На Фукуоке я была впервые. Всё очень понравилось, но семь дней чудесного пляжного отдыха прошли и пора уезжать в Камбоджу.
.Переезд Фукуок—Сиануквилль мы покупали в тур агентстве GREEN TRAVEL за 21 $ с человека, можно было найти варианты и подешевле, и подороже. Этим агентством пользоваться не рекомендую, ибо именно наш переезд и прохождение границ, этим агентством были организованны просто отвратительно.
Итак, переполненный микроавтобус забрал нас из отеля в 8 утра, естественно микрик был перегружен так, что рюкзаки пришлось разместить на наших коленях. Ехали долго, около 1.5 часов, при этом куда-то заезжали и стояли в ожидании ушедшего водителя минут 20, похоже водитель завтракал .
.Автобус привозит в Ham Ninh, к местному тур агентству, до пирса идём пешком метров 500, все рюкзаки естественно переносим на себе.
1.. Пирс, от которого отходит катер на Ha Tien.
Пирс очень узкий и очень длинный, метров 700. Всё свое , опять несём на себе.
2. Катер.
Внешне напоминает, нашу советскую Комету. Этакий металлический цилиндр задраиваемый наглухо водонепроницаемыми четырьмя дверями, пассажирский отсек один, общей вместимостью человек на 60-80. Наружных мест для пассажиров нет. Общий багаж грузят на крышу судна, что уже не есть хорошо. Мопеды размещаются на носу . Время в пути до Ha Tien , реально , около двух часов. Стюард- вьетнамка, на борту меняет донги на $.
Наши места в центре этой сигары,
Катер забит пассажирами под завязку.
На всякий случай намечаем план экстренной эвакуации, осознаём, что наши шансы быстро выбраться наружу из пассажирского салона, в случае чего, в общей суматохе, в этом узком помещении, минимальны. Спас жилеты расположены под сиденьями, пытаемся достать один. В спокойной, комфортной обстановке, у мужа на это уходит …..3 минуты, при этом мужу пришлось применить изрядное усилие, спас жилет зажат в своём гнезде стенками сиденья.
Вот так выглядят свёрнутые спасательные жилеты.
Бутылочка воды, это борт паёк, выдаётся на катере.
Вывод.
В случае аварии судна и поступления забортной воды, необходимо первыми , схватив в обнимку спасы, выскочить наружу из пассажирского салона, иначе нас просто сомнут или заклинят своими телами в салоне, остальные пассажиры. Затем всё просто—прыгаем за борт, отплываем подальше от судна, одеваемся в спас жилеты, они, кстати, из пористого материала, т.е. надувать их не надо и если берег в поле видимости, то плывём в его сторону.
3. Ha Tien.
Внешне весьма приличный, маленький вьетнамский, прибрежный городок. Нас выгружают на пирс, забрав из общей кучи свои рюкзаки, мы отходим в сторону припаркованных тут же микроавтобусов. Нас никто не встречает, похоже мы никому не нужны. Показываем водителям наши квитанции об оплате , но увы, эти автобусы не нашей туристической фирмы и они загрузившись пассажирами, уходят к границе без нас.
До границы можно доехать на мопеде, водители мопедов активно предлагают свои услуги. Ваш чемодан—рюкзак , водитель располагает впереди себя, вы садитесь на остаток сиденья за его спиной и крепко обняв чужую талию, уезжаете в сторону границы. Время в пути, от силы минут 7-10.
Минут через 25 . к нашей одинокой , стихийно образовавшейся группе, подъезжает на мопеде , то ли вьетнамец, то ли камбоджиец и говорит, что он наш руководитель. Выдает нам бланки для заполнения, собирает с каждого 25 $ и паспорта.
Наконец, после часа ожидания, на наш пустырь подъезжает микроавтобус--старенький, мятый. тесный.
Обратите внимание на откровенный интерес написанный на наших лицах--неужели мы все, с нашими вещами, поместимся в этом автобусе? Всем нам было просто прикольно от происходящего.
Затем нас буквально втискивают в этот древний микроавтобус, тех двоих, что не поместились, увозят на мопедах.
Отъезжаем метров 500 и у нашего микрика закипает двигатель. Выходим и спокойно гуляем вокруг четырехколёсного ветерана, в ожидании, пока его двигатель остынет и перестанет парить.
4. Переход границ Вьетнама и Камбоджи.
Переход этих границ чисто формальный.
Расстояние между КПП Вьетнама и Камбоджи не превышает 700 метров.
Можно попытаться проходить эти границы самостоятельно, но вы, запросто. можете нарваться на активное не понимание ваших действий, со стороны вьетнамских пограничников. Ваш паспорт просто откажутся брать и тогда вам придётся прибиться к какой-то из групп.
Нас подвезли на микрике практически к вьетнамскому пограничному переходу, где мы тихо и спокойно, стоя, ибо сесть было не на что, прождали нашего руководителя, около полутора часов. Другие группы приходили и уходили, а мы ждали и грустили, кое- кто ,немного волновался за сохранность паспортов. Уж больно наш руководитель выглядел внешне, как заурядное чмо.
Сразу за вьетнамским КПП нас ожидал, традиционно дряхлый, тесный, маленький микроавтобус, в который мы все кое- как вместились. Т.е. камбоджийскую границу мы просто проехали на этом автобусе, без остановок и проверок. Правда, перед камбоджийским КПП , наш водитель , замедлив ход автобуса, попытался собрать с нас по 1 $ с человека, якобы для таможни Камбоджи, но единодушно, на разных языках, одновременно был громко послан на……..
5. Переезд до Сиануквилля.
От границы до г. Кер ехать не более часа. В Кер у нас была остановка, где в наш и без того переполненный автобус , ещё затиснули двоих пассажиров, правда, для этого , все наши вещи были выгружены из микрика и увязаны веревками снаружи.
Дальнейший путь до самого г. Кampot мы проделали с открытой дверью багажника и скорость нашего автобуса не превышала 20 км в час. Т.е. мы получили возможность детально осматривать проезжаемые нами населённые пункты и наслаждаться их пейзажами.
Где-то за г. Kampot нас ждала пересадка в нормальный , вместительный м.а. Хайс, короче, в Сиануквилль мы прибыли почти по расписанию, в 17 дня.
Мы поселились на пляже Serendipity в не плохом отеле с видом на море.
Из окна номера был виден пляж Ochheuteal.
Я так была рада своему приезду в Сиануквилль, что просто готова была плясать от счастья прямо на пляже.