wildafrica писал(а) 29 янв 2013, 21:43:
Многие водители вообще не получают зарплаты, только командировочные за дни проведенные на сафари. Стандартная сумма командировочных - 1500 шиллингов (меньше 20 долларов). Часть этих денег водители тратят на мойку машины и на проживание и питание (в кэмпах/лоджах им предоставляют особые условия - порядка 200 шиллингов за обед). Некоторые спят в машине, чтобы сэкономить. В результате они умудряются сберечь примерно половину командировочных. А совсем бюджетные фирмы дают водителям еще меньше – тут на форуме есть отчеты где люди брали сафари-вэн на прокат и водитель получал 800 шиллингов командировочных. Поэтому, не важно сколько вы заплатили за сафари, эти деньги не идут водителям – они рассчитывают на чаевые. Вообще не давать чаевые можно только за какие-то серьезные промахи – причем именно промахи самого водителя, а не компании.
Есть люди, которые считают что чаевые это нечто обязательное, вне зависимости от полученного сервиса. Понравилось - не понравилось, изволь плати сверху. Собственно поэтому я и написала, что не считаю чаевые обязательным явлением, хотя сама не оставляю только если человек реально накасячил и не извинился.
С другой стороны есть люди, которые считают, что раз они уже заплатили за услуги, то чаевые платить не надо, даже если человек в лепешку расшибается. На мой взгляд это тоже неверный подход.. Потому что из того, что платится компании, простые работники (типа водителей) получают сущие копейки.
В любом случае размер чаевых должен определяться самим туристом - насколько он оценивает полученный сервис.