Началось всё в пол пятого утра. За мной заезжает Женя, мы забираем Алексея и отправляемся в долгий путь.
На рассвете мы добрались до Троицка — город практически находится на границе с Казахстаном. От Челябинска до Троицка 120 км.
Благодаря штативу мы можем делать общие фотографии. Правда для этого мне надо добежать за 10 секунд до ребят.
На границе с Казахстаном мы стояли около часа. Нужно было заполнить миграционную карточку и показать российские паспорта. Оглядываясь назад я понимаю, что это была самая приятная и цивилизованная граница на сегодняшний момент.
На границе мы оформили местное ОСАГО и в подарок получили три симки Билайна. Одну из них запороли — неправильно вырезали симку под формат «нано». Спасибо нашему спонсору М-Гаджет и лично Ване Стрельникову за нано-резалку.
Добрались до Костаная. Обменяли рубли на местные тенге для того, чтобы оплачивать бензин и еду в Казахстане. Также по всему городу я искал зарядку для ноутбука, которую забыл дома (этот пост я дописываю почти на полном истощении батарейки).
Алексей смотрит по карте MapsWithMe где мы едем. Айфон у него разбился еще до поездки.
Перекладываем вещи. Нас зачем-то черт дернул взять гитару с собой. Багажник небольшой и она занимает много места. Чтобы задействовать её по полной, мы придумали интересный формат отчетов, который появится чуть позже.
При пересечении границ каждый таможенник не упустил возможность побрянкать на гитаре.
Пейзажи в Казахстане очень скучные. Везде степь, дорога в основном прямая и нужно прикладывать силы, чтобы не уснуть. Женя рассказал, что раньше сюда ездили поднимать целину, поэтому везде много полей с пшеницей и элеваторов. Таких элеваторов действительно оказалось очень много. Пейзаж был подобен рекурсии: желтые поля, железная дорога, элеватор и все повторялось заново.
Все мы водители и менялись по мере усталости. В свой первый присест я проехал около 300 км.
Все было хорошо, мы шли с разрешенной скорость в 100 км/ч, спокойно спали на заднем сидении, но всему этому пришел конец, потому что началось бездорожье. Это я сфотографировал лишь лайтовую версию:
При построении маршрута гугл подсказал нам, что более короткий путь по Казахстану лежит через город Аркалык, а не Астану. Мы поехали по короткому пути и очень пожалели, местами была одна грунтовка протяженностью в 300 км.
Сначала был сильно плохой асфальт, некоторые участки приходилось проезжать по раскатанному полю. Потом опять приятная дорога, а потом ад.
Подъезжая к Аркалыку, можно увидеть горы отвалов.
Потом мы увидели дома и когда присмотрелись — оказалось, что они все заброшенные.
Аркалык — это один из самых депрессивных городов Казахстана. Когда-то здесь было производство, но сейчас уже все в упадке и, видимо, народ массово начал покидать город.
Это все похоже на город-призрак. Вот центральная улица, часть домов жилые, а дальние уже заброшены.
Мы здесь хотели поесть, но долго находится в этом Сайлент-хиле не смогли.
Закат мы встречали недалеко от Аркалыка.
Дальше было все плохо. Асфальтной дороги не было вообще и мы всю ночь и день добирались от Аркалыка до Кызылорды. Это около 500-600 км. Спать было невозможно, потому что сильно трясло, но мне каким-то чудом часик удалось подремать. Из-за недосыпа нервы были на пределе, отчаяние добавляли взгляды на оставшееся расстояние до, вроде бы, хорошей дороги. Смотришь на расстояние в 300 км по грунтовке и охота сесть и заплакать.
Ехать по ночной степи особый экспириенс. Через каждые 100 метров совы, дорогу перебегали лисы и тушканчики. Женя сказал, что в степи водятся еще и волки, поэтому ночевать в палатках глупая идея.
По дороге в Жезказган мы немного заблудились. Дорога на карте оказалась на ремонте и нам пришлось искать объезд. Был момент когда Женя спрашивал у местных пацанчиков на джипе как въехать с поля на дорогу. Пацанчики вышли из машины в спортивных костюмах и Дансер думал, что это конец, но они оказались не такими плохими.
В какой-то момент мы остановились и уснули на три часа. Мне показалось, что прошло не более пяти минут.
Везде степь и почти пустыня. Качаем спустившееся колесо и едем дальше.
Знаки на такой дороге выглядят как издевательством. Апафеозом был момент, когда мы увидели на знаке «за эту дорогу отвечает» подпись краской: «Твари, где дорога?».
Уже южнее увидели стадо верблюдов. Прикольное зрелище.
Поезд в степи.
Дальше дорога была идеальной. Верблюды гуляют сами по себе.
Уже на подъезде в Туркистан мы увидели заброшенный самолет. Рядом точка в форсквере называлась АН-2.
Случайно увидели фотку достопримечательности в foursquare. Решили сделать экспресс-осмотр. MapsWithMe быстро находит центральную площадь с мавзолеем, приезжаем на место и мы совершаем свою первую туристическую вылазку. Знакомая по картинкам архитектура, прекрасные паттерны и жара в 35 градусов дают понять, что мы уже близко. Осталось еще каких-то 50 км.
Это местный мавзолей.
Если приглядеться к верхней точки здания, можно увидеть много птиц, сидящих на проводах.
Кадр на память.
Дальше был переход через границу Казахстан-Узбекистан. Про переход мы решили написать отдельный пост, потому что там много всего рассказывать. Stay tuned.