Краткие субъективные характеристики трасс “Горного воздуха.”
Все трассы на “Горном воздухе” можно условно поделить на три части (не по сложности, а по расположению и доступу)
1. Трассы “переднего” склона горы Большевик (та сторона, которая “смотрит на город”)
2. Трассы “заднего” склона
3. Трассы на горе Красная
Трассы переднего склона на горе Большевик.Основные трассы
Запад
Динамо
Армейка
Юго-западный серпантин
Ски-кросс
Спортивная
Запад. По сути является центральный трассой, идет от верха горы (верхней станции второго подъемника) прямо по склону в сторону нижней станции первого подъемника. Чтобы выйти на трассу, нужно при выходе из гондолы подъемника пройти в сторону кафе (кафе больше, ошибиться трудно) и повернуть влево, в сторону начала комплекса (город прямо).
Условно делится на две неравнозначные части - Запад верх - довольно крутая трасса “красной” степени сложности, и Запад низ - простой прямой накат с несильным наклоном “зеленого” уровня сложности, пригодная для новичков. Запад низ можно проехать отдельно, поднявшись только по первому подъемнику, идущему от входа на комплекс.
Описание. Простой прямой спуск, в начале с большим наклоном, потом - пологая. Моя оценка - 4 с минусом за скучность.
Свои ощущения. Мне Запад показался одной из самых скучных трасс - да, Запад верх с довольно сильным наклоном, но сама трасса широкая, прямая без поворотов, проезжается очень быстро, а Запад низ неинтересен от слова совсем, так как ещё и без нормального наклона.
Динамо. На схеме представлена как “красная”, но, пожалуй, более правильно присвоить ей “синий” уровень. Идет от верхней станции второго подъемника, при выходе нужно пройти в сторону кафе (кафе больше, ошибиться трудно) , повернуть вправо, пройдя около 50 метров (город слева).
Описание. В самом начале прямой короткий спуск, хорошо набирается скорость. После сразу широкая полка, которую хорошо бы проехать на скорости, набранной на спуске. После полки - ещё один спуск чуть короче первого, и выход на полку, где трасса раздваивается - влево уходит Армейка (опишу ниже), вправо - продолжение Динамо. После относительно пологого участка длиной около 100 метров трасса “заваливается” - левый край трассы существенно выше правого. После короткого “завала” трасса поворачивается сначала влево, потом вправо, потом опять налево, при этом свал трассы не очень значителен. После поворота почти на 180 градусов влево подъезжаете к мостику, въезд на который - практически поворот на 90 градусов вправо. Тут нужно быть осторожнее, так как на мостике часто стоит народ. Первая часть мостика пологая, вторая -довольно крутая, при этом её часто прокатывают до досок - в результате получается желоб. После мостика прямо посередине трассы небольшой бугор - можно заехать на него и немного подпрыгнуть, можно объехать слева (предпочтительно) или справа. После бугра трасса полого выходит на общий финиш Запада и Серпантина, полого докатываясь до начала нижнего подъемника.
Свои ощущения. Трасса интересная тем, что имеет несколько поворотов, мостик ,и в начале можно набрать довольно приличную скорость, стараясь дальше её не растерять. Рекомендую тем, у кого опыт катания не менее 2 сезонов. Моя оценка - твердая четверка.
Армейка. Очень крутой свал вниз от второй полки Динамо влево до примерно первой трети Запада низ.
Описание. Прямая трасса без поворотов, сложность только в величине наклона. Короткая, но позволяет набрать скорость, чтобы быстро докатиться до начала подъемника.
Свои ощущения. Не люблю прямые трассы, главным преимуществом которых является скорость. Оценка - четыре с минусом. Вдобавок ко всему часто бывает закрыта - то подготовка к соревнованиям, то просто без указанной причины.
Юго-западный серпантин. Очень длинная трасса с небольшим наклоном, есть пара мест со средним наклоном. Идеально подходит для новичков, уже выползших с детской трассы. При выходе из гондолы второго подъемника нужно пройти около 50 метров в противоположную. от кафе сторону (город справа)
Описание. Подробно описывать большого смысла нет - просто трасса с небольшим наклоном, петляющая вдоль склона и выходящая на общий финиш, ведущий к низу подъемника. Для любителей покататься по лесу можно срезать петли, проезжая между деревьями, основная опасность - лес достаточно густой в некоторых местах.
Свои ощущения. Хорошая трасса, чтобы отдохнуть. Общее время проезда по трассе - не менее 5 минут.
Ски-кросс. Трасса с большим наклоном, стартует от Юго-западного серпантина сразу после домика вправо, вливается в Спортивную , после чего сливается со всеми трассами , идущими к низу подъемника.
Описание. Крутой спуск с небольшим поворотом. Короткая, хорошо набирается скорость. Большой минус - её нечасто трачат, из-за этого не очень комфортный спуск.
Свои ощущения. Хорошая скоростная трасса, но мешает то, что за все время катания ни разу не протрачили. Моя оценка : 4 балла
Неосновные трассыПереезд 2
Переезд 3
Спортивный рукав
Расческа
Семидесятка
По сути не являются самостоятельными трассами, это переезды с одной трассы на другую. Как говорили старожилы, могут отличатся от сезона к сезону - как прокатают. Все расположены между Спортивной и Западом, за исключением Спортивного рукава, который является вариантом Спортивной.
