Маршрут (ночевки): Мюнхен - Люцерн - Интерлакен - Кандерштег - Эйгль - Люцерн - Мюнхен
Посещенные города и веси: Менинген, Кринс, Шпиц, Бринц, Лаутербрюнен, Берн, Монтрю, Ле Бувере и проч.
Средство передвижения: арендованный автомобиль
Пробег: около 1200 км
Категория тура: самостоятельное путешествие, активный отдых
Состав: 2 офисных работника в расцвете сил
Цель: осмотреть природные красоты, попробовать доступные в рамках поездки виды спорта и туризма
Скрытый мотив: сесть на весла на пресноводном водоеме
Временные рамки: 8 полных дней
Экономически-бытовые принципы: дешевое жилье с минимальными удобствами, самостоятельное питание
Расходы: исчислению не поддаются.
Из них:
Полет ТА – Мюнхен – ТА : 440 долларов
Автомобиль: 241 доллар
Бензин: около 100 евро
Проживание: 255 евро
Питание: около 200 евро
Развлечения: ?
Краткое содержание путешествия. Вступление и эпилог пропущены. Незначительные детали тоже.
День первый.
Рейс ТА – Мюнхен в 2.30. Приземлились в Мюнхене в 7 утра. Неспешно перекусили напротив стойки Sixt, с радостью наблюдая за неиссякающей струйкой клиентов, которые по нашим хитрым расчетам должны были забрать все автомобили заказанной нами категории «В», тем самым не оставив служащим проката другого выбора, кроме как с заискиванием предложить нам автомобиль следующего класса. Прецеденты подобного развития событий имелись в достаточном количестве. Прожевав булочку и проглотив кофе, спустя час после приземления мы подошли к стойке. К удивлению, процесс оформления завершился в полной тишине спустя три минуты. Слово «апгрейд» так и не прозвучало. Вывод – манна, спустившаяся с небес вчера, не обязательно спустится сегодня. Категория «В» представлена в изобилии, что, в свою очередь, объяснимо – такими продуктами автомобильной промышленности приличные туристы, скорее всего, брезгуют. Как выяснилось, не зря. На стоянке нас поджидал Ford Fusion - чудо, коим великий Генри вряд ли мог гордиться. Пепелац был неказист и, как вскоре выяснилось, маломощен. Пока он разгонялся до подобающей скорости, можно было запечатлеть все окружающие красоты любой «мыльницей», не смазав ни кадра. Но при ограниченном бюджете, нетребовательности к дизайну автомобиля и отсутствии приступов комплекса неполноценности при взгляде на то, как вас обгоняют 95% транспортных средств (остальные 5% составляют альпийские коровы),– эта тележка вполне сойдет. Как и любая другая прокатная машина. Итак, загрузив свои пожитки и сверившись с картой, мы тронулись в путь. Практическое отступление по теме карт. В последнее время все больше самостоятельных путешественников становятся адептами GPS. Не вступая в долгий и интересный диалог о достоинствах и недостатках этого замечательного гаджета, замечу, что мы в который раз остались верны традициям и пользовались только «аналоговыми» приспособлениями. Главные из которых составляли карта дорог Австрии (навигация из Германии в Швейцарию и обратно) и подробная карта дорог Швейцарии. Кроме этого были распечатаны все маршруты предполагаемых перемещений, выведенные через Google Maps. В целом, этого хватило. Но такая система имеет два обязательных условия: всегда рядом с водителем сидит человек, исполняющий роль штурмана, и водитель и/или штурман успевает читать все дорожные указатели. Впрочем, эти условия недостаточны. Подтверждение этому обнаружилось спустя четыре часа после начала движения. Итак, получив машину и не успев еще оценить все ее «достоинства», мы благополучно вырулили на автобан А92 и начали поход на запад. Через пару часов остановились в придорожном городке Менинген с целью закупиться продуктами на первые дни. После полуторочасового блуждания по супермаркету была вывезена телега с набором продуктов, знакомым любому неженатому человеку. Много непонятно чего и еще больше пива. (Пиво, в который раз, осталось и было частично роздано, частично упаковано в чемоданы, частично, скрепя сердце, вылито.) Вся провизия обошлась в 50 евро и хватило ее примерно на 4-5 дней завтраков и легких полдников. Продукты загружены, первый кусок немецкой колбасы надкусан, можно двигаться дальше. Еще час и мы на территории дружественной Австрии. Граница настолько прозрачна, что о виньетке за проезд по автобанам Австрии мы спохватились, только увидев указатель «autobahn polizei». Свернув на ближайшем выезде к заправке, приобрели минимальный вариант и австрийской, и заодно уже швейцарской наклейки. Австрийская – 7.60 евро на 10 дней, швейцарская – 30 франков на год. В чей адрес были произенесены нелестные слова, уточнять не нужно. Впрочем, информация была известна заранее, поэтому и слова вышли вяло и неззлобно. Еще 20 минут пути и следующая граница. Австрия – Швейцария. Швейцарии до сих пор не в ЕС, щеголяет своей валютой и границами, поэтому нас встретили шлагбаум и пограничник. Страж забрал водительские права и паспорта, ушел в будку, вернулся через 5 минут, и мы