Плывём: шесть лет работы на морях

Отзывы туристов о круизах. Морские круизы. Речные круизы. Круизы по островам, карибские круизы. Отзывы морские круизы

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #61

Сообщение PolBond » 06 авг 2015, 23:24

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Ребята, а вы читали рассказы Виктора Конецкого? Почитайте, уже признанная классика


Читал. Зачитывался. Это МАСТЕР. Я ему даже на подметки не гожусь. Но тем не менее, народ просит продолжать. А правомочность пребывания данного топика в теме круизов пусть расценивает сам круизный наш шеф. Нет - так нет, форумную революцию нисколько не собираюсь устраивать, Навальные и "болотные" - не по моей части...
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #62

Сообщение Хельга25 » 06 авг 2015, 23:32

То, что Вы читали, не сомневаюсь. Это я к
народ просит продолжать
народу обращаюсь. Удивляясь, чем ажиотаж вызван. Всегда, мне кажется, приятно почитать хорошую классику.
Аватара пользователя
Хельга25
почетный путешественник
 
Сообщения: 2702
Регистрация: 05.06.2012
Город: Новороссийск
Благодарил (а): 1430 раз.
Поблагодарили: 937 раз.
Возраст: 54
Страны: 40
Отчеты: 13

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #63

Сообщение georgkap » 07 авг 2015, 00:32

Хельга25

Ольга, ну причём здесь классика-то? Ну Конецкий там, ещё кто-нибудь. Я морские романы Пикуля любил, другие ещё кого-то. А это-то вообще из другой оперы, живые такие отрывки из жизни. Читаю, как и многие, с удовольствием. Ну не совсем по теме, и что? Автор прав, здесь море присутствует, а это главное.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3702
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #64

Сообщение Illigera » 07 авг 2015, 00:36

А казалось бы, что проще - не нравится тема, прошли мимо... Пусть читают те, кому нравится - и даже не в романтике дело. Человек пишет грамотно и интересно, так оставьте тему для тех, кому и стиль, и слог, и идея вполне подходит.
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1256
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 108
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #65

Сообщение georgkap » 07 авг 2015, 00:45

Illigera писал(а) 07 авг 2015, 00:36:А казалось бы, что проще - не нравится тема, прошли мимо...


Да не, не по нашему это, мимо пройти. Круизный форум суперактивный, здесь все всегда и везде приблизительно. И в этом определённый плюс, кстати, есть. Вот я два отчета в сухопутных отделах написал, так в одном из них ни одного комментария за полторы тысячи просмотров, например. В другом получше, аж несколько. Вот там действительно, не понравилось, прошли мимо.

Нет уж, пусть лучше все и везде, и мнения всякие важны. Автору в первую очередь.
Круизы! Вот это жизнь.
Аватара пользователя
georgkap
почетный путешественник
 
Сообщения: 3702
Регистрация: 06.06.2012
Город: Питер
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 585 раз.
Возраст: 53
Страны: 29
Отчеты: 6
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #66

Сообщение margusha » 07 авг 2015, 06:24

PolBond писал(а) 06 авг 2015, 15:08:
georgkap писал(а) 06 авг 2015, 13:14:...этот сигнал называется "шлюпочная тревога". Это уже все, предел, амба. Это значит, что в эфир улетел сигнал SOS, а всем, кто на борту, пора сматываться. Не приведи господь услышать его не в учебном, а в реальном варианте.


Дааа?!
Ничего себе! Нет, конечно, слыша этот сигнал в круизе перед учениями, я понимала, что это сигнал тревоги. Но что это "амба" торкнуло только сейчас.
Сознание мое перевернулось.
Было - веселуха с надеванием спасжилетов. А стало - "не приведи господь".
Даже и не знаю, что лучше.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
margusha
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 22.12.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Возраст: 57
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #67

Сообщение Елена Танаева » 07 авг 2015, 08:00

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков? Честно, не понимаю, каким образом мемуары о работе на флоте имеют отношение к теме круизов.

Можно задам встречный вопрос?
Почему у нас на форуме в отделе круизов так любят отчеты "типа круизные" с отдыха на мальдивах-сейшелах некоторых авторов?
09.2012 MSC 04.2014 Azamara 09.2014 Azamara 4.2015 Nicko Cruises 10.2015 Azamara
Аватара пользователя
Елена Танаева
полноправный участник
 
Сообщения: 357
Регистрация: 19.09.2013
Город: Магнитогорск
Благодарил (а): 277 раз.
Поблагодарили: 69 раз.
Возраст: 43
Страны: 17
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #68

Сообщение PolBond » 07 авг 2015, 08:01

margusha писал(а) 07 авг 2015, 06:24:Сознание мое перевернулось.


