Участнеги: Mitsubishi Colt, пилот Lora и штурман Я, т.е. Tatarin
Навигация: Asus 696+IGO 8.0 (полный пакет последних карт Европы и Украины)+пакет радаров европейских и наших. В запасе был ещё один навигатор с полным пакетом ПО и карт.
Пробег авто - 7213 км
Общий маршрут (включая паромы) – 8000км
Фин.часть - 2500 евро
8 стран за 15 дней (Беларусь, Литва, Латвия, Швеция, Норвегия, Дания, Германия, Польша)
Сразу хочу сказать, данный маршрут подразумевает как минимум 3 недели пути!!! Это так, чтобы была возможность полюбоваться местностью и получить удовольствие.
Мы в свою очередь получили то, что планировали, но поездка получилась достаточно утомительной, но и очень интересной!
Без приключений конечно же не обошлось, но обо всём по порядку!
И ещё, красоту Норвежской природы, никакими словами не опишешь и фотографиями не передашь!!! Всё грандиозно настолько, что это нужно только видеть!!!
Всё что здесь написано – исключительно моё видение! ИМХО! К русскоязычным названиям просьба не придираться. :-)
1 день Харьков-Минск 1030км расход 6.8л\100км
Итак, собравшись рано утром, а конкретнее – в 5.20 утра 28 августа 2010г. мы стартовали по маршруту
Харьков-Минск-Рига-Стокгольм-Осло-Карваг-Гейрангер-Берген-Люсеботн-Сандефьорд-Копенгаген-Гамбург-Берлин-десь в Польше-Ровно-Харьков.
Изначально маршрут был несколько иной, но по определённым причинам, всё в точности не сложилось.
Путь по Украине был достаточно лёгок. Погода хорошей.
Таможня Украина-Беларусь – 2 часа (очередь)
Нашим пофиг, Беларусам тоже!
Доки проверили, сделали круглые глаза когда узнали куда мы едем, и отпустили!
Заполнение декларации на временный ввоз авто – обязательно!
Забытие в документах денег, расценивается как взятка и преследуется по закону!!!! Везде об этом предупреждения, и действительно строго! Вопросов много не задавали, и были очень вежливыми!
Где-то в Беларуси набежали тучки и моросил дождь.
В Минск прибыли в 20.00, устали.
2 день Минск-Рига 500км расход 7,2л\100км
В Минске с утра было пасмурно и неприветливо, но после обеда распогодилось!!!
Друзья, у которых мы гостили, устроили нам невероятную экскурсию по городу. Очень колоритный, бородатый дядька Игорь, в студенческие годы подрабатывал экскурсоводом, ну и по просьбам трудящихся вспомнил молодость!!!!
Очень увлекательный и интересный рассказ о городе, с различными историями. Мы остались под сильным впечатлением!
Город очень понравился, чистенький и очень красивенький!!!
Далее наш путь лежал в Ригу, нас ждал там товарищ Раймондс!
В 12,40 стартовали из Минска
До таможни добежали быстро и ненавязчиво.
Немного о движении в Беларуси.
По трассе вполне можно передвигаться 100км\ч, при этой скорости вы никому не интересны!
При обгоне, медленная машина обычно подвигается на обочину – это принято! И кстати, очень удобно. Сначала мы были в ужасе от Беларуских водителей, выходит на обгон, и даже не смотрит что встречник идёт, но он оказывается думает что все подвинуться!!! Потом втянулись.
Маленькое отступление – при въезде в каждую страну, мы соблюдали правила первые 100 км, потом надоедало и ехали в потоке, это значительно быстрее, чем написано на знаках. В каждой стране свои нюансы пилотирования, в каждом городе свои заморочки и дополнительные знаки!!! Но в целом втягиваешься быстро! Хотя если б не навигатор, с его детальными подсказками, блукали бы подолгу, особенно в Стокгольме!!!
Таможню прошли нормально, за 2 часа.
Белорусская сторона – 3 окошка (паспорт, таможня, транспорт) – везде очередь, хоть и небольшая. Заполнение декларации на временный вывоз авто – обязательно! Оплата за транзит по Беларуси 12 евро или 15$.
Литовская сторона – 1 окно на всё – удобно!
Проверку прошли очень смешно.
На вопрос – Что везёте
Я ответил – Бутылку водки и блок сигарет
Таможенник однозначно провозгласил, блок сигарет НЕЛЬЗЯ!
Говорю мол в таможенных правилах разрешено, а он говорит нельзя!
Спрашиваю, и что мол делать?
Он говорит – Какие проблемы? Две пачки в караулку занеси и едь себе спокойно!!!
Машину даже досматривать не стали! За 2 пачки сигарет, хоть полный багажник героина тяни!
