Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
roger_roger писал(а) 27 авг 2013, 22:00:Юра оборачивается и произносит, хватаясь за голову: "ой, ёёёёё.....". Услышав это, у меня аж сердце оборвалось. Я оборачиваюсь и тут уже мое "ой, ёёёё...." прозвучало в темноте.
Наша новая машина была с правым рулем.
Да, здесь без поллитра никак!.. А пиво в Грузии действительно хорошее. Мы до вина и не дошли в свое время....
Как оказалось, все не так уж и страшно. А с обгонами пассажир помогал Немножко о дорожном движении в Грузии и Армении. Много общего - обгоны в неподходящих местах лоб в лоб, полное игнорирование одной сплошной линии. Но есть и различия - армяне как-то странно относятся к светофорам. В Кутаиси я чуть не въехал в зад армянину, который вздумал притормозить на светофоре, когда зеленому было еще 5 секунд гореть. Потом ситуация повторялась неоднократно. Вероятно, в Армении штрафуют за желтый. Ну и в Армении аварий на порядок больше, грузины как-то умнее ездят. В Грузии и Армении гаишники ездят с люстрой, если выключена, то можно не останавливаться. Для чего в Грузии гаишники ездят по дорогам, лично мне не понятно - их обгоняют через сплошную в населенных пунктах на скорости более 60 км/ч. Да и вообще эти 60 км/ч никто не соблюдает. Да и на трассе то же самое. Но камеры есть, и на радар ловят. Самая комичная (и реально аварийная) ситуация была в Тбилиси. Набережная, три полосы в каждую сторону, левый поворот (уже непонятно, почему без светофора). На встречке авария в правой полосе, все сужаются в два ряда, из-за чего поворот налево затруднен. Чудо нас объезжает, выезжает на встречку. Первая ушла, вторая ушла, третья не успевает - визг тормозов, чудом нет аварии. Оформлявшие аварию гашники просто проводили взглядом нарушителя. В Армении же охотно берут взятки (скорость 10-15 долларов), более строго относятся к скорости. Но в целом нас нигде ни разу не останавливали
Татев - монастырь, куда мы добрались, был основан в далеких 895-906 г.г. В 10 веке его население составляло аж 1000 человек! В 13 веке монастырь собирал налоги с 680 окрестных деревень и стремился расширять свое влияние, на почве чего даже возникали конфликты с местным населением. Он являлся одним из важнейших центров науки и просвещения в Армении в 14-15 в.в. Монастырь являлся одним из интеллектуальных центров средневековой Армении.
Сильно пострадал от землетрясения в 1931 году.
Внутри монастыря была мельница...
... маслобойня
Сам специально сфотографировался рядом для понимания масштаба. Кроме того, на маслобойне пресс имел деревянную резьбу (та, что в центре уходит в потолок)!
А люди-то раньше были невысокие... :shock:
Главное здание монастыря...
... где мы попали на "божественную Богемскую рапсодию" (как раз шла служба, и свет из окна сделал увиденную нами картину просто библейской).
Последний раз редактировалось roger_roger 09 апр 2023, 23:39, всего редактировалось 1 раз.
Еще немного расскажу об архитектурном ансамбле монастыря Татев. Над центральным входом в монастырь расположена надвратная церковь Аствацацин.
За главным храмом - церковью Св. Погоса и Петроса (Св.Павла и Св.Петра) - расположена усыпальница Григора Татеваци.
Григора Татеваци - последний канонизированный святой Армянской Апостольской Церкви, который умер в 1409 году. В 1787 году над его могилой был возведен склеп, который примыкает к восточной стене храма.
Во дворе, около жилого помещения монастыря, находится качающаяся колонна «Гавазан» (посох), установленная в 904 году. Она является уникальной работой армянской архитектуры и инженерной мысли того времени. Это восьмигранный каменный столб (восемь метров высотой), увенчанный хачкаром, установленным на резном карнизе. От сейсмических колебаний, и даже от прикосновения человеческой руки столб может наклоняться и самостоятельно возвращаться в исходное положение. Колебания маятника предупреждали население монастыря о землетрясениях, а также о приближении вражеских войск.
