Маршрут и его недостатки:
1 день: Хургада–Дендера–Абидос–Луксор. Для того, чтобы всё успеть, необходимо выезжать рано утром. Мы выехали из Хургады в 11 и до Абидоса добрались к закату. Подавляющее большинство сайтов закрывается в 17.00, в январе темнеет между 17 и 18 часами. Дорогу Абидос–Луксор проехали уже в темноте. Ночь провели в Луксоре.
2 день: Луксор. Осмотр Луксорского храма, Музея мумификации, Луксорского музея, Карнакского храма, стартовали около 10, к закату всё успели осмотреть. Ночь провели в Луксоре.
3 день: Луксор, Город мёртвых-Асуан. Стартовали около 10, до заката успели увидеть колоссов, захоронения Долины царей, Дейр эль Медины, Рамоса; храмы Мединет–Абу, Рамессеум, Хатшепсут, Сети. Не успели заглянуть в долину цариц. Если хотите обойти всё – закладывайте на западный берег 1,5 – 2 дня. Дорога Луксор – Асуан также прошла в темноте. Засим мимо проехали Исну, Идфу и Ком–Омбо. Ночь провели в Асуане.
4 день: Асуан-Хургада. Стартовали около 10, до заката успели прогуляться по корнишу до ближайшей фелюки, на ней прошвырнуться по островам (Ботаническому саду и Элефантине), далее на авто проехали по Асуанской (старой британской) и Высокой (советской) плотинам. За кадром остались Асуанские сайты западного берега, нубийский музей, а также Филе и Калабша). В темноте вернулись из Асуана в Хургаду.
Аренда машины:
Бронировали за неделю через Rhinocarhire.com ориентируясь на минимальную цену. Сложилось впечатление, что “Rhino” по Хургаде преимущественно предлагает машины “Europcar”, хотя “Sixt” в аэропорту также присутствует. Советую отдельно проверять цены всех прокатных контор, т.к., по всей видимости, не все они представлены на “Rhino”, да и цены вполне м.б. конкурентны. Выбрали «Рено Клио или однотипную» на ручке за $46,25 в день, в итоге получили «Логан». По всей видимости, шанс получить в “Europcar” именно «Логан» в этой ценовой категории достаточно велик, т.к. видели в городе ещё несколько юропкаровских собратьев.
Авто новое и на наш скромный взгляд для египетских в целом не особо скоростных дорог вполне приемлемое. За время полёта ничем не разочаровало. Что удивило и позабавило – это клаксон, расположенный на торце переключателя поворотников и света.
Забирали авто в офисе на Шератон роад/стрит (Hurgada Sheraton Street Station), расположенном перед кругом на въезде в Сакалу со стороны аэропорта (27°12'44"N 33°50'27"E). Офис маленький, притулён у самой дороги, вывеска “Europcar” имеется. Если подъезжать со стороны аэропорта, то метров за 200 на столбе будет ещё указатель. Парковка перед офисом на 3,5 машины, поэтому авто подгоняют непосредственно перед оформлением. Выдали машину за 30 мин. назад забрали за 5 минут: осмотрели объект, вернули слип и гудбай.
Лимита пробега нет. Авто выдали с полным баком, просили вернуть также.
Страховка имела франшизу. Если мы всё правильно поняли, “Rhino” при бронировании писало о франшизе в 2000 EUR и предлагало её застраховать в “Allianz” за дополнительные 7,93 USD в день. На месте в “Europcar” нам озвучили предел нашей ответственности в 500 USD, для возможного списания которых сняли слип с банковской карты. При возврате авто слип по–честному вернули. Поскольку с нами ничего за время поездки не произошло – более детально осветить эту тему не можем.
