- Загружается GPS трек...
- track_831857
Всем добрый день!
Решил все же напрячься и выложить небольшой отчет о нашей поездке в Австралию, благо рассказать, вроде бы, есть о чем=)
Подготовка
Билеты Emirates были куплены в июне. Сидел я как-то на работе, задумывался о несовершенстве мира и вдруг мне на почту пришла рассылка от Emirates, в которой, в том числе, предлагали маршруты в Брисбен и в Аделаиду. Об Австралии я знал не много, но а) давно хотел там побывать, и б) подумал, что там все вверх ногами, и если здесь мир не совершенен, то там точно будет наоборот. Недолго думая, позвонил своей блондинке и предложил ей сие приключение, на что она, конечно же, согласилась. Билеты на двоих получились 120к, туда - 20 декабря, обратно - 9 января.
После того, как в тот день моя карта значительно похудела, и прошла первая эйфория, мы засели за планирование. Перечитали весь этот форум (за что огромное ему спасибо!), изнасиловали Гугль, и спланировали наш маршрут, который Вы можете увидеть в начале топика. Маленькая ремарка - мы не слишком любим смотреть людей в поездках, совсем мало любим города, но обожаем природу и животных. Исходя из этих предпосылок и был построен маршрут - по всем основным красотам и диким местам, с минимумом городов и социальной активности. Единственная уступка городам - хотелось встретить Новый Год в Сиднее, под известнейший салют=)
Маршрут строили вдумчиво, с учетом расстояний, трафика, маршрута по нацпаркам и т.п., и, конечно же, все мы так и не учли=)
Прокат машин в Австралии
Ввиду того, что Вашему покорному слуге на момент поездки было 23 года, это налагало некоторые ограничения на выбор машины - Young driver surcharges действительно кусачие - от 15 до 30 AUD в день. Сначала мы заказали машину в Hertz. Но потом, за 2 месяца до, случайно узнали, что Hertz в Австралии ВООБЩЕ не выдает машины водителям младше 25 лет. На сайте и в правилах об этом, естественно, не слова. Мы об этом узнали только позвонив в Австралийский Hertz для доп. подтверждения.
Дальше - больше. Кое как перезаказали в Avis. Economy car rentals давно был sold out, так что выбора было не много. Заказали, и расслабились. Как оказалось, рано. На нашем маршруте был предусмотрен паром на Kangaroo Island, а Avis выступает категорически против паромных переправ. Так как мы вполне законопослушные, то мы ударились в закономерную панику (1,5 месяца до старта, да и самый high season).
В итоге, после долгого гугля и перезвонов, заказали машину в Budget. Их правила прямо разрешают паромные переправы. Очень рекомендую это учитывать при планировании поездки.
Следующая проблема всплыла, когда мы заказывали билеты на тот самый паром. Внезапно, мы забыли учесть, что мы хотели плыть с острова 25-го декабря, когда у всего католического мира некий импровизированный шабат - не работает ничего. Паромы, самолеты, прокаты - все было закрыто.
В итоге, мы спешно передвинули весь маршрут на острове на день назад. Не критично, но несколько стыдно, что мы проявили так мало внимания к чувствам верующих, и забыли о таком маленьком факте.
Итак, на сей мажорной ноте, начнем собственно отчет=)
День первый - прилет в Аделаиду (Adelaide).
На всякий случай, буду писать названия на русском и на буржуйском, дабы можно было их потом легко найти.
Пара слов о полете. Перелет прошел на редкость легко. Моя блондинка, будучи из Комсомольска-на-Амуре, и прожив почти 2 года в Штатах, к длинным перелетам была привычна. Плюс, ее рост в 158 см. позволяет легко складываться в одно стандартное сиденье, в чем я ей завидую=) Мне же с моими почти 2-мя метрами были несколько неспокойно, но, как оказалось, паника была излишней.
5,5 + 12,5 часов прошли отлично. Пересадка 3 часа в Дубайе - это реально оптимальное время. Мы успели выйти, пройти контроль, покушать в нашем любимом Ocean Basket (на мой взгляд, одно из главных преимуществ Дубайского аэропорта - таких fish & cheaps за пределами Англии практически нигде не встретишь), и как раз придти к посадке. Duty Free в очередной раз порадовал ценами процентов на 20 выше московского ритейла, а аэропорт - своим удобством.
Отдельного внимания заслуживают австралы на своем рейсе - если на рейсе из Москвы все бегают, суетятся, занимаются обильными возлияниями, то рейс в Австралию - совсем другое дело. Видно, что эти люди понимают толк в дальних перелетах. Весь самолет тихо и радостно садится, заматывается в покрывала, надевает подушки и намордники и мирно спит. Никто не шумит, никто не бегает по проходам, разговаривают все исключительно шепотом. Идиллия! После трех недель беспрерывного аврала на работе в честь отпуска я отключился за милую душу.