Мы долго ещё смеялись над этим постом!!!!
Дорога до Риги затянулась.
Сначала быстрая часть до Вильнюса, потом скоростной автобан Вильнюс-Паневежис, СУПЕР 130км\ч разрешено и никого на дороге!!! Кто был, более 120 км\ч не ехал!!! Ну они там вообще никуда не торопятся! Хотя лётчиков тоже достаточно.
Только вот нас багажник ограничивал. Во-первых скорость передвижения с багажником ограниченна 130 км\ч, а во-вторых при сильном порывистом ветре, реально качает машину и на скорости очень стрёмно!
После Паневежиса пошла узкая дорога с плотной населёнкой и ремонтами. Скорость передвижения упала вдвое. В Ригу прибыли по тёмному. Развязка, через которую планировали ехать, была только что перестроена, и GPS об этом не знал …………. Ну в общем чуток покружили по городу!
На место прибыли в 21.30
Вечером посиделки под 50!!! ……… и сон.
3 день паром Рига-Стокгольм с заездом в Юрмалу
40км пробега+465км паром
Рига. Раймондс уделил нам немного времени, и показал Старый Центр.
Историю мест, в которых побывали, рассказывать не буду (это очень надолго), просто немного фотографий.
Рига очень понравилась!!! Достаточно компактный, чистеньки, ухоженный город, в котором абсолютно всё красиво!
В 12.00 Раймодс нас покинул, и дальнейшее наше пребывание в Латвии было самостоятельным.
Мы немного уделили времени закупке провизии в дорогу и отправились в Юрмалу.
Вот уж где умиротворённое местечко!
Но даже не представляю, что здесь творится в сезон!!! Маленькое но жутко популярное мето ………
В 16.30 мы прибыли в порт.
Два слова о системе покупки билетов.
При входе в терминал стоит аппарат. Нажимаешь кнопку, тебе выдаётся чек с номером. Садишься в ожидании и поглядываешь на табло. Под табло 4 кассы.
Когда на табло высвечивается твой номер, там же указывается номер кассы, в которую тебе подходить. Над кассами всё дублируется, ну и конечно же указанны номера касс.
Т.к. паромный пакет я бронировал по инету, то на руках у меня были распечатки. Их я и отдал в кассу. Девушка попросила только карточку, с которой был сделан платёж (о том чтобы её предъявлять было написано в правилах покупки билета по инету).
К сведению – самым недорогим оказался билет на Эстонском зеркале. 10% было сэкономлено!
Мне выдали кучу билетов, и объяснили какие для чего.
Ну и собственно мы отправились далее на паром.
Да, высота машины не должна была превышать 1,9 метра, посему пришлось снимать багажник и размещать его в салоне авто. На паром я заходил пешком!
Уже будучи на пароме, и перекинувшись парой слов с местными работниками – парковщиками, узнав откуда мы, нам разрешили снарядить бокс на крышу там же!
Типа въехали по оплаченному тарифу, а на выезде никто проверять не будет!
В общем всё удачно сложилось и нам не пришлось париться с утра с этим вопросом!
В 17.30 по графику, паром отдал концы и встал на рейд.
Каюта была забронирована ДеЛюкс. Попав в неё, я понял что не прогадал!!!
Автономное путешествие началось.
Фрукты и шампанское нам полагались по классу каюты. Шампанское мы пить не стали, сходили в Дьюти Фри и приобрели бутылку Бакарди. Собственно её и выпили под фрукты.
4день 20км
Утро в Швеции. На подходе к Стокгольму многочисленные красивейшие шхеры.
В 9.30 по графику были в Стокгольме (время уже Скандинавское, т.е. на час назад)
Съехав с парома мы сразу оказались в зоне отчуждения :-D
Где-то 6 рядов машин выстроились в колону, и абсолютно всех полиция проверяла на алкоголь.
Лорчик тест прошла, меня дышать не просили. Машину перед нами отправили на стоянку, тест не прошёл.
Не скажу чтобы народ упивался на пароме. Всё было тихо и без дебоша, но реально было невозможно увидеть человека без пива или чего-то слабоалкогольного. Но и на открытых палубах было довольно таки холодно, типа грелись!
Итак, Стокгольм. Какая то масса стрелочек, пунктиров и всякого нарисованного на дорогах ……….
Лорка выругалась! Минут через 15 езды, уже всё было привычно. Сразу отправились в отель, где узнали, что раньше 14.00 нас не ждут. Парковку нашли в соседнем отеле Clarion Hotel. Подземный паркинг стоит 240 SEK в сутки.