На самом деле, все, что касается вопросов безопасности на судне, нельзя никоим образом расценивать как "веселуху с надеванием спасжилетов". Шутить с морем не советую никому. Это не значит, что надо срочно бросать ходить в круизы. Летаем же мы самолетами, ездим поездами, машины - так вообще самое опасное транспортное средство на свете. Но! Кто предупрежден - тот вооружен. Большинство людей гибнут в море именно потому, что они элементарно не умели правильно надеть спасательный жилет, воспользоваться спасательным плотом или шлюпкой - да даже просто не знали, что означает сигнал шлюпочной тревоги, что надо срочно бросать все живое-мертвое и покинуть внутренние помещения судна и бежать к своей шлюпке. Не знали даже, куда им вообще бежать, и какая шлюпка - именно "их".
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #69

Сообщение margusha » 07 авг 2015, 08:59

Да, для нас с мужем круизный корабль - самое безопасное средство передвижения.
Но всё же и мы относимся достаточно серьезно ко всему, что касается безопасности на судне. У мужа близкий друг(еще со школы) - капитан дальнего плаванья. Когда мы съездили в первый круиз, мы очень дотошно с нашим капитаном обсуждали где и какие шлюпки висят, как проходят учения, как нас учат надевать жилет, что конкретно надо делать при первых сигналах тревоги. Да и сейчас, после каждого круиза, эти нюансы в разговорах всплывают. И всегда, во всех круизах в первые дни идем прогуляться по шлюпочной палубе. Еще раз смотрим, что там и как. Без фанатизма конечно, но тем не менее.
Но почему то до Вашего поста о тревоге не складывался пазл что "сигнал шлюпочной тревоги и 7 коротких + 1 длинный в круизе" это одно и то же.
Вот это меня и удивило - такую всегда всю из себя дотошную и правильную.
Смысл жизни в приобретении воспоминаний. В конце концов лишь они и остаются. (с)
margusha
путешественник
 
Сообщения: 1313
Регистрация: 22.12.2011
Город: Новосибирск
Благодарил (а): 1201 раз.
Поблагодарили: 460 раз.
Возраст: 57
Страны: 15
Отчеты: 2
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #70

Сообщение PolBond » 07 авг 2015, 09:08

Теперь я вам камчатский позитивчик запостю.

Повезли мы уголек в поселок с милым названием Манилы. Наверное, это камчатский филиппинский оазис - не знаю, не был там Это самый-самый верх западного побережья полуострова. Ну, доехали мы до этого самого верха. И встали. Наглухо. Уж не помню за давностью лет причину, подозреваю, что у них там буксир был малость на ремонте, который должен баржи тягать. А тягать далеко, кстати - Манилы где-то там на берегу речки, а не на самом побережье.

Ну и ладно. Стоим это мы... А это было самое начало северного завоза, иными словами - август месяц. Что летом рулит на Камчатке? Правильный ответ - рыбалка. Рыбка красная и прекрасная. Группа товарищей явилась к мастеру с запросом: а не дозволит ли многоуважаемый джинн с утречка спустить на воду шлюпку, чтобы скатать на берег делегацию рыбку половить? Заодно и на кораблик свой притралим, все нямка на будущее халявная Многоуважаемый джинн дозволил.

Рано утром алчная толпа круизе... (зачеркнуто) моряков была готова к спуску тенде... (зачеркнуто) шлюпки на воду. На шлюпку была торжественно загружена 20-метровая рыболовная сетка (я даже стесняюсь намекать, кто приволок ее на борт, узнав, что нам кататься на Камчатку до посинения), вода и перекусон. Вывален штормтрап, гравитационная шлюп-балка грациозно кивнула своей лебединой шеей - вуаля, пепелац готов к приему морячков, временно переквалифицировавшихся в рыбачков. Чух-чух - фыркнул мотор, и вскоре группа товарищей высадилась на девственный камчатский берег.

Дальше я вам расскажу, что такое рыбалка по-камчатски. В двух вариантах. Сюда надо привозить японцев, американцев и прочих господ, и брать с них несусветные деньги во всех валютах мира. Ибо такое дома они не увидят никогда в жизни.

