Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Впечатления, отчёты о Норвегии от побывавших там. Норвегия отзывы о самостоятельных путешествиях. Отдых в Норвегии.

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #1

Сообщение azgek » 30 сен 2009, 23:57

БЮДЖЕТНАЯ НОРВЕГИЯ ДЛЯ «ЧАЙНИКОВ». 5 дней на прокатном авто, сентябрь 09

Почему такое название?
Во-первых, потому что так была названа тема, в которой я получил множество полезных советов и ответов на свои вопросы при подготовке нашего путешествия.
бюджетная Норвегия "для чайников"Помогите с точками маршрута
А во-вторых, это первый наш выезд с супругой в Европу, первый опыт путешествия на прокатном авто, само собой, первый визит в Норвегию, о которой давно уже мечталось, но перспективы путешествия туда были очень призрачными. Все-таки самая дорогая страна Европы, где-то за полярным кругом за три-девять земель. Путешествие туда сравнимо было с поездкой в Канаду, Непал, ну, или на худой конец, полетом на Луну) Вот накопим к сединам несколько тысяч евро, тогда можно будет и задуматься…

Еще пару месяцев назад я не знал о Норвегии ничего, кроме того, что там фьорды и красиво. Труднопроизносимые названия городов, водопадов, фьордов и других достопримечательностей никак не хотели уложиться в голове. Спасибо еще раз всем откликнувшимся за то, что помогли оформить все это в красивый и логичный маршрут, а также за то, что указали на возможность и необходимость путешествия на авто. Конечно, в итоге получилось не так бюджетно, как могло бы быть, но зато с какой жалостью мы смотрели на кучку туристов, приехавших к Неройфьорду, скупивших стандартный набор сувениров и по причине дождя путешествовавших в местной кафешке))

Ссылка на карту с нашим примерным маршрутом
0карта с марщрутом.jpg

Километраж по компьютеру – 1275 км
Реально накрутили 1650 км)))
Спалили 95-ого бензина – 57,67 л.
Расход – 4,92 л/100 км.

Средняя цена бенза, при которой мы заправлялись – 12,19 НОК. Минимальная, которая встретилась – 11,50 на Шелл. Какой-то логики цен в зависимости от региона, марки или удаленности от цивилизации не обнаружили.
Всего на бензин потратили 977,36 НОК.
Арендовали машину Опель Корса 1.2
Аренда машины обошлась в 2195,8 НОК + блокировка на карте 1000 НОК.
Проехали 154 тоннеля и 8 галерей))))
Ночевали в 4-х кемпингах (при 5-и запланированных))) и один раз в машине, на что суммарно потратили 1320 крон.
На еду потратили 166.4 НОК.
Паром – 107 НОК.
Сувениры – 343 НОК.
Карта – 69 НОК.


ИТОГО В НОРВЕГИИ: 5414,56 НОК (963 уё) + блокировка 1000 (178,41 уё)
БИЛЕТЫ НА WIZZAIR на двоих в обе стороны – 93,5 уе
ВИЗЫ: 2 х 36 евро = 104,4 уе.

ВСЕГО на поездку было потрачено 1340 уе. Из них 178 должно вернуться.

С моей долларовой карты платежи снимались обычно по курсу 5.60 – 5.61. Пару раз почему-то снялось по курсу 5.65.
В Торповском дьюти-фри сдачу с евро дали по курсу 7,75, что, по-моему, не самый лучший курс. Но так как евров было мало, а вариантов покупки крон у нас на Родине – еще меньше, проблем это не составило.

Где-то на форуме читал чьи-то опасения по поводу того, что низкая стоимость билетов в Виззэйр объясняется тем, что там летают раздолбаные кукурузники. Я не силен в характеристиках самолетов, но летел он вроде ровно, посторонних шумов не замечено, ну и выглядел нормально))
0IMG_1699.jpg

Билеты на Виззэйр стоили 159 грн в одну сторону и 199 грн в другую, если заказывать минимум за месяц. На какие-то даты цены изначально были дороже – 299, 499 грн. Какую-то систему не вычислил.
Исходя из этого я определился с датами: 21 сентября туда и 26 обратно.

В стоимость стандартного билета входит только ручная кладь весом не более 10 кг и размерами 20х40х55 см. При этом на каждого пассажира может быть только одно место ручной клади. Дополнительный багаж весом до 15 кг нужно оплачивать дополнительно, а потом еще за каждый кг сверху. Точных цен не помню, но в итоге получается дороговато. Поэтому для экономии мы решили ехать с минимумом вещей. Подобрали рюкзаки подходящих размеров (вымеряли сантиметром!))), накупили полрюкзака мивины (роллтонов), а также другие ядовитые пюрешки, супы; сухарики, чтоб не спать за рулем. Остальное место занял фотоаппарат, термос, зарядки, по 300 гр колбасы и сыра, буханка хлеба и личные вещи. Боясь перебрать в весе, часть этого распихали по карманам пуховиков. В итоге немного перестарались и уже в аэропорту обнаружили, что веса наших рюкзаков были 6 и 8 кг. Эх, сколько еще шоколадок можно было набрать! Как оказалось, они очень хорошо уходили во время езды)
Никто не мерял и не взвешивал наши рюкзаки. Хотя мой уже наметанный глаз четко зафиксировал, что у народа по крайней мере по габаритам были превышения. Багаж взвешивали. И при превышении 15 кг предлагали доплатить или раскидать вещи в ручную кладь.
Из того, что забыли и что реально нужно – это зонт. Куртки наши были достаточно водостойки, но фотоаппарат страдал ежедневно. Много кадров делали под проливным дождем. И еще бы я взял мусорные пакеты. Они очень в тему в кемпингах, где принято оставлять домик чистым и помытым, то-есть, везде.
Из того, что взяли, а не надо было – тур. набор «вилка-ложка-нож» и жидкости. Одну пару ВЛН в рюкзаке моей супруги доблестные погранцы просветили еще в Киеве. Предложили переложить в багаж, но так как у нас его не было, предложили тут же выкинуть. Их пришлось сдать на хранение. Правда, в пределах недели бесплатно. Пограничница очень удивилась тому, что мы не хотим их выбрасывать, и еще больше удивилась тому, что мы хотим возвращаться))) Вроде как редкость. Вторую пару ВЛН провезли контрабандой.
На два пакета сока по 0.2л киевляне закрыли глаза. А вот на обратном пути у моей жены изъяли маленький стаканчик йогурта. Прям рецидивистка!
Еще не стОит брать с собой пластмассовые пистолеты) На наших глазах один малый попрощался со своей милитаристической игрушкой. Ну и, само собой, если едешь без багажа, следует забыть о всяких сувенирных колюще-режущих. Будет очень досадно.

Мы подумывали о багаже, но все же решили от него отказаться, т.к. это еще более выводило бы нашу поездку за пределы бюджетной. А накидать пятнадцатикилограммовую сумочку бесполезных вещей можно было запросто. Из полезных вещей я бы туда положил еще одну пару обуви. Треккинговые боты – для погулять, и мокасины – для поездить и кемпинга. В наши планы не входили прогулки или более серъезные треки, потому как времени мало, да и прохладно уже для этого. Но тем не менее мои туфли практически не просыхали)))

Наш самолет вылетел из Борисполя в 11:10. Время в пути – примерно 2.5 часа. За это время наливают сок-воду и кофе-чай. Всё остальное – за отдельные большие деньги (или за вполне обычные по норвежским меркам деньги)). Хотя при такой продолжительности полета в этом нет смысла. Стрелки норвежских часов надо перевести на час назад. Около часу дня мы приземлились в Торп. Еще спускаясь по трапу самолета, мы ощутили свежий ветер с запахом леса! До сих пор не верилось, что мы стоим на этой такой далекой и недоступной скандинавской земле! Могу сказать, что это чувство не покидало нас еще пару дней.

В аэропорту Торпа возле будок прокатчиков есть три бесплатных компа с выходом в интернет. Из прокатных контор: Бюджет, Авис, Европкар, Хертц.
На очереди было получение прокатной машины. Меня слегонца трусило по этому поводу. Я писал, что раньше никогда на прокатном транспорте не ездил. А тут еще было несколько стремных моментов.

