Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Базар в Исфахане – заслуживает отдельного поста, ибо он, ИМХО, самый лучший, выбор всяких занятных штук огромен, и, кроме того, там есть и мастерские, в которых можно посмотреть, как все это делается. Что можно купить на базаре: 1. Металлическая посуда с эмалью – традиционно она синяя, но вот красный вариант:
Вам не напоминает потолки в мечетях?) Этому мастерству несколько тысяч лет, изделие делают несколько разных мастеров в несколько этапов: Сначала делаю основу – собственно посуду-форму, как правило, из меди, ее в Иране много и она дешева. Основные формы - «лале» (неглубокая миска по типу кувшинного листа с резными краями), «кашкуль» (вытянутая миска с изогнутыми краями), «голабпаш» (восточный кувшин), «джам» (графин с крышкой). У туристов же наибольшей популярностью пользуются тарелки с резными краями. Потом форму покрывают каолином и обжигают, опять покрывают глиной – и снова в обжиг, и так 3 раза. Получается белая глазурь. На белой глазури мастер-художник рисует узор. Сначала – основа, потом – собственно узор и заключительный этап – выцарапывание на узоре инструментом типа иглы линий-завитушек. Цена вопроса – от 10 долл за 3 маленькие тарелочки до бесконечности.
2. Хлопковые скатерти и покрывала очень хорошего качества, краска наносится штампами вручную – по типу старых методов печати наших павловопосадских платков, только тут штампы маленькие:
Скатерть стоит от 300 руб, покрывало 3х3 метра от 1500 руб – в зависимости от качества и сложности работы и имени мастера. На обороте мастер ставит личный штамп.
Еще можно купить в этой технике наволочки, одежду и пр.
3. Часы разных типов и форм, вроде вот этих
Те, что на фото – стоят 100 дол, но они здоровенные, а есть и поменьше – от 30 дол. Основа циферблата - металлическая «тарелка» с глазурью.
4. Шкатулки и предметы интерьера – салфетницы, газетницы, шкатулки, доски для нард и шахмат, расчески и пр. – сделанные вот по такой технологии:
Это - Хатам, инкрустация по дереву. Как правило, шестигранные или восьмигранные узоры из треугольничков. Материал для треугольничков – дерево (апельсиновое, эбеновое, орех и пр.), кость (чаще верблюжья), раковины, металлическая проволока. Материалы, обработанные в форме трехгранника, собирают в пучок и затем в брусок и проклеивают под гнетом, получается довольно длинный брусок, у которого на срезе - узор типа звезды. А потом от этого бруска отпиливают тоненькие пластиночки и украшают ими готовое изделие – вроде как узорная фанеровка. Потом готовое изделие полируют и лакируют. Цены самые разные – от 5 долл за малюсенькую шкатулочку под колечко до бесконечности – ведь в треугольнички могут и золото-серебро вплетать)
5. Медную посуду – кувшины, турки, кастрюли и пр., при этом на них наносится узор или чеканка.
Кувшин – 50 долл, турка 20 долл.
6. Керамику – но меня не вдохновило, в Европе и Турции лучше
7. Украшения – золото и серебро. Балы найдена совершенно чумовая лавка с этническим серебром № 40 по правой линии от центрального входа базара
, и уж там-то я порезвилась, наверное, сделала красавцу-продавцу месячную выручку) Серебро продают на вес, продавец просто бросает вещь на весы, что-то там считает по неведомым тарифам и называет цену. Камни – в основном бирюза и кораллы. Верхний комплект стоит 80 долл.
Ну и много чего еще есть на этом замечательном базаре – и ковры, и железная посуда, и сладости, но нас еще очень впечатлили работы чеканщиков и мастеров по металлу. Это – галамзани, гравюры на меди. Сначала делают изделие, потом его заполняют каким-либо материалом, потом наносят узоры.
Это – аламат,
стальная вещь, украшенная узорами из золотых и серебряных нитей. Нити вбираются в изделие в заранее процарапанные щели. Потом изделии полируют и травят кислотой, сталь чернеет, а золото-серебро только пуще блестят. Жаль только, что всю эту красоту не упрешь – больно тяжело)
Интерьер чайной на базаре
Она принадлежит одной семье уже больше 150 лет, и вот, хозяева любят собирать разное прикольное барахлишко)
Последний раз редактировалось Tolstun 23 янв 2013, 13:15, всего редактировалось 1 раз.
Следующий день начинаем со старой пятничной мечети – мечети Джаме. Найти ее не просто, вход спрятан в переулках за неприметной дверью, но оно того стоит.