поехали дальше. Ни слова пассажирам, ни взгляда на содержимое автомобиля. А поговорить, как вскоре выяснилось, стоило. Потому что отъехав на сто метров от поста, мы первый и предпоследний раз серьезно заблудились. На круговой развязке выехали не на тот поворот и уехали не в те поля. Заехав в какую-то деревню, догнали девушку на велосипеде и культурно осведомились, где мы и куда мы. Девушка засмущалась, сказала, что инглиш у нее литл, но вполне сносно начала объяснять направление. Вдруг остановилась, подбирая слово. Секунд 20 мучилась, пытаясь вспомнить, как же это будет по-английски, и, наконец, подбодряемая нами, решилась произнести его по-немецки. Autobahn! Забавные они, жители швейцарских деревень. В конечном итоге, с помощью еще одного велосипедиста, мы выехали на этот самый автобан. Окружающие виды затмили и этот вынужденный крюк и вообще все предыдущие эмоции и ощущения. Ландшафт Швейцарии значительно отличается от австрийского и еще более значительно от немецкого, которые мы лицезрели несколько предыдущих часов. От красоты земной происходит достаточно резкий переход к красоте неземной. Ощущение полной нереальности пейзажа. Лубок в ненатуральную величину. Горы, луга, озера и множество нарисованных домиков, разбросанных то тут, то там рукой прилежного начинающего архитектора. Следующие часы движения прошли в обалдении, разбавляемом восклицаниями и восторженным мычаньем. Часам к трем дня наконец подъехали к первому пункту пребывания – Люцерн. Въехав в город, мы успешно заблудились второй и последний раз. Положение усугублялось тем, что в молодежное общежитие (далее – хостель), в котором у нас была заказана комната, следовало прибыть до 16.00, иначе с бронью могли возникнуть проблемы. Несмотря на «низкий» сезон, подобного рода жилье очень популярно и практически всегда заполнено на 100%. Прибытие после оговоренного времени может повлечь необходимость искать новый вариант размещения. В 15.58 мы припарковались перед входом. «Backpackers Lucerne», Alpenquai 42. В тридцати метрах от Люцернского озера, отделенного от улицы чудным каштановым парком. В пяти минутах ходьбы - центральный вокзал – сердце города. 33 франка за ночь с человека в комнате на двоих. Комнатка – наиболее спартанская из всех, виденных до и после. Две кровати, железный шкаф, столик, две тумбочки на площади 1.5 м * 5 м. Белье прилагается. Удобства на этаже. Правда, имеется замечательный балкончик с двумя стульями. Бросили вещи, сделали два шага до ресепшн и попросили в прокат велосипеды. (В предшествующем поездке процессе сбора информации эта замечательная услуга, предоставляемая данным хостелем, сыграла немаловажную роль в выборе оного в качестве резиденции на первый и последний дни пребывания в Швейцарии.) Девочка за стойкой робко попыталась сообщить, что прокат уже невозможен, дескать, темнеет скоро и вообще, приходите завтра утром, сможете кататься целый день. Через полминуты она уже выдавала ключи от замков и выносила велосипеды с балкона, на котором они мирно готовились к ночи. Попросила все-таки приехать до темноты, ибо фонариками железные кони не снабжены, и полицейские, которым, цитирую, «просто нечем больше заняться», могут погрозить пальчиком и сказать «ай-ай-ай». Дав честное пионерское, здоровые мужики, начавшие день в два часа ночи накануне, то есть продолжившие день предыдущий, начавшийся неизвестно когда; пролетевшие тысячи и проехавшие сотни километров, оседлали не ждавшие свалившихся на них туш велосипеды и с гиканьем понеслись по городу. Два часа совершенного абсолютного безбашенного счастья. Во всем городе на всех (!) улицах есть разметка велосипедных дорожек. Дорожки идут вдоль тротуаров, между полосами движения машин, рядом с трамвайными путями. На велосипедах все. И молодежь, и мужчины в деловых костюмах, и женщины бальзаковского возраста, и туристы. Велосипед – основное средство передвижение. Это заметно во всей Швейцарии, но в Люцерне – особенно. В крупных городах, таких, как Берн, Цюрих, Женева, можно взять велосипед на прокат совершенно бесплатно. Чем мы впоследствии и воспользовались. Пока же, ошалевшие от осознания свободы и радости первого дня отпуска, купив яблоки и ананас, мы наматывали круги по историческому центру Люцерна. С наступлением темноты вернулись «домой», заплатили по 8 франков за прокат и отправились обратно в город, теперь уже на своих двоих. Зашли в заранее намеченный Treibhaus (Spelteriniweg, 4) – клуб в урбанистическом стиле посреди промышленной зоны, он же студенческий ресторан. Два вида меню, 8.50 для студентов, 12 для простых смертных. Вкусно, в меру сытно. Подкрепившись, продолжили осмотр города. Люцерн компактен и красив. Средневековье гармонично сочетается с современными постройками. Туристов к удивлению совсем немного. Чувствуется конец сезона. Побродив по центру и поглазев на витрины, вернулись в номер, съели ананас и отключились.