Продолжение баржепутешествий. День 3. Окраины Birmingham (Бирмингем) - Black Country.
Относительно ранним утром, несмотря на ночную вылазку по злачным заведениям, от которых мы были пришвартованы в 3-х минутах ходьбы, мы отправились далее в путь на северо-запад от Birmingham. Место, кстати, где мы пристали на ночлег – новые кварталы в центре города, оказалось очень удачным. Кроме того, дальнейшее путешествие показало, что мы правильно поступили, что не двинулись дальше от центра в поисках более спокойного места, иначе нам пришлось бы ночевать в окружении постиндустриального пейзажа. Буквально через минут 5, отойдя от еще непотрепанных временем новостроек в центральной части города, мы о чутились среди заброшенных заводов иди хранилищ, стены которых были исписаны и изрисованы. Периодически навстречу нам попадались либо журавли, либо рыбаки. Я очень люблю рыбу, причем любую, но не из канала. Вспомнилась, почему-то, «первая заповедь лыжника никогда не есть желтый снег». Современные баржи имеют системы очистки стоков, на нашей был септик, но дренаж из умывальника и душа, а также кухни поступал в канал безо всякой очистки...
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=oB6YIBWXF3E&feature=player_embedded[/youtube]
Интересным третий день продвижения оказался еще тем, что находясь в городе в предыдущий день, мы не позаботились зайти в туристическое бюро или магазин, чтобы приобрести карту каналов, так как после Birmingham до Stourbridge (на карте в первом посте – северо-западнее Birmingham). Путешествие продолжали, ориентируясь «по звездам, солнцу и т.п.», т.е. по иногда появлявшимся на нашем пути указателям. Мы шли на Stourbridge. В какой-то момент (на видео это где-то со второй минуты) мы подошли к тоннелю, и уже собирались в него входить, как вдруг мелькнула мысль, что мы находимся рядом с музеем под открытым небом «The Black Country Living Museum»
http://www.bclm.co.uk/. Остановили баржу и, как бурлаки, на канатах дотощили ее задним ходом до пристани, не доходя до тоннеля. Систему каналов в Британской Империи начали строить еще в восемнадцатом веке. Дальнейшее развитие каналы, конечно же, получили во времена индустриализации, в 20-ые годы прошлого века. В Black Country — стране шахтеров и рабочих - они использовались для переправки углы, в первую очередь. Интересно, что музей был воссоздан, можно сказать энтузиастами, буквально по кирпичам. Покупались дома того времени и заново выстраивались. Таким образом, получился настоящий рабочий поселок с улицами, по которым ходит трамвай (с табличками в салоне «не плевать»), двухэтажный троллейбус, главная улица High Street с магазинами и лавками, парк с развлечениями и каруселями той эпохи. Мы зашли попробовать fish'n'chips в настоящий fish'n'chips shop того времени. Рыба и картошка были пожарены по технологии тех времен, т. е. в говяжьем жире (можно было и обычный вариант попросить — пожаренные в масле растительном) и поданы в бумажном кульке. Съедено все было в отведенном для поедания месте с лавками по периметру и солью и уксусом на камине. Внимать информацию приятнее на сытый желудок, и мы отправились в поход по лавкам и магазинам. В каждом заведении сидит смотритель, который рассказывает соответствующие интресные истории. Мы нарвались в хорошем смысле слова на энтузиаста, который перемещался вместе с нами из лавки в лавку и рассказывал всякие интересные истории: про табак - в табачной лавке, про радиоприемники - в магазине «радиотоваров», про быт - в квартирах. Короче, нам повезло с экскурсоводом. Далее по дороге попались бакалейная лавка, булочная, фотоателье... В фотоателье мы не удержались и сделали фотку в стиле того времени. Процедура занимает полчаса, стоит удовольствие 25 фунтов.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=Qccm7YKeVvM&feature=player_embedded[/youtube]
Часов в пять вечера мы выдвинулись в обратную сторону — к барже. Предстоял путь неизвестность — картой так мы и не обзавелись.
