет значение?
- Не хотите говорить? Ладно, я пойду, посмотрю сам..
Делаю последнюю попытку:
- У меня ведь есть страховка. Если что, вам все оплатят...
- Страховка - не важно. Я СКАЗАЛ - ЕСТЬ МОИ ПРАВИЛА!

Меня переклинивает.

- Слушай, ты, old faggot....

.. смущаясь и краснея, я пытаюсь достаточно выразительно, на английском, который для подобных бесед предназначен гораздо хуже, чем русский, объяснить старому вояке, что я думаю в отношении его пожеланий, соображений, идей и прочего..

..... и мы - улетаем! Понял?

По дороге к вертолету ко мне подходит один из пилотов:
- Вы ведь итальянец?! У вас такой акцент - точь-в-точь как у моего друга - итальянца..
- Нет, я русский..
- О-о!

На всякий случай (ну мало ли, частная собственность) звоню арендодателю.
- Мы тут приземлились на частном аэродроме и они выставляют требование....
- (не дослушав) Просто пошлите их подальше и улетайте..
- Тут нельзя приземляться вертолетам, они требуют, чтобы мы пользовались колесами..
- (опять не дослушав) Садитесь в вертолет, запускаетесь, взлетаете - все! Ваш вертолет - частный. И вы им можете распоряжаться по вашему усмотрению.

Я запускаюсь, прибежавшему на звук вояке показываю известную фигуру, начинающуюся от среднего пальца и заканчивающуюся где-то в районе плеча, боковым зрением вижу толпу откровенно ржущих над воякой пилотов и улетаю.

Приземляюсь. Поъезжает белоснежный Lexus с Vumba.
Все же виноградник - это не вино, это некий образ жизни. Лениво кофе по утру, лениво завтрак к обеду, тихо..
- К нам через пару дней вертолет прилетит. Ему достаточно места для посадки?

Я осматриваю «площадку» размером в гектар, выделенную специально для вертолетов..

- Достаточно..
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #46

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 21:11

В Кейптауне лучше всего ничего не делать. Ну, поесть на Waterfront, ну еще раз.. Самое главное - облететь мыс Доброй Надежды и надраться с Vumba. Второе даже больше понравилось. Стейки из страуса, ребра, вино, второй заход, третий, пятый... У меня на тарелке гора костей, умиротворение полное.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #47

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 21:22

Облет мыса тоже состоялся, фото уже было.

Далее все было уже гораздо ленивее. Перелет до Upington, ночлежка с видом на реку, место так себе, но переночевать запросто, перелет в Намибию в лодж "Танцующий волк", полеты по окрестностям, включая закрытую Diamond Area, цветные дюны Соссуфлеля, ориксы на них (фото опять же уже было), Берег Скелетов, пустынные слоны - они только там водятся, у границы с Анголой, визит в племя химба - старые знакомые, путь обратно, отказавший бензонасос, его ремонт в пустыне, возвращение в Джобург. В Джобурге ждали друзья (сами не летают, посему 2 дня ждали) и белый вертолет. . На нем мы собрались смотреть на белых львов в Цаво. Ну, место ничего себе, уютно, мило, только небюджетно - 35.000 рандов в сутки за 4 человек. Белого льва не видели. Прорыв в Ботсвану, где выяснилось, что водопад видели все, летали над ним все и вообще, делать там нечего. Вернулись обратно, устроили прощальную пьянку, на спор переночевали в хостеле в Соуэто - очень понравилось. Прав Vumba - негры - как электричество - надо уметь пользоваться - вещь полезная.

Спустя 3 недели шляния, через Каир, смотавшись на пару дней в Александрию, не потеряв ни одного чемодана, в шлепанцах, я сидел в 7 утра в самолете посреди заснеженного Ш-2 и думал, что первый раз я не хочу возвращаться домой. А хочу обратно. Можно сразу.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #48

Сообщение Jan » 03 фев 2010, 21:22

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #49

Сообщение Jan » 04 фев 2010, 23:19

У меня не сложилось впечатления, что турист почувствует "черный расизм". Да, возможно он есть, но не сталкивался. Да, белые до сих пор пинают черных - "Быстрее, давай-давай". Да, черные туповаты. Но страна - без напрягов. Я имею ввиду то, что есть закон. Но как сказал собственник компании по прокату вертолетов - "Не люди для закона, а закон для людей". И выдал мне борт стоимостью под 2 миллиона долларов для международного перелета без выполнения ВСЕХ правил. "- А со страховой, если что - уж разберемся как-нибудь...".