Перед приземлением нас долго пугали карантином - ограничениями на ввоз товаров. Мы были начитанными, но я забыл про свою деревянную расческу, и с перепуга ее задекларировал. Ее обвели смущенным взглядом, и положительно махнули рукой.
Что меня больше всего поразило - это очередь на такси в аэропорту. Очередь. На такси! В России и в большинстве стран мира от таксистов нет отбоя, а здесь мы ждали добрых полчаса - 777-ой явно создал локальный транспортный коллапс.
Аделаида произвела известное впечатление большой деревни, к чему мы и были готовы. Но наш отель располагался на Hindley Street, как оказалось - самом центре ночной жизни. А прилетели мы как раз в пятницу вечером, и активность на улицах была максимальной. При этом выглядело все вполне цивильно, за исключением средней длины юбок чуть ниже пояса. Моя жена сильно вцепилась мне в локоть, а у меня создалось четкое впечатление (которое в последствие только подтверждалось), что в Австралии есть какой-то закон о максимальной длине юбок, за нарушение которого следуют драконовские штрафы=)
День второй - Adelaide и Kangaroo Island
На второй день мы радостно проснулись, и пошли завтракать. Город очень позитивный и светлый, но вот некоторый диссонанс от костюмов Санта-Клауса, рождественской атрибутики и песенок в стиле Jingle Bells на улице в 30-ти градусную жару не покидал нас, не привычных к такого рода празднованиям в этих широтах.
Взяв в прокате синенький Lancer, приведший блондинку в восторг своим цветом, мы мирно покатили наши первые 150 км. по левой стороне.
Небольшое отступление по поводу левостороннего движения - проблем особых не возникло, хотя первые 40 раз вместо поворотника я включал дворники, а смотреть в нужную сторону при повороте я научился только на 2-й день=)
До Cape Jervis мы доехали в достаточно плотном для Австралии потоке - примерно, как рано утром в воскресенье, в не сезон, на московской загородной трассе=) То есть машины были, и в поле зрения всегда было не меньше двух пепелацев. Далее до Мельбурна такого плотного потока мы не встречали=)
Навигатор (Sigyc на Самсунговском планшете) показал себя отлично, но в городах с высокой застройкой часто сбивался и немного терял сигнал. Рекомендация - перед поездкой в даунтауне посмотрите маршрут глазами, так как навигатор может уплывать.
Из Cape Jervis паром за 40 минут и 188 AUD довез нас до Penneshaw, милой пристани на Kangaroo Island. Господа, какая же там вода! Мальдивы нервно курят в сторонке. Обычно такой белый песок и такая голубая водя являются признаками коралловых островов здесь же островок был явно не коралловый, но все же.
Penneshaw
Отдельно стоит отметить парковку на пароме - это просто шикарно=) Люди в цветастых майках с суровыми лицами невозмутимо направляют вас впритирку к колонне/ фуре / стенке, и ставят на грани здравого смысла. Сначала машины становятся в дальний торец корабля, потом - выстраиваются по кругу вдоль стен, а потом самые невезучие задом въезжают в центр этого импровизированного круга. Самое непривычное, что такая филигранная парковка осуществляется без какой-либо заметной словесной экспрессии, так характерной для наших родных широт. Они просто тупо стоят и смотрят. Когда ты, высунув тело наполовину из окна, со сложенными зеркалами, забьешься в целевую щель, они даже не кивнут в знак одобрения=) Просто все прошло по плану. O' Ka-a-y (добавить американский акцент).
Парковка на пароме на Kangaroo Island
На пароме мы, забыв, что в отпуске так же надо иногда включать голову, подставили наши наивные лица мягкому летнему солнышку и легкому морскому бризу. Ага. К вечеру до нас дошла вся глубина падения местного ультрафиолета, который, от дефицита озона, совсем обнаглел. Спасающаяся бегством шкура носа и милый цвет семги у моей блондинки заставили нас всю дальнейшую поездку перед выходом из номера мазаться UV 50+, что, как оказалось, было достаточно распространенным поведением и вообще правильной дерматологической стратегией.
От остановки парома до нашего отеля (точнее, караван-парка) было около 120 км., так как он находился на другом конце острова, у самого Flinder's Chase. Дороги на кенгурячьем острове совсем-совсем пустые - первые 30 км нам попадались машины раз в 1 минуту, далее - раз в минут 5, при том, что это все было в районе Christmas holidays. Гораздо чаще попадались сбитые кенгуру - их мы увидели заметно больше, чем машин. Сначала мы их считали. Но на примерно 50-м мы сдулись - железный конь, к сожалению, одержал победу над грызунами.