Трассы “заднего” склона горы “Большевик”Восток
Юг
Север 1
Север 2
Восток. Попасть на неё можно, сойдя со второго подъемника от основного входа, пройдя прямо (есть указатель). Спускается вниз по противоположному от города склону, приезжая к двум подъемникам - по одному можно вернуться обратно, на втором можно подняться на гору Красная.
Описание. Отнесение к “красному” уровню условное, есть скоростные участки, есть участки “синего уровня”. Сразу после начала уходит немного влево, небольшие скаты чередуются с также небольшими полками. В самом низу последний скат и накат до подъемника, достаточно плоский.
Свои ощущения. Достаточно приятная трасса, при хорошем маневрировании можно набрать неплохую скорость. Когда катался, внизу насыпали 4 искусственных бугра, которые приходится объезжать. Оценка - 4 с плюсом.
Юг. Попасть на неё можно, сойдя со второго подъемника от основного входа, пройдя вправо, обогнув выход с подъемника, который довозит с Юга и Востока (есть указатель). Также спускается вниз по противоположному от города склону, приезжая к двум подъемникам - по одному можно вернуться обратно, на втором можно подняться на гору Красная, но чуть правее.
Описание. Поинтереснее, чем Восток, но по сути очень на неё похожа. Единственно - много ответвлений в лес, а также примерно в середине трассы есть ответвление вправо, объезжающее самый крутой участок трассы. В конце, после небольшой полки, резкий спуск вниз , поворот вправо и докат до начала подъемника, который зачем-то перегораживают сеткой.
Свои ощущения. Из всех трасс горы Большевик понравилась больше всего - во-первых, очень неплохо набирается скорость, но, в отличие от “черных” трасс, не такая прямолинейно скучная, а во-вторых, можно варьировать проездом. Моя оценка - 5 баллов.
Север 1 и Север 2. Трассы-близнецы, идущие практически параллельно друг другу. Попасть можно, сойдя со второго подъемника, пройдя в сторону Динамо и повернув направо, к подъемнику.
Описание. Две “черные” равнозначные трассы, прямой спуск с небольшой полкой примерно в середине. Сложность в том, что в конце очень мало места, чтобы погасить скорость, больше никаких сложностей нет - просто очень скоростные трассы. Открыты бывают редко, за всю неделю моего катания были открыты только один день. Кроме того, протрачена была только Север 1, Север 2 - раздолье для досочников - по сути фрирайд, но без леса и с большим наклоном.
Свои ощущения. Прикольно съехать 2-3 раза для ощущения скорости, дальше надоедает. Оценка - твердая 4.
Трассы Восток и Юг с понедельника по Четверг открываются с 12:00, в пятницу, субботу и воскресенье - с 9:00
Трассы на горе КраснаяКедровая
Скат
Медвежка
Таежная
Зубатка
На гору Красная можно попасть, доехав до верха горы Большевик и съехав с трасс Восток или Юг. Нижняя станция подъемника на Красную расположена справа от подъемника на Большевик с заднего склона.
Подъемник очень длинный, шестиместные кресла, с подогревом сидений.
Работает Красная только в пятницу, субботу и воскресенье с 11:00 до 18:00
От верхней станции подъемника начинаются две трассы - Таежная вправо и Кедровая влево. У обеих трасс почти в самом начале есть достаточно продолжительный тягун с почти нулевым наклоном - досочникам будет непросто его преодолеть. На Кедровой подлиннее, на Таежной покороче.
Кедровая. Начинается от верхней станции подъемника, уходя от него влево. сразу в самом начале, если погода хорошая, можно заехать в лесок из кривых берез, очень живописный. Далее, после тягуна, пара поворотов , и трасса распадается на две - собственно Кедровую, которая петляет почти до самого низа, от неё отходит влево Медвежка, падающая на Скат после чего очень покато выходя на основной финиш, и Скат.
Мои ощущения. Неплохая трасса, если не считать тягуна и низа. Но если тягун никак не объехать, то низ лучше объехать по Медвежке. Оценка - 4.
Скат. Очень быстрый съезд с Кедровой почти напрямую вниз с резким поворотом вправо и выездом на основной финиш. Отходит почти сразу после тягуна влево от Кедровой.
Мои ощущения. Если не ехать дальше по Кедровой, то очень неплохая трасса. Пожалуй 5, только очень короткая, не успеешь разогнаться, а трасса уже кончилась
Медвежка. Короткий проскок с Кедровой на Скат, по сути не отдельная трасса.
Таежная. Уходит от верхней станции подъемника вправо, после тягуна начинает петлять, в конце очень красивые петляющие скаты , и трасса выходит на общий финиш. в конце очень неплохо набирается скорость, нужно успевать вписываться в петли трассы.
Мои ощущения.Если не считать тягуна, самая живописная трасса. Моя оценка - 5 баллов.
Зубатка. Отходит от Таежной вправо примерно в середине.
Описание. Очень крутой прямой свал вниз.
Мои ощущения. из всех прямых трасс эта самая интересная. Пожалуй, 5 баллов.
В целом по горе Красной - с неё открываются обалденные виды, так что погода имеет большое значение. Нам повезло - было ясно и солнечно.