И таких примеров множество. Если бы я в США или Европе сел на частном аэродроме и там были бы против, то без полиции, ареста и долгих разборок - не обойтись. А тут - послал и улетел. Никто не против. Как бы пояснить - население изначально воспитано не на принципах гнилой Европы и США, где главное - первым настучать, первым вызвать полицию, первым выпятить свои права, а привыкло ВСЕ проблемы решать самостоятельно. И это ощущается до сих пор. Наверное, в США тоже лет 150 тому было так же.

Еда - уж поверьте мне - ЛУЧШАЯ из всех стран, где мне доводилось бывать. Ни разу я не пожалел о заказанном и съеденном. И дело не в том, что они берут экзотичностью - это чаще в Азии встречается - тут же просто все безумно качественное. Стейки в Upington, в уличном ресторане с пластиковыми стульями на пару порядков лучше, чем любом пафосном ресторане Нью-Йорка или Москвы. Можете впрочем не верить . Мне без разницы.

Очарование ЮАР - в сбалансированности, отсутствия напрягов для путешествующего, изумительное отношение белых к белым, открытое отношение черных к белым (если ты не боишься их подсознательно - они это ОЧЕНЬ хорошо чувствуют).

Уточняю - по результатам "разборок" в Хорватии была масса неприятностей, от Австралии мутило на тему "цивилизации" и "еды", вместе с женой. А тут - опять легло. Как легло до этого все, что было в Намибии, Ботсване, Танзании, Кении, Мадагаскаре и куче других мест.

Возможно, прожив в стране лет 10, я начну гонять черных, привередничать на тему законов, бояться ночевать без взвода охраны, но... колючую проволоку я видел только в окрестностях Джобурга, в остальных местах - это некая дань истерии начала 90х, когда никто не был из белых уверен в том, что будет завтра. Да, был черный расизм. Но он никак не отразится на туристе. При поездке в Прибалтику и на Украину я чувствую к себе, как к русскому, ГОРАЗДО больший шовинизм, нежели в ЮАР. Точнее - в ЮАР я его ВООБЩЕ не чувствую. И если вы готовы принять эдакую общеафриканскую лень в качестве данного, не напрягаться на бытовые темы, а получать от этого удовольствие - все становится просто. Ни разу меня не пытались обмануть. Всегда шли навстречу. Никто не морочился сильно на тему исполнения, правил и прочего.

Благо, на валидацию лицензии пилота в США требуется от 6 месяцев времени, порядка 500 долларов расходов, 3-4 часов собеседования, сдать отпечатки пальцев, собеседование в полиции. В РФ - от месяца до бесконечности и от 100 долларов до 10.000. Не дай бог. В ЮАР я, будучи белым, пришел в CAA (авиационное агенство) и через 2 часа получил ВСЕ. Оплатив 40 долларов. Почувствуйте разницу. Страшно представить, если бы негр из ЮАР пришел в РФ получать лицензию пилота на основании своей..

Например, сданная в порту машина не была найдена агентством, хотя я сдал ее прямо в офисе, под ключ. Что было бы в Австралии и Европе? Заблокированный депозит, куча звонков, выяснение обстоятельств, просьба подтвердить сдачу..
Что сделано в ЮАР - через неделю мне позвонили и спросили - не помню ли я, какого цвета машина у меня была? И в какое время дня я ее оставил в порту? Потом извинились (звонил черный), похохотали, что "братья ленивы и не посмотрели, куда ее поставили", сказали, что за неудобства не будут снимать с меня стоимость 2 дней аренды и оставили в покое. Через полчаса я получил извещение о том, что мне на счет поступили уже снятые до этого 400 долларов.