Еще одно очень интересное наблюдение того дня — мвы не встретили ни единой лодки или баржи ни на встречу нам, ни в догонку. Тоннель был очень длинным, мы шли по нему, если не соврать, минут 40. Внутри периодически встречались группы тинейджеров, которые что-то нам то ли желали, то ли кричали в догонку, разобрать было сложно из-за работающего двигателя.на всякий случай мы отходили к противоположному берегу от передвигавшихся в темноте товарищей.
Только мы выбрались из тоннеля, как весь мир как-будто бы преобразился. Тоннель оказался связующим звеном между заброшенными заводами и фестивалем баржей и узких лодок.
Проблемой было протиснутся между пришвартованных вдоль обоих берегов посудин, а также найти место для стоянки на ночь. Все бесплатные места были заняты, оставались только частные пристани, к которым пристать было нельзя, рассматривалось бы как посягательство на чужую частную собственность. В итоге, когда уж было отчаялись, мы нашли свободное местечко, вколотили металлические колья и встали на ночлег, когда уже практически смеркалось.
Годовое собрание или фестиваль барж было мероприятием частным, поэтому халявный доступ в питейные заведения под шатровым сводом для нас был закрыт. Ограничились собственными запасами, хотя много и не потребовалось — довольно насыщенный день получился.
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=JxVesZtJTcA&feature=player_embedded[/youtube]
День 4.На утро спозаранку пошли смотреть баржи. Такого скопления узких лодок в одном месте я никогда не видел. Хотя, с другой стороны, это первое в моей жизни путешествие на барже, да и, вообще, существование системы каналов и их обитателей было для меня чем-то реальным, но где-то там, в «параллельных мирах» (мое путешествие, надо сказать, подтвердило сию теорию). Рапньше я видел такие баржи всего пару-тройку раз из окна поезда и, как-то в окрестностях Оксфорда лет пять назад.
Первые ассоциации, которые появились, когда я увидел расписные баржи (основные цвета зеленый, черный, синий и красный), были связаны с палехской росписью, только несколько своеобразной. Баржи для своих владельцев являются не только средством передвижения и времяпрепровождения, но, в первую очередь, домом, а иногда еще и средством дохода. На фестивале были баржи, с которых торговали сыром, всякими сладостями, джемами и чатни, картинами и еще кучей всякой всячины. Вернисаж, одним словом. Препробовав различные явства и обнаружив полное отсутствие наличных в карманах, мы побрели обратно к своей Erin Mary. Конечно же, хотелось купить какой-нибудь сувенир, но карты никто не принимал, а снимать деньги в банкомате за 3%, да еще и в установленном в местном магазине очень сомнительного вида не рискнули. Кроме того, в предыдущий вечер, когда мы вышли из тоннеля, как оказалось, мы полностью остались без каких-либо запасов воды, и нам пришлось заправляться, пришвартовавшись к одной из барж рядом с краном для заправки водой. Хозяин этой баржи рассказал, что если бы не мероприятие, он никогда бы в жизни и не подумал останавливаться в этой местности не только на ночлег, а вообще. Не лучшая часть Англии, так скажем, чтобы никому не было обидно.
Мы продолжили свое путешествие. На пути у нас было первое испытание — первый шлюз. Никогда не только не проходил шлюзов, но даже и не видел, как они работают, примерно представлял, конечно же, но теория — одно, а практика — совершенно другое. Мы дошли до «базы» Dudley Canal Trust, отсюда раньше можно было войти во второй тоннель, который ведет прямо к музею, но сейчас этот тоннель закрыт. Здесь мы снова заправились водой. В предыдущий вечер, мы незаполнили наши баки и наполовину, как оказалось. Процесс занимает в зависимости от объема бака и напора в кране примерно минут 15, а то и 20. Здесь же мы избавились от мусора. Контейнер был только для основного мусора, поэтому отходы, которые повторно используются — стекло, картон, жестяные банки, пластик, короче все, что идет здесь под кодовым названием Recycling Waste пришлось оставить на барже — не было специальных контейнеров. Для меня быть, вернее стараться быть более экологичным, очень важно. Мне кажется, что если мы не будем задумываться о проблеме, мы скоро все будем жить, окруженные мусорными свалками.