Вы знаете, что такое "телевизор"? Нет, это не тот зомбоящик, что стоит у вас в гостиной (на кухне). Это такая квадратная или слегка прямоугольная металлическая рамка размером метр на метр (ну или метр на полтора, больше и смысла нет), на которой натянут кусок сети. К ней за уголок привязана веревочка. Так вот, вышел такой себе обычный камчадал из дому на рыбалку. Подошел к берегу. Кинул "телевизор" в воду и через минуту с огромным трудом вытащил его за веревочку на обратно берег. С огромным трудом - потому, что буквально в каждой ячее сети уже висело по горбушине.

Я думаю, что ребятам совершенно не составляло труда заготавливать красную икру тоннами для обмена на бензин 1 к 1...

Мы же опробовали другой вариант. Выглядело это эпическое действо так. Пара человек взялись за один конец моей сети, все остальные - за другой. И остальные, как бурлаки на Волге, медленно побрели в море строго перпендикулярно от берега. Ну мелко там, ога Пройдя этак метров с десять, "загонщики" принялись описывать плавный круг по направлению к тем, кто остался на берегу. Добрели обратно. А затем вся эта банда принялась вытаскивать сеть ...

Мамма миа Вытащенным одним 10-минутным заходом уловом можно было кормить рыбкой весь наш экипаж с утра до вечера в течение ближайшего месяца.

Вы думаете, одной горбушей наши рыбацкие приключения на Камчатке ограничились? Ога, щас! Тихо-мирно стояли мы на рейде Петропавловска-Камчатского в ожидании постановки к причалу под загрузку углем для очередного захода в тьмутаракань. Мало того, что место на причале было еще занято, так в бухту к совершенно секретному городку военных моряков Вилючинску (спасибо за поправку названия доброму форумчанину vga50)... должна была проследовать в надводном положении подводная лодка. Что она и проделала к восторгу собравшейся у борта публики

А вот те, кто собрался не у борта, а на корме, и по привычной традиции на любой якорной стоянке опускать в воду удочки-дудочки принялся за этот релаксный процесс, вдруг резко возопили. Они не успевали эти свои удочки вытаскивать и снова забрасывать. По прихоти Нептуна ВАЛОМ попер окунь-терпуг. Рыбина, во-первых, просто красивая - желтая с черными полосами. Во-вторых, до безобразия вкуснющая. Все судовое народонаселение было срочно призвано на корму. Через пару часов мы затарились этим терпугом на пару лет вперед.

Камчатка - это золотое дно. Это бешеные деньги, буквально валяющиеся под ногами. Если бы Камчаткой управляли ушлые японцы или мириканцы, там бы давно был уголок российского рая.
Последний раз редактировалось PolBond 11 авг 2015, 12:16, всего редактировалось 2 раз(а).
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #71

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 15:36

georgkap писал(а) 07 авг 2015, 00:45:Вот я два отчета в сухопутных отделах написал, так в одном из них ни одного комментария за полторы тысячи просмотров

Совершенно верно. Может, здесь модераторы так завели, может ещё что, но здесь писать хочется.Я это как-то со стороны приметила, вот это самое молчание, а по отчётам - был про Новый 2015 г. в Вене, в котором и Вы, georgkap, участвовали. Там, кстати, и информация была про билеты, музеи, театры, работу всяких кафе и пр. И? Отметились комментариями те, кто там был и ... всё. Ни один сторонний ни одного слова. Я потому и про свадьбу сына в Праге в прошлом году, и про Ла Скала писала в круизном отчёте. И здесь откликов получила сполна. Так что, жизнь, как и Форум Винского, сложная штука. Как ни крути. Или всё по теме, где всем пофигу. Или в круизной ветке, где столько слушателей.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 59
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #72

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 15:38

И кстати. Раз пошла такая пьянка - писать не в тематической ветке, то я и тут молчать не буду. У меня внук родился!!!!!!!!!!!!! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 59
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #73

Сообщение marina bravina » 07 авг 2015, 19:50

krinka54, Елена Танаева, alleppi, PolBond! Спасибо за поздравления!
Последний раз редактировалось marina bravina 08 авг 2015, 00:23, всего редактировалось 1 раз.
marina bravina
путешественник
 
Сообщения: 1983
Регистрация: 02.06.2013
Город: Ульяновск
Благодарил (а): 385 раз.
Поблагодарили: 342 раз.
Возраст: 59
Страны: 23
Отчеты: 5
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #74

Сообщение Degt » 07 авг 2015, 22:04

Хельга25 писал(а) 06 авг 2015, 23:07:Интересно, а в ветке автопутешествий есть рабочие воспоминания дальнобойщиков?

