strannix писал(а) 06 сен 2013, 07:19:Турпродукт стоит условно 100 тысяч рублей на семью, и это - набор бумаг, который совершенно спокойно доставляется клиенту по электронной почте
Способ доставки - это частность, которая не меняет кардинально схемы дистрибуции. Например, мебель доставляют независимые транспортные компании. Но бОльшая часть мебели все равно продается через магазины, а не непосредственно фабриками.
Еще несколько лет назад билеты на самолет только в билетных кассах покупали, сейчас вовсю на сайтах авиакомпаний, и процент покупающих растет и растет
Хороший пример. Только вот не менее стремительно растет количество сайтов - агентов (вантутрипы и т.п.), которые часто продают билеты дешевле, чем а/к. По сути такие сайты (точнее, конторы, которым такие сайты принадлежат) - это классические ТА по продаже билетов. Просто технологии продаж у них новые: вместо сети офисов - сайт и удаленная служба поддержки.
Точно также и ТА, продающие туры. Они тоже давно имеют сайты, и развитие будет происходить не в сторону исчезновения ТА, а сторону развития интернет продаж через ТА.
Это классическая схема разделения труда. ТО заточены под создание продукта. ТА - под дистрибуцию и продажу продукта. Специализация и разделение функций позволяют построить более эффективную бизнес - цепочку, по сравнению с тем, когда одна фирма занимается сразу всем.
Regards,
E.R.