На острове мы провели 2 ночи, одну - в W. I. Caravan Park, вторую - в Wilderness Retreat. Второй отель гораздо солиднее, и там блин хотя бы есть ресторан (так как покушать в радиусе 30 км больше негде), а первый очень радует обилием фауны, прыгающей/лазящей/летающей/спящей на территории. Наверное, во второй раз я бы все же остановился в Караван парке.
W. I. Caravan Park ночью
На острове есть несколько основных достопримечательностей (помимо сбитых кенгуру):
- Flinders Chase - самый большой парк на острове, с кучей буша, дичи и парой маяков
- Seal Bay - пляж, где очень завидно дрыхнут морские львы
- Emu Bay - место, где можно поплавать с дельфинами (вроде бы). Ну и точно можно просто поплавать.
- Penneshaw - в городе по ночам на берег выходят пингвины, и терроризируют местных жителей
Начали мы с первого в списке парка, так как наш отель находился от него в 3 км., и так как мы были о нем наслышаны. После 5 вечера кассы не работают, и оплата проезда производится достаточно любопытным методом - вы берете конвертик, кладете в него по 10 AUD за каждого (или 20 за машину, не помню), скидываете его в специальный ящик, а себе на стекло прицепляете гордую бумажку с этого конвертика. Все. Mission accomplished. Теоретически бумажку с конверта можно просто взять и наклеить на лобовое, пропустив эпизод с 20 AUD, но мы были законопослушными. Весь парк зарос бушем, который выглядит следующим образом:
Первый экземпляр красоты называется Remarkble rocks. Ну, то я могу сказать, камешки и вправду достаточно приметны и достойны осмотра:
Далее, после рассмотрения сих изваяний, мы направили наши колеса в сторону Admiral's Arch. Если Remarkble Rocks просто милые камушки, которые стоит посмотреть, то Admiral's Arch - другое дело. Весь ансамбль представляет из себя 1 вполне старый маяк, шикарную арку в скале, пару островов для пейзажа, и сотню китайцев. Это было действительно уникально - в остальных местах мы почти всегда видели следующее соотношение - 45% китайцев, 45% индусов, 10% австралов, а тут - почти чистые китайцы=)) Под аркой отдыхают новозеландские шерстяные морские котики, исчисляемые в дюжинах.
Морской котик под Admiral's Arch
С места над аркой на закате открываются просто шикарные виды, особенно если посмотреть на солнце с правильной стороны:
День третий - Kangaroo Island
На наш второй день на кенгурячьем острове мы с утречка пораньше пошли побродить по окрестностям отеля. Места вполне себе дикие, и количество разгуливающей живности весьма значительное - wallabies, кенгуру, пара коал, несметное количество попугаев, и т.п. К примеру, вот пара кенгуров:
После плотного завтрака (ехать за которым опять пришлось в Wilderness retreat, так как нигде больше в округе не кормят за деньги), мы поехали в Seal Bay, второе по интересу для нас место. Данный заповедник (честно говоря, так и не понял разницы между National Park, Sanctuary, Conservation park и т.п., так что буду намеренно путать названия) представляет из себя пляж длинной метров этак 500, где обитает колония морских котиков.
Стиль их жизни достоин пера Гончарова, Троллопа, Ленина и других нудных писателей - один день эти котята плавают и параллельно набивают свои шерстяные животы рыбой. Данный период - высшая точка активности и опасности - рыба не хочет, что бы ее съели, а тюлени не хотят, что бы их съели акулы. После такого стресса и такого физического напряжения данные особи выплывают на берег, где неспешно загоризонталиваются, и дрыхнут на теплом песочке ТРИ дня. Сволочи. Я завидую им каждый вторник - ведь по их расписанию, самое время, лечь на теплый песок на 3 дня и спать.
С каким же видом они дрыхнут, а...
Просто вход стоит около 10 AUD. Экскурсия - что-то около 50. Экскурсия представляет из себя спуск на пляж, и примерно 1 час стояния в 10 метрах от экземпляров. Сами тушки (как, впрочем, и абсолютное большинство животных в Автралии) пребывают в абсолютной гармонии с собой и внешним миром, поколебать которую жалкие группки в 10 двуногих поколебать не могут. Ну еще бы, с таким образом жизни логично иметь такую жизненную позицию=)
На пляже их далеко за сотню, и экскурсия 200% стоит своих денег - они безумно шикарно валяются на пузе, переворачиваются, выходят из воды и т.п. Расстояние примерно в 10 метров позволяют спокойно снимать объекты на 500 мм (ФФ). Фото сверху - почти не кропнутые.
Рядом так же находится милый пляж, на котором нереально купаться - скалы, дикие волны, и холодно, - но зато красивейший белый песочек и шикарный цвет воды. Этот район на острове так же называют Little Sahara из-за цвета песка.
