Буду рад вложить свои 5 копеек по следам февральской поездки (с 7 по 23) и поделиться накопленной информацией.
7 февраля
Прилет в БКК.
Кратко про Бангкок:
Прилетели в 11 утра и поехали на Као Сан. Шумно, зато весело.
Такси из Суварнабхуми до Као Сан – 350 бат. Заказывали на официальной стойке при выходе из аэропорта. Мы не сразу поняли, почему водитель настойчиво спрашивал про хайвей, сказали «хайвей, так хайвей» и в итоге отдали еще 75 бат за платную дорогу.
Отель был забронирован на букинге – Rikka Inn, в LP он также упоминается. 40$ за дабл. Остались довольны. Чистое белье, полотенца, горячая вода, бассейн на крыше.
Обед на Као Сан около 800 бат на двоих (первое, второе, рис, соки).
Вечером того же дня съездили в океанариум Siam Ocean World, расположенный в торговом центре (вход 990 бат с человека, тук тук Као Сан – Океанариум отдали 150 бат, наверное можно было и дешевле). Океанариум отличный.
8 февраля
На следующее утро после завтрака (300 бат на двоих - омлет, блины, кофе) сгоняли в королевский дворец. Тук тук от Као Сан до дворца – 50 бат (просят 100), входные билеты – 500 бат с человека, залог за шорты – 200 бат.
У нас был вылет Air Asia из аэропорта Дон Муанг. Такси обошлось в 290 бат + 130 бат отдали за хайвей. Ехали всего 30 мин, поэтому если вы не торопитесь, нет смысла ехать по платным дорогам.
Билеты БКК – Янгон стоили 130 долларов на двоих. В Янгон прилетели уже под вечер. Заранее был забронирован гест Mother Land Inn, который LP рекомендует как лучшее бюджетное место. 35$ за дабл. Нам там понравилось – чистое белье, горячая вода, есть полотенца и очень хорошая, дружественная атмосфера. Полно европейцев, приятный персонал, нормальный завтрак.
Единственный минус – ночью рядом иногда грохочет поезд. В стоимость входил трансфер из аэропорта. Нас встретили и без проблем довезли до геста. Дорога занимает около часа.
Мы спросили, что можно делать в Янгоне вечером, нам посоветовали съездить на Китайский рынок. Такси от геста до Чайна Тауна – 2500 кьят. Рынок и правда, очень колоритный. Вдоль основной улицы идет торговля фруктами и прочим съестным, на боковых улицах много кафешек где можно попить местный ром с колой (0,5 л рома Mandalay – 1500 кьят, он по сути дешевле колы). На рынке в том числе продаются дурианы (2000 кьят пластиковый лоток с мякотью). Мангустины падают в цене по мере продвижения к концу рынка, просят от 1000 до 300 кьят за штуку. Мы купили несколько, только один был съедобен, остальные были полностью высохшие внутри. Есть хорошие арбузы.
9 февраля
День потратили на Шведагон и прогулки по городу, в том числе зоопарк, т.к. я их «коллекционирую».
От геста до Шведагона такси 3000 кьят. Вход (+юбки) – 15000 кьят. Дают билет и наклейку на футболку. По правилам по тем же билетам можно войти и вечером. Мы наклейки так и оставили на футболках, повторно билеты никто ни спрашивал.
Вечером надо идти однозначно, хотя и днем Шведагон не менее интересен. Днем пообедали около пагоды Сауле, небольшое кафе справа от геста Okinava. Креветки с овощами – 3500 кьят с человека, готовят вкусно.
Дожидаясь заката, погуляли по People’s Park. Очень приятное, спокойное место. За вход заплатили какие-то копейки.
10 февраля
Рано утром поехали в Нгве Саунг. Билеты покупали в своем гесте. 11000 кьят с человека + 10000 кьят за такси до автостанции. Ехать до нее час.
До Нгве Саунга ехали 6 часов с остановкой около 30 минут на обед. Примерно за 30 минут до приезда нам раздали бумажки со списком отелей, чтобы все пассажиры отметили, кому в какой отель надо – на север, на юг, и у кого нет брони.
Черная точка на карте - это то место, куда приезжает автобус, деревня.
По приезду в деревню, высадили тех, кому надо на север – их стали окучивать таксисты и велорикши. Мы ничего заранее не бронировали, и тот дядечка, который раздавал анкеты, посоветовал нам несколько дешевых отелей на юге, куда нас и довез автобус.
