Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Виды с крыши - вот за что я люблю это место. После долгой разлуки, присесть за столик на верхней террасе, пить ароматный кофе, любоваться родными силуэтами готических и барочных зданий и парить мысленно над до боли знакомыми с детства местами.
Удивительно удачный ракурс - вид на Высокий Замок (холм с телевизионной вышкой). Слева - колокольня Корнякта, справа - два спаренных черных шпиля бывшего костела ордера (со смешившим всегда меня названием) - Кармелитов Босых (ныне храм Святого Михаила). В центре снимка привлекает к себе внимание здание с характерной гуцульской крышей коричневого цвета с башенкой и характерными арочными окнами на последнем этаже. Это образец украинского модерна: дом страхового общества «Днестр» (теперь поликлиника), расположенный по адресу: ул Руская, 20. Я еще расскажу о нем, когда будем гулять по ул Русской. Очень примечательный вид открывается внизу снимка: две сиротливые и изящные арки - это все, что осталось от синагоги "Золотая Роза".
Ансамбль Успенской церкви и колокольни Корнякта.
На этом снимке центральной части Старого Львова уже все вам, наверное, знакомо. Справа - башня Ратуши, в центре - красная крыша костела ордена иезуитов Петра и Павла, слева - изящная колокольня Кафедрального собора. Чуть левее последнего - радиолокационная вышка, а между ними величественное строение - главная святыня Украинской грекокатолической церкви - Архикафедральный собор Святого Юра.
Помните описание Ратуши в XIX веке львовянами, тоскующими по ее ренессансной предшественнице, - "безобразный четырехугольник с трубой", а нам в XXI веке вроде и ничего - красиво и изящно
Ракурс покрупнее. Слева от радиолокационной вышки неоготические шпили бывшего римско-католического костела Святой Эльжбеты (ныне греко-католический храм святых Ольги и Елизаветы). Зеленные кроны деревьев перед собором Святого Юра - городскои парк им. Ивана Франка.
Собор Св. Юра стоит на высоком холме, а костел в низине, тем не менее, по высоте они кажутся одинаковыми. И не случайно - костел считается одним из самых высоких зданий в городе - 85 метров. Из исторических хроник известно, что польская община города решила возвести этот величественный храм таким образом, чтобы он закрывал греко-католический храм Святого Юра, который бросался в глаза сразу со стороны главного железнодорожного дворца всем тем, кто впервые приезжал во Львов.
Собор Святого Юра - многовековая резиденция греко-католических архиепископов и патриархов. Сейчас он передал эстафетную палочку патриаршего собора в Киев, в новый Воскресенский собор, но свое значение центра украинской греко-католической церкви не потерял.
Напротив "Дома Легенд", возле разрушенной синагоги "Золотая Роза", находится "Галицька Жидивська кнайпа под Золотою Розою"(Староеврейская, №37). Обратите внимание на характерные контуры головы с пейсами в еврейской шляпе на боковых вывесках у входной двери. Такой поразительный эффект создали обычные старые рукомойники, перевернутые "вверх ногами"
Раньше при входе в еврейский ресторан мужчина в шляпе с длинными кучерявыми пейсами, говорил: "Шалом",- и угощал стопкой изюмной настойки. Возможно, такое действие иногда происходит и сегодня, но мне не довелось быть свидетелем.
Интерьер кафе оформлен в стиле старого еврейского дома, украшен минорами (семисвечниками) с зажжеными свечами, звёздами Давида, антикварными скрипками и швейными машинками. На стенах – копии фресок жившего во Львовской области до войны еврейского художника Бруно Шульца, старинные гравюры и фотографии. На столах - белые кружевные скатерти и старые деревянные счёты, негромкая музыка от чардаша до традиционных семь-сорок, приглушенный свет. Каждому посетителю также предлагают одеть черную шляпу с еврейскими пейсами (ну это конечно, если эти атрибуты не надоели вам дома ).