Далее мы хотели поехать в Emu Bay, где, по слухам, можно поплавать с дельфинами. О наличии сего эвента мы спросили на стойке в отеле, где нам сказали - Йес, поплавать с дельфинами там можно, сейчас дам вам телефон того персонажа, который это организует. Оказывается, централизованного аттракциона там нет, а есть местные энтузиасты, которые сажают людей в лодки, и вывозят в море к гораздо более разумным существам. Заказать билеты удаленно, соответственно, представляется слабо возможным=)
К сожалению, на тот день мест уже не было, а на следующее утро мы уезжали рано, так что поплавать с ними не удалось. Но мы все равно рванули в Emu Bay - всего 70 км, вай бы и не нот. Как оказалось, сделали мы это абсолютно не зря - оказалось, что в этом самом бейе нет волн, теплая вода, и что там, в отличие от всех пляжей где мы были до этого, вполне можно купаться=).
Emu Bay
День четвертый - от Kangaroo Island до Mount Gambier
Этот день был нашим самым большим косяком с точки зрения организации. Но обо всем по порядку.
С утра мы выезжали с Kangaroo Island, который нам очень понравился, и который так и останется для нас наверное самым ярким местом по совокупности факторов во всей поездке. С утра мы еще чуть-чуть покатались по Flinder's Chase, и рванули в Penneshaw на паром. В Penneshaw кстати заметили любопытный знак, которого не видели раньше:
Penneshaw
Больше в Австралии мы таких не видели=)) Мы спокойно погрузились на паром, опять подставили наши лица солнцу (но на этот раз измазанные кремом), и радостно поплыли в Cape Jervis. Приехав в Cape Jervis, и заправив машину бензином по 1,44 AUD, а себя - сендвичами по 15 AUD, я забил в навигатор следующую целевую точку - Mount Gambier. Приехать в нее мы хотели через Victor Harbour и Princess Highway, то есть максимально отклоняясь от фривеев. И вот тут, после внесения маршрута, мой взгляд упал на оценочную продолжительность маршрута, и вслед за этим упал и мой желудок.
650 км to go. А время - почти 16:00. 25-е декабря, рождество, короткий день. Check-in в следующем отеле до 21:30, и в рождество уж точно он возьмут и свалят. Телефонный номер с букинга не отвечает=) В общем, последовав совету г-на Адамса DON'T PANIC мы шустро плюхнулись в нашу голубенькую ракету и поехали к цели.
Мне кажется, здесь пора сделать небольшое отступление. Эмпирически выведенная оптимальная дистанция дневного переезда о Австралии - до 500 км. При таком расстоянии можно выехать в 10 утра, спокойно проехать эту дистанцию, останавливаясь в понравившихся местах, и выкроив время на обед, и приехать в конечную точку часов в 8-9 вечера. Расстояния больше уже предполагаю некую спешку и ограниченность в остановках, а мест для остановок на юго-восточном побережье хватает. А в этот день у нас получилось 850 км., что было явным перебором.
Так же небольшой совет - никогда и ни за что не ездите в Австралии за городом ночью. Мы боялись не успеть до темноты больше, чем не успеть на check-in, так как это реально страх. Как-то раз мы проехали 3 км. на Kangaroo Island от нашего отеля до отеля с ресторанчиком в 10 вечера. За эти 3 км дорогу нам пересекли: 4 кенгуру, 5 wallabie, 1 вомбат, а так же что-то невнятное и мелкое. Они реально не шуганные, совсем не соблюдают ПДД, и явно не способны рассчитать энергию столкновения 900 кг. железа с 50-ти килограммовым грызуном.
В общем, проехав 650 км. на максимально разрешенной скорости и не поднимая зад от кресла (хотя по пути была куча мест, где стоило остановиться), мы влетели на reception в 21:29, когда милая тетушка на нем уже собиралась пойти праздновать Рождество. Далее мы без сил свалились на кровать, и сразу заснули. Кстати, после 650 км без остановки при падении на кровать ощущались некоторые вертолеты=)
День пятый - Mount Gambier - Great Ocean Road - Melbourne
В самом Mount Gambier смотреть почти нечего - австрал с бесподобным провинциальным английским акцентом на заправке BP, и озеро Blu Lake составляют весь список достопримечательностей. На осмотр и того, и другого, требуется около 10 минут без учета перемещений. Озеро, как следует из названия, очень синее, но синее оно только полгода. Озеро кратерное, действительно красивое, но вокруг погулять нельзя (можно только заказать экскурсию на водозабор) а на viewpoint'е больше 20 минут потратить сложно.
