Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Если нас могут взять как 3-й экипаж, предлагаю сегодня нам созвониться и решить орг.вопросы. Мой номер +7 911 811 5542 (WhatsApp, telegram, signal) . К нам также хочет присоединиться Blackmamba.
Ну что ж. Резюмирую)) Для модераторов - это не отчёт, а краткое резюме по поездке. Отчёт, возможно, будет позже в соответствующем разделе.
Все вернулись живы и здоровы, и по откликам, вроде бы, довольные. Ехали двумя экипажами на Икстрейле и Сантафе, два раза пересаживаясь на буханки с местными водителями. Но честно признаюсь, что идея со вторым экипажем кроме большой головной боли мне ничего не принесла. Отрицательный опыт, это тоже опыт)) На будущее поставил себе метку в мозгу)))
Прошли практически все основные метки. Не доехали до Ороктойского моста по той причине, что я не правильно расценил время на этот день. Сначала много времени отняли Тавдинские Пещеры. Основная группа, отказавшись от пещерных гидов (там с первых слов было понятно, что лекция будет попсовая про "посмотрите, вон там складки камня образуют лицо, а там морду медведя"), довольно быстро, но не спеша, заглядывая во все закоулки, прошла весь маршрут, и потом почти час ждали, пока гиды расскажут про все складки Тавдинских пещер оставшимся))). А потом ещё Камышлинский водопад отобрал кучу времени. Я его уж точно не правильно просчитал) В результате доехали до Чемала, там посмотрели на Патмос, прошлись по Козьей тропе до слияния рек, и помчали обратно на Чуйский тракт в Ондугай, проехав кучу красот в темноте, включая Семинский перевал.
Второе глобальное отклонение случилось в Курае. Я планировал на наших машинах доехать до Перевалки, а там сесть на местные буханки, или УАЗы, и ехать на Актру. Но хозяин базы Курайские зори убедил меня, что мы не пройдём, и надо заказывать машину прям от его ворот. Я долго колебался, но сдался. Уж очень сильно смахивало на сочинский развод на деньги)) А вот когда поехали (буханка за 12 тысяч от Курая до Актру и назад на 8 человек), тогда я понял - да, не прошли бы. Сентябрь всё таки. В одном месте брод развезли до состояния болота, и мы бы на своих паркетниках вляпались бы. На Арктру, в связи с тем, что группа сильно разнородная, я выбрал самый простой маршрут до ледника. Хотя были желающие пойти до озера, но по времени у нас не получалось. Для себя на будущее поставил в планы ночёвку, а то и две, в альплагере, чтобы побольше полазить. А в этот раз даже до ледника не все поднялись, двое вернулись.
Третье, самое обидное отклонение, это то, что мы не попали на Укоке на Кальджин-Коль.И вообще поездка на Укок у нас была на грани провала. За три дня до выезда, когда мы уже были в Кош-Агач, пришло сообщение от человека, который должен был организовать нам поездку, что перевалы засыпало снегом, и уже одна машина сутки сидит в Укоке, и не может выехать. Я даже срочно начал искать новые метки, чтобы заполнить эти три дня, которые должны были провести на Укоке. Беляши, откуда должны были стартануть на Укок, не стал вычёркивать, и договорились, что в Беляши мы всё равно приедем, и на месте решим, поедем, или нет. За эти три дня снег кое где сошёл, но не до конца. Поехали на двух буханках (32 000 с каждой). Буханки хорошие, с приличным даже салоном, со столиком. Шесть мест в салоне, и одно впереди. Мы ехали по 4 человека на буханку. Так вот. Водители хотели нам устроить круговой маршрут с первым перевалом от Беляшей сразу, а вернуться как все, через Тёплый ключ. Но, увы)) Довольно быстро мы завязли в болоте, и пока выколупывались, со стороны Укока на лошадях подъехали люди с базы какого-то миллиардера, про которого все там говорят, но никто фамилию не знает))
И эти люди подсказали, что на перевале всё под снегом, и мы точно не пройдём. Это сэкономило нам время. Так бы, выколупшись из болота, мы бы попробовали взять перевал. Но пришлось ехать через Тёплый ключ. Когда проходили последнюю погранзаставу, получился забавный разговор с погранцом (старший прапорщик). Я оформил групповой пропуск на всю группу (один лист со списком участников), и на заставах сам выходил, собирал паспорта, а вся группа в основном сидела в машинах. Когда только подъехали, и я вышел, он уже с ехидной улыбкой спросил, не поздно ли мы на Укок собрались? ))) Отдаю погранцу документы, он идёт заглядывать в машины, видит трёх девушек, и остальных, не сильно смахивающих на опытных бородатых геологов, и возвращается с весьма серьёзным видом: Погранец: Вы старший группы? Я: Да Погранец: Вы отдаёте себе отчёт, куда Вы везёте этих людей? Я: Да. Я взесил все За и Против, проинструктировал людей, что брать с собой. На случай замерзания ночью подготовлены. Погранец: (смерив меня взглядом) Бывший офицер штоли? Я: (несколько растерявшись) Да, было такое Погранец: Ну ладно. Присмотрите там за всеми В последствии выяснилось, что на всём Укоке из туристов мы были одни, и после нас заявок на Укок не подавал никто. Так что, как сейчас модно говорить, с большой долей вероятности мы закрывали сезон на Укоке))) Когда возвращались тот же погранец нас и встречал. Проигнорировав меня и документы сразу кинулся к машинам. убедившись, что все живы, и даже не заболели, заулыбался и стрельнул у нас газовый балончик))) Потом минут 20 его поразвлекали разговорами, и поехали дальше)) На разговоры погранцы там идут с удовольствием)) Дичают в этом безлюдье, и рады любому собеседнику. На Укоке в первую ночь ночевали на берегу Гусиного при минус десять. Хотя водилы планировали поселить нас на зимней стоянке. Но снег не позволил к ней прорваться.
