По поводу палатки - это просто легкая простая в установке, палатка. по качеству сборки вопросов нет. Комфорт соответственно - минимальный. но тут либо тяжело удобно либо легко и как нибудь. Мой вариант - если это не палатка для БЛ - второй.
Про спальник - тот что мы купили у местного шерпа - лет ему уже много явно было, это архивный раритет, честно говоря модель не смогли идентифицировать. Но это спальник в исходном варианте скорее всего на -30 как минимум. То есть пуха там немало. Намомню - мы им укрывались просто, то есть не застегивая и не состегивая. В декабре в палатке на высотах около 5тыс метров уже такой неплохой дубак - так что -15 это наверно минимальный температурный режим должен быть у спальника. В октябре или мае - потепелее должно быть.
Про карты - как я писал, мы собирались весьма неожиданно в последний момент и был только комплект стандартных GHT карт. Но мы отказались через неделю от них в пользу их сканированной версии, которую нам любезно дали друзья. То есть выигрыш в весе на лицо. В целом ориентирование в Непале это вещь в себе - так что сами карты это не очень важно если есть GPS навигатор и трек в нем.
Про кошки. У нас на маршруте были участки, где нужны полноформатные кошки - пересечение закрытых ледников, прохождение перевалов с продолжительными крутыми снежноледовыми склонами. Действительно какие то отрезки нашего маршрута можно пройти используя цепочки типа "котята". Это перевал Чола. Остальные технические перевалы ходить с "котятами" я бы не рискнул. Особенно в режиме одновременной страховки. Если вешать перила везде, то как минимум один участник должен быть с нормальными кошками. Но вообще по мне - котята это вариант для маршрута "Три перевала" в районе эвереста. не более того.
Солнечная батарея. Тут тоже спорный момент. Вы пробовали во время марафона заниматься одновременно ориентированием, зарядкой гаджетов и следить чтоб как солнце - сразу разворачивать солнечную батарею? Думаю в режиме постоянного движения это делать не удобно - поэтому наш выбор был в пользу емкого павербанка, который можно заряжать на ночевках где ты статичен и никуда не торопишься. Речь идет о лоджиях где есть электоэнергия. Если в спокойном режиме ненапряжного трека, то солнечная батарея + легкий павербанк - это отличное решение - экономит денег, так как зарядка везде платная. Ну и нет варианта остаться без энергии где то посреди трека. Но по мне - в густонаселенных регионах и павербанк и солнечная батарея - это лишний вес, который можно сэкономить потратив немного денег на оплату зарядок. повторюсь - солнечные батареи это рабочий вариант. нужно решить - будет время с ними копаться или нет. у меня батарея с алиэкспресс. на 3 разворота. тестил - вроде бы мощная.
Надеюсь ответил на ваши вопросы!
В.
Disclaimer писал(а) 06 июн 2018, 19:55:Большое спасибо за отчет!
Отличный источник для вдохновения и планирования новых маршрутов ).
Хотел спросить немного про оборудование (постоянно работаю над облегчением рюкзака и не всегда успешно):
- палатка. Засматривался на симонд, но использование однослойки всегда смущало. Но минус один кило.. Какие от нее впечатления?
- Спальник. Какой в итоге достался RedFox, с каким режимом температуры? )
- Карты. Я обычно заказываю цветной принт карты на бумаге 80г/м. Беру, например, здесь :
http://nepal.gekkon.club/blog/samostoya ... annapurna/ Рассматривали такой вариант? Все же существенная была бы экономия веса ).
- Кошки. Судя по сложности переходов, можно было бы обойтись "котятами". Ошибаюсь? Или лучше перестраховаться?
- Солнечная зарядка. Рассматриваю такую:
https://en.sunnybag.com/products/solarpanel-leaf-plus. Меньше 200 грамм все таки. Может заменить кучу тяжелых БП. Рассматривали похожий вариант?