ГВАДЕЛУПА9 часов полета... Вот мы и на Гваделупе... Сразу идем к начальнику полиции, чтобы заявить о своем прибытии и заплатить за визу. Начальник полиции переспрашивает несколько раз «Украниан?», на что мы киваем. Начальник пытается сказать, что не владеет английским и показывает, что все нормально и мы можем проходить далее.
Как? Не надо платить за визу? Нам показывают, да, просто идите далее... Фух...
Трансферт в аэропортНас встречают представители «COSTA», которые забирают у нас талоны (при покупке круиза были высланы бланки с указанием, что вот так надо сложить лист и прикрепить его на багаж) и сообщают что нам надо пройти на автобус, а за багаж они сами побеспокоятся.
Ладно, проблем меньше нам, мы выходим из аэропорта. Мы на другой стороне мира... Вокруг пальмы, горячий воздух и синее небо. Быстро находим наш автобус с фирменной надписью «COSTA», который привозит нас в морской вокзал, к лайнеру (вот он, наш дом, на 16 ночей). Путь до вокзала близкий, но не быстрый. Узкие дороги и большое количество машин, затрудняют движение автобуса.
Регистрация на бортРегистрация проходит в здании перед лайнером. Мы знакомимся с девушкой Натальей, которая работает аниматором на борту (правда сначала она принимает нас за технический персонал, наверное уставшие заросшие лица пьяных боцманов не внушают доверие). Получаем краткие инструкции от нее и идем к стойке регистрации, где проверяют паспорта и электронный билет, расписываемся в бумажке о прибытии.
Внимание: у каждого сотрудника корабля висит именная табличка с ФИО, флагом страны, страной рождения. Т.е. по нагрудному значку можно сориентироваться, кто может ответить на ваш вопрос. Персонала на корабле наиболее много филиппинцев \ индусов, периодически встречаются болгары \ русские \ украинцы.
Перед входом на корабль нас фотографируют, первый раз — это для альбома корабля (фотографии потом можно выкупить на 3-м этаже корабля, в специальной зоне), второй — фотография для документов (сличать лица перед сходом и заходом на корабль). Дают указание сдать паспорт в пункт регистрации (2 этаж, центральный вход).
В пункте регистрации мы получаем подтверждение о сдаче документа (бумага с номером и подписью персонала, забравшего паспорт), информацию о номере каюты, электронные пластиковые карты (карта пассажира и карта эвакуации). Карта (КОСТА-КАРД) туриста содержит 2 штрих-кода (который сканируют при входе-выходе с корабля; при покупках на борту корабля), краткую информацию о пассажире (ФИО, даты начала и окончания круиза, номер карты); также карта используется как электронный ключ входа в каюту.
Внимание: карту Коста надо связать либо с банковской картой, либо сразу оплатить сервисный сбор + внести сумму на покупки на борту корабля.КаютаУ нас каюта «СТАНДАРТ» на 4 этаже, которая включает свой туалет, 2 одноместные кровати (которые могут сдвигаться в одну) и диванчик (достаточный для взрослого; в некоторых номерах видел еще и раскладушку — не понятно, это на 4-х каюта или вместо дивана ставили), телевизор и шкафы (1 бельевой и 2 одежных), стол (+ вмонтированные внутрь холодильник и сейф). Расположение каюты удобное, так как это центр корабля и тут меньше ощущалась качка. Каюта имеет свой балкончик, но вход на него запрещен (из-за того, что это технический этаж) и обзор затрудняет шлюпка. Но дверь на балкон можно открывать и проветривать каюту.
Достаточно большая ванная комната, включающая душ, стойку с умывальником и зеркалом (дополнительным зеркалом для бритья). Сразу скажу, что в ванной были только салфетки и гель-шампунь. Т.е. зубной щетки \ пасты \ твердого мыла не предусмотрено (имейте это в виду). Полотенец 4 вида: Белые полотенца для тела, для рук, для ног; Синее полотенце для бассейна. Полотенца меняют несколько раз в день (утро \ вечер) автоматически и по запросу (персонал постоянно убирает номера и надо попросить заменить). Номер убирается также 2 раза в день. Знакомимся с персоналом, который будет обслуживать номер. Это филипинец, Юлиус.