Из окон и со смотровых площадок монастыря открываются красивейшие виды поросших зеленью ущелий.
Последний раз редактировалось roger_roger 09 апр 2023, 23:53, всего редактировалось 1 раз.
От монастыря через несколько ущелий протянута самая длинная в мире пассажирская канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». Она была открыта в 2010 году. Наибольшая высота над ущельем составляет 360 м.
Обратно от монастыря мы с Серегой решили вернуться на канатной дороге. Проезд стоит 3000 драм (7.5$) в одну сторону, или 4000 драм (10$) round trip (то есть туда-сюда), можно даже оплатить кредиткой. Юра же погнал вниз на минивэне, иногда разгоняясь (по его словам) до 50 км/ч. Говорит, что было страшно. Охотно верю!
А мы начали парить над "морщинистой" землей
На особо экстремальных участках "канатки" армянские девушки резко переходили с армянского на русский. Сквозь визг слышались "мама" и "божечки"... :twisted:
С высоты сделали фото еще одного древнего монастыря, который находился глубоко в ущелье - Татеви Анапат. Постоен был в 17-18 в.в. и является кандидатом на включение в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
А из кабины "канатки" мы восхищались величественностью гор
Последний раз редактировалось roger_roger 10 апр 2023, 00:00, всего редактировалось 1 раз.
gulik78 писал(а) 27 авг 2013, 22:24:У меня до сих пор улыбка автоматом появляется, как вспоминаю, как Леха царапал торпеду в поисках руля, и проделал приличную вмятину в днище, давя на тормоз :smile:
Вот меня кто-то ранее поддевал по поводу моего поведения на пассажирском сидении, а сам, пока мы парили над землей, еле увернулся от небольшого обломка скалы весом около 20 тонн !!!**
Последний раз редактировалось roger_roger 10 апр 2023, 00:02, всего редактировалось 1 раз.
Он увидел такие удивительные места! Трудно сейчас даже представить, какие силы разорвали твердь земли, чтобы отвесные скалы стали вечными молчаливыми стражами весело журчащей внизу горной речки
Вода в реке настолько чистая, что легко можно из нее пить. Только дотянуться до воды сможет далеко не каждый...
А в самом низу ущелья есть теплый источник, омовение в котором (по рассказам местных жителей) исцеляет многие женские болезни.
Последний раз редактировалось roger_roger 10 апр 2023, 00:05, всего редактировалось 1 раз.
roger_roger писал(а) 28 авг 2013, 21:37:а сам, пока мы парили над землей, еле увернулся от небольшого обломка скалы весом около 20 тонн
Да, страшно представить, что было бы, если бы ехали мы чуть-раньше или чуть позже ... Когда мы ехали наверх, обломка не было. Когда я спускался назад - уже лежал. Между этими событиями прошло около часа
Доехали до Гориса, где хотели пополнить коллекцию пивными этикетками. Нашли полуразрушенный пивзавод, в последнем цехе нашли несколько интересных бутылок и стопку пивных этикеток Арцах. На том с пивзаводом решили закончить. Далее наши с Серегой дороги расходились. Он очень хотел в непризнанную республику Нагорный Карабах, нам же с Юрой еще хотелось когда-нибудь хорошенько познакомиться с Азербайджаном, чего после посещения Карабаха сделать было бы невозможно. Расставались на заправке в том же Горисе. Что-то дернуло Юрку спросить у заправщика о горисском пиве. - Дружище, ты горисское пиво пил когда-нибудь? - Конечно! - А когда в последний раз? - Вчера. - Как вчера????!!!! Завод, ведь, давно закрыт! - Чего это закрыт, нормально работает. - А где находится? - Да вот там-то и там-то. (как раз там, где мы были)
Едем назад, таки - да, через дорогу от развалин есть люди. Знакомимся – Тигран директор и хозяин действующего пивзавода. Оказывается, соседнее разрушенное здание – это бывший сырзавод. Что там делают пивные бутылки и этикетки, ребята не в курсе. Вот уж воистину – кто ищет, тот найдет! Наверное, в Горисе единственный в мире сырзавод, где можно найти пивные этикетки. :twisted:
По уже сложившейся на Кавказе традиции нас около часа не выпускали с завода, пока мы не выпили около 5 литров очень достойного нефильтрованного непастеризованного пива (хорошо, хоть, вместе с хозяином). Кстати, следует заметить, что срок его хранения составляет всего 7 дней! Многие ли большие заводы могут сегодня таким похвастаться?
