Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Vlad-K писал(а) 09 дек 2014, 21:47:Просто поразительно, что на одежде явно не видно следов поношенности, грязи. И это в тех-то условиях... Спасибо за ответ!
да, меня это тоже поразило,и про это я еще не успела написать... при том, что там нет воды, страшная жара, пыль, все люди были очень чистые, а дети-не сопливые! в отличии, скажем от Эфиопии, где просто жуть-жуть)
Бороро не едят мясо своих зебу, только пьют молоко. Каждая взрослая зебу дает по 2-2.5 литра молока в день. Мясной рацион этих кочевников составляют козы, овцы и куры. Так как козы и овцы- это лишь малая часть стада, а тощие куры в такой жаре долго не живут, думаю, что мясо едят очень-и очень редко. Основной рацион всей семьи - это различные злаковые и бобовые культуры. Рано утром, до восхода солнца, женщины приносят еду на территорию мужчин, и уходят. Мы видели, как питался глава небольшой семьи, где мы разместились - кружка питья( даже не молоко), и небольшая миска каши. Все. Хлеба как такового там нет. После завтрака все взрослые мужчины и подростки идут пасти скот. Вечером, вся семья собирается вновь - у большого костра сидят женщины и малыши, в отдалении группа девушек подростков, затем отдельный круг мальчиков, и далее территория мужчин с их хижинами где нет абсолютно ничего! Мужчины садятся в круг, едят, общаются, и все это как правило в полной темноте, фонари включают редко, чтобы экономить батарейки.
Племя Деваюс.
Это оседлое племя Бороро, которое уже перемешалось с негритянской расой. Их не много, и название племени скорее всего что-то, да и обозначает, в переводе с местного языка. На данный момент это племя занимается исключительно сельским хозяйством, и кузнечным делом. Со всей округи к этому племени приходят за покупкой ножей, наконечников стрел, и других металлических изделий. Женщины племени научились делать и обжигать из глины горшки, и в базарные дни всем скопом отправляются на рынок. На данный момент не все люди племени ходят голыми, так как рядом расположенный мусульманский Султанат в Поли не дал бы им возможность заниматься торговлей. И это конечно удивительное переплетение и религии, и формы одежды, и обрядов, которое соседствует в непосредственной близости. В своей деревушке эти люди могут расхаживать голыми, а вот чтобы выйти в *магазин*, одевают одежду, берут корзины, и мгновенно поднимаются на следующую ступень эволюции)))
Недалеко от городка Поли, в высокогорной области проживают племена Дупа. Они полностью отличаются от кочевников Бороро, в первую очередь тем, что имеют негритянские черты и принадлежат к негритянской расе. Эти люди заняли определенную нишу – они живут выше равнины, и селятся в небольших деревушках, в предгорьях невысоких гор. Дупа – земледельцы, не имеют скота, и живут за счет выращенных культур- кукурузы, проса, картофеля и различных кореньев. До сих пор сохранили свой уклад жизни.
Чтобы попасть к Дупа надо проехать 30-40 минут на машине, а затем пройти час-полтора по полям с густой травой, в сторону гор. Из-за сильнейшей жары, которая наступает днем, время выхода к Дупа мы назначили на 5 утра.
Пока не жарко, резво прошли по полям, поднялись немного в горы, и вот деревушка - нас встречает сам вождь. Деревня не большая, состоит из нескольких отдельно стоящих групп хижин, расположенных на холмистой местности. На данный момент в деревне проживает 60 жителей. Иерархия- вождь племени, его несколько жен и все его маленькие дети живут отдельно, 3 брата вождя поселились на некотором отдалении и организовали свои маленькие поселения. Все митинги и решения проводятся в первом месте, где проживает вождь. Чтобы собрать все племя вместе, вождь становится на самый высокий камень и дудит в небольшую дудочку. Когда люди племени Дупа слышат зов, они приходят в дом вождя.