Прикол заведения - в меню нет цен. Клиент должен «по-еврейски» торговаться, конечно, если у него есть к этому способности. Официант будет с характерным акцентом и жестами добиваться более высокой оплаты блюд, вы сами того не заметив, начнете ему подражать. Очень забавное зрелище, доложу я вам, когда наблюдаешь со стороны. Перед началом трапезы официанты омывают гостям руки, поливая водой из кувшина над миской. По еврейской традиции руки моют по старшинству: сначала мужчины, потом женщины, каждому свое полотенце их вытереть.
Разумеется, если вы не в настроении или не обладаете даром торговаться, можете сразу предупредить об этом официанта, и он сразу принесет вам счет. Когда вы его увидите, откуда только все возьмется, вы сразу почувствуете, что не знали всех своих скрытых талантов. А если вы в процессе трапезы употребили еще 200-300г пейсахивки, то эта процедура доставит вам истинное удовольствие. Это, конечно, шутка. Про цены можно получить информацию заранее. Но предупреждаю, официанты могут так повернуть серьёзный пацанский разговор, типа, "я торговаться не намерен", что вы и не заметите, как переместитесь на еврейский базар.
Меню - суперкретивное и вызывает, как и в других заведениях холдинга, одно желание - его украсть. Из него я узнал, например, что 85 лет назад, в июне 1919 года, правительство Западноукраинской Народной Республики намеревалось провозгласить на своей территории автономную Еврейскую Народную Республику (в оригинале – Жидiвська народна республiка, сокращенно – ЖНР). Создать эту республику, к сожалению, не успели из-за наступления поляков. Зато отпечатали еврейские деньги и главное – сформировали несколько еврейских частей, действовавших в составе Украинской галицкой армии. Эти части сражались позднее на фронтах гражданской войны за Украинскую народную республику (С.Петлюра) против большевиков, а в апреле 1920 года значительная часть бойцов покинула Украину и перебрались в подмандатную Палестину. Почти все они вскоре стали командирами Хаганы – еврейской народной самообороны в Палестине, сыгравшей главную роль в войне за независимость Израиля 1948 года.
Тут сочетают еврейскую и галицкую кухни. Например, сырная нарезка "Гуцульский шалом", жареный карп "Галичина обетованная", деруны "Тель-а-Львов", а еще бульон куриный "Перлыны (жемчуг) кибуца", борщ "хасидовая свадьба" и т.д. Из традиционных еврейских блюд готовят хумус (ореховая паста с 14 приправами), фаршированную рыбу, мацу с медом, халу (сдобный хлеб)...
Отношение у многих приезжих евреев к ресторану критическое. По этому поводу рассказывают реальный разговор, который быстро стал анекдотом. Встречаются два еврея в Израиле: - Недавно вернулся из Львова. Представляешь, там открыли еврейское кафе, назвали его "Галицька Жидивська кнайпа под Золотою Розою", чисто еврейская кухня, в меню цен нет - надо торговаться... - Какие молодцы! Головастые наши братья во Львове! - Владельцы - местные украинцы... - Какие негодяи! Я же полностью согласен с мнением создателей этого кафе (без перевода, иначе текст потеряет свою поэтическую прелесть): «Русини, Поляки, Жиди, Німці, Австрійці, Мадяри, Вірмени, Цигани, Греки і Татари впродовж століть спільно творили Галичину — світ, в якому не було зла. Лише у нашій відповідальности зробити так, аби галицьке юнацтво замість балачок, хто ж більше любить „свою“ Неньку, цілувалося по брамах і кінах. І замість розмов, хто ж більший чудотворець — ксьондз чи рабин — ставили парафіян і кагал до відома — „я кохаю Шльому, а він — мене. І нема на то ради. Благословіть нас просто“. Ця кнайпа — нехай і маленький, але чесний крок. Від страшного й трагічного — до світу нового. Незнаного. Ми просто віримо, що він росте у Пласті, Бріт Трумпельдорі та Бейтарі (украинская и еврейские молодежные организации), у наших галицьких дітваках. І ми віримо, що колись Отець Небесний зглянеться над нами. Й знову ся всміхне. І наші діти будуть мудрішими, і добрішими за нас. У себе вдома. У Львові." Фото из интернета. На подоконнике синяя книга - галицька гвара (галицкий сленг). Рекомендую!!!