Цены в этих отелях действительно были приемлемые – от 35 до 55$ за дабл, но везде нам предлагали только две ночи, а нам было нужно 5. Переезжать в середине кратковременного морского отдыха не хотелось, поэтому мы пошли по дороге в сторону севера, заглядывая в каждый встречный отель. Везде нам старались помочь – обзванивали соседние отели в поисках свободных номеров.
Отдельно хочу упомянуть отель Yuzana Resort , который стоил 35$. Надеюсь, вам не придется в нем проживать - постельного белья такого цвета я не видел даже в Индии. Мы сначала подумали, что это такие не застеленные старые грязно-желтые матрасы, а оказалось, что это цвет простыней.
И персонал несколько неадекватный – когда я спросил, где ресепшн, меня в качестве шутки направили в сторону кухни. После ходьбы при +30 с двумя рюкзаками шутка не показалась особенно веселой.
В конце концов мы заселились в Ambo Hotel на 5 ночей, за 40$ в сутки, включая завтраки. Отель старый, когда-то явно был хорошим. Были и плюсы, и минусы.
Минусы: нет горячей воды, сильно изношенные санузлы, все достаточно скромно и обшарпано, ресторан дороговат.
Плюсы: хороший wi-fi на ресепшн, большая комната, чистое белье, в номере была терраса с видом на океан, персонал старался, как мог: девочки изо всех сил говорили по-английски, каждый день приносили пакет с туалетной бумагой, гелем для душа и водой. Когда мы попросили уборку, они очень обрадовались, что с первого раза поняли, чего мы хотим, и все помыли, протерли, поменяли белье и полотенца.
Это наше размещение в Ambo:
выход к берегу в паре шагов
внутри
Еще бюджетный вариант - в самой деревне есть отель All Seasons. Номера маленькие, но все относительно новое, отличные матрасы и белье, свежие санузлы.
Но до берега придется идти 7-10 минут, в том числе через небольшую помойку
Что касается самого Нгве Саунга – место конечно пенсионерское. Соседние номера в нашем отеле были заполнены пожилыми немецкими парами. Хотя надо сказать, по количеству выпитого пива они нас обгоняли )
По питанию – при гостиницах есть рестораны + несколько точек на берегу. Точки на берегу – это грязные пластиковые столы и стулья под тентовыми палатками, на задах которых устроены кухни. «Персонал» как правило тебя не понимает, хотя и очень старается. Слегка раздражало то, что почти везде в меню нет цен (сюрприз!), и по каждому блюду надо ее уточнять. Приятные рестораны есть в деревне, в частности Royal Flower (цены в меню есть), который незаметно выглядит днем
и оживает ночью
Деревня вечером вообще оказалась куда оживлённее, чем мы думали.
Обед на берегу – 10-15 тыс. кьят. Кокосы по 1000 кьят, фрэши – в среднем 1500.
С морепродуктами все хорошо – рыба, креветки, кальмары, осьминоги в ассортименте.
Погода – вода была холоднее, чем на Гоа в тот же период. Все дни было ветрено, иногда сносило матрасы с лежаков. Один день не купались совсем – было зябко. Но берег почти пустой, можно купаться в океане, и в обе стороны до горизонта купающихся больше не видеть.
это вид в сторону юга и Lovers Island
это в сторону севера
Берег чистый, но к сожалению, надо сказать, что местные сами его активно засирают – выбросить бутылку, пивную банку, пачку сигарет – это норма.
Важный момент при выборе отеля – примерно от Yuzana Resort и дальше вниз на юг в сторону Lovers Island на берегу появляются камни и купаться уже не так комфортно. Они конечно не однородно покрывают берег, но все равно надо иметь ввиду.
У нашего отеля была только пара старых перекошенных лежаков, поэтому мы шли к соседнему и спокойно занимали их лежаки, с мягкими матрасами, тем более, что они почти всегда были пустыми. Претензий нам никто не предъявлял )
По утрам интересно понаблюдать за рыбаками - несколько групп вдоль берега вытягивают сети.
мне кажется ему надо не рыбу ловить, а стать лицом Гуччи или Готье )
15 февраля
Утром мы выехали обратно в Янгон. Билеты купили в деревне, там есть пара точек, которые их продают. Выглядит вот так.