SEK (Шведская крона) – очень удобная валюта, тоже что и гривна. Но цены от Украинских очень отличаются, всё значительно дороже! Но не настолько, как в Норвегии
О паркомате, я узнал случайно. Лариса оставила куртку в машине, а на улице временами было достаточно прохладно. Я вернулся в паркинг, и увидел людей, суетящихся возле какого-то ящика. Подошел поближе, дабы узреть, чего они там делают!
Оказалось, нужно засунуть в приёмник свой пластик, и паркомат выдаст тебе талон постановки на парковку. Его нужно положить под стекло, а по выезду, опять покормить паркомат той же карточкой, и он с неё снимет денег.
Нужно то нужно, но я досмотрел не до финала ………..
В общем, я получил талон, сунул его в карман, и мы пошли гулять! После прогулки, перед поселением, мы заскочили в машину за вещами. Там на дворнике уже красовалась какая-то квитанция, скорее всего штрафная за отсутствие постановочного талона.
Ну, по простоте душевной, я квитанцию на карман, а талончик под стекло. (мы же посмотрели, что эти талоны у всех машин под стеклом!). По выезду с нас сосчитали денег только за парковку. Штрафовать не стали. Автоматизация – это иногда хорошо!
Время шло к 12.00, и мы торопились ко дворцу на смену караула. Нашли дворец не сразу. Войдя в район Гамла Стан, мы пошли правее, нужно было чуток левее. Но дворец был найден вовремя и мы смогли насладиться этим действом.
Не знаю как это проистекает обычно, но в этот раз был замечательный концерт от военных музыкантов. Особенно порадовали барабанщики. Закачаю видео, постараюсь выложить сюда.
Мы остались ну ОЧЕНЬ довольными!!!
Далее обход дворца и небольшая прогулка по Старому Городу (Гамла Стан).
Ну и поселение в отель Colonial Hotel (из всех мест нашего проживания, самый никакой)
Нас рады были видеть! Моя карточка оказалась заблокирована. Лоркину карточку терминал не понял! Я понимал что вопрос решаемый, но было неприятно.
Спустя некоторое время я выяснил, что в Литве на заправке, я дважды неправильно ввёл пин-код, и поэтому банк мою карту заблокировал.
В общем, сняли мы деньги в банкомате с Лоркиной карты, оплатили поселение., а мою карту чуть позже разблокировали.
Отдельное СПАСИБО Светлане Gaisma за помощь в дороге!!! Да и просто ей спасибо, всегда была на связи!
Вечером прогулялись по Стокгольму.
Город понравился, КРАСИВЫЙ!!! Но народ не понравился. Суетно, бестолково и безвкусно.
5 день Стокгольм-Осло 535км расход 6,7л\100км
Завтрак в 8.00, в 9.00 забрали машину и стартовали. В наших планах был ещё заезд в Дротингхольм. Это второй королевский замок.
Красивейшее сооружение, пруд и дворцовый парк!!!
Возле дворца встретили ВАЗ2199, было прикольно это увидеть!!!
40 минут прогулки нас вдохновили на ближайшие 500 км пробега!
По дороге, на территории Швеции заехали в супермаркет ICA, чёта прикупили, в основном еда
Перед границей Швеции с Норвегией попали в пробку, простояли минут 40!!!
В Осло прибыли в 17.50.
Расположились в отеле My City Home, нас там кстати ждали, у них тоже была распечатка с букинга.
Как-то выяснили на ресепшене все необходимые нюансы и поехали ставить машину на парковку.
Парковки – это отдельная тема путешествия, посему я их буду описывать.
Тут всё не так, как в Швеции. Подъехали к шлагбауму, не доехали. Я вышел, засунул в паркомат пластик, хорошо неглубоко, удалось его выцарапать обратно. Понажимал на все кнопочки, результата ноль. Кнопка инфом, и голос из ящика заговорил со мной. Мы выяснили что со мной нужно общаться на английском. Из сказанного я всё равно ничего не понял, и человеку пришлось покинуть пост и прийти к нам на помощь. Он объяснил, что аппарат не видит нашей машины, т.е. нужно подъехать ближе и общаться с аппаратом из водительского окна (ну блин, там же всё для людей!). Лорка подъехала как нужно, нажали просто кнопку, нам железяка выдала талон. Человек объяснил что при выезде, на другом шлагбауме, в такой же паркомат нужно засунуть талончик и вслед за ним кредитку, и всё будет ОК! Собственно так оно и было. В общем опять мы с Лорчиком посмеялись!
Решив вопрос с машиной, мы отправились на прогулку, благо все достопримечательности сосредоточенны рядом!
Мне очень хотелось увидеть здание Нового Оперного Театра. Просто потрясное сооружение!
Долго не гуляли, бо ещё нужно было ужин готовить.