Вернемся к процессу прохождения шлюза. Мы шли с верхних точек системы каналов вниз — к реке, поэтому при прохождении шлюза было необходимо сначала заполнитье его водой, далее открыть ворота, войти в шлюз, закрыть за собой ворота, опустить заслонки, открыть перед собой ворота, предварительно открыв их заслонки, чтобы сдренировать воду и опустить баржу на нижний уровень, далее выйти из шлюза. Ворота за собой можно оставлять открытыми, но с опущенными заслонками на случай входа в шлюз встречной баржи. Если же за вами идет следом другая баржа, необходимо закрыть ворота. Заполнять шлюз уже будет команда следующей баржи. Для открытия шлюзов используются специальные гаечные ключи, которые входят в обязательный набор инструментов баржи. Обязательно необходимо иметь рабочие руковицы — из грубой ткани, чтобы на руках не оставались мазоли. В следующий раз я куплю такие руковицы сам, так как на барже они были старыми. Опускать заслонки необходимо, используя гаечный ключ. Нельзя их просто «бросать», во-первых это может повредить передачу, во-вторых раздается жуткий шум. Если на просторах в окружении полей и лесов, вы никому не помешаете жутким скрежетом металла, то при прохождении шлюзов, расположенных в двух метрах от жилых домов, этого делать не стоит.
Еще один инструмент, который входит в комплект «баржехода» - специальный ключ, чем-то напоминающий тот, которым открывают купе проводники в российских вагонах. Замок, который он открывает, блокирует возможность открытия шлюза гаечным ключом. Этот ключ используется для защиты «от дурака». Обычно таким замком оснащаются первый и последний шлюзы в каскаде, а также его использут в качестве дополнительной защиты от вандалов, которым просто необходимо сдренировать систему.
Первый шлюз пройден, и мы продолжили бороздить просторы каналов. Следующая остановка — Merry Hill Marina. Был выходной день, поэтому все заведения в самой гавани были закрыты, зато, пришвартовавшись пратически на выходе из нее в специальном отведенном месте для гостей, мы спустились от канала вниз к магазинам, вернее здоровому комплексу магазинов. Отоварившись продуктами на оставшиеся дни путешествия, мы двинулись далее в путь.
Канал, по большей своей части, проходил вдоль задних дворов домов. Периодически встречались рыбаки, которые не особо были рады нашему появлению. Приходилось значительно снижать скорость. Вскоре мы оказались на развилке, и тут образовалось два вопроса. В какую сторону двигаться, мы ведь так и не обзавелись картой, и где пристать на ночлег. ночевать у бетонного забора и других индустриальных объектов не было никакого желания. В итоге направились в сторону шлюзов, начали их прохождение. Мы попали в каскад шлюзов Каскад шлюзов Delph Locks
http://www.dudley.gov.uk/leisure-and-cu ... elph-locks Проходишь один, и кажется, что впереди только еще пара, и так без конца и начала. Мы вошли в Stourbridge. Здесь нам в некотором роде повезло, навстречу попалась баржа с двумя рокерами, а также один энтузиаст, которые нам провели курс молодого бойца на практике и указали на наши ошибки при прохождении каналов, за что мы им предельно признательны Во-вторых, время прохождения каналов экономиться куча времени и энергии, если вам навстречу попалась баржа — не надо открывать ворота, не надо заполнять шлюз...
Dudley_Canal_map.JPG
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.