Ну, в ветке про экс-туристический форум про СССР есть моя тема про контрразведку.
Что было, то было ... Путешествие с военными чекистами
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #75

Сообщение Курица с яйцами » 11 авг 2015, 11:57

PolBond
спасибо Вам огромное! Сижу, не работаю, зачиталась Вашими рассказами сразу и морем потянуло, и молодость советская вспомнилась, и люди хорошие морские и лодки...
...прошло десять минут. Я все еще сижу перед окошком комментария и думаю, что же еще Вам написать, так много всего есть, что сказать, а двумя словами не черкнешь.
Записываюсь в ряд Ваших поклонниц!
Аватара пользователя
Курица с яйцами
активный участник
 
Сообщения: 544
Регистрация: 26.01.2014
Город: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 517 раз.
Поблагодарили: 1427 раз.
Возраст: 56
Страны: 84
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #76

Сообщение PolBond » 11 авг 2015, 12:09

Сегодня вот наткнулся на отчет уважаемой Эльжбет про круиз вокруг Хоккайдо. То бишь любимой моей, ненаглядной Японии. Одна фоточка чумоданчиков, охраняемых в поезде под замочком, пока усталые двуногие спят, навеяла сразу на пару зарисовочек...

Надо сказать, что грузовые порты в Японии нередко оказываются в некотором... эээ... отдалении от собственно, городов и поселков, чьим именем они беззастенчиво пользуются. А потому экономичные собратья-моряки поступали так. В первом же после посадки экипажа на судно в 4-5 месячный "круиз" инпорту группа товарищей пешим ходом выдвигалась в целях покупки велосипедов. Ога, тех самых, двухколесных друзей человека. Особо удачными считались велики с корзинкой под рулем, над передним колесом. К слову, в новеньком состоянии в магазине они стоили примерно столько же, за сколько мы покупали в те благословенные времена подержанные машины...

Итак, экспозиция. Сменили мы бывший до нас на судне экипаж, и занесла нас судьбина в японский порт Цуруга. Собственно, ничем он особым не примечателен (разумеется, с точки зрения рядового трудяги-моряка, а не опытного путешественника), кроме как тем, что является городом-побратимом дальневосточной Находки и тем, что в нем расположена одноименная атомная электростанция. Точнее, не в нем, а некотором отдалении от него. Ну так, минут на 30-40 размеренного спортивного шага. Так вот, пришвартовали нас и разгружали на причале этой самой АЭС на кой японский аллах им на территории атомной электростанции нужен российский лес-кругляк, знает только японский аллах. Может, они бревна вместо урановых стержней приспособились в реакторы впихивать - японцы они такие затейники...

Дальше - ога, вы догадались. При первой же возможности сойти на берег мы, свободные от вахт, бодрой рысцой устремились в сам город. Покупать велосипеды. Чуть выше я про их ценник упоминал, стоит ли отдельно говорить, что велики, как и машины, искались исключительно в состоянии б/у? Одна вот только засада: машины-то для руссо маремано на специальных стоянках держат (порой просто огромных), а вот насчет велосипедов.. как-то они эту тему не продумали

Посему проистекал затейливый процесс поиска и покупки велосипеда примерно так. Бредешь себе по улице вдоль лавочек, магазинов и домов. Увидел подходящий экземпляр - начинаешь искать его хозяина и на всемирном диалекте просить его это чудо техники продать. Ну и так далее, пока цель турпохода не оказывалась достигнутой, а новый двухколесный друг не уносил тушку усталого хозяина на борт навстречу отдыху и грядущей вахте. Отдельные несознательные личности велики просто воровали, японцы люди в этом плане простые, они не подозревают, что дикие русские могут внаглую оседлать их брошенное без присмотра у дома детище и укатить со скоростью болида формулы-1, пока не поймали. Но это уже уголовщина. Хотя не раз лично знал или даже был свидетелем подобных выходок...

Иду это я, значиццо, бреду. Не клюет золотая рыбка. И вдруг, как по велению владычицы морской, возникает прямо под носом у меня лавочка. Торгующая велосипедами! Теми, новыми, что по цене подержанной машины. А лавочка-то вся - микро-магазинчик из одной комнаты со стеклянной витриной-входом, внутри которой задумчиво сидит старенький японец. Все остальное место в комнатушке вокруг него забито великами всех пород и мастей. Не наши клиенты, ога.