Не устаём восхищаться этим отчетом о Львове! Александр, но можно без этого - "Жидiвська народна республiка, сокращенно – ЖНР). Создать эту республику, к сожалению, не успели..."??
Не понял упрека!? Тут нет нет никакой иронии или подвоха. Я просто констатирую интереснейший факт из короткой жизни Западноукраинской Народной Республики. А что тебя смутило?
dgpanov писал(а) 19 янв 2016, 23:29:можно без этого - "Жидiвська народна республiка, сокращенно – ЖНР)
Не надо искать черную кошку в темной комнате. Все в рамках литературной нормы https://uk.wikipedia.org/wiki/Жид Дальше дискуссию можно вести в ЛС с автором.
понятное дело, что не было. Это все легенды, как и большинство сказок, которые написаны в отчете. Это субъективное полухудожественное произведение, построенное на слухах, баснях, преданиях и пересказах гидов-фантазеров.
Oleg Cosmopolit » Сегодня, 15:59 понятное дело, что не было. Это все легенды, как и большинство сказок, которые написаны в отчете. Это субъективное полухудожественное произведение, построенное на слухах, баснях, преданиях и пересказах гидов-фантазеров.
Дорогие друзья, где легенды и вымысел, я так и пишу - , где исторические факты - там исторические факты. Я конечно с архивами УЗНР не работал, но, судя по публикациям, планы по созданию ЖНР были http://www.jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=846 и еврейские части в Галицкой Армии - тоже https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0 ... 0%BE%D0%BD. В заключение хочу заметить, что "еврейство в Галичине" - тема, конечно, интересная, но раскрытие её - это все-таки не цель моего отчета.
Завершает фестовскую площадь "трех ресторанов" кнайпа "Пструг, хліб та вино". Формально она находится на улице Братьев Рогатынцев (№ 49), а фактически расположена с торца здания, соседствующего с рестораном "Дом Легенд". По замыслу создателей, это заведение было основано львовским дзыгармайстером (часовщиком) Петром Братванка вместе с городским сурмачом (трубачом) Миськом Пструг.
История заведения началась еще в 1826 году, когда рухнула львовская Ратуша. Единственными постоянными жителями башни были сурмач и его семья. Руины похоронили под собой двух солдат, пять рабочих и сурмача. С того времени семья сурмача покинула Ратушу навсегда. Её приютила семья львовского дзыгармайстера, жившая в еврейском квартале. Там они и жили все это время: и до Ратуши близко, и безопасно. Вход в жилище семьи дзыгармайстера.
Заработки муниципальных работников сегодня невелики и совместными усилиями две семьи нашли себе способ дополнительно зарабатывать деньги тем, что они умеют делать лучше всего: сурмач Мисько Пструг стал разводить и готовить в печи вкуснейшую карпатскую форель (по гуцульски – пструг) по старинным рецептам, а дзыгармайстер Петро Братванка, как человек отлично разбирающийся в вине, стал лучшим в городе сомелье. К тому же он всегда умел выпекать вкуснейший хлеб. Успешно развивая бизнес, компаньоны открыли ресторан, в котором предлагают гостям вкусные рыбные блюда, свежий хлеб и хорошее вино. Вход в жилище семьи сурмача.
Вся многовековая история семей сурмача и дзыгармайстера, а заодно и Старого города, на ставнях ресторана. Время пролетит незаметно в ожидании заказа
Меню маленькое и простое: ресторан выбрал свою тему и достиг в ней совершенства. Если вы любитель запеченной рыбы, вам сюда, так как главное блюдо заведения - это форель. Она готовится в 5 видах, один лучше другого, рекомендую со сметаной-грибами и шпинатом-моцареллой. Фото из интернета.
В кафе очень вкусный хлеб, который здесь же и пекут. Поэтому пока будете ждать рыбку рекомендую вкусные канапки со всякими намазками (особенно с козьим сыром + груша). Фото из интернета.