Во-первых, в своих правилах прокатные конторы пишут о том, что их устраивают права, в которых имя и фамилия написаны латиницей, а кроме этого, водительский стаж должен быть не менее 2-х лет. Я переписывался с Бюджетом (budget.no) на предмет того, прокатят ли у них мои старенькие ламинированные, и как быть, если я поменяю их сейчас на новые, ведь дата их выпуска будет совсем свежей. Они не смогли мне ответить ничего внятного, поэтому я поменял права и взял на всякий ксерокопии старых. Как я буду на ломаном английском объяснять норвежцу, который может на нем и не шпрехать, что я не верблюд и мой стаж вождения больше 10 лет – для меня пока было покрыто тьмой. Но, как оказалось, и тот норвежец, и все остальные говорят по-английски не хуже меня. И вообще дата выдачи моих прав его не интересовала вообще.

Во-вторых, заказывал машину я у конторы tigercarrental.com. Это обычные электронные посредники, которые принимают заказы по всему миру. Сотрудничают с Budget, Avis и кем-то еще. Меня смущало, что физически их в Торпе не будет, и это вполне может оказаться какой-то развод. Перелопатил кучу страниц Гугла в попытках найти какие-нибудь отзывы о них, но натыкался, в основном, на их собственную информацию. Нашел довольно много схожих сомнений и всего парочку отзывов. Заказывал через них, потому что их цены были значительно ниже, чем у конкурентов. Вот такие расценки на машину класса эконом в Торпе нашел на свой период (5 дней) со всеми страховками и неограниченным километражом:
HolidayCars – 2602 NOK
Autoeurope.eu – 2528 NOK
Rhinocarhire.com (Argusrentals.com) – 2371.88 NOK
Tigercarrental.com – 2195.8 NOK
Budget.no – 2725 NOK
Avis и Europcar давали вообще какие-то запредельные цифры.

При заказе машины через Тигров они сразу сняли с моей карты 286.40 НОК. Реально машина арендовалась у Бюджета. Тигры присылают ваучер, который нужно распечатать и передать менеджерам Бюджета. Им же доплатить оставшуюся сумму 1909.40. Не мог найти однозначного ответа, какую же сумму «замораживают» на счету при аренде машины. Поэтому задал этот вопрос Тиграм, и они ответили, что замораживается сумма 1000 НОК. Ответили достаточно быстро.
Короче, проблем с ними не было никаких. Поэтому, пользуясь случаем, рекомендую этого прокатчика. Если в итоге ты получаешь ту же Бюджетовскую машину, зачем платить больше?)

Проблемы были с моей картой Виза Электрон. Только у окошка Бюджета я понял физическую разницу между картами класса Виза Электрон и Классик. На Визе Классик цифры на карточке объемные (ну, или выпуклые… не знаю как написать). Бюджет использует это для того, чтобы пропечатать на договоре номер карты как штампиком. А Электрон полностью «плоский», поэтому свой номер, соотвественно, пропечатать не может. И, несмотря на то, что денег на ней было достаточно, они не дали бы мне машину. Ситуацию спасло то, что у меня была еще одна карта МастерКард с выпуклыми цифрами. И хотя на ней было всего 180 уй, тип после пары звонков спокойно пропечатал ее номер на договоре. При этом деньги сняли с Визы.
Представляю, как некоторые такие же, как и я, искушенные в банковских продуктах деятели сейчас полезли в карман за портмоне и принялись щупать свои карты)))))

Да, кстати, еще одна неприятная особенность. В Норвегии мне не удалось воспользоваться услугами интернетбанкинга Приват-24. Вход туда осуществляется при помощи динамического пароля, который приходит смской на телефон. Так вот, эта смска не приходила. При этом смски от Привата о движении денег на карте приходили исправно. Поэтому не стОит рассчитывать на пользование Приват-24, даже несмотря на доступность компов и WiFi в городах и кемпингах.

На все эти нюансы ушло где-то полчаса. Я с тревогой смотрел, как в соседние окошки подходили приличные немцы и решали свои вопросы в течение 5 минут. Но наконец менеджер дал нам ключи и показал окошко, в которое их надо будет кинуть в субботу по приезду, так как офис работать не будет. Чудеса!
Еще 20 минут мы безуспешно искали свою машину на парковке)))
Но в итоге мы ее таки нашли! Новенькая Опель Корса, купленная всего месяц назад, с пробегом 4600!!! Блин, она еще пахла новой машиной! Слабовата, конечно. Я-то дома привык на 2-х литрах родного Сеата ездить. На простых горках приходилось при скорости 80 км спрыгивать с 5-ой на 4-ую, а то и на 3-ю передачу. Но, хотя цена аренды за машину более высокого класса отличалась незначительно, с удовольствием взял «малыша». Меньше соблазнов будет нарушать скоростной режим.

По пути нашего движения практически везде ловит радио. Даже в тоннелях часто. В среднем 2-3 станции можно словить почти везде. Я где-то читал чей-то полезный совет набрать с собой дисков, потому как радио отстой. Но не послушался. Мы с женой любим настраиваться на «местные» волны в путешествиях. Это как-то создает определенное настроение для созерцания. Но в данном случае радио действительно – отстой. Чем-то напоминает советское бормочущее радио, куча болтовни, а если музыка и появляется, то в 90% - обычная интернациональная попса. А оставшиеся 10% норвежского продукта заставляют заскучать по интернациональному))) На удивление, всего пару раз попался норвежский Евровидный герой Рыбак. Поэтому пару компачей все же надо было прихватить.

Скоростной режим в Норвегии: за городом – 80 км, в городе – 50 км. На некоторых трассах -100 км. Строго на счет ремней безопасности. Я не видел на пути ни одного непристегнутого. Строго на пешеходных переходах. Постоянно должен гореть ближний свет. Меня немного беспокоил режим скорости. ТАК я дома не езжу. Я переживал, что могу «нечаянно» превысить))), ведь это грозило «взрослыми» штрафами, не входившими в бюджет. Но обилие знаков на дороге, а еще больше окружающие пейзажи, сделали такой режим езды вполне комфортным. Дороги просто идеальны! Абсолютно ровные, везде разметка, куча указателей, чистые. Вполне легко можно было по мокрой дороге ехать вплотную за грузовой машиной, и при этом твое лобовое не заплевывает коричневой грязью! Так везде!
Мне показалось, что норвежцы соблюдали скоростной режим не так строго, как я) Поэтому иногда приходилось съезжать на автобусные остановки или места для отдыха, чтобы пропустить желающих. Не люблю я, когда кто-то на хвосте болтается. Но при этом, как бы долго не тянулась колонна, никаких недовольных ФА-ФА! или блыманий дальним не было. Приличные люди!

Из Торпа мы выехали на Е18. Заехали в Сандефьорд, чтобы немного постоять и прийти в себя. Там же купили в маркете на заправке достаточно удобную карту-раскладушку за 69 НОК. Но дальше по пути нам так часто стали попадаться информационные места для туристов, что я уж распереживался, что купил эту карту зря.
0IMG_1791.jpg

В регионе Телемарк они нам попадались чаще всего, где-то через 5-10 км. Там можно было бесплатно взять брошюры с участками карты. Там же можно было воспользоваться ЧИСТЫМ туалетом, помыть руки с мылом ГОРЯЧЕЙ водой! Где-то на высокогорье нам попался даже с подогревом)) Туалеты убирались раз в 4 дня. Практически во всех туалетах была отдельная кабинка для инвалидов. В некоторых – пеленальные столики. У нас по дороге в Крым я знаю всего один туалет между Запорожьем и Днепром. Так к нему же на 50 метров приблизиться нельзя!
У нас и у них абсолютно разная философия в отношении туалетов. У них туалеты расставлены практически везде, в каждом месте отдыха, на каждой видовой площадке. Везде чисты и бесплатны. И совсем не нужны охранники порядка, строго карающие за порчу природы.
У нас же, если ты вдруг станешь счастливым обладателем вонючего биотуалета в тур. месте, можешь считать себя состоятельным человеком)
Прошу прощения за «туалетное» отступление!

Из Сандефьорда вырулили обратно на Е18 на Ларвик, Порсгрюн. Там свернули с Е18 на 36 на Скиен. Там прикольные улицы
0IMG_1767.jpg

и не совсем понятно, кому памятники
0IMG_1774.jpg

Телемаркканал воспринимался мной как реальный канал с узенькими шлюзами, показанными на картинках в инете. Но реально совсем таким не выглядел. Были шлюзовые ворота, но как-то они вообще не впечатляли, поэтому мы на них не останавливались. Из Скиен через Гварв в Бо. Там, как говорят их путеводители, отличный аквапарк Бо Соммерланд. Но так как на дворе был совсем уже не Соммер, проехали и его. Хотя якобы с детьми летом там очень хорошо.