Blu Lake, Mount Gambier
Примерно через 200 км от Mount Gambier начинается Great Ocean Road. Или, как мы смеялись - Great Asian Road, так как за все 400 км по ней мы не увидели почти ни одного австрала. Судя по всему, Great Ocean Road, будучи туристическим местом, все же в основном притягивает туристов. А туристы, что логично, в Австралии в основном из Индии и Китая. Я исключительно космополитичен, да и к тому же в Австралия действительно понимает как организовывать иммиграцию, так что привожу сей факт исключительно для интереса=) Дорожка действительно красивая, каждые 500 метров по ней будут lookout'ы, на которых очень рекомендую останавливаться. Думаю, здесь будет уместнее не писать, а просто выложить пару фото той красоты, которая располагается от Peterborough до Appolo Bay:
Great Ocean Road
Примерно на середине пути от Peterborough до Appolo Bay будет огромный Visitor's Center, а еще в 500 метрах за ним - спуск вниз на пляж. Очень рекомендую, не поленитесь, и слезьте вниз - вид оттуда действительно того стоит:
Де-факто Great Ocean Road со всеми скалами и апостолами заканчивается в Appolo Bay, милом городке с вкусными чикен сэндвичами в китайских Fish&Cheaps. Далее, до самого Torquay дорога представляет из себя очень красивый, но очень медленный серпантин. Если бы я любил быструю езду, и подо мной было бы что-то спортивное, мощное и красное, я бы наверно был вне себя от восторга. А так я был просто очень доволен прекрасными видами и живописностью дороги, но вот максимальная скорость в 30 км/ч меня реально удручала, так как мы опять не укладывались в график. Ограничения скорости в 80 выглядели просто издевательством - уверен, первый, кто реально решил бы развить там такую скорость, обрадовал бы акул свежими консервами. Рекомендую учесть данные ограничения при расчете скорости движения=)
Вообще, на Great Ocean Road одного дня вполне хватает, вот только лучше начинать этот день в Peterborough, а заканчивать - в Torquay, иначе становится немного напряжно. Выехав в 10 из Mount Gambier, и проехав весь путь не отказывая себе в осмотре всех целевых достопримечательностей, в Мельбурн мы доехали к 10 часам вечера, заехали в отель, и отработанным движением свалились спать.
День шестой - Melbourne
Ну не любим мы города. Они вызывают в нас всегда одну и ту же реакцию - обмен взглядами, легкое пожатие плечами, и минорную констатацию - "Город." Мульбурн показался нам очень похожим на Стокгольм, только теплее. Самым ярким впечатлением для нас были исключительные манго по 3$ за килограмм на Victoria's Market. Мы прошлись по городу, проплыли по Yarra River в обе стороны, пообедали, пошопились, и пошли спать. Пара фото:
День седьмой и восьмой - Phillip Island
В 150 км от Мельбурна располагается шикарное местечко - Phillip Island. Список основных достопримечательностей:
- Penguin Parade - шикарно организованное ежедневное шоу по просмотру возвращения пингвинов из заплыва на берег.
- Koala Sanctuary - самый лучший, на наш взгляд, коалятник.
- Seal Rocks - скалы в 1 км от острова, на которых гнездится от 5 000 до 20 000 австралийских морских котиков.
- Некая псевдостаринная ферма, до которой мы так и не доехали (т.к. она показалась нам совсем не интересной)
Начнем с Penguin Parade. Билеты надо покупать заранее. За 1 день до мы еле успели выцарапать последние билеты. Билетов есть несколько категорий - от General Admission за 10 AUD до самых продвинутых за 100 AUD. На момент нашего прихода оставались только за 10, но, честно говоря, по ходу шоу никакой заметной разницы между ними мы не увидели.
Снимать там нельзя никак и никому, так что буду рассказывать, а не показывать. Как это происходит: примерно к 8 вечера сотни машин начинают съезжаться в пингвиний центр. Вместимость шоу, по ощущениям, от 500 до 1000 человек, и примерно столько же пингвинов. Вы проходите в Visitor's center, а далее по стандартным деревянным дорожкам чапаете до пляжа, где расположены 2 трибуны в стиле греческих амфитеатров. Очень рекомендую брать теплые вещи и пледы, так как ждать этих черно-белых птичек придется 1-2 часа, а ветер сильный.
В назначенное время пингвины начинают подплывать к берегу, и, шугаясь как законопослушный человек от милиционера, группками по 5-50 штук начинают прорываться на берег. Длится вес это от получаса до часа, после чего аудитория рассасывается с трибун и идет смотреть за активностью пингвинов на берегу - они шикарно копошатся под настилами, кормят птенцов, общаются, и т.п. Просмотр сего шоу строго обязателен.
Далее перейдем к Koala Sancturay - небольшого, но шикарно и очень грамотно организованного заповедника в десятке километров от Cowes.