Принцип тот же, что и мечети Имама – внутренний двор с несколькими строениями
Куб посередине двора – имитация Каабы, что-то типа тренажера для желающих совершить Хадж.
Тут внутренние галереи попроще, чем в мечети Имама, но и сама Джаме древнее почти на 500 лет, она датируется концом 11-го – началом 12-го века.
Но посмотрите, как гармонична простая кирпичная кладка
Эта мечеть тоже оставила сильнейшее впечатление.
В старом городе:
Поскольку в дальнейшем рассказ будет изобиловать фресками с изображением людей, сразу дам некоторые пояснения: 1. Не запрещено изображение, если изображаемый не против - портреты и пр, а животные в принципе не могут быть против, они же не разумные. 2. Изображения часто..ммм... неидеальные - у животных хвост заканчивается цветком, у человека нарушены пропорции, или нечетко выполнены лица/морды и пр. Тем самым фактически обходится постулат, что только Аллах может быть Творцом совершенного - поскольку то, что "натворил" художник - не идеально. 3. Аллах не только создал ОБРАЗ, но и дал ему душу, а человек-художник этого сделать не может. 4. Запрет основан на постулате "Не сотвори себе кумира" (вспомним, что у многих не мусульманских конфессий - баптистов, например, нет икон, поскольку они приравнены к идолам) - поэтому, если перед изображением не творить молитву, не поклоняться ему мысленно - нет харама. 5. Часто "полотно" - это приватная территория, типа фрески внутри дома. Женщина может в своем дом без посторонних без платка ходить = можно иметь изображения. Ну и много еще нюансов. Вы же понимаете, что где есть закон - всегда есть возможность его истолковать)))
Теперь едем в закрытые вчера дворцы. До центра, где они расположены, пешком далековато, да и время не хочется терять – берем такси и едем в Дворец Чехель Сотун. А вот и время его работы):
"Чехель Сотун" означает "Сорок колонн". Этих деревянных колонн не 40, конечно, а 18 или 20, просто они удваиваются, отражаясь в пруду напротив дворца. Дворец идеально вписан в окружающий ландшафт, и колонны кажутся продолжением и частью окружающего дворец парка.
Колонны держат смешные львы, которые явно жалуются на свою тяжелую участь)
Волшебные инкрустированные потолки, работа еще тоньше, чем в Али Капу.
В главном зале – прекрасные фрески от пола до потолка
– пиры, танцы, битвы и пр. – прелестницы пляшут, государственные мужи пьют вино
Причем создается впечатление, что вот тут, например, центральный плясун – мальчик-еврей (совсем плоский и пейсы и шапка), да и музыканты в левом верхнем углу какие-то подозрительные
, отрубленные головы и руки разлетаются по полю битвы:
есть также фрески поменьше - весьма фривольные и воспевающие плотские удовольствия:
балуются не только чайком, но и винишком
и даже мальчики и девочки без присмотра посторонних)
А на одной из наружных стен дворца – фрески с дамами и кавалерами в европейской одежде по моде времени постройки дворца – наглядный журнал мод, так сказать, при этом у дамы – О, УЖАС!!! – вырез неприличен даже по современным меркам)
С тыльной стороны дворец тоже хорош:
Но нам тут не рады):
«Пошли вон, вон пошли!»
Следующий дворец – соседний Хашт Бехешт, он также расположен он посреди парка с прудом. На лавочках вдоль пруда на солнышке греются мужички-пенсионеры, с интересом нас разглядывают и приветливо улыбаются. Ни одной дамы замечено не было)
Кроме вот этой зеленоглазой красавицы, в которую мы просто влюбились)
Дворец несколько обшарпан, но в моих глазах это придает ему дополнительное очарование. У него тоже совершенно чУдные расписные и инкрустированные деревом и зеркальцами потолки
и трогательные облезлые птички и цветочки на простенках
После дворцом заходим в местный художественный музей, смотрим небольшую экспозицию народного творчества
И народных костюмов
ЗАмочки)
И спешим в Мечети Лотфоллы – на встречу с Хамедом. Он оказался очень приятным парнем, хорошо говорит по-русски, причем сказал, что учит сам. Образованный, ездит в Европу, у нас тоже был – в Питере. Много рассказал нам о бытовой жизни иранцев. С удовольствием общается с русскими, кому надо – могу дать контакты, он просил сообщать, если кто из знакомых соберется в Исфахан – поговорить и погулять.
