Ну, во-первых, спасибо ТСу за очень толково заданные вопросы :-)
Я поставлю вопрос так: А как конкретно Вы запечатляете свои путешествия? Что Вы с собой берете?
Вот как я понимаю: фотоаппарат, набор объективов(про них хотелось бы конкретнее: объектив для съемки в помещении, для съемки пейзажей, для ночной съемки?), штатив(я так понял вообще просто обязателен).
изначально собирал систему с прицелом на компактность. К сожалению, вынужден признать, что далеко не во всех случаях она достижима, а в некоторых - даже является минусом.
Тем не менее:
- основная камера - Пентакс К-м. Насколько я понимаю, это самая компактная из существующих зеркалок на кропе 1,5.
- если еду в серьёзные поездки, обязательно беру у знакомых вторую камеру - для надёжности. Естественно, она должна быть той же системы.
- объектив для узких европейских улочек, для съёмки в интерьерах соборов, для широкоплановых пейзажей - Пентакс 15мм Ф/4 лимтед.
- объектив для "жанра" и для случаев, когда надо взять с собой предельно компактный универсальный объектив "на всякий случай" - Пентакс 21 мм Ф/3,2 лимитед. Также хорош для неэкстремально-широких пейзажей, для людей на фоне пейзажей или архитектуры...короче, достаточно универсальный и при этом офигительно компактный объектив.
- объектив для выхватывания интересных фрагментов архитектуры или пейзажей - Пентакс 60-250мм Ф/4. Также очень хорош для крупноплановых портретов. Это тот случай, когда компактность камеры во вред - объектив весит больше кило, и маленькую камеру с массивным объективом банально неудобно держать.
- объектив для случаев, когда надо взять с собой один умеренно большой и максимально универсальный объектив - Тамрон 18-250 мм Ф/3,5-6,3. Также пользовался его копией от Пентакс - разницы не заметил.
- пару раз брал у товарища светосильный пентакс 50 мм Ф/1,4 - планировал для съёмки городских сюжетов ночью, но особого применения ему не нашёл ввиду слишком узкого угла, и брать перестал. Думаю, 25 мм Ф/1,4 был бы мне очень нелишним, но его цену и габарит не хочу даже воображать :-) (24/1,4 есть у кенона - поинтересуйтесь ценой и размерами).
И самое главное: тащить с собой килограммы оборудования – не вариант. Как Вы минимизируете нагрузку? На форуме представлены прекрасные фотоотчеты о поездках в не самые ближние страны и вряд ли авторы возили с собой фотостудию:)
увы и ах, но минимизировать без потери качества уже особо некуда. Основная проблема - достижение светосилы и качества на длинных фокусных расстояниях. Соответствующие объективы весят порядка 1,5 кило и стОят порядка 1,5 тыс долл. Сделать их меньше без потери характеристик невозможно физически. Можно только отказаться от них волевым решением :-)
Понимаю, что простой мыльницы или ультразума не хватит. Или хватит?
Касаемо моих потребностей, то я не собираюсь в мегафотографы, но для себя всё же хочется, чтобы привезённые фотографии были получше этих:
современная топовая мыльница типа Кенона S100 и тем более Сони RX100 позволит вам получать снимки на две головы качественнее этих.
С уважением.
Константин