24 февраля-19 марта 2011 г.
Екатеринбург-Москва-Джакарта-Джогья (Прамбанан, Боробудур, Бромо, Иджен)-Бали-Энде (цветные озера Келимуту)-ЛБ-Денпассар-Ломбок (Ринджани, Гили Мено)-Джакарта
В этот раз мы побили все рекорды по перелетам за одну поездку
Перелет Катарскими авиалиниями. Сколько ими летали-никаких задержек, вежливое обслуживание, вообщем без нареканий. Доха-Джакарта перелет составил 9 часов. Ночевки в аэропортах Дохи и Джакарты пережили, терпимо, думала будет хуже. WIFI в аэропортах есть. В 21.40 прилет в Джакарту, покупка визы 25$. Подаю 100 $ на двоих, спрашивает: сдать в рупиях или в долларах, отвечаю в рупиях. Сдает 410 000, не отходя считаем, не можем быстро перевести курс, стоим долго, показываю ему рупии в руках, молча достает еще 10 000, спрашиваю покажи какой курс и расчет, на калькуляторе 435 000, говорю, у меня только 420 000, молча достает еще 15 000 и улыбается. Вот так, не успели сойти с трапа самолета, сразу пытались надуть. Прошли паспортный контроль, обменяли 1000 долларов, курс 8800 стоит 1 доллар. Забегая вперед, отмечу это был наш лучший курс. На Бали максимальный обмен нашли за доллар 8765. Переехали из 2 терминала в 1, т.к. Lion летает из 1 терминала, там перекантовались 5 часов.
25.02.2011. Перелет из Джакарты в Джогью длился 1 час, прилетели в 7.15.
Взяли такси голубую птицу (Blue Bird) в аэропорту, цена фиксированная 50 000 до центра города. Мы же поехали сразу в Прамбанан (как оказалось в дальнейшем, правильно сделали), за 15 мин.таксист довез нас до входа. Для тех, кто не хочет тратить 50 000 на такси и располагает временем, надо, выйдя из аэропорта прямо, не сворачивая, перейти ж/д пути и выйдите на завуалированную Bus Station. В крайнем случае спросите, идти от аэропорта 3 минуты. За 3 000 можно уехать на автобусе в любую точку города, возможно с пересадками, но этот процесс происходит легко, сказав заветное слово кондуктору, он выведет вас из автобуса, на этой же остановке, никуда не надо ходить, другой кондуктор посадит в следующий автобус. Это в случае, если вам нужны пересадки.Таким образом мы добирались до Боробудура.
Приехав в Прамбанан, я пошла искать заветные лазейки, чтобы обойти дорогой вход (13$). Лесенки, конечно были вдоль забора, но я, честно не решилась, уж больно откровенно это выглядело. Оказалось все просто, я подошла к противоположной стороне входа, обойдя вдоль забора, заняло по времени около 15 мин. Там сидела охрана из 3 человек, спросили тикет или 11 долларов, сказала, что нет его и долларов нет, но хочу посмотреть Прамбанан, спросили сколько дам рупий, отдала 50 000, записали меня в журнал, там много таких вписанных было и бродила внутри 1,5 часа. Вернулась тем же способом. На выходе купила в пакетике (рис+острая фасоль+вареное яйцо) за 2 000. По дороге обратно вдоль забора подвез мотобайкер. Итого 2 часа на осмотр Прамбанана. Понравилось, но восторга особого не вызвало. Оценка 3 из 5. Далее дошли до автобуса, идти 10 минут. За 1,5 часа доехали до Малиоборо, разместились в гостинице на Sosrowijatan.
Стоимость воды в супермаркете Circle K (недорогой) 3 000 за 1 литр.
На двух автобусах с пересадками, не выходя из остановок, доехали до Северного терминала и за 10 000 до Боробудура. Кондуктор просил 20 000 за одного, но мы знали цену и дали 20 000 за двоих с невозмутимым видом. До входа в Боробудур еще идти порядка 2 км. Погода ухудшалась на глазах, тучи скапливались, заплатили 15$ за одного (чай и кофе включено) и за 2 часа осмотрели все, правда под дождем, последний ярус был закрыт на реставрацию. Учитывая этот момент, а также высокую стоимость входного билета и тот факт, что в Анкоре мы не были, ставим 4 балла из 5. Посетить стоит, но ради него одного я бы в Джогью не поехала. Купили на Малиборо сим-карту SimParti за 65 000. На балансе было 55 000. Звонили в Россию по IP 01019 7 и номер. Хватило на 8 непродолжительных звонков.