После Бо мы свернули влево с 36 дороги по указателю на Garvikstrondi. Это был указатель на забронированный мной кемпинг. Вокруг была тишина, природа, свежий лес, березы, сосны, черника, озеро. Красота! В одном месте увидели даже лося с лосенком!!! Но, к сожалению, они убежали быстрее, чем мы успели их запечатлеть.
0IMG_1821.jpg

В черепашьем темпе пробирались к месту ночевки. Приехали затемно.
0IMG_1840.jpg

Из тех 4-х кемпингов, в которых мы ночевали, этот нам понравился больше всего. Самый тихий и уютный, основная дорога проходит по другой стороне озера, с пляжем, отличная мебель и посуда, хорошо оборудованные санузлы.
Стоимость 300 НОК за кабину (домик).
http://www.garvikstrondi.no/english.htm
Душ, как и в большинстве кемпингов, платный. 10 НОК за 5 минут. 5 НОК за 3 минуты. Или что-то около этого. Такие расценки везде. Чтобы быть чистым, желательно иметь мелочь)))
Мне кажется, что для товарищей, приземляющихся в Торпе – это отличный вариант. Не спеша в первый перелетный день докатиться до ночевки, а с утра уже в бой. Да и если ехать из Осло по 134, он тоже не очень далеко. Съезд налево за Сельордом.

Сентябрь для местных жителей-путешественников – уже не сезон. Поэтому, к нашей радости, мы встречали очень мало народу в кемпингах и на дорогах. Видимо, летние наши поездки в Крым навсегда отбили у меня желание появляться в тур. местах во время высокого сезона. И хотя сентябрь – не идеальный месяц для путешествия по Норвегии был выбран нами потому, что раньше не получалось, все же я рад отсутствию толп.
Все автодома-прицепы стояли на приколе пустыми. Я так понял, их оставляют в кемпингах на зиму. На весь кемпинг было занято всего 2 домика.

Вся необходимая посуда имеется, элетроплитка. Матрацы, одеяла и подушки. Белья нет. Его, вроде, можно брать за отдельные деньги, но у нас было свое. Домики во всех кемпингах быстро и хорошо нагреваются электробатареями. Не знаю, может из-за того, что домики из дерева, тепла было достаточно. Мы открывали на проветривание окна, несмотря на +6 за бортом.

Заварили по порции своих ядохимикатов, поужинали, прогулялись до бережка и баиньки. Завтра предстояло много интересного.


ИТОГО: Из Торпа выехали в 14:15. За день проехали 152 км
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось azgek 01 окт 2009, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3
дания цены

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #2

Сообщение Shwed » 01 окт 2009, 00:33

azgek писал(а):ну, или выпуклые… не знаю как написать

эмбосированные

Отличный отчёт! Ждём продолжения!
PUTIN STOP KILLING CHILDREN
Аватара пользователя
Shwed
Старожил
 
Сообщения: 20419
Регистрация: 27.10.2005
Город: Latvia
Благодарил (а): 662 раз.
Поблагодарили: 2306 раз.
Возраст: 51
Страны: 89
Отчеты: 4
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #3

Сообщение azgek » 01 окт 2009, 11:30

Ух ты!
Слишал такое слово, но не знал значения. Век живи...
Спасибо! Вечером скину продолжение.
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #4

Сообщение Trolll » 01 окт 2009, 12:56

А на север поедете когда-нибудь? Или этими пятью днями и ограничитесь?
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #5

Сообщение azgek » 01 окт 2009, 13:31

Trolll, сложно сказать, что будет)
Конечно же, это очень хочется сделать. Больше того, сейчас уже понятно, что всё реально и вполне возможно.
Мы вернулись с огромной массой впечатлений и с ужасным депресняком. Возвращаясь из киевского аэропорта к вокзалу, пытались осматривать нашу столицу "глазами норвежца". На фоне всеобщего развала и безнадежного и бесконечного строительства и недостроя, серой зелени, постоянной тупой наружки и прочего, особенно удручающими выглядели бигборды с надписью "Киев- город цветов"!!!

В подобном подавленном настроении мы прожили еще пару дней. Благо, мой отпуск закончился только вчера, и у меня было пару дней оклиматизироваться)

А вообще могу сказать неожиданную вещь: сравнивая впечатления сразу после прилета в Норвегию и в последний день поездки, могу сказать, что под конец как-то уже был "пресыщен" красотами в хорошем смысле этого слова. Не то, чтобы надоело, нет! Имею в виду, что то, от чего сносило крышу вначале, спокойно воспринималось в конце. Опасаюсь, что за пару недель путешествия эта штука могла еще больше усугубиться, и глаз мог бы "замылиться".

Ну, а для себя решили, что обязательно покажем эту чудесную страну своим детям, и будем ее "рекламировать" всем своим знакомым. Такое увидеть надо обязательно.
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #6

Сообщение Trolll » 01 окт 2009, 14:07

По поводу депресии после возвращения, это ДААА, всегда есть такое и иммунитета, ни после десятой, ни после двадцатой поездки не появляется.

А ведь Вы довольно скромно проехались. Я не говорю уж про север, но ведь ещё и Гейрангер не видели, Лисефьорд, 55-ю дорогу, да мало ли. Вобщем, думаю, не только на север, но и на юг ещё раз нужно выбраться.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #7

Сообщение azgek » 01 окт 2009, 14:25

по поводу скромности увиденного согласен.
И по югу не вошло ни все Вами перечисленное, ни один из "классических" здешних треков. Больше в наш достаточно насыщенный маршрут уже на влазило ни по деньгам, ни по времени, ни по погоде.
Про север тож вспоминать не буду)
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #8

Сообщение azgek » 02 окт 2009, 03:43

ДЕНЬ 2
На сегодняшний день запланировано: выезд на дорогу Е134, по ней порядка 170 км, вдп. Langfoss через ~10 км после поворота на 13 дорогу, по 13 дороге в направлении Одды, вдп. Latefossen, дальше по 13 вдоль фьорда до Kinsarvik, где у нас был забронирован кемпинг. Ну, и в смелых планах – трек из Кинсарвика по долине Husedalen с ее 4-мя красивыми водопадами. Я, конечно, не планировал увидеть все 4, т.к. реально понимал, что при общем километраже за день под 300 км с частыми остановками, времени много не будет. Себе еще дома отмечал какие-то попадающиеся по пути факультативные достопримечательности типа «сада камней», электростанции в Одде, кирок (??) всяких, но реально ничего из этого мы не смотрели. Ну и хорошо)

Выехали в 7:05. Температура +9.5.

Как выглядит 134 дорога, представлял слабо. Так как она до пересечения с 13 не усыпана достопримечательностями, на фотографиях почти не встречается. Но на самом деле очень живописна. По ней просто приятно ехать, останавливаясь для пофотать.
0IMG_1875.jpg

По дороге устроили фотосессию «братьям по разуму»))
0IMG_1941.jpg

Потом местность плавно уходит в горы, и мы погружаемся в красивую золотую осень. У нас такой нет. У нас листья начинают «сгорать» еще в августе, а их остатки опадают после заморозков, так и не раскрасившись.
0IMG_1919.jpg

Постоянно живописные водоемы по дороге
0IMG_1958.jpg

0IMG_1961.jpg

Потом еще выше, и березы начинает крючить)
0IMG_1997.jpg

А потом деревья вообще пропадают
0IMG_2009.jpg

0IMG_2036.jpg

Мы доехали до «перевальной точки», и дорога пошла вниз
0IMG_2044.jpg

0IMG_2045.jpg

Если я не ошибаюсь, то это Roldal. Но зуб не дам)
0IMG_2060.jpg

Один из множества водопадиков. Течет возле двора обычного «сельского жителя»)
0IMG_2063.jpg

Вот такой вид в сторону Scarle и Odda, на так называемую Долину Водопадов, открывается с Е134, немного не доезжая до развилки с 13 дорогой.
0IMG_2075.jpg

Если присмотреться, можно увидеть небольшое облако водяной пыли сразу за красным домиком по центру кадра. Было как-то приятно осознавать то, что я уже настолько круто ориентируюсь в незнакомой стране и знаю, что это облако от «одного из наиболее известных норвежских» водопада Latefossen.
Однако я не угадал)

Но так как до знакомства с ним нам предстояло еще знакомство с «одним из наиболее высоких»))), мы, не сворачивая на 13-ую, поехали дальше по Е134.