Водительские документы, полиция, ситуация с правопорядком в целом:
После оформления авто на руках остаются две бумажки А4: копия квитанции и Inspection Slip, в который заносятся все видимые дефекты авто. Документ на машину представляет собой серую карточку, размером с банковскую. Для оформления потребовали международные права и загранпаспорт. Нац. права при этом не смотрели и не копировали. Выражали готовность оформить доп. страховку и на водителя без международных прав, однако советовали ему не попадаться за рулём на глаза полиции. Как это осуществить при передвижении за пределами города – не очень понятно: не прыгать же в самом деле перед блок–постом по машине на глазах у блюстителей порядка.
В реальности документы с пониманием, толком и расстановкой у нас проверили только один раз. В Сафаге сразу после съезда с дороги Хургада – Сафага – Кусейр – Марса Алам на дорогу Сафага – Кена (там мост и развязка) стоит блок–пост. За 100 м. до поста на правой обочине приютился вагончик с надписью «Египетская ассоциация турагентств (или турагентов)». Вот там то и остановили нас два кренделя в джинсах и штатском, настойчиво попросили паспорта водителя и пассажиров, международные права, документы на машину, договор с Юропкаром. Бумаги утащили в вагончик, там их какое–то время отчаянно ксерили и сканили и, наконец, отпустили нас с миром. На все вопросы о том, кто они и зачем всё это, отвечали, что это, дескать, «их работа» и «так надо». Полиция на ближайшем посту за полным не владением английским от комментариев отказалась. Юропкаровцы же, выслушав нас при сдаче машины, сообщили, что, дескать, это официальный чек–пойнт для туристов и что проблем у нас в итоге не будет.
Собственно полицейско–армейских блок–постов на дорогах много. Первый – на выезде из Хургады, от Сафаги до Кены – ещё штук семь, от Кены до Луксора – не меньше. Охраняются все въезды–выезды на мосты через Нил, а на плотины – ещё строже. В форме блюстителей, если честно, не разобрались: есть и в чёрной и однотонной защитной, кроме того там полно обыкновенных мужиков в джинсах и штатском. Состояние дорог перед чек–пойнтами намеренно ухудшено, въезд на посты обычно предваряют несколько лежачих полицейских, иногда также делают змейку. Тормозишь, делаешь морду кирпичём и тихо тошнишь за местными через пост. Полицейские иногда заняты своим будничным и никого не трогают, иногда молча пропускают, иногда останавливают. Английского в массе не знают, максимум среди всей братии на посту найдётся один сносно говорящий. Стандартные вопросы: «куда едешь» и «из какой страны приехал». К россиянам относятся позитивно. За всю поездку, помимо вышеописанных турагентов, 3 раза просили права, 2 раза – паспорт. Причём один раз это выглядело так: чувак забрал международные права и долго вдумчиво пялился на обложку держа при этом права вверх ногами. Потом раскрыл на странице с немецким переводом, ещё помедитировал и вернул. Относительно строго проверяли при въезде на Высокую (советскую Асуанскую) плотину: просили паспорт, осматривали багажник. На выезде с Асуанской (старой британской) плотины, узнав о том, что мы из России, разрешили остановиться и быстро пофотографировать, хотя в принципе этого делать нельзя (бакшиш не просили).
Если на посту не останавливают, то советую ни на кого специально не смотреть, никому не улыбаться, не приветствовать, не благодарить, никому не махать руками и проч., т.к. по опыту это всё провоцирует у служивых тягу к международному общению.
Внешне чек–пойнты выглядят вполне по–боевому: вояки стоят с калашами, иногда из–за мешков с песком выглядывает пулемёт, около дамб и мостов дежурство несут БТРы и т.п. Однако за пределами постов течёт обычная мирная жизнь. За всё время поездки мы не увидели и не услышали ничего, что могло бы напомнить о прошедшей революции или беспорядках.
ДТП на дорогах замечено не было. Уже после сдачи авто в Дахаре у светофора видели слегка поцарапавшихся таксёров. Отношения выясняли громко.
Засады с радарами не наблюдали.
Дороги:
Здесь и далее названия и номера дорог – по данным ГугльКарт, ВикиМапии, карт ОсмАнда. На местности номера дорог не обозначены.
