26.05.2013. День последний.Встали очень рано, потому что вылет нашего самолета по расписанию был в 06:00. В это время из аэропорта Порту вылетают два первых утренних рейса, наш на Франкфурт на Майне и второй в Лондон. Выехали мы из гостиницы в 04:00. Такси вызвали португальцы, работающие на ресепшене, они же предлагали помощь в переноске багажа, но раз мы пилигримы, то ношу свою несем сами. Только этот аргумент убедил их в нашей правоте. Проезд на такси по ночному Порту показал некоторые стороны жизни города, которых не увидишь днем. Первое, что бросилось в глаза это массовое хождение по улицам проституток. Все они были легко узнаваемы, одеты и накрашены соответствующим образом.
Водитель ехал быстро, но не гнал сломя голову. В итоге доехали за 25 минут. По счетчику цена от Санта Катарины до аэропорта оказалась около 23 евро. Заплатили водителю 25 евро и он был вполне доволен. Зашли в здание аэропорта, свет внутри был выключен, аэропорт еще не работал. Во всем огромном зале верхнего этажа зала вылетов было не более 20 пассажиров включая нас. Кое, кто дремал на лавочках, а наиболее раскованные прямо на полу.
IMG_7556.jpg
Нижний этаж - зал прилетов вообще был пустой.
IMG_7563.jpg
Нас естественно больше всего интересовало, а где же «Альфандега», то есть таможня, чтобы оформить «такс фри». Найти таможню оказалось очень легко. Если посмотреть вдоль стоек регистрации с №16 по №30 в сторону выхода на досмотр, то сразу можно видеть стойку.
IMG_7564.jpg
IMG_7565.jpg
А слева от стойки заветное окошечко таможни. Но оно было еще закрыто.
IMG_7566.jpg
В темноте мы сидели недолго. Ровно 05:00 во всех помещениях аэропорта включили свет и народ начал прибывать в зал отправлений. Поскольку окошко таможни открывается в 07:00, то я воспользовался телефоном, специально установленным на стойке. Таможенник спросил меня ласковым голосом на хорошем английском и куда это мы собрались лететь? Конечно я сказал, что в Питер. По его ласковому ответу, «а через какой аэропорт?», я понял, что выманить его на пост не получится и был вынужден признаться, что через Франкфурт. Он также вежливо, но уже сонно объяснил, что печати надо ставить во Франкфурте. Там мы их и поставили, покупки-то были с собой. И НДС вернули там же во Франкфурте. Правда немецкие таможенники были так увлечены беседой друг с другом, что на покупки даже не посмотрели.
Электронная регистрация через интернет сэкономила нам массу времени. Мы просто сдали багаж, прошли досмотр и успели еще и в «дьюти фри».
Перелет домой прошел нормально и точно по расписанию. Когда получили рюкзаки в Пулково-2, мой был влажный и от него пахло свежим портвейном на километр. Я специально, тщательно паковал бутылку резервного Сэндмена между двумя Ла Гримами. До сих пор не могу представить как она треснула между ними, а обе Ла Гримы целые и невредимые. Когда проходил мимо наших таможенников один из них, огромный такой парень смотрел на меня с таким сочувствием и сопереживанием, с такой мировой скорбью в глазах, что стало себя и свою утрату еще жальче. Вот в общем-то и все происшествия в дороге. Теперь Камино можно было считать окончательно завершенным.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.