В племени Дупа мы провели весь день и следующее утро. Надо сказать, что это были самые настоящие люди племени. Они занимались своими делами, ходили за водой, пели песни, кормили детей и по случаю всеобщего сборища- общались между собой. Из одежды у каждого было только набедренная повязка, у некоторых кормящих женщин был еще и платок, которым они привязывали на спину своих маленьких детей. Распорядок дня племени Дупа. Очень ранний подъем обусловлен тем, что в некоторые месяцы холодно, и вероятно от того не спится. В домах нет никаких излишеств- глиняный пол, плетеные циновки, пара емкостей из растения Колобас, скудные запасы зерна. В другое время, когда наступает сильная жара ( январь и февраль-март), все стараются как можно раньше уйти на свои сельские угодья. Завтракают очень скромно- жаренные бобы, земляные орехи и каша из проса. Из него же делается напиток, который пьется 2 раза в день- утром и вечером. Это перебродившая настойка на зерновом просо, которое они называют пиво. Пьют его много, и с огромным удовольствием)
По случаю нашего прихода племя как раз решило устроить коллективную утреннюю попойку. Пока мы ходили и осматривали местность и фотографировали отдельных людей, остальные намешали несколько ведер браги, просеяли через сито, развели простой водой из ближайшей лужи, и пустили миски с брагой по кругу. За 4 часа( до обеда), по моим подсчетам они выпили около 5-6 ведер. Они- это небольшая группа людей племени, которая явилась на зов вождя. Некоторые люди ушли далеко в горы, на свои сельхоз-угодья, и вернулись домой только к вечеру. Питьевая вода для деревушки берется в ближайшей речке, к ноябрю сильно обмелевшей( основные дожди тут идут в июле), и представляющей из себя слабо проточное болотце со стоячей водой. На мой вопрос, есть ли здесь малярия, наш гид Марсеаль ответил что нет, что заставило меня сильно усомниться. Напившись браги, и напоив ее же своих малолетних детей, люди племени Дупа пришли в хорошее расположение духа и начали петь песни. Им явно было очень хорошо! Чего нельзя сказать о нас…..
К 10 утра в этой местности уже стояла нестерпимая жара. Родившись в Средней Азии, и некоторую часть жизнь проведя там, я хорошо переношу жару. При температуре в +38 , обычно не испытываю каких либо неудобств,….ну да, жарко, но НЕ жарко-жарко, а вполне тепленько! Даже в Сахаре, с ее климатом, я чувствовала себя хорошо. Но вот тут….жара, и температура +37-38, это уже настоящая беда. Духота, пыль и желейный горячий воздух приводят к ощущению полуобморока. Любое резкое движение тут же вызывает нестерпимую головную боль. Хочется забиться в какое-нибудь холодное дупло, и от туда не вылезать......
я написала в рассказе, что Бороро (Mbororo), не имеют паспортов и перемещаются среди нескольких стран, вплоть до Чада и Судана. Знаменитый фестиваль Геровол, который проходит в Нигере, есть ни что иное, как сборище племен Бороро . Я не совсем точно знаю разделение, но вроде племена Фулани - это более мелкое название всей племенной группы- Бороро. в любом случае, они невероятно интересны к изучению!
vika писал(а) 21 дек 2014, 23:18:я написала в рассказе, что Бороро (Mbororo), не имеют паспортов и перемещаются среди нескольких стран, вплоть до Чада и Судана. Знаменитый фестиваль Геровол, который проходит в Нигере, есть ни что иное, как сборище племен Бороро . Я не совсем точно знаю разделение, но вроде племена Фулани - это более мелкое название всей племенной группы- Бороро. в любом случае, они невероятно интересны к изучению!
Вообще в литературе я встречал разные названия. Но факт один: фулани, бороро и пель это названия родственных племен, которые сезонно кочуют в сахеле (полупустыне). Основной скот их: зебу (африканский вид быков), козы и бараны. Менее известный (раскрученный) фестиваль есть в Мали в районе Мопти (когда кочевники переправляются со своими стадами через Нигер) и встречаются со своими семьями, которых не видели полгода.
Вика, как всегда, - невероятные Фото и потрясающий рассказ!
С Днем рождения!!! Чтобы все грандиозные планы на будущие путешествия воплотились в жизнь!!! На твою страсть к исследованию глубинок нашего мира можно равняться, как на маяк в нашем советском прошлом. Большой-пребольшой удачи во всех начинаниях!
"Я знаю, кем я была сегодня утром, когда проснулась, но с тех пор я уже несколько раз менялась..."
Прекрасный отчет, у меня вопросы-1 вы летели турками? 2 Вы были в национальных парках, животных снимали? 3 Кто вам организовывал внутри камеруна, рекомендовать можете?