Специально для мясоедов недавно в меню добавились мясные блюда под маркой « "от Дідо. Правдива їжа"» (от Деда. Правдивая еда): мясная доска, тушенный кролик с овощами, крученик свиной с белыми грибами. Очередная фишка: мясная доска подается не просто так, а с гуцульским топором. В чем смысл этого "дизайнерского украшения" блюда можно только догадываться. Но эффектно. Фото из интернета. В реальности, мне помнится, мяса было поменьше
Иногда посетителей встречает сурмач, который может увлекательно рассказать предания этого интересного заведения, сыграть на трубе или трембите, а также провести экскурсию по своему жилищу. Фото из интернета.
Ресторан двухэтажный, плюс - есть интересное подземелье , соединяющее оба жилища.
В квартире дзыгармайстера Петра Братванка повсюду часы, как и положено в жилище часового дел мастера, а не стенке "изящный инструмент", который он использует в своей работе!
Как и положено сомелье, у Петра Братванка хорошая винотека с разнообразным выбором вин. В центре прилавка банка с красной подставкой для пожертвований на нужды украинской армии - обычный атрибут для львовских магазинов, кафе, ресторанов,... Причем фэстовцы всегда собирают конкретную сумму на конкретную закупку (мероприятие), которое осуществляют сами. Например, на покупку тысячи аптечек или на организацию отдыха детей, погибших бойцов украинской армии.
Впечатляет коллекция винных емкостей разных форм, размеров и времен. Слева на прилавке - тот самый, вкусненький , хлеб, который выпекает Петро Братванка.
В жилище сурмача Миська Пструг на стенах, подоконниках, комодах разнообразные духовые музыкальные инструменты Галичины. И, конечно, парадная красная одежда трубача с гербом его работодателя - городской мэрии.
Параллельно Староеврейской от улицы Театральной до Подвальной идет ул.Братьев Рогатынцев. Это одна из самых молодых улиц в районе Старого города. Дело в том, что более четырех веков на месте этой улицы возвышались южные фортификационные укрепления Львова. Вдоль нынешней улицы проходила Высокая стена (Wysoki mur) с башнями: Кожемяк (Garbarzy), Золотарей, Гончаров (Garnciarzy), Котляров (Kotlarzy), Пустая башня (Pusta wieża), Жидовская (Żydowska) и Сапожная (Szewska). Под нынешними домами чётной стороны улицы проходила Низкая стена (Nizki mur) с бастионами, построенная в XV ст. Улица была проложена в конце XVIII века на месте разобранных городских фортификаций. После присоединения в 1772 году Галичины к Австро-Венгрии австрийские власти уже в 1777 году начали разбирать городские укрепления , а в 1787 году было объявлено о распродаже южной части городских стен с башнями и прилегающих участков, что дало начало нынешней улице. С 1795 года она получила название Новой.
С 1871 — улица была названа в честь польского короля Яна III Собеского, в 1941—1944 годах — Кёнигштрассе (Königstraße, Королевская улица), а в советские времена называлась Комсомольской. В 1991 году улица получила название Братьев Рогатынцев в честь Юрия и Ивана из Рогатына, богатых православных русинских мещан, которые в XVI веке были активными деятелями Львовского Ставропигийского братства, заботились о культуре и образовании русинской общины города. Справа на снимке за забором - ресторан "Пструг, хліб та вино" , а слева - еще одна пивная "кафедра" моей молодости - кафе-бар "Пид вежею" (Под башней). Раньше просто - пивбар (дом №32). Главный зал находился в подвале, и его изюминкой была стена крепостной башни, составляющая одну из стен помещения. Обстановка была аскетическая: большое помещение с высоким потолком, напоминающее залы в рыцарских замках, высокие столы, за которыми стоя часами вели задушевные беседы львовские пиволюбы. Лет 5 назад заглянул сюда, от бывшей аутентичной атмосферы крепостной башни не осталось и следа: кожаные диваны, кресла, стулья, занавесочки... Фото из интернета.