Koala Sanctuary
И на сладкое - Seal rocks. За 40 AUD кораблик на 50 человек доставит вас до этих скал и минут 20 постоит там. дав понаблюдать за кипящим супом из котиков вокруг.
Так же на острове есть куча мест, где можно просто побродить, любуясь шикарными видами.
День девятый и десятый - Bairnsdale и Batemans Bay
Phillip Island был нашей, так сказать, целевой остановкой, как и Kangaroo Island с Мельбурном. А вот далее до Сиднея у нас были 2 именно ночевки - одна в Bairnsdale, вторая - в Batemans Bay.
Bairnsdale, а так же находящийся рядом с ним Lake Entrance - столицы достаточно большой для Австралии озерной системы, на которой автралы любят проводить выходные. В интернетах есть отчет и фото одного энтузиаста, который застал эти озера светящимися. Мы ожидали подвоха, но все же спросили местных об этом феномене. Они сказали, что это было 1 раз во время пожаров, когда пепел упал в озеро, и образовался интересный феномен, а после этого ни один абориген такого не видел. Если вы надумаете останавливаться в этом регионе, очень рекомендуем шикарное место под названием Meetung. Самое классное в нем - это атмосфера такого старого домашнего курорта и черные лебеди.
День десятый - Sydney и Новый Год
Мы нарочно хотели доехать в Сидней именно к 31-му, дабы посмотреть весьма известный салют. Салют нас не разочаровал, но есть особенности. Самым красивым нам показался северный берег, откуда есть вид на Оперу и на мост, и мы намылились туда примерно к 20 часам. Аншалаг - круче, чем на Выхино в 8 утра. Люди занимали места еще с прошлого дня, ставя палатки - количество палаток действительно зашкаливало. Остальные приползали туда аж с 10 утра, что бы что-то увидеть. Мы, совместно с какими-то восточноевропейцами, примостились на самом берегу реки, спустившись с набережной. Мы сняли тапки, и стояли по щиколотку в воде. Я радостно расставил свой двухметровый штатив, настроился, и стал ждать салютов. Вид был вполне красивый:
Но тут начался некоторый сюрреализм.
Сначала над нами полетели летучие мыши. Стаи, тучи летучих мышей. Блондинка была, скажем так, удивлена, я так же отвлекся. Далее меня заинтересовали странные ощущения в моих ногах - оказалось, мои шерстяные конечности понравились каким-то мелким пиявкам. Я шустро выпрыгнул из воды на камни, послал warning своим соседям, и только тут обратил внимание на интереснейший феномен. Оказывается, начался прилив. А моя фотосумка стояла на камушках. Стояла. А теперь - плавала. Со спокойным лицом и тихой речевой экспрессией я в прямом смысле выудил ее и стал устанавливать ущерб. Хорошо, что я взял с собой только мелкий походный набор, а не весь рюкзак, но все равно - потери составили: 2 портретника (слава Б-гу, самых дешевых из имеющихся), 1 самсунговский планшет, и подмоченная обложка паспорта.
Между тем, вода продолжила прибывать, и местная полиция (язык не поворачивается назвать этих вежливых, культурных и заинтересованных в общественном спокойствии стражей порядка ментами) начала выгонять всех из воды. Мы успели увидеть только "детский" салют, как его называли местные, в 21, и готовились к салюту в 12. Час с лишним ушел на поиск места. В итоге я расположился так - одна нога на выступе скалы, вторая - на мостике около этой скалы. Так же расположился мой штатив, чьей крепкой 5-ти килограммовой конструкции я был очень благодарен за надежную опору. Далее, собственно, был салют - 15 минут, когда все, что можно, взрывается и стреляет - с моста, с воды, со зданий, с земли, и т.п. Выложу только пару фото из достаточно большого сета.
Вид сразу после салюта - все в дыму.
В Сиднее мы провели еще два дня, сходив в океанариум, купив новый планшет, и вдоволь нагулявшись по городу. Сидней показался очень красивым, космополитичным и позитивным городом. Но все-таки городом=)
День тринадцатый - Blue Mountains
Blue Mountains - это, можно сказать, почти что пригород Сиднея, туда даже ходят их местные метроэлектрички (этакий вольный аналог S-ban'а). Но разница по сравнению с Сиднеем просто разительна. Это реально огромный, размером, наверно, с Сидней со всеми пригородами дикий национальный парк. Ехать до туда из Параматты - около 1,5 часов. Кстати, если будете ехать - по пути, когда дорога уже уйдет в горы, справа будет классная палатка, где продаются разные шкуры - кенгурячьи, овечьи, коровьи, и т.п. Полноразмерная коровья шкура идет за 300-700 AUD, я чуть было не купил. Вот сейчас думаю, что зря не купил - она бы шикарно смотрелась на даче=)
Мы держали путь в городок с названием Katoomba, вокруг которого расположены основные достопримечательности. Для того, что бы осмотреть весь парк, понадобилось бы несколько недель. Но эти недели точно того стоили бы.
