Attorney-at-law писал(а) 10 июн 2011, 16:32:по статистике именно такие неполно загруженные рейсы чаще в аварии попадают (почему загадка ). В салоне стояла абсолютная тишина. Стюардессы бледные сидели в креслах. Никто ничего не понимал. Вроде двигатели работают в норме, ... Что это было так никто из экипажа и не объяснил. Но было ясно, что это именно нештатная ситуация была.
У меня подобная ситуация была много лет назад, хотя и с совершенно иным послевкусием из-за которого я бы отнёс её не к разряду страшных, а скорее к разряду бредовых.
Вылетал около полуночи из Москвы в Бангкок полупустым рейсом Аэрофлота. Предыдущую ночь практически не спал, потом весь день бегал по Москве (как всегда в последнюю минуту появилась куча неотложных дел), в общем к моменту посадки было только два желания - спать и есть. В салоне я улегся на три кресла и уснул, не дожидаясь рулёжки, с мыслью: "Стюардесса понесёт еду - разбудит". Она и разбудила трясущейся холодной и влажной рукой. Я чуть не заорал, когда спросонья увидел это лицо бледнее смерти и шапку стоящих дыбом волос (с тех пор "A whiter shade of pale" - "Белейший оттенок бледности" - одна из моих любимейших песен). "Сядьте прямо и покрепче пристегнитесь ремнями" - сказала она и пошла на подгибающихся ногах дальше по проходу. По соседнему проходу шла расталкивая редких пассажиров такая же бледная немочь. "Уважаемые пассажиры," - сказал по трансляции командир экипажа - "по причинам не связанным с безопасностью полёта наш самолёт вынужден вернуться в Шереметьево". После этого сообщения трансляция уже не включалась. Сзади протекала спокойная беседа:
-Падаем, наверное.
-Сказали же - "не связанным".
-Раз специально об этом сказали - значит точно падаем.
-Девушка, а что случилось?
-Пристегните ремни.
-Да пристегнул уже, а случилось то что?
-Пристегните ремни.
-Смотри - горючку сливают.
-А ты что, хочешь чтобы этот бегемот с полными баками на полосу шлёпнулся?
Обстановка была совершенно спокойная. Тишина - гробовая. Никто не кричал, не рвался к выходу, не молился. "Сволочи, на что хочешь пойдут - лишь бы не кормить" - подумал я и снова уснул, но уже сидя и пристёгнутым.
Когда меня разбудили второй раз самолёт стоял около рукава, а стюардессы в форменных синих пальто волокли в одной руке чемоданы на колёсиках, а другой рукой подпихивали в спину зазевавшихся пассажиров. Сбежали они, кстати, очень быстро (мы потом жалели, что не взяли одну из них в заложницы).
И вот тут начался полный бред. С полсотни брошенных пассажиров стояли возле гейта в Шереметьево и пытались хоть что-нибудь узнать хоть у кого-нибудь о своей дальнейшей судьбе. Мы кидались на каждого проходившего мимо работника аэропорта, но после пятого стандартного ответа (полученного у стойки "Транзит/Информация") : "Что за сказки вы мне рассказываете о вернувшемся самолёте? Не было такого. И вас здесь нет. Вы сейчас в воздухе и уже к Бангкоку подлетаете" поняли, что спасение утопающих - дело известно чьих рук, и ответ на извечный вопрос "Что делать?" придётся искать самим. Посовещавшись (надо сказать что такие ситуации очень сплачивают. Мы были абсолютно разные и никогда не видевшие друг друга ранее люди - а единодушное решение приняли за пару минут) решили устроить сидячую забастовку и вежливо попросили у девушки за стойкой "Транзит/Информация" несколько листов бумаги и какой-нибудь фломастер, чтобы написать плакаты. Напоминаю, что всё это происходило довольно давно - ещё в советские времена. Девушка сбледнула с лица (но не так сильно, как стюардессы в самолёте), бумаги нам не дала а сняла телефонную трубку и что-то в неё прошептала. Гарный хлопец возник как из ларца и быстро нам объяснил, что
- Выйти в город мы не можем, т.к. обратно пограничники не пропустят по уже проштампованному ими посадочному талону, у которого, к тому-же, половинка оторвана.
- По эту сторону границы нет ни гостиниц ни комнат отдыха, а в VIP-зал нас не пустят.
- Никто не станет выделять нам новый самолёт вместо старого.
- Ближайший рейс на Бангкок будет опять около полуночи и с пяток пассажиров на него устроить получится. А вообще-то переживать нет причин - самолёты летают каждый день и потихоньку, по 5-10 человек, отправят всех (Вот и конец нашему братству - подумал я. Мы же поубиваем друг-друга за право улететь сегодня, а не через неделю).
- Если это кого-то не устраивает, то он может предоставить дополнительный выбор для упорных - менты или санитары.
На робкий вопрос: "Так как узнать-то кто и когда полетит?" был получен лаконичный ответ - "Вам сообщат".
Никто, конечно, ничего нам сообщать не стал. Весь, некогда дружный, коллектив разбрёлся по аэропорту и через несколько часов ко мне подошёл один из "наших" и сказал что на стойке "Транзит/Информация" можно получить посадочный на австралийский рейс, который идёт с большим недогрузом, если предъявить девушке обрывок старого посадочного и сказать пароль "Я - в списке". Он гордо продемонстрировал свой новенький посадочный, сказал что узнал об этом от другого "нашего" и попросил рассказать всем, кого я увижу и опознаю. Аэрофлот действительно летал в то время в Австралию с технической остановкой в Бангкоке, но права перевозки пассажиров в Таиланд на этом рейсе у него не было. То-ли аэрофлотовцы смогли договориться с тайцами об исключении для одного рейса, то-ли они просто провели по бумагам объединение двух рейсов в один - я не знаю, да и знать не особенно хочу. Мне было гораздо интереснее выяснить кто первый узнал о возможности вылета, как он это сделал и почему всю информацию надо было передавать тайком по цепочке. Но узнать не удалось.
Если вспомнить о теме топика, то в самолёте страшно не было (я всё страшное благополучно проспал), а вот потом, в Шереметьево, когда мне открытым текстом говорили, что меня здесь вообще нет и моё будущее весьма туманно, а если буду выступать, то оно станет совсем плачевным - вот тут страшновато было.