В каюте нас ожидает пакет документов: приглашение на ужин (время, номер палубы, номер столика и название ресторана), информация о завтрашнем дне (такая информация выдавалась потом каждый день), запрос на регистрацию карты (для совершения покупок на борту судна), инструкция о правилах гигиены, рекламная информация (приглашение посетить магазины, СПА процедуры).
Гваделупа, городПеред ужином мы решили пройтись по городу и найти, в том числе, выход в интернет. Может кому пригодится: Интернет можно найти в здании регистрации (перед кораблем), ловятся как платные, так и бесплатные сети (но плоховато).
Та часть города, что находится перед портом, представляет смесь стилей. Есть дома совсем запущенные и дома реставрированные. На многих домах нанесена граффити. Окна домов, преимущественно, затянуты решетками.
Машины достаточно высокого класса. Очень много машин марки «РЕНО» (встречаются как Логан МСВ, так и Дастеры). Зашли в местный магазин — мини-маркет, много овощей и фруктов (в том числе и незнакомых), купили напитков (на борт напитки нормально пронесли - они были закрыты и безалкогольные).
УжинПервый ужин проходил в ресторане. Для посещения ужина была выдана этикетка, на которой была нанесена информация о палубе \ столике и номере. Так как не была указана информация о стиле одежды, оделись мы достаточно просто и не прогадали.
Контингент корабля, как я упоминал, составляли люди преклонного возраста, которые достаточно бурно ожидали у входа в ресторан.
На входе в ресторан нас встретил официант, проводив к столику. Столики в основном на 6 человек, рассаживают по языкам и знакомствам. Стандартно были предложены напитки перед едой. Благо, что начитавшись форумов, первым вопросом было «Платно или бесплатно?». Оказалось, чтобы принесли воды, нужно оплатить карточкой (чуть позже принесли в графине просто холодную воду со льдом, бесплатно).
Изучение меню оказалось затяжным, меню было на французском языке, с непонятными труднопроизносимыми названиями (картинок блюд не было). Встречались знакомые отдельные слова — ПАСТА и САЛАТ. Пришлось попросить англоязычное меню, что не внесло большего понимания. Сработал старый способ — положиться на вкус официанта (что впоследствии и практиковали, и я могу сказать, что ни разу не пожалел). Официант, мужчина лет 60, с экзотическим именем «Фауст» и очень невысоким ростом, кивнул и вскоре (что удивительно было для количества гостей в ресторане) перед нами начали появляться блюда, сопровождаемые «Аллилуя» официантом. В итоге мы получили:
1. Сыр с помидорами.
2. Паста с мясом и сыром.
3. Салат (интересный вкус с карамболь).
4. Мороженое.
5. Фруктовая нарезка.
Вино достаточно дорого стоят (тут оговорюсь, что на разный вкус и фломастеры разные; кому то дорого, кому то в самый раз), поэтому от винной дегустации отказались (стоимость вин указана в меню, в среднем 30-45 евро за бутылку).
В целом, забегая вперед, ресторанная еда не совсем понравилась. Достаточно специфичная (много оливкового масла и уксуса, на мой вкус) и требуется около 1.5 - 2 часов для ужина (из 4-5 блюд).
Репетиция эвакуацииВ 23-00 начались звонкие сигналы из приемника, которые приглашали пройти на палубу с спасательным жилетом (жилеты находятся в каюте, в шкафу). На палубе было много людей, все в жилетах, около которых суетился персонал, проверяя правильность одевания жилета. Персонал показал, как правильно одевать жилеты и пользоваться ими (как включать маячок, как свистеть в свисток). Причем рассказывали это на 4-5 языках, что несколько утомило (да и стоять в жилете, при температуре в 30 С, одетым в плотный жилет, не сильно приятно). Но, это тоже элемент шоу, круизерам нравилось.
Прогулка по ночному кораблю
После тренировки эвакуации народ разошелся по каютам, видимо все таки сказывалась разница в часовых поясах. Но нам не спится, начали изучать корабль:
на 9 палубе: джакузи и мини-бассейны, вход в тренажерный зал, кафе.
на 10 палубе: беговая дорожка, лежаки.