Парк представляет из себя (внезапно) горы, высоченные отвесные скалы, водопады и тропические леса. Мы были там один день, но этот денек нам точно запомнился.
Мы начали осмотр с региона водопада Wentworth (-33.727507,150.374261). И да, этот водопад подтверждает свое название - пройтись к нему действительно стоит. Проход представляет из себя спуск на 1 000 с небольшим ступенек вниз, по ходу которых будет куча водопадов, lookout'ов, и просто красивых мест. Вид с верхнего lookout'а:
Blue Mountains National Park
Сам водопад, высотой где-то метров 300-400, выглядит примерно так (фото не очень, так как свет был сверху):
Спуск к нему вырублен в скале, и то тут, то там по пути можно увидеть исторические экскурсы с фотографиями как все это делалось. От низа водопада начинает идти так называемый National Pass - примерно 6 км тропинок в скалах до следующего подъема в 1 000 ступенек=) Я бы не рекомендовал данный маршрут людям с низким уровнем физической подготовки, так как лазить по горам по 30-ти градусной жаре - занятие, требующее некоторой подготовки.
По пути вода падает сверху, сбоку, снизу (это противоречит законам физики, но отражает ощущения), все вокруг цветет и зеленеет. По ходу есть несколько очень красивых водопадов меньшего калибра:
Особенно шикарно там падение света - сквозь листву, с отблесками воды, визуальные ощущения бесподобные.
Далее, после подъема вверх, мы приехали в Катумбу, бросили шмотки в отель, и потопали на следующий треккинг. В Катумбе есть местный аттракцион - канатная дорога, фуникулер, и дорожка в джунглях снизу. Не ведитесь - все это, на наш взгляд, оказалось очень сильно сдобренной туристической пилюлей. Если вы хотите действительно классных ощущений, чапайте на Federal Pass, который идет снизу. Вы прочувствуете настоящий тропический лес, со всеми необходимыми атрибутами. Итак, мы второй раз в этот же день потопали на 7-ми километровый марш-бросок по горам=) Количество ступенек на этот раз я реально считал - 1 250 вверх, и примерно столько же вниз. Куда там Исакию или Saint Paul's Cathedral. За день, таким образом, мы протопали суммарно около 15 км., 2 500 ступенек вверх и столько же вниз. Как ни странно, это прошло абсолютно безболезненно для наших ног - вероятно, сказывается любовь к бегу и долгим походам=). Еще несколько видов из Катумбы:
День четырнадцатый - пятнадцатый, Blue mountains - Port Macquire - Byron Bay
Из Blue Mountains мы направлялись в Brisbane через Port Macquire, Byron Bay и Gold Coast. Port Macquire, в общем-то, оказался обычной остановкой по пути - милый городочек, вкусные стейки, но nothing special at all. Совсем другое дело - Byron Bay.
Если вы хотите серфить - поезжайте в Byron Bay. Забудьте о Сиднее с его Manly, где плескается 20 калек, которые не могут встать на доску, забудьте слишком массовый и пафосный Gold Coast, и поезжайте в Byron Bay. Этот город живет серфингом. Все в нем заточено под серфинг. Наверняка, для покупки там недвижимости требуется сначала пройти экзамен на серфе. В этом городе действительно непередаваемая атмосфера. Так как я противник стелс-фотографии людей на улицах, то просто опишу наши ощущения от городка в нескольких зарисовках.
Люди. Ощущение, что все в этом городе серферы. И, что самое главное, все - одинаковые серферы. Парнишка 14-лет с убитой доской и 50-ти летний волк с custom-made серфом выглядят и ведут себя абсолютно одинаково. Одежда манера разговора, стиль жизни - у всех возрастов все одинаково. Люди, раз приняв этот стиль, сохраняют его на всю жизнь. Все очень приветливые, очень раздолбайные, и очень серфовые.
Машины. Я не большой поклонник колесного транспорта, но в этом городе удивился даже я. У меня есть одна мечта - хипповый Volkswagen Transporter T1, всемирно известный хиппи-мобиль из 60-х, с улыбкой на передке. Я периодически просматриваю объявления о продаже таких, но все никак не нахожу. А там, за 1 день, я встретил их больше 20. Все расписанные в лучших традициях детей цветов, с серфами, длинноволосыми раздолбаями неопределенного возраста. Так же в городке я увидел штук 5 машин эпохи Woody - послевоенного периода, когда, из-за дефицита металла, часть машин делалась из дерева - двери, капот, и т.п. Эти машины считаются так же символами серфа (вспомним хотя бы Beach Boys - in my woooody I'll take you, Everywhere I gooooo....), и осталось их, по понятным причинам, очень мало.