Надо сказать, что за время подготовки я достаточно изучил предстоящий маршрут, и мог бы достаточно спокойно рассказать, по каким трассам и через какие населенные пункты он пролегает; каков примерный километраж и какие основные достопримечательности на пути.
Но от большого количества впечатлений периодически меня подглючивало. Это вообще мне свойственно)
И вот, уже проехав несколько километров после развилки с 13-ой дорогой, мы выезжаем на красивую поляну с кемпингом на берегу фьорда и видим на противоположном берегу такую картину
0IMG_2080.jpg

По склону стекает большой водопад. Я судорожно начинаю перебирать в памяти всё, что успел высмотреть в инете о Langfoss-e и размышлять о том, как же это я, лопушара, не заметил в описаниях, что этот самый Лангфосс идет по противоположному от дороги берегу водоема. Формально никаких претензий к нему не было. Да, действительно высокий. Возможно, даже самый высокий. Но как-то вообще не грело. А тут еще погода…
Ну, вобщем, дабы как-то отметить достопримечательность места, поели бутеров с чаем, не выходя под дождь из машины. Честно сказать, я был немного расстроен. Первая запланированная достопримечательность, и как-то так сразу не впечатляюще.

Но! Потом я вспомнил, что перед самим водопадом должен быть пункт оплаты, т.к. дальше дорога идет платная. То-есть, этот водопад – это не тот!)
Мы порулили дальше.
Через парочку тоннелей мы выехали на берег фьорда, и я сразу увидел то, что нам нужно!
0IMG_2096.jpg

Тут уж не могло быть сомнений. Этот был гораздо мощнее.
Не доезжая метров 300 до водопада, стоИт шлагбаум с пунктом оплаты. Точную сумму не помню, но отложилось, что дороговато. То ли 15 НОК для мотоциклов и 80 для легковушек, то ли что-то в этом районе. Если возникнет все же жгучее желание подъехать непосредственно к водопаду на авто, надо иметь в виду, что за обратный проезд тоже нужно будет платить.
Мы оставили машину на парковке около будки мздоимцев. Парковка небольшая, машин на 4-5, не больше.
На улице шел проливной дождь. Желающих посозерцать достопримечательность не было вообще, все киоски закрыты «на зиму».
0IMG_2091.jpg

0IMG_2093.jpg

К сожалению, фотоаппарат буквально купался, и пришлось ограничиться всего парой фоток. Хотя водопадище огромен, очень впечатляет! И, безусловно, заслуживает бОльшего внимания. Трудно представить, что на протяжении веков эта громадина сваливает тысячи тонн воды ежесуточно без каких-либо перерывов. Не понятно, откуда ее столько берется.

В более бодром настроении и получив первую «взрослую» дозу норвежской влаги, вернулись к машине, развернулись и поехали к Латефоссену. Недоезжая метров 200 до него, слева по борту увидели вот такой водопад.
0IMG_2099.jpg

Уже дома прочитал, что он называется Espelandsfossen (прочитал вот на таком англоязычном хорошем сайте по водопадам Норвегии и не только world-of-waterfalls). Как оказалось, облако водяной пыли, которое я увидел еще издалека, шло именно от этого водопада. Он просто накрывал этими капельками. Никакой возможности остановиться возле него не было – дорога без обочин. Благо, не сезон. Стал прямо на дороге, окно открыл, из машины шлеп – шедевр готов! Окно закрыл))). Хот, конечно, бедный объектив свое успел получить.
Надо сказать, встреченная мной на форуме поговорка «Если тебе не нравится погода в Норвегии - подожди 15 минут», работала далеко не всегда)

Стали чуть дальше на парковке возле Латефоссена.
Стандартный кадр на Латефоссен
0IMG_2107.jpg

А на этом кадре видно, что предыдущий водопад находится совсем недалеко от Латефоссена (смотрим на водяное облако)))
0IMG_2103.jpg

Честно сказать, если бы у предыдущего водопада Espelandsfossen была такая же большая парковка с киосками и элегантный мостик, еще большой вопрос, какой из них оказался бы «самым посещаемым».

И вообще советы по этому району, которые я читал перед поездкой, звучали примерно в таком стиле: «Свернув со 134-ой на 13-ую, Вы сможете увидеть самый посещаемый водопад Норвегии Латефоссен. Можно также проехаться дальше по 134-ой и посмотреть на водопад Лангфосс».
Я бы посоветовал так: «Обязательно едем смотреть на Лангфосс, ну и можно заехать посмотреть на Латефоссен (всё равно мимо хрен проедешь!))))»

Хочу отметить, что всё вышесказанное о Латефоссен – сугубо мое личное мнение, на которое могли повлиять погода, настроение, мокрая одежда, мои личные вкусы и предпочтения.
Не зря ведь он самый посещаемый. Достаточно элегантный и романтичный. Плюс на это всё намотана какая-то «историческая» история про какого-то правителя, о чем вещает информационная табличка на парковке) А, возможно, против него сыграло как раз «клеймо» самого посещаемого. Я к таким штукам отношусь с предубеждением.

Добавлено спустя 16 минут 1 секунду:
Буквально в пределах километра за Латефоссеном следующий достаточно запоминающийся водопад Vidfoss.
0IMG_2125.jpg

Очень впечатляющий и необычный. Если бы можно было выложить фотку при 100%-ном приближении, было бы видно, как сильно шмалит дождь. Учитывая это, я не стал приближаться к водопаду через луг, а жаль.

Дальше мы поехали в Одду. Там я ломился в закрытый туристический инфо-центр. Зачем, не знаю сам. Наверно, так, проведать, узнать чо да как)) Но было уже поздно для них или не сезон.

В целом, Одда -город как город. Ничем особым не запомнился. От нескольких предприятий слегка коробило. Не понятно, зачем норвежцы пытаются выставить их напоказ. Ведь ясно же, что живут они в этой стране припеваючи, как в заповеднике. Летом ездят по кемпингам с автодомом, ловят рыбку и катаются на велосипедах, а в межсезонье заняты только тем, что обустраивают свои сказочные домики и дворики. Или устраивают с соседями соревнование на самое красивое окошко с лампой и другими безумно стильными штуковинами на подоконнике)))

Всё это, конечно, шутка, но помногу раз в день при виде очередного кукольного домика на живописном берегу фьорда у нас возникал один и тот же вопрос: «Кто эти счастливые люди и чем они занимаются???». В голову не приходило другого ответа, кроме как: «Живут».

Погода постепенно налаживалась, и, наконец, появилось солнце, а за ним и радуги. Нам попадалось много радуг. Видели даже двойные.
0IMG_2140.jpg

Сочетание яркого солнца и облаков было очень красивым
0IMG_2166.jpg

0IMG_2187.jpg

От Одды до Кинсарвика – около 60 км. Всё это время мы ехали вдоль берега Sorfjord-a – одного из рукавов Hardangerfjord-a, который славится своими фруктовыми садами. Яблоньки сами с куст, а все облеплены яблоками, размером с кулак. Точно, какой-то заповедник…
0IMG_2177.jpg

Никакой тебе охраны, никаких заборов.
Тут же нам встретились описанные неоднократно столики с фруктами. На них лежали кулечки с яблоками и сливами. И была указана цена 20-25 крон. Можно было остановиться, взять себе кулечек, а денежки положить в корзинку. Рядом – никого!
И при этом через дорогу – сад, в котором, как минимум, падалицы можно набрать с добрый ящик.
Лишь гордое чувство «советского гражданина за границей» не позволило мне сделать этого. Хотя в эту минуту мне ТАК СИЛЬНО хотелось яблок, что аж выкручивало. А может, это начинали действовать яды из вермишели быстрого приготовления)
Я даже был близок к покупке кулечка, но здравомыслящая «жаба» удержала, аргументируя тем, что 4-5 уё за кулек яблок – перебор, учитывая, что дома на балконе их – пару ящиков, и особо не отлетают))

Не помню, что за место, но уже недалеко до нашего ночлега в Кинсарвике. Просто красиво…
0IMG_2204.jpg

В Кинсарвик мы приехали около 5-и вечера. Опять моросил дождь. Очень жаль, что была такая мряка, потому что сама по себе бухта Кинсарвика очень живописна. Ни о какой прогулке в долину Husedalen также не могло идти речи. А для успокоения совести сапогом на пятке была натерта немалая мозоль))) Теперь можно было расслабиться и, уже не помышляя о длинных пеших прогулках, получать наслаждение от красот «из окна автомобиля» или не отходя далеко от него)