КОРАБЛЬЧто есть на корабле:
СПОРТ И СПА
• 11 уровень: спорт зал.
• 10 уровень: солярий.
• 09 уровень: СПА, салоны красоты.
РЕСТОРАНЫ И БАРЫ:
• 10 уровень: клуб Медуза.
• 09 уровень: Ресторан Перла \ Пицца бар.
• 02 уровень: Дежли ресторан \ Казанова бар (и еще 5 или 6).
ТЕАТР:
• 02 уровень: театр Осирис.
• 03 уровень: Лаундж.
МЕРОПРИТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ:
• 05 уровень: Детский клуб.
• 04 уровень: игровые автоматы.
• 03 уровень: детский магазин.
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:
• 03 уровень: библиотека + интернет комната.
• 03 уровень: фотографии (продажа).
• 02 уровень: рецепция.
Каждая палуба имеет свое имя. Например, 04 уровень — ТЕСЕЙ, 05 уровень — ОРФЕЙ, 10 уровень — КЛЕОПАТРА. Количество палуб, по которым ведется отсчет — 12. Палуба А — это палуба, с которой пассажиры могут входить и выходить с корабля.
Палуба 01-09 жилые палубы. Палубы соединяют как лестницы, так и лифты (3 шахты).
Палуба 09 — наиболее популярная палуба. Здесь находятся бассейны, джакузи, столовые в стиле «Шведский стол».
Палуба 10 — смотровая палуба. Палуба не закрыта ничем и дает возможность загорать под солнцем и наблюдать за окрестностями (благо шезлонгов очень большое количество и найти свободный не представляется проблемы).
ПРИЕМ ПИЩИПринимать пищу можно в 2-х основных режимах:
1. Бесплатно. В ежедневном обзоре указываются места и время приема пищи (это одни и те же места). Бесплатный ресторан — всегда бесплатный (за исключением сотрудников службы сервиса, которые постоянные снуют и предлагают напитки).
2. Платно. Есть несколько ресторанов, в которых требуется оплачивать резервирование столика и выпивку \ еду. Насколько видел за время круиза, эти рестораны не пользуются популярностью и чаще всего там было занято 1-2 столика.
Бесплатные рестораны:2 палуба. Ресторан «ХХХ». В нем можно завтракать и ужинать. Время ужина указывается на листе в первый день (например, у нас было написано, что палуба 4 может ужинать с 20-45 за 21 столиком). Форма одежды для ужина — свободная (но не шорты и майка). Надо учитывать, что время ужина составляет 1.5 часа, напитки — платные.
9 палуба. Находятся ресторан формата «шведский стол» и «пицца — бар». Начинают работать с 07 утра и до 21-00. Здесь можно всегда бесплатно напиться воды \ кофе \ чая, перехватить что-то на ходу, набрать еды при сходе на берег (набрать воды в свою бутылку, набрать приготовленных бутербродов). Еду выносить из ресторана никто не запрещает. Форма одежды — произвольная (около ресторана находятся бассейны и джакузи). Формат — самообслуживание.
РАЗВЛЕЧЕНИЕДля развлечений, наибольшей популярностью, пользуется 2 палуба. Там находится казино, рестораны, холл с живой музыкой. Палуба постоянно оживленная.
ТИХО ПОСИДЕТЬ С КНИГОЙ:На 3 уровне, вдоль театра ОСИРИС, находятся столики с стульями. На 10 уровне на шезлонгах.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОНа корабле есть магазины (алкоголь, парфюмерия, косметика, драгоценности), библиотека, интернет — кафе (оплата кафе производится с помощью корабельной карты, стоимость интернета 20 евро \ час).
Стоимость на некоторые виды товара в магазинах падает к концу круиза. Периодически проходят распродажи разных не нужных и страшно важных вещей (например, часы «а-ля Китай» или дешевой бижутерии).
ДЛЯ ДЕТЕЙДля детей достаточно развлечений. У них есть отдельный бассейн, игровая комната, аниматоры с которыми они едят и проводят время. Для более старших (выше 120 см) разрешается кататься с водной горки (нам так и не удалось покататься; пока были на островах — не было времени; а в океане был сильный ветер и горку не открывали). Горка работает с 10-00 до 16-00.