На улице хватает кнайп и кавярен, но я остановлюсь только на одной, уж больно она мне по душе. Это кавярня «Львовськая Мануфактура кави».
Таких мест во Львове множество, но это одно из тех, где мне хочется назначать встречи, и куда я обязательно заскакиваю "на каву", проходя мимо.
Идея заведения: кофе - это не напиток, это культура, а культура должна рождаться и жить в настоящей львовской атмосфере. "Кав’ярні Львова – це не просто громадський заклад харчування, це своєрідна душа Львова. Кав’ярні м. Львів – це один з моментів, який перетворює це місто на український Париж."
На стенах кавярни много шутливых материалов на веселую тему " як то ся п"є кава за правдивим галицьким звичаєм"
Превеселенький интерьер - сразу поднимает настроение. На столиках всегда свежие цветы - это обстоятельство очень нравится моей жене. Еще она уверяет, что венский кофе здесь самый вкусный в городе. Помещение пронизано светом, чистое, уютное - i на душi затишно...
Мешки кофе в кавярне очень напоминают интерьер кафе "Львівська копальня кави", кстати, многие почему-то путают эти два заведения.
А с зеркалами они не очень удачно придумали, говорят, что есть и пить перед зеркалом - красоту съешь и болеть будешь, соответственно. Я в приметы не верю, но предпочитаю избегать подобных мест во время трапезы...
Львовский гориховый - вкуснотища и объедение - обожаю.
Между улицами Братьев Рогатынцев и Валовой проходит коротенькая улица Архивная. Она знаменита тем, что имеет несколько названий и их количество каждый год увеличивается. Все началось в 2006 году, когда во Львове стал проходить международный фестиваль независимого кино "КиноЛев". После окончания очередного фестиваля зародилась традиция присваивать этой улочке имя того, кому был посвящен фестиваль. Таким образом, ранее скромная улица со скромным названием стала носить имена таких известных личностей как Феллини, Бергмана, Трюффо, Параджанова, Тарковского, Илленка, Чаплина. В 2014-2015годах фестиваль не проходил, но на 2016г заявлен в городском плане фестивалей. У почтальонов проблем в поисках домов не возникает, т.к. почтовых адресов на ней нет, все дома относятся к соседним улицам. Фото из интернета.
Обе улицы - Староеврейская и Боатьев Рогатынцев - на востоке заканчиваются около старинного здания Арсенала. Строго говоря, во Львове два арсенала: Городской и Королевский. Городской формировали граждане города, а Королевский содержался на средства монарха. Мы ведем речь о первом. Фортификационное сооружение Городской арсенал Львова был построен между двумя оборонными стенами Львова, остатки которых видны с улицы Арсенальной. Вид на Арсенал со стороны улицы Братьев Рогатынцев.
Здание арсенала выполнено из прочного камня, который выбирался знающими людьми за пределами города, и доставлялся на лошадях к месту строительства. Прямоугольная форма здания давала возможность, как можно лучше использовать его в оборонных целях. Сама конструкция была двухэтажная и имела небольшие окна, которые служили одновременно и бойницами для пушек.Это здание было построено в 1554—1556 годах и является памятником ренессансной оборонной архитектуры. По данным археологических раскопок, проведённых в 1970-х годах, на месте, где стояло старое здание, был найден первый этаж Арсенала с небольшой восьмиугольной башней на северной стороне (см. снимок). Они имеют более давнее происхождение и были построены, по-видимому, в XIV веке.
После реставрации появился также ров, который защищал раньше подход к арсеналу.
Строение было возведено с целью хранения оружия, которое в мирное время не было нужно. В арсенале трудились много ремесленников, которые следили за состоянием хранящегося оружия. Гости города, бывавшие во львовском Арсенале в средние веках, с восхищением отзываются о качественном состоянии хранившегося там оружия.
