в день посадки были
учения. Они теперь проходят в частично удаленном формате. Объявляют и есть информация в каюте, что в определенное время надо включить телевизор и посмотреть специальный ролик. После просмотра набрать определенный номер на телефоне, по которому автоответчик сказал, что ваш звонок принят.
В информационном листке каюты было, что надо пройти на станцию свою. А в фильме и объявлениях такого не было. Мы никуда не пошли в итоге и вечером получили листочек с указанием, что как не явившимся, то надо прийти на следующий день в 10:00 в театр (это был день в море). Там были таблички с номерами станций. После повторения основных моментов и демонстрации жилета персоналом, мы прошли на место сбора (у нас была Е сразу при выходе из театра). После чего всех отпустили. При входе в театр отмечали по браслету или карточке кто явился.
Интернет. У нас был самый простой пакет на два устройства. И если свой телефон мне удалось подключить через приложение в телефоне. Правда не сразу - надо в приложении зайти в раздел "интернет пакеты" и там уже нажать на "старт". Там же можно нажать на "стоп", если у вас ограничения по объему. Все параметры показываются там же. Пару раз у меня интернет слетал и надо было нажимать "старт" повторно.
У мамы не было приложения и не получалось его скачать, так как она не помнила пароль от гугл почты. На рецепшн посоветовали обратится в фотосалон, который заведовал так же интернетом на корабле, там бы могли помочь. Но так как мы были все время на экскурсиях, то времени не было. И я ей раздавала свой мобильный интернет утром и вечером, чтобы она могла в вотсапп с народом поболтать.
Большой проблемой в этом круизе неожиданно для меня стало
курение. Мы не курим, у мамы астма причем еще и постоянно дымящие на балконе, несмотря на запреты, круизеры реально мешали. Балкон приходилось закрывать. Мало того, курили и на открытых палубах, совсем не там, где можно. Так, например, курили прямо у бассейна на больших лежаках. Пришлось переходить в другой бассейн. Персонал либо не видел, либо не хотел связываться. Курили на второй открытой палубе - 16-ой (круговая над бассейном). Там даже пепельницу кто-то притащил и не прятал в блюдце или стакан. Опять же - типа все ок
Чистота в каюте и на корабле в целом кого-то может не устроить предположу. Для меня это не так существенно. Пару раз просила поменять тарелки, которые не были отмыты. И ужасные туалеты на 15-ой палубе. Причем если перед рестораном еще иногда, то в зоне бассейнов всегда. Мужской туалет, куда я по ошибке сначала зарулила, но при сильном запахе мочи быстро вышла, то вообще ахтунг.
Кровати на корабле меня устроили, одеяло вообще шикарное - большое, длинное и в меру тяжелое-легкое. Подушки могут кому-то не понравится. По крайней мере моей маме не понравились, но ей вообще трудно с подушкой угодить
Кровати с утра застилали. Раньше было, что вечером расстилали, но сейчас такого не было. Полотенца меняли каждый день. Про гель для рук я уже писала - не дождавшись, что его пополнят ни в первый день (заезда), ни на второе утро, то пошла сама и под тележкой стюарта нашла канистру. Долила в дозатор. Можно было конечно попросить стюарта, но не нашла его ни в первый вечер, ни на второе утро
Пляжные полотенца тоже меняли, но не каждый. Можно было самим менять либо у стюарта, либо у бассейна. Пляжные полотенца были у народа 2-ух цветов. Типо светло-горчичного как у нас и оранжевые. Не знаю в чем разница.
Как для члена
клуба MSC ничего не было для меня, но у меня простой низкий уровень. Просто на карточке было, что MSC Voyagers club и на этом все
В этот раз отметила, что было много русскоязычного персонала на корабле (Россия и Украина на бейджиках персонала) как на рецепшн, так и в барах и буфете на 15-ой палубе, и среди ответственных за экскурсии. Не знаю особенность-ли это компании MSC в данный момент или именно этого корабля.
Хотела отправить открытку с парохода, но не нашла как это сделать и можно-ли вообще. В фотосалоне сказали, что у них нет. На рецепшн как-то не сложилось спросить в виду скопления людей
Как я уже отмечала, то круиз задумывался как подарок маме на 70-ть лет. Отметили его в круизе. Был подарок от СПА салона в виде скидки на массаж в 40 евро. Поздравительная открытка от компании и я заказывала торт, который вынесли вместо десерта в ресторане за ужином. Вынесли с импровизированным поздравлением от персонала и под поздравления и аплодисменты находящихся в ресторане гостей. Было очень красиво и приятно.
Торт заказывается либо в личном кабинете до круиза, либо на рецепшене. Заполняется определенный бланк, выбирается торт из каталога и пишите поздравительную надпись, если хотите и что-то еще из пожеланий, если такие есть.