Но вот на тротуаре перед лавочкой... ооо... штук 5-6 подержанных великов, каждый из которых так и хочется обнять и поцеловать. Разумеется, руссо маремано немедленно вошел с дедулей в вербальный и даже частично невербальный контакт, компенсируя яростной жестикуляцией и пантомимой недостаток устной и письменной японской речи с моей стороны и английской речи с его стороны. Общими усилиями мы пришли к совместному выводу, что: 1 - эти агрегаты уже проданы (или обещаны к продаже), а потому, 2 - он приносит гайдзину глубочайшие извинения, но не может их продать, даже если бледнолицый заплатит за эти драндулеты чистым золотом Робкие попытки подбить чертова добросовестного аборигена на измену слову начали возбуждать дремлющий в каждом настоящем японце самурайский дух В состоянии глубокой печали ноги понесли мою тушку дальше...

Ну что вам сказать... Недолго они ее несли. Метров через 20-30 продолжения культпохода меня сзади похлопали по плечу. Оборачиваюсь - а там этот престарелый потомок мастеров катаны, дзю-до и дзю-после... верхом на совершенно замечательном велосипеде. Стою, хлопаю глазами. Новый приступ вербально-невербального общения приносит следующий результат: это его личный велосипед и он просит дорогого русского гостя принять его в подарок и еще раз извинить за то, что он не имел права продать ему ни один из ТЕХ великов...

Как я не пытался отказаться или хотя бы всунуть старику что доллары, что йены - ничего не прокатило. В итоге дедуля просто прислонил агрегат ко мне, стоявшему как столб, и бодрым шагом удалился в сторону лавочки.

Странная нация - эти японцы. Но я их люблю.
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #77

Сообщение Degt » 11 авг 2015, 12:29

PolBond писал(а) 11 авг 2015, 12:09:он просит дорогого русского гостя принять его в подарок и еще раз извинить

Сильно!
Аватара пользователя
Degt
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 5781
Регистрация: 01.06.2005
Город: Казань
Благодарил (а): 449 раз.
Поблагодарили: 574 раз.
Возраст: 62
Страны: 35
Отчеты: 13
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #78

Сообщение PolBond » 12 авг 2015, 04:50

Ну а вот вам вторая из обещанных выше "картинок с выставки" японских национальных нравов. Заодно анонсирую и третью, благо было это в одном и том же порту в один и тот же рейс...

Итак, порт Тояма. Никаких особых шоппинговых планов (разумеется, в целях дальнейшей перепродажи купленного там, где мы все как раз и процветаем) нет, в силу почти отсутствия наличности - ранее было потрачено почти все, на борту стояли принадлежащие автору три скутера, пара холодильников и парочка же стиралок. Наш предыдущий бросок на родину под погрузку оказался столько стремительным и неудачным лично для меня по вахтам, что продать нажитое непосильным путем попросту не успел. А потому отправился в новый рейс, как король на именинах, но с количеством долларов на попить-покурить ну и малость оставить на карман до будущих времен.

Но ведь составить компанию братьям в совместной вылазке на автостоянку для закупки авто - дело святое? Тем более, что из всей этой компании в состоянии хоть как-то изъясниться и поторговаться с хозяином стоянки в состоянии только я За это меня клятвенно пообещали поить в неограниченном количестве пЫвом, сколько в мое необъятное пузо влезет Ну - поехали! Ну т.е. пошли...

И пришли. Действительно, стояночка нифигасе по размерам попалась (топали по принципу наобум). И опять же - дедуля-японец. Народ мигом разбрелся по округе искать пепелацы под вкус и карман, а я стою себе, задумчиво смолю сигаретку. Встречаю немой вопросительный взгляд старичка - мил человек, а ты чего тут застрял? Кое-как поясняю - мол, я тут без спортивного интереса, так, ребятам помочь, а то они в твоем японском и общененашем английском рубят примерно столько, сколько мы с тобой на пару в языке индейцев майя. И вообще, бабла у меня - ноу! Ну почти ноу...

Продумав не более минуты, сей добрый человек хитро сощурился и поинтересовался, насколько это ноу - сильно ноу. Было у меня с собой свободных три сотки баксов. С автоматической еврейской привычкой русского моряка озвучиваю - ту хандред юс долларз. Показывает - пошли, мол...

