Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Каменная пустыня нравится километра полтора, потом от этого однообразия начинает подташнивать... Да и усталость накапливается, хочется поскорее дойти до машины. Я даже не фотографировала. Есть кадр самого начала этого спуска, вид на стоянку и муж на выступе, больше фотоаппарат не хотелось доставать. Поэтому мне даже и не проиллюстрировать что собой последние километры представляют.
[/quote] Когда и по пути на Skjold, и на Bessegen, и на Store Soleibotntind и т.д. проходишь километры этой пустыни она уже не воспринимается позитивно [/quote]
Пустыня - это бездарно. Но она существует. И с этим приходится считаться. (c)
А мне нравится участок от Memurubu. Там озера попадаются. И сама Veslfjellet, где находится Bessegen, с той стороны выглядит впечатляюще - похожа на какого-то огромного ящера.
8 день С утра погода лучше – дождя нет, но облака все равно висят низко. Планы на сегодня – посетить пещеру Trollkirka (ради которой я не поехал сразу в Andalsnes), подняться в Littlefjellet рядом с Romsdalshorn и залезть на вершину Høgnosa. Если, конечно, позволит погода… А пока погода позволяет, погулял немного вокруг знаменитого моста на Атлантической дороге.
Красиво, конечно, но специально ради него я бы сюда не поехал. А так как он недалеко от Троллькирки, решил заехать, посмотреть. Мое мнение – ничего особенного, тем более после Лофотен. Есть и много других мостов в Норвегии, которые я не видел, но зато видел их фотографии, и они намного интереснее этого. Возможно, он просто уже надоел – ведь его показывают в каждом рекламном проспекте страны, он есть почти в каждом отчете. Даже в моем :)
В противоположность этому мосту, Церковь троллей после отчета konatava стала для меня местом, обязательным для посещения. Про нее я читал еще в самом первом прочитанном отчете о Норвегии, написанным ныне покойным авторушником Сергеем Тихомировым, но там фигурировала следующая фраза:
Где-то здесь есть церковь Trollkirka с семью известковыми пещерами-гротами. Прочитали мы о ней в путеводителе уже позже, но все равно, наверное, эти пещеры были бы закрыты в столь поздний час.
Из-за этой фразы я даже не стал подробнее изучать, что это за Троллькирка – церквями я не интересуюсь. Кто же знал, что это и не церковь вовсе, и работает круглосуточно.
Чем ближе к Церкви троллей, тем хуже погода. И дождик периодически шел, и туман висит в 200-300 метрах над землей. Надеюсь, пещера находится ниже границы тумана…
Парковка снабжена заметным информационным щитом синего цвета
а также деревьями по краям парковки, к которым опять непреодолимо тянуло моего попутчика во время скоростного движения задним ходом. Но в этот раз он все-таки не успел до них достать – голос у меня громкий :)
У нас впереди два часа подъема по мокрым камням и корням до пещеры. И чем выше поднимаемся, тем очевиднее становится, что пещера выше полосы тумана.
Но если панорамным видам туман не идет на пользу, то уж исследовать пещеру не помешает, надеялся я. И вот он, вход в пещеру.
Если бы не указатель, в таком тумане точно бы проскочили мимо.
Мы предусмотрительно взяли с собой фонарик, но непредусмотрительно – только один. Причем на этом настоял я – зачем нам два фонарика? В результате я шел впереди, освещая себе путь по выступающим над водой камнями, изредка направляя луч под ноги попутчика. А ведь в пещере еще и наверх надо смотреть, своды узкие! Выход из первой пещеры в тусклом свете фонарика не очевиден, и если не знать, что дальше будет водопад, его можно и не найти.
А это выход (точнее, выполз) из пещеры.
В пещере жуткий холод, который вырывается и наружу. Поэтому здесь еще не растаял снег, хотя нигде в округе на такой высоте его нет.
Второй зал – в него спускается удобная лестница.
Третий уровень я искать в тумане не стал. Год назад это пытался сделать мой знакомый (которому я эту пещеру порекомендовал посетить) и не нашел. По крайней мере целиком ни в одну из найденных наверху пещер он не поместился.
Почти дойдя уже до парковки, на тропе, в самом начале пути (еще до моста) встретили двух девушек, идущих пешком и ведущих рядом велосипеды. На мой вопрос, собираются ли они на великах доехать до Троллькирки, они ответили утвердительно :) Я, конечно, рассказал, что тропа для великов не очень подходит, но они продолжили путь наверх.