Если опять грубо и мазками.
Забытый городишко между Кейпом и границей с Намибией. Аэродром - трава, контейнер. По звонку приезжает мужик с собакой. Заправляет меня. Карту прокатать у него просто нечем. Он мне на бумажке пишет реквизиты своего счета и с фразой - "Как доберетесь до Джобурга - заплатите" отпускает меня на все четыре стороны (наличных не было местных). На дорогу дарит ящик пива и приглашает в гости, когда я буду "пролетать тут в следующий раз". Прекрасно зная, что я русский, турист и у меня нет даже имени, телефона и адреса.

Трое мужиков в Намибии, убивших сутки, чтобы привезти мне топливо из Виндука. Двое черных, один белый. Они так и не взяли деньги за довоз топлива - "Это не наш бизнес, а мы по дороге на рыбалку заскочим".

Аэропорт Кейптаун Интернешнл. Вроде Ш-2.
- Вы стояли у нас 5 часов.. С вас 55 рандов. А впрочем, что там с этой мелочью возиться - не надо платить.
- Да вот 100 рандов, не проблема, если нет сдачи..
- Да вы что.. Удачного полета!

Диалог в лодже. Проблема с интернетом в ЮАР повсеместная, как ни жаль это осознавать. Причина, как я понял, одна компания - государственная, работать другим не дает.. Ну да неважно.
- В стоимость номера входит доступ к WiFi. А он у вас не работает. А мне очень надо.
- Извините, сегодня суббота, до понедельника ничего не починим. А за неудобства вам 50% скидка за сутки...

Отель под Маргейтом.
Черная прислуга, белая хозяйка. Все на уровне, вплоть до дизайнерской мебели (правда, времен прошлого века). Уезжаем.

Выходят все. Я вежливо прощаюсь. Девки хихикают, а потом говорят:
- У нас принято прощаться иначе! - и каждая подходит, обнимает и желает удачной дороги..
Да, дистанцию не держат, но как естественно и искренне они ее не держат!

Пьяным, не пристегнутым, забыв включить свет и габариты, выезжаю из центра Кейпа. Vumba, добрый человек, выдал мне тазик на время пребывания. У меня с собой нет ни прав, ни доверенности, ни документов на машину. Меня останавливают (поздний вечер, все полицейские - черные), я показываю им ID в виде банковской карты с фотографией.
- Счастливой дороги..

Таких историй масса. За что я и люблю Африку. Там все живое, люди, природа, там нет места пластику в улыбках, жестах. Даже негры, которые на светофорах впаривают зарядки для телефонов и мячики для гольфа - делают это с достоинством.

Возможно, после того, как меня не примут на работу по расовому признаку, не дадут разрешение на оружие (хотя процедура перевозки его через границу - отдельная история), попытаются ограбить и разобьют морду ночью в Соуэто - я буду не так восторженно отзываться о стране. Но пока что этого не было. Даже предпосылки не ощущалось. Товарищ, выросший в черном районе Джобурга, сказал, что "..да, все изменилось, но я к друганам мотаюсь пива попить постоянно..". И, в отличие от Азии, Европы и США - я не знаю ни одного человека на форуме, кто мог бы пожаловаться, что его ограбили или избили в ЮАР.
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

Re: Все, что я хочу знать о ЮАР, но стесняюсь спросить.

Сообщение: #50

Сообщение Jan » 19 фев 2010, 14:16

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Остатки фотографий. Дом моих знакомых. Ближайшее жилье - 130 км. по земле..
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Способ решения проблем с поездкой за хлебом к завтраку..

Так выглядит Лесото и окрестности:
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Тот самый водопад (2-ой в мире). Надо в сезон дождей к нему добираться.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

В поисках прибрежного ресторана

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Кое-что о Кейптауне

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

В поисках китов и дельфинов.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

На водопадах. Искупаться захотелось.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Окрестности Лесото.
Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

Граница Намибия - ЮАР.
Если присматриваться - там проволока натянута.. и даже заборчик имеется.

Последний отчет Яна "По Южной Африке на вертолете"

http://saon.ru/forum/download/file.php? ... &mode=view
Аватара пользователя
Jan
Навечно в списке
 
Сообщения: 724
Регистрация: 15.10.2003
Город: Москва
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Возраст: 55
Страны: 181
Отчеты: 9

След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиБюджетное путешествие, как экономить в путешествииОтзывы о необычных или бюджетных путешествиях



Включить мобильный стиль