Дорога № 24 Исмаилия – Марса–Алам на участке Хургада – Сафага весьма хороша: встречка разделена и зачастую значительно удалена друг от друга, два ряда в каждую сторону, в Хургаде ещё шире, покрытие без изъянов, проложена вне населёнки, разрешённая скорость – 90. Траффик не плотный, но и безлюдной трассу не назовёшь.
Дорога № 28 Сафага – Кена в настоящее время (январь 2015) находится в процессе реконструкции. Если двигаться от Сафаги, сначала идёт уже реконструированный участок: разделёнка по 2 ряда в каждом направлении.
Разметка во многих местах ещё не нанесена.
Затем дорога превращается в обычную двухрядку.
Местами шоссе спрямляли и видны участки старой трассы. Дорога идёт по пустыне, есть небольшой холмистый участок с плавными серпантинами. Населёнки практически нет. Перед Кеной снова появляется разделёнка по 2 ряда в каждую сторону. Разрешённая скорость – 90. Траффик чуть более свободный, чем на трассе №24.
Дорога № 28 пересекает дорогу № 02 сразу же после въезда в Кену по мосту, перекинутому одновременно через дорогу №2, канал и ж.д. пути. Съехав под мост и повернув налево можно попасть в Луксор, а повернув направо – в Абидос, за мостом, на другой стороне Нила – храм Дендеры, а также возможность попасть в Луксор и Абидос по западному берегу.
Во время нашей поездки мост был закрыт. Он довольно внушительный и мы решили, что это мост через Нил. Изначально мы планировали пересечь Нил в Кене и осмотреть храм Дендеры, но из–за трабла с мостом свернули на север на дорогу №2 и перебрались через Нил ниже по течению по серьёзно охраняемому мосту в местечке Bakhanis. В итоге до темноты в Дендеру мы уже не успели. В реальности мост через Нил в Кене работал и до него можно было добраться по другим мостам через канал, расположенным всего в нескольких километрах выше и ниже по течению.
Не доезжая 10 км. до Кены от дороги №28 на юг ответвляется шоссе и стоит указатель на Луксор. По этой трассе мы не ездили, но зная разницу между дорогами, проложенными по населённой зелёнке и через пустыню, предполагаем, что это наиболее удобный по скорости и комфорту путь от Кены до Луксора, нежели шоссе №2.
Дорога № 02 Каир –Асуан (Eastern Agricultural Road). Идёт по восточному берегу плодородной долины Нила. На участке Bakhanis – Кена – Луксор – Асуан, по которому мы проехали, представляет собой неразмеченную двухрядку, чаще находящуюся в пределах населённых пунктов, чем вне их и отягощённую активным и разнообразным местным траффиком.
Езда по ней весьма неспешна, разогнаться до 70 – уже большая удача. Посещать эту дорогу рекомендуем только ради погружения в колорит местной жизни, а на участке Луксор–Асуан – также из–за видов на Нил, в непосредственной близи от которого она пролегает.
Главную опасность на этой трассе (а равно и на других, идущих по долине Нила) представляют лежачие полицейские. Они огромны. Для того, чтобы их переехать на обычной легковушке нужно практически полностью остановиться и аккуратненько ползти–переваливать. Не редко встречаются двойные или тройные экземпляры. В подавляющем большинстве они асфальтовые и мы ни разу не видели, чтобы они были окрашены. Знаки «неровная дорога» предупреждают об этих монстрах преимущественно на участке Кена–Луксор (да и сами лежаки там поменьше). В остальных же местах о приближающемся спидбрейкере сообщает лишь стоящая на разделяющей (иногда – также и на обочинах) бочка, либо покрышка, либо камень, либо мусор, либо араб (любят в этих местах тусоваться), либо.. ничего. Развлечения ради, мы несколько раз брались подсчитывать частоту появления на дороге этих друзей автомобилиста. Получалось, что в среднем один спидбрейкер украшает каждые полкилометра дороги №2 Каир – Асуан. Со временем начинаешь предугадывать места, в которых «лежат лежаки»: ими ограничивают практически все примыкания второстепенных дорог и обязательно блок–посты. Однако лучшая стратегия борьбы с неровностями и их последствиями состоит в езде на хвосте у локала – вашего единомышленника по скоростному режиму. Местные водители обычно предупреждают своих коллег о приближении к лежачему полицейскому: впереди идущие могут включать аварийку (также как делают в Германии при приближении к штау), а встречные будут помаргивать фарами. Поэтому (а также из–за колебаний света фар машин, переезжающих лежаки) ночью ездить по дороге со спидбрейкерами бывает даже легче, нежели днём.