Kinsarvik camping в Кинсарвике сложно не заметить. Находится «в самом центре», если можно говорить о центре в населенном пункте из нескольких десятков домов, пары кемпингов, кирки, банка, Спара и нескольких сувенирных магазинов. Везде пусто, и как-то под дождливую погодку приходили мысли о том, что долгими осеннее-зимними вечерами здесь не особо весело.
Но по большому ресторану в отеле, большому детскому развлекательному центру, пристани с приличным количеством лодок можно было судить о том, что летом здесь очень оживленно. Даже и сейчас это оказался самый «многолюдный» из наших кемпингов. В нем было занято порядка 7-8 домиков. При этом он же мне показался наиболее «жлобским». В целом, все нормально, но какой-то осадочек остается от того, что за каждой кастрюлей или вилкой надо идти и выпрашивать на ресепшене. В кабине посуды не было никакой. Наверно, это от большого проходняка туристов.
http://www.kinsarvikcamping.no/eng_index.htm
Стоимость за ночь 350 НОК.
Наверно, для летних посетителей кемпинга эта картинка достаточно редкая, потому как лужайка используется под автодома и палатки. Сейчас же абсолютно пустая.
0IMG_2249.jpg

Мы побродили по городу, изучили возможные трекинговые маршруты на инфоплакате, зашли в сувенирный магазин, набрали порцию бесплатной туристической литературы, купили маленького лося.
Вот такой тролльчонок встречал нас еще неоднократно около сувенирных лавок в разных городах, а также в виде мини-сувениров.
0IMG_2242.jpg

Среди сувениров – обычный стандартный набор из магнитов, брелоков, чашек, мягких игрушек и прочей китайской мелочи. Основные персонажи – лоси в разных стилях и семейства троллей. Почему-то тролли почти всегда были сделаны или нарисованы практически в одном стиле. В каждой сувенирной лавке есть книга «Тролльчонок» на разных языках. В магазине возле Нерёйфьорда увидели даже на русском. Также встречается викинговская тематика, а в Бергене – их визитная карточка – разноцветные домики.

На фотке за троллем – реклама вязаной продукции норвежского бренда Dale. Мы ее также встречали почти в каждом сувенирном магазине. Но цены, мягко говоря, кусючие. Свитера где-то в пределах 1500-2500 НОК (250-450 уё). И нет какого-то ощущения самобытной местной вещицы. Чисто фабричная вещь. У нас просто есть традиция из каждого похода на Кавказ привозить самодельные вязаные носки, которые там продают бабушки. Они непрактичны и быстро стираются, но зато в них тепло и комфортно зимой дома.
И еще мне показалось, что в этих свитерах недостаточно сильно используется то, что известно многим советским рукодельницам-вязальщицам из журналов Бурда как «норвежский узор». Как-то нельзя было сразу же сказать, что это явно свитер из Норвегии. Вот моя жена, например, нашей дочери связала в прошлом году гораздо более «норвежский» свитер, чем те, которые мы видели)))
Хотя подозреваю, что настоящие норвежские свитера всё же существуют! Надо знать места, наверно)

Когда программа осмотра местных достопримечательностей подходила к концу, оказалось, что совсем еще не охота в кемпинг, и мы решили на машине подняться до электростанции, рядом с которой - первый из водопадов реки Huse и откуда начинается тропа к остальным.
Поворот на электростанцию – в середине поселка. Есть указатель. Когда дорога выезжает за пределы поселка (пара километров), она превращается в проселочную. СтоИт табличка, мол, дальше опасная дорога без ограждений, и езда по ней – на свой страх и риск. Но мы притворились, что не понимаем по-ненашему и поехали дальше)
Надо сказать, дорога, действительно, не подарок. Грунтовка на одну машину, слева - склон, справа – обрыв с рекой, ну и набирает неплохо. Мест для разъезда практически нет. Ехать по ней километра три. Если б мы были в сезон и наверняка повстречались со встречными такими же любителями автопрогулок, катиться задним ходом вниз до какого-нибудь разъезда было бы весело.
Но нам никто не встретился. Доехали до электростанции. Достаточно места для парковки. Симпатичный водопад. Фотки не покажу – серые и размазанные. В отчетах Rudankorta - красивейшие фото из этих мест.

Так закончился наш второй день.

ИТОГО за день – 287 км.

Мне кажется, что планировать пеший поход по долине в день приезда, так как планировали мы – малореально. Это стОит сделать с утра на следующий день.

Добавлено спустя 6 минут 7 секунд:
Откуда взялись эти две картинки в самом низу, не знаю.
В исходном тексте сообщения их нет. Ну да ладно!
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #9

Сообщение Trolll » 02 окт 2009, 09:38

Очень красивые фотографии. Убеждаюсь, что чем бы не фотографировали и кто бы не фотографировал в Норвегии, почти всегда шедевры получаются. Есть особая прелесть поехать в Норвегию осенью. Надо будет тоже собраться, а то всё летом, да летом. Хотя в этом году ездил зимой, тоже очень понравилось.
Кстати, нашёл дорожку, которая идёт выше и паралельно 13-ой и по ней можно подойти к истоку Лотефоссен, очень хочется посмотреть как он сверху начинается и выглядит.
А по поводу цен на вязанные норвежские изделия, то, всё же, в целом, цены редко зашкаливают за 100-150 евро. Очень дорого до 3000 крон стОят изделия вот этой фирмы Lillunn.no, но это уже высший пилотаж, там скорее даже не свитер, а пальто. Купил себе, третий сезон ненарадуюсь. Ношу, как верхнюю одежду, почти всю зиму(до -10). Теплая, пушистая штука, а главное нет ни у кого такого
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #10

Сообщение Mike111 » 02 окт 2009, 15:32

опять про то, что нужно обязательно посетить Langfoss!

Я полгода готовился к поездке, прочитал все имевшиеся отчеты и про Langfoss тогда упоминал только Kortchak, при этом не создавалось впечатления, что водопад ему сильно понравился (по сравнению с остальными посещенными им местами). А как только я оттуда вернулся, в каждом втором отчете читаю положительные отзывы про этот водопад. И виды на него открываются красивые и с разных точек, а ведь я как раз спрашивал у бывалых, можно ли его наблюдать со стороны фьорда (чтобы масштаб оценить). Если бы знал, что можно такие виды увидеть, как в этом отчете, обязательно бы заехал - всего в нескольких десятках км. от него был!

Теперь придется еще раз ехать

Продолжайте, очень интересно и полезно пишете.
Аватара пользователя
Mike111
почетный путешественник
 
Сообщения: 2379
Регистрация: 05.02.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 176 раз.
Поблагодарили: 355 раз.
Возраст: 41
Страны: 16
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #11

Сообщение Rudankort » 02 окт 2009, 15:35

О, вот настала и ваша очередь съездить и вернуться. Очень рад, что всё получилось. Молодцы! Фотографии очень красивые. Есть мнение, что снимал далеко не новичок и не в автоматических режимах. И, судя по всему, хороший ширик тоже был с собой.

Совершенно согласен с вами, что совмещать длинные переезды с пешими прогулками - не самое удачное решение. Хотя кое-кто умудряется. Кстати, река называется Kinso, а Huse - это долина.

По поводу Лотефосса - на самом деле это далеко не самый посещаемый водопад Норвегии. Эта сомнительная "честь" принядлежит Ворингфоссу. Туда туристов целенаправленно возят на автобусах. А сам водопад, конечно, красавчик, но увидеть его во всей красе не так-то просто. Вот, например, такой ракурс мне очень нравится, но боюсь, что увидеть его можно только с вертолёта...

Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Kinsarvik Camping - жлобский кемпинг, однозначно. В сезон там всё намного хуже - забит битком и дорого. ИМХО, если есть возможность, лучше в нём не останавливаться.

Ждём продолжения.

Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Mike111 писал(а):Я полгода готовился к поездке, прочитал все имевшиеся отчеты и про Langfoss тогда упоминал только Kortchak, при этом не создавалось впечатления, что водопад ему сильно понравился (по сравнению с остальными посещенными им местами). А как только я оттуда вернулся, в каждом втором отчете читаю положительные отзывы про этот водопад. И виды на него открываются красивые и с разных точек, а ведь я как раз спрашивал у бывалых, можно ли его наблюдать со стороны фьорда (чтобы масштаб оценить). Если бы знал, что можно такие виды увидеть, как в этом отчете, обязательно бы заехал - всего в нескольких десятках км. от него был!