Время уже было вечернее, поэтому мы, выбившись из сил из-за полубессонной ночи завалились спать в гостинице.
Без Сереги путешествие было уже не то. Мы договорились встретиться через сутки около приграничного города Варденис.
За это время мы никуда не спешили, наслаждались природой, если большущие персики и ждали нашего "головореза" :twisted:
Последний раз редактировалось roger_roger 22 май 2024, 14:41, всего редактировалось 4 раз(а).
История армяно-азербайджанского противостояния за эту землю, боюсь, закончится нескоро. Только в прошлом веке война вспыхивала трижды – в 1905, 1920 и 1988 годах. Азербайджан сильно обижается (вплоть до тюрьмы) за посещение Карабаха, вот мы и не рискнули. Серега же парень не публичный, и в Азербайджан не собирается в обозримом будущем. Юра вручил Сергею свой фотоаппарат, наказав заснять пивзаводы в Аскеране и Степанакерте. План он, впрочем, перевыполнил, нащелкав и другие виды Карабаха.
Я свой фотоаппарат другу не доверил по двум причинам. Первая - у нас с Юрой остался только мой фотоаппарат один на двоих, а вторая - не хотел я свою технику отдавать в зону боевых действий, где, по сообщениям СМИ, все еще постреливают...
Для посещения республики Нагорный Карабах виза гражданам Украины (как и всего СНГ) не требуется, иные граждане должны получить визу в Ереване. Далее в карабахском МИДе нужно получить разрешение на выезд (их два – через Лачинский и Зодский перевал). В Карабахе, изолированному от внешнего мира, очень рады туристам, ведь это живые деньги. Приезжих никто не трогает – по словам местного депутата, есть негласный приказ по всем ведомствам.
В Горисе, где мы пили пиво и искали этикетки, Серега застопил машину за 8 минут (мы специально засекали, так как имели информацию, что на Кавказе автостопщикам путешествуется очень комфортно) – это оказался депутат карабахского Парламента. Кавказское гостеприимство не знало границ – сначала Серега попал на семейный ужин в Шуше, потом его свозили в церковь, а узнав про спецзаказ (пивзаводы) – и в Аскеран, и в заброшенный город Агдам. Нам бы таких депутатов! Более того, вечером депутат с братом пошли показывать Сергею город, а заодно и новую минипивоварню в ресторане «Централь», что в Степанакерте.
Переночевав и отметившись в МИДе, Серега пошел стопить машину на Зодский перевал. Барышня в МИДе долго пугала его ужасами этой дороги (и прифронтовая линия там, и дороги нет, и машины не ездят), но разрешение-таки выдала. Про дороги инфа оказалась правдивой. До границы с Арменией, где мы ждали Сергея, он добрался за четыре часа. Судя по карте, там около 120 км, а машину (их было две) он долго не ждал. Кстати, пропуск на выезд никто у него так и не спросил. Теперь ходит, хвастается :-P
Фотографии Нагорного Карабаха.
Эдакая турецкая Каппадокия.
Старая церквушка
Церковь в Шуше (на подъезде к Степанакерту)
Вдоль дороги
Далее - брошенный город Агдам. Агдам - бывшая столица Карабаха настолько сильно пострадала в результате войны, что отстраивать ее не стали. Так и стоит этот разгромленный памятник со следами старых боев.
Старая иранская мечеть, с минарета которой Сергей сделал снимки Агдама...
... и сам город.
Последний раз редактировалось roger_roger 10 апр 2023, 00:18, всего редактировалось 1 раз.