Автобус отходит от того же места, где продали билет. До Янгона (до станции) доехали за 5 часов.
Локальная особенность - несмотря на то, что в автобусе полно свободных мест, пассажиры, которым надо проехать небольшое расстояние, кучкуются около водителя, сидя на пластиковых табуретках, поэтому в районе
первых рядов бывает плотно ))
Такси от станции до самого города стоило 8000 кьят.
Нашим следующим пунктом был Баган. У нас было 2 транспортных варианта – автобус и поезд. Автобус мы забронировали заранее следующим образом: здесь на форуме я прочитал, что хорошо себя зарекомендовала компания JJ Express – хорошие автобусы и сервис, поэтому когда мы только прилетели в Янгон, я спросил в гесте про билеты именно этой компании. Гест билетами JJ не торговал, но они посоветовали написать им в фейсбуке, что отлично сработало. Мне ответили сразу, прислали название автобусной станции и номера мест. Оплачивать надо было по приезду на станцию.
Таким образом, у нас была бронь на автобус, но мы все-таки хотели доехать в Баган на поезде (колорит + поспать горизонтально), тем более, что у нас хватало времени, чтобы успеть на поезд, отходящий в 16-00. Мы поехали на вокзал, но увы, несмотря на то, что сайт http://www.seat61.com/Burma говорит о том, что проблем с билетами в слипер-класс даже в день выезда не должно быть, билеты остались только сидячие. Поэтому нам ничего не оставалось, как коротать время в ожидании вечернего автобуса. Мы пообедали в европеизированной кафешке недалеко от вокзала и поехали в Национальный музей, который LP настоятельно рекомендует. Делать там, откровенно говоря, особо нечего. Даже если и есть интересные предметы, экспозиция оформлена настолько плохо, что все вместе это выглядит Музеем скучностей. Вход 5000 кьят, при входе есть ящики хранения, в которые можно запихнуть рюкзаки. Там не менее, время мы скоротали, и поехали на станцию (такси 8000 тыс., ехать час). Станция – это забитая автобусами и народом улица, вдоль которой идут строения, занимаемые разными транспортными компаниями.
На точке JJ были розетки, туалет и wi-fi, разносили кофе. Атобусы и правда очень приятные с отличными креслами, но как всегда из-за общего кондея дубак, легкие пледы не спасают. Лучше утепляться. И не берите места А1, А2, А3 – ноги будут упираться во всякие элементы, которые отделяют салон от водителя.
16 февраля
В Баган приехали в 5 утра. У нас заранее была сделана бронь в Нью-Багане. Такси до отеля стоило 10 тыс. кьят (просили 15). Можно с кем-то скооперироваться, чтобы раскидать стоимость, но мы дико хотели спать и не сильно проявляли активность по этому поводу. По дороге отдали 20$ на пропускном пункте за въезд в Баган. Ехали около 20 минут.
Что касается брони гостиницы заранее – встречал разные мнения на форуме и сам не пришел к однозначному выводу. С одной стороны – одна только компания JJ привезла три автобуса туристов в то утро. Турпоток реально большой. Да и искать отель в 5-6 утра тяжеловато. С другой стороны и гестов в Нью-Багане (и, думаю, в остальных точках) хватает, весь город увешан указателями. Если вы приехали без брони, просите отвезти вас на Main Road, там я думаю, всегда можно что-то найти.
Отель - Bagan Empress Hotel, бронировали на Букинге. Дороговато, на мой взгляд – 60$ за дабл, но остались довольны. Белье, кровати, горячая вода, душ – все без нареканий. Персонал очень приветливый, помогали, чем могли. Завтраки хорошие, с омлетом, фруктами и неограниченным вареным (!) кофе, что для Мьянмы, с их засильем пакетиков «три в одном», просто чудо.
В отеле мы были около 6 утра, вселил нас в 9 (хотя чек ин в 12), мы были не единственные ранние гости, ожидающие заселения:
Транспорт: точки аренды есть у отелей и по всему городу.
Велик – 4 тыс., электробайк (с педалями) – 10 тыс., повозка с лошадью – 25 тыс., такси – 35 тыс. Это на весь день.
Мы выбрали электробайк, несмотря на то, что у меня нет опыта – я вожу только машину. У моего друга вообще нет опыта вождения транспортных средств, поэтому мы были вынуждены уместиться на одном байке. Для двух человек он реально маловат, да и не тянет нормально такой вес (2 х 85 кг). Датчик заряда под вечер сходил с ума – то 10% покажет, то 60%.