Эх, ну что же ты меня о нём не спросил. Я бы тебе всё подробно рассказал про него. Хотя обзорная точка, с которой его снимают издали, и по карте вычисляется - вот она.

ЗЫ. Хотя, если честно, лично я считаю, что в плане красоты этот водопад действительно уступает ряду других. Вот размеры и объём - это да, сочетание высоты и мощности редкое для Норвегии.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #12

Сообщение Trolll » 02 окт 2009, 15:47

Да нет вертолёт там не при чём, видны прямо рядом ветки деревьев. Так что это просто противоположный склон долины.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #13

Сообщение Rudankort » 02 окт 2009, 15:53

Trolll писал(а):Да нет вертолёт там не при чём, видны прямо рядом ветки деревьев. Так что это просто противоположный склон долины.


Действительно, наверно вы правы. Ну ничего, я до этого места ещё доберусь, и узнаем наверняка. У меня на Долину Водопадов большие планы - там вокруг тропинок целая куча, надо будет побробно всё исследовать.
Аватара пользователя
Rudankort
путешественник
 
Сообщения: 1955
Регистрация: 29.06.2009
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 577 раз.
Возраст: 43
Страны: 19
Отчеты: 14
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #14

Сообщение azgek » 06 окт 2009, 03:55

Спасибо за отзывы!
Тяжело это, оказывается, писать отчеты)))
Особенно когда уже попустит, поэтому продолжу, пока не села батарейка

С вставкой фоток вообще чуть не офанарел. Особенно когда где-то на 20-ой фотке мне было написано:"Соединение сброшено" и т.д. Это было около 5-и утра
Похоже, каждое сообщение имеет лимиты на количество или объем прикрепленных вложений. Уж что я только не делал, пока не сообразил откатить на несколько шагов назад.

Фотик Сапоп 350д. Объектив брал только один, 17-40Л. Настольный миништатив. В качестве "стола" - крыша машины)))

Видон на Лотефосс - суперский. Как-будто действительно из вертолета. Может, на фотке это веточки из вазончиков на вертолете?))

Добавлено спустя 19 минут 22 секунды:
ДЕНЬ ТРЕТИЙ

На этот день у нас было запланировано достаточно много.
Я это знал, еще планируя поездку.
Для получения визы в посольстве нужно указать нитку своего предполагаемого маршрута, а также доказательства брони мест ночевок на пути. Доказательством может служить не только бронь или оплата отеля или кемпинга. Достаточно просто распечаток переписки с кемпингом о том, что они подтверждают наличие свободных мест на этот период. Эта переписка, в отличие от брони, не несет какой-то финансовой ответственности, если, предположим, я не появлюсь в кемпинге. Да и бронь тоже можно отменить после получения визы.

Когда я планировал маршрут, кемпинги по пути подыскивал чаще всего по сайту camping.no. При этом старался, чтобы их цена не превышала 300-350 крон за ночь. Не будучи уверенным, что успею в некоторые из них, отписался, мол, извините, но могу не успеть.

Трек по долине Huse, несостоявшийся с вечера, не планировался и на следующий день. Итак, на сегодня нам предстояло:
вдоль Эйдфьорда по 13 до парома в Brimnes и дальше до Eidfjord c посещением «самого посещаемого-таки»)) водопада Ворингфоссен; возврат до Brimnes; паром Brimnes-Bruravik; далее через Ulvik и Granvin на 7-ую дорогу и далее вдоль фьорда в сторону Norheimsund; водопад Steinsdalsfossen; дорога Е16; город Берген; оттуда по Е16 на Voss и дальше до ее пересечения с 13-ой дорогой; съезд на 13-ую до поселка Myrkdalen, где у нас был забронирован кемпинг.

Я читал, что в районе Восса множество кемпингов, поэтому не переживал, что могу «не доехать» до предполагаемой ночевки. Как показала практика, проблем со свободными местами не было. Единственная проблема могла быть в том, что некоторые из кемпингов и кафе закрывались на зиму. В этом случае дорожные указатели на них перечеркивались.

Но и отставать от графика не хотелось особо. Потому что на следующий день тоже было нормально напланировано.
Поэтому вырулили в 7:50. Погодка мрачненькая. Температура за бортом +8,5. Обогрев сидений приятно «грел душу»))

Прямо по курсу Osafjorden, а справа виднеются домики Eidfjord-а.
0IMG_2258.jpg

А вот и сам город. Большое белое здание – красивый отель с одноименным названием.
0IMG_2261.jpg

Просто красиво
0IMG_2330.jpg

Заботливые жители беспокоятся о зеленых насаждениях и повязывают им растаманские шарфики)
0IMG_2269.jpg

От этого города дорога идет к городку Ovre Eidfjord (порядка 6-7км). Очень тихое и симпатичное местечко. В нем мы прикинулись «лаптями» и заехали в «жилой район», по которому проехались черепашьим темпом, боясь потерять под сиденьем отвисшую челюсть. Такие уютные домики, маленькие дворики, горшки для цветов в виде игрушечных деревянных тачек, занавесочки… У нас похожие «микрорайоны» обычно загораживаются высоким кирпичным забором. На въезде – секьюрити или шлагбаум, на худой конец. Здесь – нету ничего. Странные люди…

На въезде в населенный пункт – симпатичный кемпинг с красивым видом
0IMG_2313.jpg

В этом же городе – какой-то хороший музей то ли живой природы, то ли чего-то в этом духе. Но так как культурная программа не входит в наши планы, движем дальше. Тем более и так, как в музее.
В этом месте сходятся две долины: Hjolmadalen и Mobedalen. Вдоль последней и едем. Как по мне, «долина» - это нечто другое, с более пологими бортами. Норвежские долины у меня больше связываются со словом «каньон». Очень красивый практически отвесный противоположный борт долины. Правда, по пути тоннели, поэтому выехал из тоннеля, успел сказать «Ух ты!» и снова нырнул. Тоннели с нарушением любой инженерной мысли: и вверх, и с поворотом. Один с оборотом почти в 360 градусов!
Есть даже пешеходный тоннель. По автомобильным на велосипедах и пешком нельзя, поэтому почти у каждого тоннеля - указатель на велосипедную дорожку, которая идет в обход.
0IMG_2306.jpg

Вообще, конечно, можно позавидовать норвежским пешеходам и велосипедистам: дорожек для них очень много. И «дорожки» такие, что на Газельке спокойно… Да и во все обустройство дорог и тоннелей вложено очень много сил и средств. Меня поразило, что на участках дороги с нависающими скалами «стремные» камни прикручены к скалам! Вот такими "болтами" или как их…
0IMG_2328.jpg

Иногда все стенки над дорогой в таких шайбах.
А вот, собсно, крутят…
0IMG_1956.jpg

Если я правильно понимаю, заранее придумали, где будут укреплять, и заасфальтировали объезд.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось azgek 06 окт 2009, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #15

Сообщение azgek » 06 окт 2009, 10:12

Хорошо, что солнце немного разогнало тучи и позволило погулять в окрестностях Ворингфоссена и сделать «дежурные» кадры достопримечательности. Также радовало то, что на «самом посещаемом») не было ни души.
0IMG_2289.jpg

Когда подходишь к краю отвесной стенки, становится жутковато. Сразу пропадает доверие к вестибулярному аппарату) Ну или возможный резкий порыв ветра напрягает
0IMG_2296.jpg

Сверху видно, что к подножию водопада спускается тропинка. С удовольствием по ней бы спустился, но как-нибудь в следующий раз.
Отель Фоссли, стоЯщий наверху водопада, смотрится просто супер. Непонятно, как было получено разрешение на его строительство там. И при этом почему вокруг никто не построился.
Такие мысли посещали нас периодически. Едешь вдоль красивого озера, и вдруг на берегу в жутко романтичном месте стоИт маленький домик. Надо ли получать какое-то разрешение, утверждать фасад у главного архитектора, согласовывать с главным «лесником» и еще кучей инстанций? У нас сложилось впечатление, что эти вольготно расположенные домики так запросто располагаются, потому что народу во всей Норвегии – всего 4.5 миллиона! Почти как в нашей столице. И поэтому проблем с местом, как и со всем остальным, у них нет)

Вот о чем мы думали во время поездки. Высшее строительное, черт возьми, не пропьешь!