Впоследствии решено было не только хранить оружие, но также изготавливать его.Для этой цели были приглашены местные специалисты, которые имели уже опыт изготовления оружия. Также были задействованы и зарубежные мастера, которые брали очень большую плату за свои услуги. Иноземные оружейники одновременно и изготавливали оружие, и обучали местных мастеров заграничным премудростям.Немного позже была заложена также и литейная мастерская, которая служила для того, чтобы в ней производились пушки и ядра, которыми можно было оборонять город. Впоследствии, пушки и изготовленное оружие шло на продажу внутри страны и также за ее границы. Прямо над входом в здание Арсенала размещались две надписи, которые показывают философский склад ума основателей Арсенала. Одна из надписей гласила: «Оружие и закон украшают город, и оружие отстаивает мир». Вторая надпись была подобная ей по духу: «Город, который в мирную пору предугадывает опасность, грозящую в будущем, будет счастливым». Стоит ли удивляться, что при таком основательном и предусмотрительном руководстве на протяжении почти четырех столетий нога захватчиков не ступала на мостовую города.
В одном из казематов Арсенала находилась камера пыток и жильё городского палача. Это соседство досаждало много лет жителям еврейского квартала: палачи и их помощники постоянно издевались и глумились над евреями. Возможно, заплечных дел мастера не могли простить евреям того, что они на месте публичного дома, который стоял по соседству с Арсеналом, построили синагогу "Золотая Роза", так сказать, лишили "слуг народа" возможности снимать стресс рядом с работой. В особенности, невыносимой стала ситуация в начале XVII века, когда львовским палачем стал некто Малодобрый, с удивительной для человека этой профессии фамилией. Евреи без устали хлопотали о том, чтобы выжить из квартала ужасного соседа. Это, наконец, увенчалось успехом в 1616 г., когда «городская комиссия», пришла к убеждению, что такие издевательства часто доводили до беспорядков и кровопролития и удалила палача.
Во время нападения шведов в 1704 году арсенал был разрушен, но через два года отстроен снова. В XVIII в. австрийской власти, разбирая стены львовской крепости, не тронули Арсенал, объяснение этому простое - это здание приспособили под тюрьму. В подвалах Арсенала держали пленных украинских казаков и гайдамаков.
С 1981 года в арсенале размещается Музей оружия - единственный музей такого образца в Украине и на всем постсоветском пространстве. Он обладает самой богатой в стране коллекцией старинного огнестрельного и холодного оружия, защитного вооружения и военного снаряжения. Среди пяти тысяч экспонатов – образцы XI – ХХ веков: арабские сабли и европейские двуручные мечи, шпаги и ятаганы, булавы и алебарды. Здесь же экспонируются уникальные коллекции пушек и пушечных ядер, военных орденов и рыцарских доспехов, а также элементы военной формы разных времен и народов. На фото вход в музей оружия, правее его - "Салон Арсенала". Очень интересный антикварный магазин с образцами оружия, доспехов, игрушечными солдатиками, конными и пешими рыцарями и т.д. Ассортимент - "мечта мальчишки", и все эти богатства по удивительно низким ценам (во всяком случае так было лет 5 назад). Здесь так же можно примерить рыцарские доспехи разных эпох.
Одним из интереснейших экспонатов музея уникальный немецкий меч XVI века. Второй такой хранится в лондонской «Коллекции Уоллеса». Рассказывают, что это оружие было собственностью одного из выдающихся немецких кузнечных семей. К слову, рукоятка меча украшена не только обычной кожей, но и кожей ската - очень ценным в то время материалом. Еще одним необычным экспонатом является сабля-трофей Венской битвы. Особенность этого оружия в том, что она имеет два лезвия. Сабля попала в музей из коллекции Вацлава Жевусского. Этот экспонат украшен выгравированными на нем прежде текстами из Корана. Кроме того, по легендам, именно таким оружием владел пророк Магомет и полководец Чингисхан. Фото из интернета.