На следующую ночь всё таки прорвались к зимней стоянке пастухов, и это был лучший отель, в котором мы когда либо ночевали :-). Особенно когда знаешь, что высота ещё выше, чем в предыдущую ночёвку, а альтернатива - палатки))) А там даже печка была. Плохонькая, щелястая, быстро выдуваемая, но печка) Вечером к нам на тепло пришли все суслики и полёвки со всего Укока)) Всю ночь прыгали прямо по нам, нисколько не стесняясь :-О
Утро. Девочки на нарах, мы на полу
Перевал
А на Кальджин-Коль не прорвались. Завалило. Значить нам туда дорога)) Потом. В следующих путешествиях))
Ну а дальше всё прошло по намеченному плану. Поход на Учар, это дааа.... Даже подготовленные люди вернувшись соглашались, что не легко. Я последние километров пять всё время мечтал о тазике с тёплой водой, куда можно сунуть ноги, освободившись уже наконец от ботинок)))
Из неприятностей... Уже после Кату-Ярык, когда ехали по безумным красотам Чулышмана, у меня на Икстрейле отвалился глушитель. Оставшиеся 20 км до базы дались тяжело, так как не было возможности нормально подвязать его, и каждый километр от жуткой вибрации на чулышманской гравийке он опять начинал грохотать по камням. Уже на базе, найдя проволоку нормальную и попросив плоские, залез под машину поглубже, и всё как следует примотал. При этом убедился, что моей вины нет. Глушак ранее уже приваривался к днищу, и вот эта сварка и отлетела. К тому же на заднем резонаторе обнаружилась хорошая такая вмятина. Кто-то до меня хорошо глушителем приложился к валуну. Собственно, эти яйца висящие у Икстрейла 4х4 сзади кажется для того и подвешенны, чтобы ими прикладываться к любой неровности на ландшафте))) Ну, паркетник, что с него возьмёшь)
Magnitka писал(а) 13 авг 2020, 16:03:А Вы не думали маршрут построить в обратной последовательности? С севера Телецкого будет легче уехать на пароме на юг чем наоборот. И в конце маршрута, посетив Актру, Вы точно увидите все это великолепие красок и снега!)))
Magnitka, за совет ещё раз спасибо. Многим он должен быть ценнен. Во-первых переправляться всё таки проще с северного берега, во-вторых осень застать. Но... Для меня это было бы грустно, если бы я выбрал такой вариант)) Теперь я это точно понимаю) Во-первых, осень мы вполне себе застали. Из-за обилия лиственницы в основном жёлтые цвета, но ближе к Телецкому и за ним были уже и красные. А во-вторых, и в главных....!!!! Чулышман же это просто волшебная красота. И если бы мы начали путь с него, то потом бы заскучали же))) А так у нас всё было по нарастающей, и в конце он - Чулышман в осеней одежде)) Это было сказочно)
Ну и моё личное резюме по Алтаю, не претендующее на истину. Алтай прекрасен. А настоящий Алтай не для всех. Даже, увы, не для меня, любящего влазить в разные жопеня Мира. Потому как есть Белуха, и есть Шавлинские озёра, увы, недоступные мне. Позвоночник не позволит добраться до них с полным рюкзаком. Хотя есть надежда, что когда-нибудь попутный вертолёт закинет на конечный лагерь хотя бы пол груза, и тогда смогу дойти и вернуться))) Ходить могу долго и много, но грузы таскать нельзя. Укок он точно не для всех. И не всем понравится. Лично я запланировал туда ещё разок, теперь в середине августа, чтобы по всем перевалам прорваться. Арктру тоже не для любителей кальянов в Манджероке. Хотя кому-то и Манджерок, уже Алтай)) Но Алтай прекрасен, и каждый может выбрать свою категорию сложности.