_kisa_ » 16 ноя 2012, 13:12
возможно, выступлю как капитан очевидность, но
ситуация стандартная в общем-то для покупок на американских сайтах. проблема в том, что магазин при покупке отправляет запрос на авторизацию карты, в результате чего деньги блокируются на счёте
разница между нами и америкой заключается в том, что у нас все кредитные карты не являются по сути кредитными в их понимании, а являются дебетовыми с овердрафтом. отсюда проблемы с разблокировкой в случае проблем в течение 30 дней и т.д.
из опыта покупок в интернете могу сказать, что по звонку деньгу на карте размораживает только Сбербанк. Ни Авангард, ни Райф, ни Сити, ни другие банки на контакт не идут, и деньги зависают на 30 дней в холде.
да. русские банки для отмены авторизации требуют от американской стороны прислать им отказ факсом. американцы вообще не понимают, что это за отказ такой, потому что у них просто нету такого понятия. я сначала пробовала такое просить от разных магазинов в США, звонила им, но они мне пояснили, что у них при оплате заказа происходит только запрос авторизации, и в случае неудачи (как это было у вас - так как сработала фрод защита у банка), никаких других логов по транзакции не ведётся, соответственно, и не от чего "отказываться"
поэтому я никогда не оплачиваю покупки дебетовой картой, только кредитной. такие ситуации происходят постоянно в разных торговых точках, в результате в холде остаются кредитные средства, а своей наличкой я не рискую.
поскольку деньги не списываются, а только морозятся на счёте, то задолженностью это не считается, проценты не капают и всё хорошо. в случае проблем с транзакцией, на оставшийся лимит на карте можно совершить попытку оплаты заново
по теме Чиптикетс: покупала у них билеты на Этихадов в Бангкок на март этого года. На момент покупки разница в цене между америкой и нашими поисковиками на абсолютно те же билеты с теми же тарифами составляла 12 тысяч (44 т.р. вместо 56 т.р.), поэтому пошла к ним.
Сначала при оформлении заказа у них невероятно глючил сайт: постоянно вываливалась ошибка 500, я даже по сути не могла зарегистрироваться на сайте.
но поскольку билеты уходили на глазах, ёжики кололись и продолжали предпринимать попытки покупки билетов. в итоге, нажала кнопку "Оплатить", сайт подумал и вывалил ошибку "попробуйте позднее". и тут же свалилась смска от банка о блокировке 1500 долларов
к счастью, когда я уже вырвала на голове почти все волосы, в почту минуты через 2 свалилось подтверждение покупки и номер брони.
а ещё через 30 минут - и электронные билеты
к сожалению, по семейным обстоятельствам долгожданный отпуск пришлось отменить и билеты сдать. Форма отмены билетов на их сайте говорила, что билеты невозвратные и "давай, до свидания". Я позвонила в Этихад, и мне подтвердили, что возврат возможен со штрафом 100 евро.
Пришлось звонить в техподдержку Чиптикетса. Всего 25 минут ожидания, и меня соединили с оператором, которая тут же разобралась с проблемой и оформила возврат. Деньги упали на карту в течение 3 дней.
Не могу сказать, что чиптикетс рулит, поскольку столкнулась с парой неприятных моментов при обслуживании, но вопросы решились быстро и безболезненно (за исключением небольшого количества волос на голове).
Для того, чтобы справиться с плохим настроением, всегда есть 3 выхода: Внуково, Домодедово и Шереметьево