Другая причина, способная серьёзно замедлить ваш полёт кроется в широком видовом разнообразии на дороге №2 транспортных средств.
Это и грузовики, и трактора с тремя прицепленными к ним телегами сахарного тростника, и тук–туки, и запряжённые в брички ослики, коих на берегах Нила множество.
Пешие арабы в целом под колеса не бросаются (по крайней мере, не так активно, как в Индии и Ланке), но любят постоять с важным видом посреди дороги в ожидании маршрутки или поглощённые иным каким серьёзным делом.
Маршрутки (в деревне их роль выполняют пикапы с навесом и выходом сзади) в свою очередь также высаживают пассажиров прямо посреди проезжей части. Из животных на дороге в основном кошки и собаки.
Дорога не огибает города: Кену, Эдфу, Ком–Омбо, а проходит через их базары, вокзалы, стоянки маршруток и прочие городские прелести. А вот вокруг Луксора имеется недурственная объездная.
В ночное время бОльшая часть дороги хоть и слабо (фонари стоят с одной стороны), но освещена.
На участке Луксор – Асуан значительная часть пути идёт вдоль ж.д. полотна, вследствие чего слепящий вас и никак не реагирующий на ваше отчаянное мигание встречный негодяй на поверку вполне может оказаться машинистом трансафриканского скорого.
В Идфу трасса перед мостом проложена довольно витиевато: отворачивает от Нила и переходит в дорогу №212, следующую в Марса Алам. Для того, чтобы двигаться в Асуан, необходимо повернуть направо. Рассмотрите это место заранее, чтобы не запутаться.
Блок–посты на дороге №2 встречаются регулярно.
Аналогично выглядит и дорога № 211 (Western Agricultural Road), идущая по западному берегу Нила.
Дорога 211 по пути от Луксора к Городу мёртвых
Дорога Асуан – Луксор (Western Desert Road). На западном берегу Нила старую Асуанскую (британскую) плотину и Высокую (советскую) связывает шоссе. От него на запад отходят две дороги. Южное (ближнее к советской плотине) ответвление – это траса на Абу–Симбел, северное (ближе к британской) – автодорога Асуан–Луксор, представляющая собой двухрядку, проложенную по пустыне в некотором отдалении от жизни. Освещения не имеет. Населённых пунктов также практически нет. Блок–постов мало.
Ближе к Асуану асфальт отличный, ближе к Луксору становится существенно хуже. Траффик состоит из легковушек и грузовиков, не плотный, но и безлюдной трассу не назовёшь. Едут в среднем 100–120 км/ч. Не доходя до Луксора шоссе отклоняется на запад. Здесь важно не пропустить съезд на 218 дорогу, которая выведет вас на 211, идущую к луксорскому мосту и Городу мёртвых.
А ведь валит добрую сотню
Дорога № 20 Гиза–Луксор (Western Desert Road) на участке Абидос – Кена аналогична Western Desert Road, упирается в мост через Нил в Кене, перед Кеной можно уйти направо и доехать до Луксора по западному берегу (указатель имеется).