Нагулявшись у водопада, возвращаемся к нашему парому. Паром ходит примерно каждые полтора часа. Точное расписание и цены нашли в буклете по Хардангер-фьорду, который взяли в сувенирном магазине в Кинсарвике. Плата за машину – 74 НОК, за взрослого – 28 НОК, за дитё – 14. С карты сняли 107 НОК. Сначала не мог въехать, чего так мало. Но потом понял, что плата за машину уже включает одного из нас)

Переправа короткая, около 15 минут. Мы, в отличие от других пассажиров, простояли все время снаружи, наслаждаясь красивыми видами.
0IMG_2368.jpg

Я за все время путешествия так и не понял, как я воспринимаю фьорды – как море, или как реки или озера. Вода в них слегка солоноватая, разбавленная пресной водой из водопадов и ручьев.

После переправы можно выезжать налево. Дорога через несколько сотен метров уходит в тоннель и выходит в из него в районе Гранвин. Мы же повернули направо и поехали на Ульвик вдоль Osafjorden. От Ульвик по 572-ой можно попасть в тот же Гранвин, сделав таким образом небольшой крюк. Эта дорога была обозначена не на всех тамошних картах, и я немного опасался за качество «проселочной» дороги. Ну и напрасно, конечно же.
0IMG_2393.jpg

Абсолютно не жалею о нескольких спаленных литрах бенза. Красивое и спокойное местечко, а тоннели все одинаковые)
0IMG_2417.jpg

Из середины города дорога уходит налево и серпантинами поднимается наверх в лес.
0IMG_2418.jpg

Дальше едем по лесу. Встречаем маленький симпатичный водопад
0IMG_2431.jpg

В этом месте с дороги съезд на грунтовку к чьим-то владениям. Прикольно, что почтовый ящик прибит прямо к сосне, как будто его владелец – леший)
С почтовыми ящиками норвежцы тоже изощряются. Можно было бы их коллекционировать)
0IMG_2731.jpg
0IMG_2609.jpg


Наслаждаясь видами, мы проскочили поворот на 7-ую дорогу на Гранвин, и поэтому пришлось проехаться по тоннелю, которого избежали после парома. На круге возле парома эффектно развернулись и помчали проезжать тоннель еще раз)
Вся 7-ая дорога от Гранвина до Норхеймсунда идет вдоль фьорда и красива сама по себе. Не зря обозначена на дорожных знаках загогулиной, символизирующей «туристическую» дорогу.
Мостик перед Oystese
0IMG_2458.jpg

Въезжаем в «каменные джунгли» Норхеймсунда. Опять эти нагромождения стали, стекла и бетона; присущая городу суматоха и стресс, и неоткуда искать защиты несчастному «горожанину»)))
«Суровый» городской пейзаж с цветочками на окнах и креслами на верандах
0IMG_2476.jpg

Дорога уходит от фьорда, и на выезде из города видим еще оду достопримечательность – водопад Steinsdalsfossen. Находится прямо вдоль дороги, проехать сложно.
Самое известное о нем, это то, что под струей водопада можно пройти.
Еще при подготовке у меня сложилось какое-то предубеждение о нем, мол, то, что «под ним можно пройти», единственное его достоинство. Но оказалось, что он красив сам по себе.
0norway 16.jpg

0IMG_2516.jpg

Мы зашли за эту красную сувенирную лавку и увидели, что калитка к самому водопаду закрыта. Как-то было обидно. Не хотелось ломиться в закрытые двери. Мы ж приличные люди! А потом я понял, что калитка закрывается для этих товарищей)
0IMG_2489.jpg

Мы прошли к водопаду. Мощь струи вблизи, конечно, внушает уважение)
0IMG_2513.jpg


Погуляв под водопадом, резво поехали на Берген, потому как время было к 3-м часам.
Дорога вновь поднимается в «осень» с живописными домиками
0IMG_2535.jpg
0IMG_2522.jpg
0IMG_2523.jpg

На удивление, самый дождливый в Европе(?) город встречает нас сухо. Накрутили пару кружков, запутавшись в развязках. Пару раз проехались под одним и тем же пунктом автоматической оплаты. Чем это нам грозит, пока не понял. На машине стоял автопасс. Наверно, суммы оплаты вычтут из нашего залога за машину. Долго пытались найти место для парковки. Много машин, устрашающие знаки «Парковка запрещена» или разрешена для инвалидов или еще при каких-то вариантах по-норвежски. Начиная нервничать, запхнул машину под какую-то надпись чуть в стороне от центра. Это позволило немного прогуляться по городу. Наверно, экзамен на права для бергенцев должен быть «с пристрастием»)
0IMG_2552.jpg

Забавно, что с противоположной стороны улицы машины припаркованы не поперек, а вдоль тротуара.

Наконец-то нам открылся самый «бергенский» вид – квартал Брюгген. После пожара в 1955г. сохранились лишь эти фасады, которые и охраняются ЮНЕСКО.
0IMG_2581.jpg

Все домики сделаны из дерева. При ближайшем рассмотрении видно, что их уже неплохо покорежило. На первых этажах магазины, в основном, сувенирные. Прикольно, что на вторых этажах жили люди. Висели таблички с фамилиями, наверх уходили деревянные лестницы.
Тут нас и начал накрывать дождь, от которого мы укрывались в деревянных арках. Вот как выглядят дворики этих домов
0IMG_2575.jpg
0IMG_2576.jpg
0IMG_2579.jpg

К сожалению, дождь не думал прекращаться, да и время поджимало. Программа «минимум» - посещение видовой площадки и рыбного рынка – не выполнена. Да и вообще, под хорошую погодку с удовольствием погулял бы пару часиков еще.

Похоже, «самый дождливый» опомнился и решил нам «отомстить». По дороге из Бергена в Восс не запомнилось ничего, кроме проливного дождя, сумерек и большого количества тоннелей. На этом участке мы впервые почувствовали, что уже немного их «накушались».
По темноте искать себе кемпинг в Воссе уже не хотелось. Поэтому поехали в забронированный кемпинг, добили бутылку дьютифришной Риохи и повалились спать)

ИТОГО за день – 403 км.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось azgek 06 окт 2009, 16:23, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #16

Сообщение Trolll » 06 окт 2009, 15:35

Ещё раз хотел сказать, очень здоровско получается у Вас и фотографии тоже, прямо самый смак. Откровенно скучаю по стране. Точно осенью ездить туда есть своя прелесть. и про цветочки в окошке вертолёта, тоже замечательно.
Я с детства склонен к перемене мест........
Аватара пользователя
Trolll
Старожил
 
Сообщения: 26514
Регистрация: 27.03.2007
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 62 раз.
Поблагодарили: 1886 раз.
Возраст: 55
Страны: 43
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #17

Сообщение v_vag » 08 окт 2009, 10:06

Очень красивые фотографии. Очень красивые места.
Чисто и пусто. Почему то ощущение, что никто не живет вообще, только природа, архитектура и домики, такие красивые, как на картинках.
Во двориках, на дорогах не видно следов жизни, ни мусорных баков, никаких вообще следов людей. Только несколько раз встречаются машины, и то на стоянках, как будто давно поставлены и стоят. Один всего человек, и как кажется, спутница твоя. Работники аэропорта и рабочие кажутся случайно попали... Там в самом деле складывается такое ощущение при поездке? Я понимаю, что цель посмотреть природу была, насмотрелись, похоже, сами на все 100! И нам показали, спасибо!
v_vag
новичок
 
Сообщения: 1
Регистрация: 08.10.2009
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Возраст: 58
Пол: Мужской

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #18

Сообщение azgek » 09 окт 2009, 16:04

Спасибо за отзывы!
Только что пересмотрел, действительно не много людей попало в кадр))
Конечно же, не скажу, что мы путешествовали там как в каком-то фантастическом фильме с пустым городом и исчезнувшими людьми))
Но однозначно их было немного. Да, действительно пустовато на дорогах, в достопримечательных местах, в кемпингах. К сожалению, в Норвегии были всего единожды, поэтому сравнивать не с чем. Но уверен, что это связано с "несезоном". Все эти места "заточены" под гораздо большее количество туристов. Страна - популярная для путешествий. Тут вот прочитал на мейл.ру, что в очередной раз названа "лучшей страной для жизни". Мейл.ру, конечно же, тот еще источник новостей, но конкретно в этом охотно им верю)

В Бергене, как и в любом тур. городе, народу достаточно.

А вообще, сколько народу может быть там, мы получили примерное представление в наш последний день, когда "спускались" в Осло. Навстречу нам шел нескончаемый поток машин. Очень много универсалов. И много великов прикручено. По всему было видно, что в пятницу вечером всё Осло выезжает на природу. Так удачно совпало, что мы начали свою поездку в понедельник и проездили всю рабочую неделю. ОООччень много народу ехало! Не люблю такие тянучки.