Дар Ли писал(а) 16 янв 2015, 12:38:Прекрасный отчет, у меня вопросы-1 вы летели турками? 2 Вы были в национальных парках, животных снимали? 3 Кто вам организовывал внутри камеруна, рекомендовать можете?
Дар Ли, вы отчет читали то? там все расписано! и фирма и перелеты
vika писал(а) 21 дек 2014, 23:18:я написала в рассказе, что Бороро (Mbororo), не имеют паспортов и перемещаются среди нескольких стран, вплоть до Чада и Судана. Знаменитый фестиваль Геровол, который проходит в Нигере, есть ни что иное, как сборище племен Бороро . Я не совсем точно знаю разделение, но вроде племена Фулани - это более мелкое название всей племенной группы- Бороро. в любом случае, они невероятно интересны к изучению!
Всё наоборот: фулани, они же фульбе, они же пёль (peul - французское название) - название всей группы племён, бороро (они же водабе) - название одного из племён фулани.
Дар Ли писал(а) 16 янв 2015, 12:38:Прекрасный отчет, у меня вопросы-1 вы летели турками? 2 Вы были в национальных парках, животных снимали? 3 Кто вам организовывал внутри камеруна, рекомендовать можете?
Дар Ли, вы отчет читали то? там все расписано! и фирма и перелеты
Я посмотрел все картинки! Животных не увидел и расстроился....Вы в национальных парках не снимали?
За сутки, что мы были в гостях, у нас ни разу не попросили денег, и вообще надо сказать все люди вели себя очень доброжелательно. И только под конец вечера, вождь подошел к нашему гиду и спросил , могли бы мы дать небольшую сумму денег, потому что они хотели бы купить еще местного ПИВА. -сколько они хотят?- спросили мы -5000 ( 10 долл) перевел нам гид. -хорошо, дайте им 10 000 ( 20 долл), пусть купят еще еды.
Когда мы дали 20 долл, вождь очень смутился и сказал, что не знает как разделить остальную сумму от той, что запрашивали, потому они купят пива на все деньги, и будут вспоминать нас с большой благодарностью. -Марсеаль, может они купят себе все таки еды? -нет-нет, они хотят только пива.
Последний раз редактировалось Victoria Rogotneva 22 апр 2015, 16:44, всего редактировалось 1 раз.
меня тоже приятно удивило, что местные ещё не воспринимают белых как ходячие кошельки. Практически во всех случаях, когда мы оставляли чаевые в кафе и ресторанчиках, за нами бежали и отдали деньги обратно
Часто знание убивает надежду... Шпицберген: яхтенная арктическая одиссея в поисках животных! Июнь 2019.
Проведя достаточно времени в племени Дупа, на следующее утро мы отправились обратно в Поли. По дороге у нас было два приключения - первое, это когда устав от ходьбы, мы присели в тени у какого то дома, и в результате полностью объели семью, которая жарила на костре кукурузу, и второе - это долгое плавание в местной речке, глубиной ровно по колено) Вспоминая наставления бывалых путешественников и врачей со всего мира под название ВОЗ, я отказывалась нырять с головой в эту водную стихию, но мои попутчики резвились по полной! В нашей программе было написано, что в этой реке водятся гиппопотамы и крокодилы, вот уж и не знаю как они там водятся, может в виде редко приезжих туристов)...но ни одной зверюшки мы так и не увидели. Разве что местные приходили напоить своих коз, и постирать белье...) Еще раз убедившись, что денежный туризм пока не добрался до этим мест, а окружающие нас люди, хоть и мусульмане, очень открыты и доброжелательны, наснимав почти по 60 гигобайт фотографий, собрав все свои вещи, мы выехали обратно в Нгаундере. Обратная дорога особо ничем не припомнилась, мы были полны впечатлениями и просто наслаждались переездом. По дороге, встречая то тут то там огромное количество продаваемых фруктов, загрузили наш, вообщем то не маленький автобус, большим количеством ананасов и арбузов. Вообще, скажу, что дешевле фруктов чем в Камеруне, я пожалуй и не видела....ну может быть еще на юге Эфиопии, когда поспевающий манго продают ведрами, по 2 доллара за все. Тут же с нами произошла занятная история. Долго совещались, сколько нам купить арбузов, пока кто-то не кинул кличь -арбузы стоят копейки! давайте купим каждому по арбузу! Так и сделали) взяли 10 штук, отдали кажется 4 или 5 долларов, отъехали в тенечек, разрезали пополам, и каждый съел только середину огромного арбуза!!! Это было такое удовольствие!!!! После такого пиршества арбузы больше не вызывали жгучего интереса. А вот ананасы покупали все время, и чем дальше мы ехали на юг, тем дешевле они становились. Под конец покупали на 1 долл по 5 штук ананасов....С тех пор я их тоже не ем)
по дороге в Нгаундере остановились в небольшом городке, ничем не примечательным для тех мест. Но именно в это время там случился огромный рынок. Нарядно одетые люди, продавцы всех мастей, дети, животные, машины....это показалось мне очень интересным, и мы вышли из прохладного автобуса на 40 градусную жару, чтобы поснимать жанрики местной жизни. Не тут то было!! В этой части белые люди были как белые вороны - все на веду, и к тому же нам категорически запретили снимать. После 5 предупреждения пришлось убрать камеры. К особо не понятным подошел полицейский и сказал, что сейчас просто заберет нашу игрушку и мы ее не увидим. Вот так.... Не везде там можно фотографировать, а если еще и не слышать предупреждения, можно поиметь неприятности. И это как то странно, так как люди вокруг были по прежнему вполне доброжелательны.