Мосты через Нил:
Немногочисленны, поэтому им стоит уделить внимание при планировании путешествия. На участке Асуан – Абидос пересечь Нил можно в следующих местах (с юга на север, по течению, все расстояния указаны по прямой (sic!), т.е. множь на два:
Выше Асуана:
• High dam (советская, верхняя, известная нам, как «Асуанская» плотина), строго охраняется, на въезде останавливают, проверяют документы и багаж, траффик скудный, около монумента дружбы и на середине дамбы есть смотровые площадки, к монументу после 17.00 не пускают.
Въезд на плотину с западного берега
Дорога на гребне плотины напоминает бульвар: стриженный газон, стриженые деревья, цветы
• Aswan dam (британская старая нижняя плотина, в 7 км. ниже верхней плотины), траффик более активный, остановиться на дамбе негде, на западном берегу справа есть карман и смотровой скверик. Если остановитесь в кармане, то ожидайте, что к вам с поста подойдут и проверят, что вы там делаете.
От Асуана до Луксора:
• Асуанский мост (в 18 км, ниже Aswan dam, с Western Desert Road есть поворот и указатель). По мосту не ездили, но видели существенный траффик, сворачивающий в его сторону с Western Desert Road. Засим думаем, что с мостом всё ОК.
• Мост в Идфу (в 88 км. ниже Асуанского моста), проезжали мимо, мост работает, траффик небольшой.
• Мост и плотина в Эсне (в 49 км. ниже Идфу), не были.
• Мост в Луксоре (расположен в 35 км. ниже Эсны, в 6 км. выше Луксора), траффик средний, на въезде не тормозят, есть тротуары.
От Луксора до Кены мостов нет. От Кены и ниже:
• Мост в Кене (в него упирается дорога из Сафаги, в 58 км. ниже Луксора), траффик существенный. При переезде с запада на восток перед блок–постом постояли в небольшой пробке. С восточной стороны закрыт расположенный на одной улице с ним мост через канал.
• Мост в Nagaa Hamadi (в 47 км. ниже Кены). Пытались пересечь по нему Нил с востока на запад. На трассе №2 на развилке дорог ведущих к мостам в Наг–Хаммади и в Bakhanis расположен блок–пост. После блок–поста в сторону Наг–Хаммади следует ехать прямо, к Bakhanis – сразу же повернуть направо (указателей нет). Нас остановили на посту узнав, что мы едем в Абидосу указали дорогу в сторону Bakhanis. Поэтому по статусу моста в Наг–Хаммади ничего сказать не можем.
• Мост в Bakhanis (в км. ниже Наг–Хаммади), узкий многопролётный то ли мост, то ли плотина, строго охраняется, траффик скудный, после небольшой проверки нас пропустили.
Навигация:
Пользовались IGo с картой Tele Atlas 2010.12, весьма далёкой от идеала. Хургаду и дороги № 24 Хургада–Сафага, № 28 Сафага–Кена в принципе знает, ошибается там, где в последнее время были произведены изменения и улучшения. Вдоль Нила, как правило, знает одну дорогу из 3–4 имеющихся, при этом – идущую через зелёнку и деревни, т.е. наиболее медленную. От Кены до Луксора ведёт по дороге № 2 по восточному берегу, от Луксора до Идфу – сначала по дороге № 211 по западному берегу, потом через мост и далее до Асуана – снова по №2. Дорогу Асуан–Луксор на западном берегу (Western Desert Road) знает в виде разобщённых участков и не ведёт по ней. Объездную дорогу на восточном берегу от трассы №28 до Луксора тоже не знает. В общем, используя эту карту добраться из Хургады до Луксора и Асуана можно, однако путь будет не самым быстрым и комфортным. В Луксоре карта также показала себя не лучшим образом: переулки прорисовывает, но не прокладывает по ним маршрут, ведёт по встречке на дорогах с односторонним движением и т.п.
Помимо IGo пытались пользоваться OsmAnd’ом, но не переключив «Предпочтительный язык на карте» с арабского на английский не смогли с ним работать, поскольку названия большинства городов в поиске выдавал на арабском. Визуально «быстрые» дороги на османдовской карте присутствуют. Возможно он будет лучшим помощником в навигации по Южному Египту, нежели IGo.