Но не только этими двумя экспонатами славится Львовский музей оружия. В его коллекции - десятки ценных видов вооружения, некоторые из которых декорированы: самоцветами, золотом, кораллы, слоновой костью, жемчугом. Есть здесь оружие из Африки, Германии, Польши, Японии, Австрии - всего из 30 стран мира! Также в музее можно увидеть уникальные древнерусские булавы XI-XII века, доспехи «крылатых гусар» Речи Посполитой и иранский щит XVII века, татарский щит-калкан XVII века, выполненный из виноградной лозы, а также оружие, изготовленное гуцульскими мастерами в XVIII-XIX веках . На нижнем этаже расположен выставочный зал, где можно осмотреть старинную скульптурную группу, которая когда-то украшала оборонительные стены города — Святой Михаил, убивающий сатану (правый снимок). Музей будет интересен не только молодым людям, но и девушкам, поскольку среди экспонатов представлено женское оружие. Особенно запоминаются маленькие пистолеты, больше похожие на современные зажигалки. Не поскупитесь на экскурсовода и получите незабываемые впечатления. Фото из интернета.
В подвальном помещении здания холдинг "Fest" (во Львове без него никуда ) недавно открыл ночной клуб "Ринок оружия "Под Арсеналом".
В крепостном рву перед Арсеналом тот же "Fest" совместно с мэрией проводит по субботам фестиваль уличной еды под тем же брендом "Ринок оружия "Под Арсеналом". Это своеобразная форма поддержки малого бизнеса.
Это супружеская пара - беженцы из Крыма. Очень позитивные, интеллигентные люди. С ними нас познакомили наши львовские друзья. Она (если не ошибаюсь) филолог, в прошлом преподаватель французского языка в одном из крымских вузов, он - кандидат наук, историк. Во Львове найти работу по специальности не сумели, но не унывают и сегодня зарабатывают на жизнь татарской кухней. Еще раз убедились: талантливый человек - талантлив во всем, блюда - "пальчики оближешь". Думаю, Дмитрий расскажет о них больше, если найдет нужным, конечно.
В тот раз нас не привлекла эта вывеска. Подумаешь, армянский шашлык. Только позже, в поездке по Закавказью, обнаружили, что в Армении делают очень сочные и вкусные шашлыки (в отличии от Грузии, кстати). Как на этом фоне смотрятся львовские армяне - очень интересно.
сека писал(а) 22 янв 2016, 17:59:то супружеская пара - беженцы из Крыма. Очень позитивные, интеллигентные люди. С ними нас познакомили наши львовские друзья. Она (если не ошибаюсь) филолог, в прошлом преподаватель французского языка в одном из крымских вузов, он - кандидат наук, историк. Во Львове найти работу по специальности не сумели, но не унывают и сегодня зарабатывают на жизнь татарской кухней. Еще раз убедились: талантливый человек - талантлив во всем, блюда - "пальчики оближешь". Думаю, Дмитрий расскажет о них больше, если найдет нужным, конечно.
Да что я могу рассказать... Действительно - позитивные, интеллигентные люди. Яшар и Ирина - филологи, преподаватели, переводчики французского, организаторы лингвистических лагерей. Две дочери - красавицы, отличницы - по его словам должны получить хорошее образование и иметь возможность продолжить его в Европе. Яшар - сын крымскотатарского писателя, семья которого уже была депортирована с родной земли - родился в далеком Узбекистане. Теперь судьба распорядилась ему самому увозить семью с родной земли. Больно это! "...Когда мы вернемся, а мы все вернемся! Однажды в степи иль горах соберёмся И весело, с музыкой справим поминки По вашим указам, по вашим дубинкам, По сказочкам вашим о дружбе народов В то время, когда нас лишали свободы! Лишали Отчизны, Надежды и Бога, Мостя из развалин мечетей дороги!.." Теперь и львовяне знают эти стихи Лили Буджуровой. 2 года назад во Львове проживало меньше 20 крымцев. Сегодня Львов принял больше 2 тысяч! А Львов принимает открытых и добрых людей. В центре города открываются новые кофейни-чайханы-чебуречные-пекарни... Проводятся фестивали крымскотатарской культуры, кухни... Городская рада выделила помещение под Крымский культурный дом... А у Яшара и Ирины действительно прекрасный плов и бесподобные крымскотатарские янтыки! Всегда стараемся зайти проведать, поесть или просто пообщаться, пожать руку.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.