Вместе в Хамедом посмотрели Армянский квартал. Армяне жили в Иране давно, а значительно их община пополнилась после геноцида армян в Турции. Самое интересное в Армянском квартале - Церковь Вонк (1606 – 1655 гг.), похожая одновременно и на мечеть, и на католический храм (хоть армяне и православные).
До недавнего времени в церкви была запрещена фотосъемка, но сейчас снимать можно, так что можете полюбоваться на ковровую, от пола до потолка, роспись.
Стул
В церкви темновато, и золото таинственно и тускло блестит на фресках.
Фрески немного смешные своей наивностью
, ну а сцены мученичества святых – дают достаточно подробное представление о способах борьбы с инакомыслием.
Также на территории церкви расположен музей армян.
Особенно удивляет армянская Мадонна, одетая почему-то в индийском стиле, и бровастенький Иисус:
Ну и Рождество же – как без Санты:
После армянского квартала возвращаемся на базар – надо же закончить закупку сувениров)
Исфахан также знаменит и своими мостами, но сейчас, в январе, воды в реке нет совершенно, и при дневном свете мосты совершенно не смотрятся. Поэтому, мы вернулись туда ночью, и вот, любуйтесь – мост Си-о-Се Поль ("мост тридцати трех арок")
Я не прониклась, если честно – ну да, арочный мост, ну и что? Тем более, воды не было.
В Тегеран мы поехали из Исфахана на утреннем автобусе в 10.00. Дело в том, что первоначально мы планировали потратить на Исфахан 3 полных дня, но вмешался – как вы думаете, кто? – правильно, очередной Имам, который почил много лет назад, но именно в нашу крайнюю пятницу в Иране. Мало того, что пятница, так еще и Имам. Короче, все закрывается. То есть совсем все, и базар, и музеи, все закрыто, и мечети работают тоже только по графику. Хамед предложил поехать на экс в пустыню, но – туда ехать 5 часов, да до Тегерана 5 часов, и приезжать в Тегеран за несколько часов до вылета мне реально не хотелось, да и в пустыне мы уже были в Тунисе. Так что понадеялись на то, что Тегеран все же большой город, и хоть что-то там работать да и будет. Еще 1 момент – мы хотели уехать ночным поездом, но оказалось, что из Исфахана в Тегеран поезда ходят только по четным дням, а нам надо было уехать ночью 11 января. Так что – автобус. Жалко было терять день, да что поделаешь. В Тегеран прибыли в начале 16, попросили водителя остановить на одной из центральных площадей, взяли и такси и поехали в рекомендованный Хамедом отель Надери.
Ну что сказать… Вроде и чисто, но обшарпано - жуть, и, похоже, раньше там была больничка – на это навевают белые стены коридора и номеров, в которых весьма спартанская обстановка. Кроме того, на ресепции мужики непрерывно курят, и этот душок доходит и до номеров. Все оправдывает цена – за трипл с евротуалетом на ночь 600 руб – и это в центре столицы! Так что, если надо только перекантоваться, допустим, после прилета – туда нормальный вариант. Я пожалела, что в ночь прилета в Тегеран не поехала в этот отель – я про него знала, конечно, но связаться не смогла и не была уверена, что нас там будут ждать в 2 часа ночи, и в результате заплатила за несколько часов поспать после самолета 2200 руб, а не 600. Но сейчас я могу точно сказать – персонал работает, в отель можно приезжать ночью.
Наш крайний день в Тегеране мы решили потратить на прогулки по городу и – может, все же судьба над нами смилостивится и они будут открыты – дворцы на севере города. Народу на улица совсем мало
Сначала навестили базар – с целью посмотреть 2 расположенные на его территории старинные мечети. Не свезло – базар закрыт, одну из мечетей еле видно через железные ворота с амбарным замком. Ладно, берем такси. Едем с Саад Абад. УРА!!! Дворец-парк открыт. И нам даже удается узнать, что сегодня еще работают дворец-парк Ниаваран, национальный музей и музей ковров! Слабая надежда на то, что будет открыта сокровищница, не оправдалась – она находится в центробанке, банк, ессно, закрыт. Ладно, все равно веселее, хоть что-то, но работает, решаем после Саад Абада посмотреть Ниаваран, а после национальный музей – ибо там не только ковры, но и каллиграфия, миниатюры, горшки-черепки – короче, экспозиция должна быть более насыщенная, чем в музее ковров.
Покупаем билетики – на 2 основные экспозиции, всего их больше 10, но нам, например, музей старинных автомобилей не слишком интересен, а вот кого-то вдохновит. Дворец Саад Абад это дворцово-парковый музейный комплекс -летняя резиденция шаха, состоящая из парка и нескольких … ммм… дворцами в нашем понимании это снаружи назвать сложно… скорее, загородная усадьба средней руки с несколькими строениями - для самого шаха, его жены и детей и пр.