Знаки, разметка:
Разметка на дорогах присутствует достаточно редко, но белые песчаные обочины хорошо видны даже ночью.
Знаки встречаются нечасто. В основном предупреждают об опасных поворотах. По–видимому знаки опасного поворота дублируются ещё одним знаком – предупреждающим треугольником с арабской вязью внутри. Точно утверждать не можем, однако зачастую они стоят на дорогах парой. Раллийные стрелки почему–то черно–белые.
Скоростной режим различен для разных видов транспорта. Он указывается на белых прямоугольных табличках. Привычные нам знаки ограничения скорости не встречались.
Въезд в населённые пункты никак не обозначается.
Указатели направлений и расстояний где–то продублированы на английском, где–то – только на арабском. Сами таблички невелики, не ставятся заранее и не повторяются.
Километровые столбы замечены не были.
Перед блок–постами часто на высоком шесте ставится специальный знак – светящийся красный сегментированный круг (как лепестки цветка, или круговая диаграмма, если хотите). Лепестки мигают и ночью вся эта цветомузыка хорошо заметна. На самих постах часто ставят знак «Стоп», однако останавливаться перед ним никого не принуждают.
При разделении встречных полос движения стрелку, указывающую, с какой стороны объезжать разделитель, не ставят. Ночью на трассе Кена–Сафага иногда было неясно: то ли пустили уже разделёнку, толи ещё продолжается ремонт, толи это вообще другая дорога ответвилась.
Въезд на дороги с односторонним движением ни в Луксоре, ни в Хургаде также никак не обозначают. Однако не отчаивайтесь: как только поедете против шерсти, так сразу же добрые люди вокруг замашут руками, закричат, в общем – подскажут.
В Хургаде и Луксоре иногда можно встретить светофоры. Местные не всегда на них обращают хоть какое–нибудь внимание, тук–туки и водители кобыл – практически никогда. Наличие около светофора дядьки в форме обычно в корне меняет ситуацию. Мы проезжали светофоры по принципу соблюдения максимального конформизма: местные ломятся на красный – и мы вместе с ними, стоят – и мы стоим.
Знаки «обгон запрещён» всеми игнорируются.
В зелёнке дорогу часто пересекают пути некоей колхозной узкоколейки (ширина пути – сантиметров 60). Естественно такие переезды никак на дороге не обозначены. Обычные же ж.д. переезды напротив, оборудованы по–взрослому: шлагбаумами, привычными нам знаками, светофорами, смотрителем и его будкой.
Стиль вождения:
Восточный, но на наш взгляд, более пристойный, нежели в Индии, Ланке, Вьетнаме и Камбодже. Скоростной режим на трассе в массе своей соблюдают, могут притопить на пустынных дорогах.
Крэзибасы и крэзитраки не обнаружены. Автобусы весьма пристойны, фуры тоже вполне европеизированные. Никакого цирка ни от тех, ни от других не наблюдали.
Тук–тук, как и в иных ареалах своего обитания – король дорог. Распространённые в Луксоре и Асуане конные пролётки – тем паче. Могут занять все ряды улицы и спокойно себе трусить. Могут сорваться в галоп для того, чтобы обогнать и подрезать авто. Налево перестраиваются не оглядываясь.
Кавалерия на корнише Асуана
В деревнях, на защищённых спидбрекерами перекрёстках, принято вылетать из деревенского проулка с полным осознанием своего приоритета и превосходства перед трассой.
Если в небольшом городке на шоссе началась разделёнка – значит появились две отдельные дороги с двусторонним движением.
Посадке на хвост не раздражаются. Возможно сильны ещё караванные традиции.
Интересны отношения локалов со светом. В сумерках долго не зажигают огней. В темноте по освещённым дорогам ездят с габаритами.