А местных жителей, спешащих на работу, тоже почему-то не встречали))) Можт, у них надомная работа в почете?) Короче, по поводу занятости народа, как отмечал уже, остались вопросы)
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #19

Сообщение Alisia » 11 окт 2009, 12:39

Местные начинают работу очень рано. Скорее всего вы еще спали в это время. Все рабочие заводов, строители, водители начинают рабочий день в 7 утра. Некоторые и в 6 А ведь нужно еще закинуть детей в садики и школы, доехать до работы. Некоторые и в 6 начинают. В связи с этим все садики, многие продуктовые магазины и ларьки тоже открываются в 7. Только в Норвегии я узрела подленку в школе, которая начинается в 7 утра. Уроки начинаются в 8,30 или в 9, но детей можно привезти к 7, они поиграют и позавтракают в школе.
Оффисы, в основном, открываются в 8. Только магазины в торговых центрах начинают в 10.
В 7-7,30 на въезд в Осло не слабая пробка каждый день.
"Каждый выбирает по себе - женщину, религию, дорогу..."
НЕТ ВОЙНЕ!
Аватара пользователя
Alisia
почетный путешественник
 
Сообщения: 3884
Регистрация: 01.11.2006
Город: Питер/Норвегия
Благодарил (а): 452 раз.
Поблагодарили: 581 раз.
Возраст: 54
Страны: 41
Отчеты: 45

Re: Бюджетная Норвегия для чайников. 5 дней, прокат авто, IX.09

Сообщение: #20

Сообщение azgek » 13 окт 2009, 02:10

ОКОНЧАНИЕ ТРЕТЬЕГО ДНЯ

Как уже писал, ничего толком не увидели по дороге в кемпинг. За Воссом в 12-ти км был указатель на водопад Tvindefossen
http://www.world-of-waterfalls.com/norway-tvindefossen.html
Было уже поздно, темно и по-прежнему дождливо. Я думал, что, возможно, мы вернемся к нему на следующий день, но с утра решил рулить дальше по маршруту.

В кемпинге не было никого. Я долго ломился в домик администрации. Ключи от двух домиков случайно были найдены в почтовом ящике. Выбрав подходящий нам домик, заселились.
На скамье возле ресепшена увидел две толстенные книженции, запаянные в полиэтилен, с магической надписью «Gulesider»! Это название сайта с самой подробной онлайн картой Норвегии, по которой мы прокладывали себе маршрут еще дома. Ссылка на него в первом сообщении. Глядя на толщину толмудов, представлял, сколько бы мы с моей жабой готовы были бы отвалить за печатный вариант атласа. Но открыть его не отважился.
Через полчаса подъехала хозяйка. Она живет где-то неподалеку и, судя по всему, бдит за движением в кемпинге. Так как у нас не было налички, она съездила домой за терминалом (!), и мы спокойно оплатили положенные 300 НОК.
Напоследок я поинтересовался, сколько стОит та литературка, что на скамье. Гулесайдер, мол, нам очень помог с маршрутом. Когда же она сказала, что это бесплатно, и я могу забрать его утром, я чуть не распрыгался на месте от счастья и пообещал утром взять его с собой. Но как только она уехала, поскакал под дождем, чтоб никто из внезапно нагрянувших не помешал сбыче мечт.
Когда же распечатал его в кемпинге, увидел, что это обычный телефонный справочник по типу наших «желтых страниц»!(((( Из всех нескольких сотен страниц более-менее полезными оказались несколько с картой околиц Бергена. Оставлять тут же в кемпинге распечатанный комплект было как-то неловко, и мы закинули его в багажник, чтобы оставить на следующей ночевке.
Наверно, хозяйке был непонятен мой ажиотаж при виде дармового телефонного справочника!)) Но кто ж знал…


На следующий день в наших планах было: выезд на Е16 в сторону Gudvangen –Stalheim – трек вдоль фьорда Naeroyfjord – город Flam – Aurland – оттуда верхами по «снежной дороге» на Laerdal – оттуда вдоль Ардалсфьорда по 53-ей на Ovre Ardal – Tyin – выезд на Е16, по ней в сторону Borlaug, и далее по Е52.
Так как первоначально мы планировали возвращаться в Осло по Е16, я забронировал кемпинг в районе Fagernes. Но позже мы решили ехать не по «самой жирной» трассе, а возвращаться по 52-ой через Хемседал. Я отписался, что, скорее всего, мы в забронированный кемпинг не попадем. А место ночевки решили искать по месту.

Нерёйфьорд внесен в список достояния, охраняемого ЮНЕСКО, как местность, символизирующая собой понятие «фьорд». Кроме этого, он считается самым узким фьордом. Я могу путаться в формулировках, но так он отложился у меня в памяти по описаниям.
На картах крупного масштаба от Е16 вдоль фьорда показана дорожка длиной километров 10, но выглядит она «проселочной», поэтому здесь мы планировали погулять.

Флом, в моей же памяти)), - это достопримечательное место, где сходится пристань и вокзал. Достаточно «туристическое» место. Отсюда возможны трекинговые выходы по долине вдоль железки.
Кроме этого, где-то тут ступала нога Гарри Поттера, когда он отъезжал в свою школу). Хотя я и не питаю к нему каких-то очень теплых чувств.

«Снежная дорога» - часто посещаемый туристами участок старой дороги, которая идет «по верху». Во многих отчетах встречаются ее фотографии. Дорога чистая, а с обеих ее сторон – вертикальные стенки снега в 1.5-2 роста человека. Снег не тает в течение всего года.
Альтернативой «снежной дороге» может служить самый длинный в мире тоннель . Его длина 24.8 км.

Добавлено спустя 1 час 7 минут 21 секунду:
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

Выехали в 9:25. Температура +6.5. Мрачноватенько.

В районе Сталхейма, до которого порядка 10 км, открываются превосходные виды на долину Нерёй. Случайность в виде закрытого тоннеля и дорожного рабочего, «отправившего» нас на объездную дорогу, помогла нам увидеть ее в лучшем виде.
0IMG_2622.jpg

Пришлось нарушить чьи-то владения и поваляться в мокрой траве, чтобы ветки не закрывали вид.
Уже дома я узнал, что эта дорога, идущая к отелю «Сталхейм» называется Stalheimskleiva. С нее же виден Stalheimsfossen
http://www.world-of-waterfalls.com/norway-stalheimsfossen.html
0IMG_2630.jpg

Дорога очень крутая и узкая. Перед спуском – знак, вещающий о том, что «крепость» дороги – 18 промиле)
Мест для остановки почти нет. Останавливались прямо на дороге, чтобы сделать фото. Внизу вдалеке увидели очередь встречных машин, которым была перекрыта дорога. Я представил, что «отправивший» нас рабочий передал по рации, что мы едем по этой дороге, и сейчас все ожидающие нас водители дружно аплодируют нашим частым остановкам. От этих мыслей захотелось побыстрее сесть в машину и ехать дальше)
Но пока мы спускались, тоннель открыли, и очередь рассосалась. А до нас, конечно же, никому не было дела.

Очень понравился этот маленький участок дороги. Снизу вид не был таким впечатляющим. Я подозреваю, что на нее можно попасть, следуя указателям на отель.

В Гудвангене поворот на Нерёйфьорд налево перед мостом. Большая парковка, большой сувенирный магазин, пара автобусов и немного туристов, «отдыхающих» в кафешках.
Так как никаких запрещающих движение знаков на понятном нам языке мы не встретили, поехали дальше вдоль Нерёйфьорда машиной. Дорожка, конечно, небольшая. Больше похожа на пешеходную или велосипедную
0IMG_2651.jpg

Тут же встретили единственный попавшийся на пути тоннель с неработающей подсветкой.
По пути несколько небольших стоянок с видовыми площадками. Дорога упирается в маленькую пристань, вокруг которой несколько сельских домиков. Дальше дорога – «всё»)
0IMG_2664.jpg

0IMG_2679.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
azgek
полноправный участник
 
Сообщения: 202
Регистрация: 28.07.2009
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 46 раз.
Поблагодарили: 38 раз.
Возраст: 46
Страны: 24
Отчеты: 3

След.



Список форумовЕВРОПА форумНОРВЕГИЯ форумОтчеты и отзывы о Норвегии



Включить мобильный стиль