Местные ездят на нормальных мопедах, но мы не видели, чтобы они сдавались в аренду.
За первый день мы объехали почти все значимые пагоды, и в районе 5 вечера вернулись отсыпаться в отель.
17 февраля
На второй день мы решили не брать электробайк, и сделать то, что, наверное, мало кто из туристов делает в Багане – пойти пешком. Надо сказать, что мы отлично провели время. Нам хватило дня, чтобы не торопясь, с перерывами на отдых и еду, пройти от Нью Багана до Ananda Temple и обратно. Периодически мы уходили от основных дорог, и оказывались в безлюдных местах, среди пагод и деревьев. Впервые в жизни увидели растущий хлопок.
По количеству дней в Багане – кто-то пишет, что над не меньше трех дней, кто-то – не меньше пяти.
Я, наверное, покажусь черствым, но у нас было 2 полных дня, и я не знал бы, что там еще делать третий день. Двух дней хватает, чтобы осмотреть самое интересное (а все осмотреть и невозможно), проникнуться атмосферой места, и все это не галопом, а спокойно, позволяя себе делать столько остановок, сколько хочется.
В гесте висел прайс на воздушные шары – 330$. Не воспользовались.
как же без такой фоточки)
18 февраля
Следующей точкой было озеро Инле, НьонШуэ / Nyaung Shwe.
Билеты на утренний автобус купили в гостинице (11000 с чел), заранее позвонили с ресепшн и забронировали гест Remember Inn, который рекомендует LP и хвалили тут на форуме. Из отеля до станции нас рано утром забирал бесплатный фургон, забитый людьми до отказа. Было весело ехать в очень плотной компании путешественников из разных стран. Заодно посмотрели на взлетающие шары. Приехали, очень быстро перегрузились в автобус и стартовали. Автобус делает остановку в Калау и идет непосредственно до Nyaung Shwe. Приехали в 15-00. Там за 1000 кьят фургончики развозят по гестам, хотя все достаточно близко.
Remember Inn понравился, горячая вода была, завтраки хорошие. 25$ за дабл. Там же сразу договорились об аренде лодки на следующий день – 18000 кьят за полный день. Побродили по городку, посмотрели на сувениры. На той же улице, что и гест есть Lotus Restaurant. Несмотря на то, что это обычное летнее сооружение из трех стен – еда была одной из лучших в Мьянме. Если попадете – обязательно закажите grilled fish with mashed potato, avocado salad, strawberry juice )) Все делают как надо.
19 февраля
Катание на лодке по озеру. Одно из самых лучших и ярких впечатлений от поездки. Когда изначально строили маршрут, думали, включать ли Инле или нет. Если бы не включили – это было бы самой большой ошибкой всего отпуска. Очень повезло с хозяином лодки. Он хоть и знал по англ. всего 2-3 слова, но видимо работа на отель обеспечивает ему постоянный поток людей, поэтому он знает все потребности туристов. Стоило мне поднять фотоаппарат при виде какого-либо интересного объекта, скорость лодки сразу замедлялась. Положил его на колени – ок, ускоряемся и едем дальше. Все молча, без лишних слов. У него был список точек на озере, договорились о том, что хотим увидеть и о времени обеда. Место обеда он выбирал сам, и нам понравилась еда там, куда он нас привез. Утром было достаточно прохладно, и несмотря на наличие одеял в лодке, конечно лучше утеплиться, а солнечные очки пригодятся в том числе и от встречного ветра. Кстати и обгорели мы сильно, надо мазаться чем-то солнцезащитным обязательно.
За день посмотрели рынок, Индейн, Монастырь прыгающих кошек (деревянный храм на воде, 5-6 кошек), зашли в пару сувенирных магазинов. Вообще работа с окучиванием туристов и втюхиванием им всевозможной сувенирной продукции развита на Инле очень хорошо. Если вы знакомы с египетскими «фабриками папируса», то поймете, о чем идет речь. Кузнецы по серебру, изготовители сигар, изготовители ткани из ростков лотоса, длинношеие женщины, которые тоже что-то «ткут» прямо здесь на ваших глазах. И все эти платки на полках они соткали прямо здесь, да-да, не сомневайтесь. В общем, все стандартные аттракционы. В магазинах есть туалеты, что добавляет смысла их посещению ))
Посмотрели также и на рыбаков – в самом начале, при выезде в само озеро из аппендикса, который идет от Nyaung Shwe. Здесь все тоже отработано – в нужные позы с поднятыми ногами и корзинами они встают при приближении лодок, потом предлагают рыбу.