На солнышке греется собачка:
Перед центральным дворцом – остатки от памятника шаху – сапоги, на фоне которых с удовольствием фотографируются туристы.
Внутри несколько интереснее, чем снаружи, интерьеры, небольшая коллекция посуды.
Парк в теплое время года, наверняка, прекрасен. Сейчас же он, скорее, печален и пуст, да и на севере города прохладнее – и горы покрыты снегом. Север Тегерана считается престижным районом, там воздух чище и он новее, чем центральная и южная части.
После Саад Абада двигаемся в Ниаваран. Таксист на выходе из парка заряжает за поездку 500 руб, и незамедлительно посылается – Ниаваран также на Севере, и до него не более 10 км. В двух шагах от парка на глазах у алчного таксера ловим тачку – и вуаля, милый дяденька-тегеранец везет нас в Наиваран за 150 руб и еще будет ждать нас 2 часа у дворца, чтобы потом за 100 руб отвезти в центр к Национальному музею.
В Ниаваране покупаем полный комплект билеттиков – и не ошибаемся, этот комплекс гораздо интереснее Саад Абада. Я очень люблю такой вот цветочно-анималистический декор – птички, цветочки, веточки – красота!
Забавная парочка
Иранская семья – тоже туристы
Посмотрите на кота – он однозначно в изумлении от талантов красавицы, даже глаза на лоб вылезли:
Интерьеры разные – и классика
и модерновые - 60-70-х годов прошлого века
Шах:
Декор
Ну и куда ж без него – восток, как никак – зеркальный зал:
В одной из боковых дверей зеркального зала – ТАДАААМ! – вот чего:
Красавица-билетер – посмотрите, как на нее коллега смотрит)
Шоб вы так жили!)
Отпускаем дяденьку-таксиста и договариваемся о том, что он отвезет нас в 2 часа ночи в аэропорт.
Национальный музей Ирана разочаровал – во-первых, экспозиция явно бедновата для музея такого уровня. А во-вторых – был открыт только первый этаж с теми самыми горшками-черепками, которые представляли для нас наименьший интерес. Черт, надо было ехать в музей ковров! Ну в общем, оцените:
После музея покатались в тегеранском метро, было интересно, но метро не впечатлило – ничего особенного, не чета нашим дворцам, так что поехали поужинать во вчерашний фаст-фуд и – в отель, собираться в дорогу.
В 2 часа ночи за нами приезжает дяденька, машинка у него уже новенький Рено, и он страшно ей гордится, и постоянно спрашивает – «Авто – гут?», я говорю «Гуд», и он счастливо смеется. До порта - примерно 30 км и 40 минут времени по ночному городу без пробок – доехали за 450 рублей. А вот из ЮВАО до Шарика в МСК заплатили 1500 – ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ!
В самолете насмешил фриц, который, видимо, одурев от сухого закона в Иране, не дожидаясь даже начала маневра самолета (то есть люди еще посадку не закончили, стюарды багаж по полкам распихивают), подозвал мальчика-стюрда и с вожделением, масляной предвкушающей улыбочкой на раскрасневшемся от предвкушения лице, лихорадочным блеском в глазах начал у него спрашивать «виски-водка-конъак». И каково же было его разочарования, когда мальчик ответил, что «но виски-водка-коньяк. У нас ваще нон алкоголь». Потрясение немца было настолько велико, что он не сразу осознал крах своих надежд, и робко, заискивающее и почти умоляюще вопросил «мей би, бир?!». Но стюард был непреклонен, и немец, сломленный такой гнусностью, да еще и на русском рейсе, уснул, не дожидаясь взлета, и проспал все 4 часа до Москвы, и снились ему, наверное, шнапс и рулька, да румяные и белокурые гретхен без головных платков… Родина, на удивление, встретила приветливо, очереди на досмотр не было, и через пару часов после прилета мы уже были дома.
Основные впечатления от поездки: 1. Хорошие добрые люди, встречающие с улыбкой гостей, и стойко отражающие нападки врагов. «Спасибо Вам за то, что Вы посетили Иран!» 2. Замечательная, дружелюбная и интересная страна, мнение о которой большинства людей не имеет ничего общего с действительностью. «Мы не имеем ничего против американцев как людей, мы против американского правительства». 3. Красота мечетей сшибает с ног, и от мысли о том, что это может превратиться в прах от необузданной жадности «борцов за демократию и права человека», становится физически тошно.