Время около двух часов дня и мы решили на парковке пообедать. Скоро вернулись эти девушки (француженки оказались), а чуть позже, как раз во время очередного заряда дождя, на парковку зарулила черная тонированная Toyota Camry с питерскими номерами. Не ассоциируются у меня владельцы этой машины с пешими походами. И действительно, постояв немного и, видимо, не осознав, в чем тут обозначенная на знаке достопримечательность, ее обитатели умчались в сторону Атлантической дороги – более понятной и раскрученной.
Мы едем в Littlefjellet. Чтобы туда попасть, нужно обогнуть Istfjorden по 64 дороге и, не доезжая до Andalsnes, свернуть налево в устье фьорда. Примечательно это место тем, что можно, значительную часть высоты набрав на машине, посмотреть на Romsdalen сверху.
Увидел колоритный домик по пути:
Уже скоро будет поворот на грунтовую дорогу, которая и ведет в горы. Дорога оказалась платной (50 крон) и уходящей в туман… Поэтому было принято решение на сегодняшний день активную программу завершить и искать место для ночевки, а завтра попробовать еще раз.
PS Это лето в Норвегии выдалось дождливым. Перед самым отъездом читал о наводнениях и оползнях, случившихся во многих регионах. И я иногда встречал последствия этой стихии, особенно на трассе Е136. Вот и во время поездки погода часто была не для горных походов – даже если нет дождя, есть туман, из-за которого видимость с вершин сильно ограничена. Если бы я просто проезжал по стране с редкими вылазками на несколько часов, как в предыдущей поездке, такая погода показалась бы хорошей. Но в этот раз я ехал целенаправленно в горы…
Olga_Popova писал(а) 01 сен 2011, 18:38:Жаль, что автор решил пойти в обратном направлении.
ну вот. неужели придется туда еще раз ехать? {{s
Последний раз редактировалось Mike111 30 ноя 2022, 00:14, всего редактировалось 1 раз.
Mike111 писал(а) 01 сен 2011, 16:00:Когда и по пути на Skjold, и на Bessegen, и на Store Soleibotntind и т.д. проходишь километры этой пустыни она уже не воспринимается позитивно
А меня почему-то такие каменистые пейзажи притягивают. Даже не могу сказать, чем. Есть в них какой-то магнетизм. Когда заканчивается растительность, и вокруг только горы, камни и тишина... Как на Magerøya.
Последний раз редактировалось konatava 01 сен 2011, 21:08, всего редактировалось 1 раз.
Рядом с городом Andalsnes у меня было намечено несколько походов: Høgnosa – на нее тропа идет через гору Nesaksla прямо из центра города; Trollveggen, знаменитая Стена Троллей – про тропу на нее уже много информации на этом форуме; Geitsida – с нее вид на исток водопада Mardalsfossen, возможность туда подъехать тоже уже обсуждалась; Brudefølget, Rollsbotnskorka, Litleskorka – описание маршрута на сайте Арнта Флатмо http://www.westcoastpeaks.com/Peaks/brudefolget1.html Storbua и Sandfjellet - http://www.westcoastpeaks.com/Peaks/storbua1.html Последние два похода начинаются с одной парковки в районе Tresfjord (50 км от Андалснеса) и изначально планировались как двухдневный поход с палаткой. Которой у нас, как выяснилось, практически нет :)
Но погода внесла свои коррективы. Капающий дождик и вид противоположного берега с утра не внушал оптимизма
Решил все-таки доехать до Romsdalen и провести там разведку. Виды по пути:
Старался выхватывать просветы в облаках – почти все горы вокруг были скрыты белой пеленой. Доехал до Sogge bru, посмотрел в сторону массива Venjetindan, под которым и находиться обзорная точка в Littlefjellet
Она свободна от облаков, быстро едем туда! Проезжаем сквозь толстый слой плотного тумана, надеясь, что обстановка на вершине не изменилась.
Заблудиться невозможно – дорога (после пункта оплаты) там одна. Парковка тоже достаточно очевидна, как и тропа наверх.
Начинаем подъем, под нами озеро из тумана.
Туман тем временем идет в наступление.
С другой стороны уже не озеро, а море тумана.
Гора справа и есть знаменитый Romsdalshorn.
Туман периодически рассеивается, потом снова затягивает долину.
А это не менее знаменитая Стена Троллей. Суровая и мрачная…
Пока мы там бродили, явно начал собираться дождик. Причем, судя по цвету туч, это должен был быть Настоящий Норвежский Дождь. Очень бы хотелось оказаться в машине до его начала. Хочу сообщить об этом попутчику, а его нет. Только что был рядом и исчез. Через некоторое время замечаю его красную куртку – идет дальше вверх по тропе на Romsdalshorn! Он ведь не знает, что туда без снаряжения не забраться. А раз тропа есть – он по ней пойдет. Через некоторое время он все же возвращаемся и мы, перепрыгивая через камни, стремимся к машине. Дождь уже идет, но пока его можно игнорировать. Как только мы оказались в машине, дождь пошел в полную силу. Успели!
Подъехали к Стене Троллей снизу. Опять сплошной туман, полчаса прождали, но безрезультатно. Я-то видел ее в прошлой поездке, а вот мой попутчик очень хотел на нее посмотреть. Иногда туман лишь немного расступался
Совершать восхождение на Стену сегодня явно смысла нет – погода изначально неподходящая и имеет все шансы стать еще хуже, пока мы дойдем до края Стены. Поэтому все, что можно попробовать сделать сегодня – проехать по долине реки Rauma по Е136 и подъехать к Мардалсфоссену сверху.
Я читал у Johnny T. Cheng (известного любителя водопадов), что трасса Е136 изобилует потоками воды, срывающимися с окружающих долину гор и бурлящих в крутых берегах речки Rauma, вдоль которых проходит трасса. А я еще и проезжал там в дождливую погоду! Если бы не туман, и так сильные впечатления были бы еще сильнее.
Это река Ølmåa. Почему-то водопадом не считается :)
По пути заехали в кемпинг, узнать прогноз погоды. Народу в кемпинге никого, кроме хозяина, который аж выбежал нам навстречу, приняв за возможных постояльцев. Машин даже на трассе было подозрительно мало, несмотря на пик туристического сезона. Было ощущение, что все знают что-то, чего не знаем мы и поэтому в это время в Норвегию не едут :) Хозяин кемпинга не обрадовал – дожди на месяц вперед…
Проезжаем водопад Vermafossen.
Под дождем нет возможности выбирать ракурс, тем более что остановиться негде, пришлось зарулить к кому то в гости во двор. Мы ведь поедем по этой же дороге обратно, вдруг больше повезет с погодой.
Железнодорожный мост Kylling brua.
Было бы здорово сфотографировать поезд на нем, но ждать под дождем не было никакого желания. Вид в другую сторону от смотровой:
Речной водопад Slettafossen.
Фактически это не водопад, а пороги, но во время «большой воды» он производит впечатление. Грохот стоит знатный! На этот водопад есть указатель с трассы, есть стоянка (размеченная даже для автобусов, которые привозят сюда туристов), даже ларек с сувенирами есть!
Дальше, чтобы попасть на грунтовую дорогу, ведущую к Geitsida и к истоку Мардалсфоссена, нужно свернуть с трассы налево. Мы, конечно, едем по навигатору, он нам исправно подсказывает, где повернуть. Но в этот раз отходящая от трассы дорожка выглядит уж очень подозрительной. Поворачиваем на нее и дорога сразу начинает набирать высоту. Колеса периодически пробуксовывают на мокрых от дождя камнях… Проехали метров 200 по этой дороге до железнодорожного моста, после него дорога набирает высоту еще активней и машина встала. Камни из-под колес летят, дым, запах паленой резины, но машина стоит на месте. Отъехали назад, попробовали еще раз – тот же результат. Я сел за руль, смог разогнаться и проехать подальше, но впереди шпилька с поворотом на 180 градусов, где скорость будет потеряна и тронуться не получится. На вопрос о наличии защиты картера мой попутчик вразумительного ответа дать не смог. Повредить машину и закончить на этом путешествие не хотелось, поэтому я отдал приказ к отступлению…
Я был настолько дезориентирован этой неожиданной проблемой, что не догадался попробовать заехать задним ходом, чтобы передние колеса получили лучшее сцепление. Ну а самым правильным решением, которое обнаружилось дома, когда рассматривал карты того места, было всего лишь проехать чуть дальше по Е136 и свернуть налево на следующем повороте. Как оказалось, это был еще один способ попасть на нужную дорогу – просто нас навигатор вел по кратчайшему пути. Предвижу упреки, что навигатором пользоваться можно, но надо и головой думать. Согласен, накосячил :(
Уже после возвращения прочитал здесь на форуме, что нужная мне дорога в тот момент все равно ремонтировалась и проехать по всей ее длине можно только в воскресенье. Так что даже если бы получилось на нее попасть, до водопада бы не доехали.
С трудом развернувшись, возвращаемся на Е136, по пути видно речной водопад Brufossen.
Поскольку я не теряю надежды подняться на горы вокруг Андалснеса, принимаем решение остановиться на ночевку (еще и пяти вечера нет) и завтра посмотреть на погоду. Жаль просто терять время, ведь если бы не погода, все эти дни были бы наполнены походам по горам. А мы в итоге лишь ждем хорошей погоды.
Стоянка оказалась какой-то бывшей смотровой площадкой.
Последний раз редактировалось Mike111 30 ноя 2022, 00:17, всего редактировалось 1 раз.