Но, тем не менее, все это красиво, атмосферно, утром горы еще в тумане, воздух свежий, пахнет озерная растительность - одним словом ехать туда надо однозначно.
Индейн
Монастырь прыгающих кошек
монастырская гордость ))
На озере мы, таким образом, пробыли полтора дня – вечером накануне погуляли по городу, потом весь день провели на озере (где-то до17-00), вернулись, поужинали, и на вечернем автобусе уехали в Мандалай.
Опять, наверное, скажу что-то крамольное, но нам хватило 1,5 дня, чтобы получить удовольствие от озера. Если оставаться дольше, и снова кататься на лодке, наверняка можно получить еще немало впечатлений, но вряд ли они сравнятся с впечатлениями первого дня.
Билеты в Мандалай брали в гостинице, компания SNT Travel. Хозяева заверили, что они даже лучше JJ. 11000 кьят с человека. В 18-30 нас забрал фургончик от гостиницы и где-то через 20 минут привез на станцию. Автобус был хороший, наверное не лучше и не хуже JJ. Но одеяла у них были теплее, что важно.
20 февраля
В Мандалай приехали в 3-30 ночи. Туристы рассосались достаточно быстро, местные «встречающие» предлагали развозить на байках, таксист стоял всего один. Атмосфера была не самая дружелюбная, поэтому мы по-быстрому договорились с таксистом, и он нас довез до геста Rich Queen, который рекомендует LP (мы его забронировали по телефону заранее на озере). По дороге гадали, во сколько у нас будет чек-ин и как нам коротать до него время. Но все оказалось хорошо – мальчик не ресепшн проснулся, дал нам до утра крохотный одноместный номер, и в 9 пообещал переселить в нормальный. Так и вышло. При этом денег при выезде с нас за эти полночи не взяли. 25$ за дабл с завтраком, большая двуспальная кровать, белье, вода – все ок. Европейцы живут, атмосфера приятная.
Мандалай в нашем маршруте понравился нам меньше всего. Шумный, пыльный, как некоторые района Дели. По тротуарам не пройти, машины, магазины, толпа людей.
Но, тем не менее, вид с холма на город красивый, погуляли по храму Sanda Muni (много белых пагод), сходили в зоопарк – там можно покупать еду и кормить слонов и верблюдов, но прикованных слонов очень жаль, видно, что жизнь у них нелегка, и впечатление это портит.
Ели в основном в V Café (и Skybar на его крыше). LP его рекомендует. Находится на юго-западном углу дворца. Несмотря на грязное меню и не самый приятный туалет, кормят там хорошо, и не дорого. Там в меню есть фрэши из Passion fruit (маракуйя), очень вкусные.
21 февраля
Мандалай
Сходили в Королевский дворец, заплатив по 10 тыс. с каждого за вход, о чем пожалели. Смотреть там практически не на что. Вход только с восточной стороны.
Ну хоть на молодоженов посмотрели ))
Ближе к вечеру съездили посмотреть на мост У-Бейн. Недалеко от башни с часами (26-я улица), зазывала завлек нас в фургончик с местными, взял по 1500 с чел. Слова «У-Бейн» из наших соседей никто не знал, зато им было очень весело, что мы с ними едем. Мы до конца поездки не были уверены, в правильную ли сторону мы двигаемся. В итоге нас высадили на каком-то проселке и показали куда идти. Шли мы минут двадцать, пока проезжавшая машина не подбросила нас бесплатно до моста. Если бы не добрый водитель, шли бы мы еще минут тридцать.
Мост интересный, но людей там – море, и на мосту, и с двух сторон. Автобусы выгружают туристов. Видимо лучшее время там все-таки на рассвете.
Обратно до Мандалая взяли такси за 10 тыс., т.к. хотели упростить добирание до города.
22 февраля
Утром поехали в аэропорт. Такси взяли в гостинице – 12 тыс. Перелет до Бангкока также AirAsia – 247$ за двоих.
Собственно писать снова про ночевку в Бангкоке наверное смысла нет )) На этом наше замечательное путешествие в Мьянму завершилось.