Я была уверена, что Иран – «одноразовая страна», куда достаточно съездить один раз, посмотреть основные сайты и остаться с приятными воспоминаниями. Я ошибалась. Я хочу вернуться. Не в ближайшие пару лет, но обязательно вернуться, и уже весной, когда цветут апельсины и гранаты, когда сады покрываются нежной бутонной листвой, и воздух над старым глиняно-красным городом начинает плыть от полуденной жары. Я очень хочу, чтобы этот рассказ затронул в вашем сердце те струны, которые в свое время запели в моем, и, может быть, кто-то из вас тоже купит билет на Тегеран.
Tolstun писал(а) 24 янв 2013, 04:43:Национальный музей Ирана разочаровал – во-первых, экспозиция явно бедновата для музея такого уровня. А во-вторых – был открыт только первый этаж с теми самыми горшками-черепками, которые представляли для нас наименьший интерес. Черт, надо было ехать в музей ковров!
Бедновата коллекция, говорите? А лев из Суз (на первом вашем снимке), статуя бычка из Чога-Занбил, голова мужчины из соляной шахты, изделия из Лурестанской бронзы, глиняные таблички с клинописью, а также многие другие экспонаты вас не впечатлили? Тем более уже после поездки в Персеполис.... Вы на таблички музейные посмотрели бы повнимательнее... Там есть множество экспонатов, датированных первым, вторым, а то и более ранним ТЫСЯЧЕЛЕТИЕМ (даже не веком) до н.э. В мире совсем немного музеев где представлены артефакты Древнего востока такого уровня, как в национальном музее Ирана...
- я очень извиняюсь, но я не любитель подобных артефактов, мне как-то ближе более "современное" искусство - античное, готика, возрождение и пр. Бедновато - я имела ввиду КОЛИЧЕСТВО экспонатов - то, что зал в принципе небольшой.
Два пальца в обозначении стоимости проезда - это, я думаю, арабская цифра V - "7" по нашему.
- вот блин, я не знала((( Стыдобища, обидела мужика((( Но в других местах это было именно 2 - до этого брали такси в Кашане и Язде - 2 пальца было всегда 20 000 риалов, да и мужик в информации на вокзале написал, что такси будет вообще 10 000 риалов...
Понравился отчет. Необходимая свежая информация по классическому Ирану плюс достойные фотографии. Современный художник на выставке у мавзолея Хафиза, скорее всего, Махмуд Форсчиан. Или кто-то из его школы. Он очень популярен, его альбомы видела в Дьюти фри еще в старом аэропорте 7 лет назад. Насчет возможности изображений в Иране - это целая культурно-богословская тема. В шиизме возможны не просто изображения, но и священные изображения. Кроме того великая античная доисламская культура Ирана наложила огромный отпечаток на исламскую художественную мысль. Если тема интересна, нужно читать Шукурова Ф.М. Я в свой последний приезд в Иран специально сделала забег в несколько исфаханских мавзолеев имамзаде для фотографирования циклов стенописи с житиями сих святых. Засада только в том, что большинство из них разделены на мужскую и женскую части, и в мужскую мне хода нет. Поскольку сии циклы росписи нигде не опубликованы и не исследованы, то я так и не смогла для себя создать полноценную картину. Жаль. А вам желаю дальнейшего продолжения в познании сей великой цивилизации.
Tolstun писал(а) 23 янв 2013, 13:12:И спешим в Мечети Лотфоллы – на встречу с Хамедом. Он оказался очень приятным парнем, хорошо говорит по-русски, причем сказал, что учит сам.
Спасибо большое! Я была в Иране лет 9 назад, тоже думала, что страна "одноразовая", но!!!! Вы показали такие детали! Вроде там была и все видела, но, как теперь понимаю, не видела нифига. Касательно Персеполиса: без стекла и всяческих рамок было лучше. Человечнее. Трогают душу всяческие вандалы, написавшие на знаменитых вратах - "поручик Иванов 1898".. Такое была соприкосновение времен, когда я, касаясь кончиками пальцев этой надписи, слышала голоса времен этого самого Иванова и многих других русских, побывавших там. Боже мой!!! "В общестенном Парижском туалете есть надписи на русском языке"
Tolstun писал(а) 23 янв 2013, 13:05:До сих пор не знаю, что это было – как мы потом выяснили, цена до вокзала действительно 70 000, чего он показывал 2 пальца – фиг его знает…
Ну, вообще-то два пальца, сложенные галочкой (знак "виктории"), - это и есть цифра 7. Вы же цифры местные выучили?