Дух хипии К сожалению, или к счастью, я совсем не был в Штатах времен 60-х и 70-х=))), но все, что я могу представить о данной эпохе, было отражено там - десятки людей на остановках, сидящих на баулах, в цветастых платьях, с цветами в длинных волосах, посиделки на пляже ночью, милый аромат понятного гербария над городом, надписи на асфальте из серии "I love Payote", и такая общая атмосфера безвременья, отвлеченности. В общем, Make Surfs Not War.
В наши планы входило поучиться кататься на серфе, и мы решили реализовать их в этом месте. Мы записались на урок к некому персонажу по имени Gas, как оказалось - просто мировому чуваку (думаю, данная дефиниция будет к месту=)). Урок стоит 50 AUD на одну пару ног, и длиться три часа. Первый час мы закономерно лежали на песке, пока Gas показывал нам как тащить серф, как использовать течения, как вставать на него, и как с него падать. Каждый элемент заканчивался фразой .. "And now rock'nroll!!!"
Небольшое отступление - у нас создалось четкое ощущение, что никто в Австралии вообще даже не предполагает, что собеседник может не знать английского. Все говорят так, как говорят всегда, без-какой либо скидки для туристов. Если какой-то человек вещает тебе что-то с леденящим душу и наполняющим чай молоком провинциальным английским акцентом, и ты просишь его повторить, то он повторяет все еще раз. Один в один. С тем же акцентом и с той же скоростью. Нам с блондинкой было сравнительно пофигу, но теоретически это может создать определенные трудности. Тот же инструктор шпарил с неслабой скоростью, щедро дополняя свою речь местным сленгом, и был более чем удовлетворен собой=)
Итак, после часа объяснений, мы, в составе 4 шведок, 1 итальянца, 1 немки и 2-х русских (в лице нас с блондинкой) потопали в море. От своих друзей, которые вставали на серф, я слышал разную статистику. Но в этот раз все 8 человек, не катавшиеся до этого ни разу, встали с первого раза. Большое спасибо Gas'у. Последующие два часа мы радостно плескались на небольшой волне, объезжали других серферов, и были просто счастливы.
Но во всем этом есть один минус - после серфинга там, в этой атмосфере, на таких волнах, вставать на серф в других местах уже хочется меньше, а летать каждый раз в Byron Bay несколько накладно.
Пара фото из Byron Bay:
Я на серфе=)
Все оставшиеся дни - Gold Coast, Brisbane
Из Byron Bay мы поехали в Gold Coast. Так как насерфились мы вдоволь в Байрон Бее, то мы сразу же поехали в Ocean World, так как моя блондинка - большой ценитель различных рыб. Кстати, не могу не прорекламировать отели, в которых мы тормозились в Gold Coast и в Brisbane - сетка Meriton Serviced Appartments - это реально класс. За 150 баксов там в самый сезон можно спокойно взять студию в 50 метров, с видом на море, балконом и т.п., просто шикарного уровня, а за 300 евро (стоимость какого-нибудь трехзвездочного отельчика на Лазурном Берегу на майские) - трех комнатные апартаменты =). Эта сеть есть в почти всех крупных городах, очень рекомендую.
Ocean world, конечно, потрясяющий. Мы приехали туда пол2, отдали по 100 AUD за вход, и побежали по всем шоу. Мы успели охватить до закрытия почти все, а это около 5 полноценных эвентов.
Из Gold Coast мы поехали в Brisbane. Brisbane нам показался достаточно молодым городом, но с классными парками. Самым ярким впечатлением для блондинки оказалась яхта Pink Lady, которая стояла в местном морском музее. Она как раз прочитала перед этим книгу Джессики Уотсон, и была очень рада оживить прочитанное=))
На правах заключения
За почти три недели в Австралии мы, конечно, полностью выпали из привычной жизни. Вот за это я и люблю такие путешествия - ты полностью отключаешся от привычного окружения, и потом готов снова работать 24/7 (чем я сейчас и занимаюсь=))). В эту поездку мы специально не охватили Большой Барьерный риф и Новую Зеландию, так как на них просто не хватало времени - ока что уехать так надолго от работы не получается. Впечатления, конечно, набились плотным слоем, и осознавались только уже позже, по прилете в Москву.
Но я все же надеюсь, что в обозримом будущем мы все же съездим в Новую Зеландию, зацепив по дороге наш любимый Kangaroo Island, Blue Mountains и Byron Bay=)
Фото в нормальном качестве можно найти на Filckr'е - http://www.flickr.com/photos/amastryukov/sets/72157632500639533/
Ну и в качестве заключительной фото: