Как-то мы уже обсуждали, как и когда можно поймать сладкую цену, но тогда было всё сумбурно и невпопад. Теперь попробую написать уже со знанием дела, без домыслов и обобщений на другие компании. Конкретно речь пойдёт только о Royal Caribbean (и в купе с ней иногда Celebrity), поскольку у других компаний такая схема мною не замечалась - наверное там надо отдельно смотреть.
Для правильного понимания того, о чём тут речь, рекомендую сначала ознакомиться с другой статьёй:
Что значит "гарантированная" каюта (GUAR, Guarantee)Поскольку мы хотим поймать сладкую цену, то для простоты изложения я вначале буду рассматривать только самые дешёвые каюты - внутренние, а о балконах и окнах поговорим попозже, когда разберёмся с этими. Ну и до конца разберёмся в терминологии. Здесь и далее будут использоваться следующие понятия:
ТИП каюты - основное отличие кают на корабле, будем различать классы: внутренняя, с окном, с балконом, сьют;
КАТЕГОРИЯ каюты: внутри каждого типа есть несколько категорий кают, мало отличающихся друг от друга, основные отличия - площадь (малая разница), количество мест, способ размещения тетьего и/или четвёртого пассажира (на софе, на приставной кровати, на откидывающейся полке).
Итак, когда круиз появляется в расписании Royal Caribbean, в каждом типе кают есть несколько категорий и все они доступны. Во всех категориях доступны для продажи все каюты. И в каждой категории при бронировании можно выбрать каюту (указать номер желаемой каюты, если она ещё свободна).
Однако, процесс бронирования построен так, что можно зарезервировать каюту на неделю, не платить за неё и не думать о ней, а через неделю она автоматически освободится, если в эту бронь не будет внесён депозит. Многие, наверное, пробовали забронировать круиз на сайте самой компании royalcaribbean.com, где в конце предлагается сделать COURTESY HOLD, а потом сходить в Ланту и оплатить. И вот эти каюты болтаются незнамо где, а потом освобождаются. Если бы компания продавала каюты один в один, то получилось бы, что дешёвые каюты быстро закончились, остались дорогие, люди их купили, а потом увидели, что через пару дней снова появились дешёвые. Не вдаваясь в технические тонкости системы бронирования, естественно, люди перестали бы доверять раннему бронированию в основной своей массе. Чтобы этого избежать, компания выставляет для бронирования в низших (самых дешёвых) категориях больше кают, чем есть на самом деле, и помимо реальных номеров, которые можно выбрать, предлагает также запас - т.н. гарантированные каюты в тех же категориях без номеров. Можно подумать, что это овербукинг (перебронирование), но на самом деле никакого овербукинга никогда не происходит просто потому, что, во-первых, гарантированных кают даётся не больше, чем зависло неоплаченных броней, а во-вторых, гарантированные каюты исчезают вовсе, когда остаются только дорогие категории в одном типе кают.
Но это только одна причина появления гарантированных кают. А ведь есть ещё и другая - это отмена брони (отказ от круиза). А отмена бывает без штрафа (с возвратом депозита) и со штрафом. Штраф может составлять размер депозита, 50%, 75% от стоимости круиза и наконец полная стоимость круиза (за вычетом портовых сборов, естественно). Только давайте в этой теме не будем обсуждать сами штрафы - для этого у нас есть специальная тема:
Штрафы за отмену круизаТак вот далее мы будем различать две основных причины появления гарантированных кают, различающиеся финансовыми потерями со стороны покупателя:
- зависшие неоплаченные брони и отмена брони без штрафа (мы эту отмену специально примкнём к зависанию, поскольку она тоже не несёт финансовых потерь);
- отмена бронирования (отказ от круиза) со штрафом
Почему их надо различать? Потому что от этого зависит цена круиза для нас. Гарантированные каюты первой причины доступны почти сразу же после начала продажи круиза, заканчиваются с окончанием продаж дешёвых категорий кают и стоят как самая дешёвая категория кают в своём типе. Она не представляет интереса для ловли сладких цен.
А вот гарантированные каюты, появляющиеся по второй причине стоят значительно дешевле самых дешёвых категорий даже в день начала продаж. Почему? Да потому что часть стоимости этих кают (а иногда и всю стоимость) уже оплатили те, кто отказался от них слишком поздно, оставив штраф в компании. Как вы думаете, когда начинает появляться в продаже эта категория? Правильно - когда начинаются штрафы за отмену круизов. Посмотрим, что об этом пишет
официальный сайт Royal Caribbean:
0.png
Следовательно, если мы хотим купить круиз на 7 ночей и он не выпадает на Новый год, значит штрафы за отмену круиза начинаются 56 календарных дней до начала круиза. Считаем, ждём заветного дня, и начинаем мониторить каждый час (или каждый день) появление этой ожидаемой категории кают. Лучше всего мониторить на сайте самой круизной компании, а уже там увидев ниличие, пойти сравнить цены на тех сайтах, где можно забронировать круиз онлайн по карточке.
Теперь как определить, что ожидаемая гарантированная каюта стала доступна для бронирования. Это мы смотрим по обозначению категории кают. Существуют реальные категории кают (A-Q) и виртуальные (W, X, Y, Z). Их легко различить на сайте компании - реальные обозначаются буквой в цветном квадратике, а виртуальные - в белом (прозрачном) квадратике. Почему я говорю "реальные" и "виртуальные": каюты реальных категорий отмечены тем же цветом на планах палуб корабля, то есть они реально существуют каюты именно таких категорий. И даже когда появляется (по первой причине) гарантированная каюта категории Q, то есть такие каюты Q (они самые-присамые дешёвые на всех кораблях компании). А вот кают категории Z никогда не увидишь ни на одном плане палуб корабля.
Так вот, если мы хотим поймать сладенькую цену на свой круиз, то начинать это делать нужно в день начала 50% штрафа за отмену (кстати, это иногда очень даже далеко до самого круиза, так что можно уже после бронирования успеть сделать шенгенскую визу). И как только появляется в продаже каюта виртуальной категории (X - для балконов, Y - для кают с окном, Z - для внутренних кают) - надо сразу брать.
В чём надо быть осторожным и когда можно не поймать такую виртуальную категорию:
1. Есть круизы, которые очень быстро раскупаются и в которых отменённые каюты ловят ещё очень многие такие же умники как мы - можно не успеть поймать. К таким, например, относятся круизы по греческим островам на малых лайнерах класса Vision и австрало-новозеландские круизы с хорошим маршрутом (про Карибы не знаю - я их не мониторил никогда).
2. Есть круизы, к которым люди готовятся настолько тщательно и заранее, что очень низкая доля отмен (отказов со штрафом). К таким относятся, например, новогодние круизы.
Ещё вот что нужно учесть. Не бывает трёхместных кают категориях Y (с окном) и Z (внутренних). Поэтому если надо купить недеорогую внутреннюю каюту на троих, единственный способ - покупать сильно заранее до круиза.
Ну вот вроде бы и всё. Если что недопонятно - спрашивайте. Если что сам вспомню - допишу.
P.S. Всё это написано по моим личным наблюдениям и взято исключительно из моей головы, а не из официальных источников. Если я в чём-то не прав, то доказывать свою правоту не буду. Убеждать никого не собираюсь. Каждый пусть сам для себя решает, верить мне или нет. Заранее отказываюсь от любой ответственности (даже моральной) за любой ущерб, понесённый в связи с использованием этой статьи.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.