Нам посчастливилось попасть на пятничную молитву Султана Нгаундере. Один раз в неделю организуется праздничное шествие Султана (короля Ламидо города Нгаундере), из королевского дворца в сторону Главной Мечети. И мечеть и дворец находятся рядом, но только по пятницам это шествие превращают в коллективный праздник. К главной площади, где находится Дворец, приходят все мужчины небольшого городка, для общей молитвы. Некоторые, особо избранные чиновники, составляют свиту Султана. Свита приходит пораньше, в красивых старинных одеждах, с копьями, мечами, дудками и барабанами. В точно назначенное время ( как правило это в 12.45), Султан выходит из своего дворца, окруженный большой свитой, и направляется ко входу в Мечеть. От дворца до Мечети не более 200 метров, и эти метры проходятся им под звуки оркестра, стук барабанов, и восторженный гул толпы. Когда Султан заходит в Мечеть, двери за ним закрываются, и все оставшееся мужское население Нгаундере устраивается на ковриках вокруг мечети. Молитва длится примерно час, под нестерпимо палящим солнцем. Мы, пока стояли и ждали, а потом фотографировали, практически подгорели на солнце. Наручные часы одного из нас отметили температуру +40 в тени. После молитвы Султан проходит второй раз поперек площади, заходит во Дворец, после чего посещение дворца закрывается, и все люди (как и туристы) отправляются по своим делам. Кстати, из туристов были только мы, 9 человек. На пятничную молитву у нас ушло 3 с небольшим часа, но они были настолько насыщены, и необычны, что эмоции били через край. Мы как будто попали в средневековую сказку, где каждое театральное действие выполнялось настолько серьезно, что полностью передавало дух этого места, и этих людей. Каждую пятницу, 4 раза в месяц, весь город одевался в свои самые праздничные одежды, брал старинное оружие, или музыкальный инструмент, и отправлялся не только поприветствовать своего Султана, но и коллективно помолится. Я не смогу передать вам всех эмоций, и даже та часть фотографий, которые я привезла - это все ничто, по сравнению с тем, чтобы БЫТЬ и находиться там в это время. Поэтому я просто пожелаю каждому, кто любит Африку, попробовать туда доехать и все увидеть своими глазами.
Королевский дворец - небольшое здание с очень красивыми расписными колоннами, и с традиционной соломенной крышей. Здесь проживает король, все его жены, дети, здесь отмечаются все празднования, подписываются бумаги и решаются главные задачи города. Король как бы выступает одновременно губернатором города. До начала Пятничной молитвы, туристам разрешается посетить дворец, и даже совершенно безвозмездно , т.е. даром, сфотографировать всю праздничную свиту Султана.
а это музыкальный инструмент в главной Комнате Дворца и рядом очень потрепанный матрасик, мы так и не поняли, кто на нем обитает)))
Снято во дворце Ламидо Нгаундере, при исо 12800. Девочка быстро застеснялась и ушла...
Последний раз редактировалось Victoria Rogotneva 23 апр 2015, 12:22, всего редактировалось 4 раз(а).