На мои попытки двигаться с ближним многие встречные реагировали также, как у нас бы возмущались на езду с дальним. При приближении к встречному ближний принято выключать и оставлять габариты. Фарами моргают при помощи переключения габаритов на ближний. На неосвещённых дорогах ночью едут с ближним, некоторые – с дальним, причём не переключая его даже когда просишь. Если кто–то пристраивается в хвост даже на тёмной дороге – выключает свет, оставляя габариты.
Идёт по приборам
И днём и ночью встречные активно мигают фарами. Часто без видимых причин. В Europcar при сдаче авто нам объяснили, что так водители привлекают к себе внимание встречного, обозначают своё присутствие на дороге. Всегда мигают перед спидбрейкерами, неровностями дороги, нерегулируемыми переездами и прочими местами, требующими снижения скорости, а также перед и во время совершения обгона. На неосвещённых трассах впереди идущий поворотниками может подсказывать вам направление виражей дороги.
Бензин, заправки:
Заправки встречаются нечасто и обычно на них всегда присутствует небольшая хаотичная очередь. Информационных щитов с ценами нет, кассы тоже. Деньги принимают заправщики прямо у колонок. 92–й стоит 2,6 ег. фунта за литр. Даже если колонка показывает литраж и стоимость заправки – пытаются взять 5 – 10 фунтов сверху. Встречались колонки без индикации стоимости заправленного. Цену на них пишут маркером по–арабски. Даже уже умея разбирать печатные арабские цифры прочесть этот шедевр каллиграфии достаточно сложно.
Ну и напоследок, угостим мы вас абсолютно правдивой и весьма поучительной историей.
Дело было ночью. Двигались мы назад из Асуана в Хургаду и по каким–то мистическим причинам, именуемым в народе простой человеческой глупостью, покинули Кену не пополнив запасов горючего. Переживаний у нас на этот счёт особых не было, поскольку проезжая туда видели на трассе Сафага – Кена 3 или 4 заправки.
Долго ли, коротко ли, но до первой из них мы дотянули на изряднейшей уже лампочке. Подъехали, выходим, а там темнота и покой, всё закрыто. Нашли в соседней забегаловке заправщиков: сидят гуртом – телек смотрят. Выслушали они нас и говорят так лениво:
– Нет у нас 92–го. Весь разобрали. Завтра привезут после 11. Да и вообще редко он у нас бывает, 80–й больше в ходу.
– А что делать?
– Не знаем – говорят – в Сафагу езжайте, там бензин есть (а это ещё 75 вёрст) ну или идите на чек–пойнт (благо он за спиной в километре остался). Пусть вас там менты и спасают.
Делать нечего. Поехали на блок–пост. Сидит там боевая братия с калашами наперевес, у костра греется. По англицки ни бельмеса. Кое–как объяснили. Отвели они нас внутрь. Там паренёк за столом сидит, в джинсиках такой, в маечке. Дон’т ворри, говорит, разберёмся.
Сели мы в их полицейский пикап и начали разъезжать по округе. Всех тайных бензиновых барыг объехали – нет 92–го. На АЗС, снова вернулись, даже сирену для острастки включили. Высыпали давешние мужички, выстроились, но итог один – пива нет.
Выгнал тогда паренёк из гаража свою Тойоту, хотел было слить петроль, да упс… фильтр не даёт.
После часа таких мытарств отправили нас бравые полисмены обратно в машину горе пересиживать, а сами как вышли с канистрой на большую дорогу, да и оприходовали одного простого египетского гражданина на десяток литров.
Залили нажитое непосильным трудом в наш пепелац. Хау мач? – спрашиваем. А они – нет, мол, нет, честь мундира не позволяет. Но в итоге взяли всё–таки за бензин по тройной цене.
Мораль… опять Гермашка на ум пришла. Там, говорят, если на автобане встанешь без топлива – полиция с канистрой приезжает и спасает тебя по спец. цене… так сказать, в целях профилактики…