Хм. Пошли. Подводит. Грузовичок на 750 кг перевозимого груза, аккуратненький такой и по величине - хочется засунуть в карман. Мечта русского дачника. Дает ключи, показывает - пробуй. Пробую. Работает как часы, скорость на свободной дороге набирает мигом, все целенькое, красивенькое... Вернул ключи, "гуд кар" говорю. Ну так и бери за свои $200 - слышу в ответ!

В голове мысль - черт, его даже перепродавать не надо, он и нам самим дома сгодится! ПО РУКАМ!

Тут же в голове другая мысль - у него ж кузов пустой... а вокруг - СКРАБ!

Пора сдлать небольшое отступление. Что такое скраб (ну в те времена, не знаю, как сейчас). Это такие не помойки, а просто склады никому не нужного имущества. которые со временем должны увезти на уже официальные помойки. Развалы эти случаются в районах жилых домов (там порой такие аутентичные вещи японского духа попадались - светильники, столики много-много чего - в отличном состоянии). На задворках солидных магазинов (выволакивали на свалку в отличном состоянии рабочие телевизоры, холодильники, стиралки и прочее). Вот и на стоянке этой случился свой скраб. Резина, магнитофончики-магнитолы, аккумуляторы и прочая автофигня.

Вообще, тема скраба в Японии в те времена толком никем не раскрыта Но порой там халявно подбирались совершенно уникальные штучки. И процесс-то простой до безобразия. Нашел подобное "месторождение" - ищи рядом хозяина. Нашел - задавай сакраментальный вопрос: "Скраб - ОК?". В 99% случаев - ОК!

Так вот, вернемся на нашу стоянку к дедуле. Красноречиво показав на пустой кузов и развалы вокруг: "СКРАБ - ОК???". Да ради бога

Битый час ваш покорный слуга волок этот скраб на борт.. не судна, а грузовичка. К тому времени вернулись други, присмотревшие себе машиноагрегаты. Еще с пару часов мы убили на то, чтобы пройтись с дедулей по каждому объекту, обсудить с ним их состояние, стартовую, среднюю и финальную цену. Свита почтительно следовала чуть поодаль, периодически подкрепляя спикера заранее запасенным "Кирином" (Kirin, на мой вкус, лучшее пиво в Японии).

Наконец, высокие договаривающиеся стороны пришли к полному консенсусу. Произошла душещипательная процедура передачи денюжков из руки в руки. После чего нам клятвенно было обещано, что завтра с утра (а тогда уже было конкретно под вечер и нам всем буквально горело на борт на вахту) старичок оформит мафынки в таможне и подгонит к борту для погрузки. Вполне себе обычная практика, что-то не слышал я ни разу, чтобы кто-то, купив на стоянке машину, радасна тут же рулил на ней к борту ).

А вот потом произошла кака.

Раз, два, три... четыре... купленные вчерась машинки материализовывались у борта парохода. Не было только моего убер-грузовичка. И тут... Объявление по судну. В связи с надвигающимся резким штормом выгрузка экстренно ускорена, через два часа судно покинет Тояму и отправится на родину за новым грузом. Сход на берег запрещен.

Меня потихонечку начинает хватать кондратий. Иду к мастеру - так мол, и так. Тот вызывает агента - так мол, и так. Агент пытается дозвониться по старичка по той визитке, что он мне дал - тихо в лесу. Спустя минут 20 консилиума больному выносится приговор: судно не задержится в порту ни на минуту, это очень опасно, а ваши риски - это и ваша головная боль!

И мы ушли.

Прошло с пару месяцев. Настала моя пора списываться на берег для отдыха. А вся та бригада, что во главе со мной ходила тогда на ту стоянку, еще оставалась на борту. Более того, их следующим пунктом назначения была.. Тояма! Дедуля ведь, принимая деньги, честно выписал что-то типа чека о приемке. Отдал я этот чек корешам - мол, вы хоть в гости загляните...

Дальнейшее из области сказок. Сказкой было уже то, что судно шло именно в Тояму. Еще сказочнее оказалось, что обратно в России под погрузку оно встало в Советской Гавани, куда в те времена можно было попасть под груз леса раз в год по обещанию. Поехал я к ним в гости после постановки к причалу. Остальное - уже не сказка, так, фантастика.

Спустя два месяца дедуля не только вспомнил, кому он не успел доставить свой грузовичок. Он отдал ребятам $300 вместо 200, что я за него заплатил. Мол, сто баксов сверху за обиду. Он был бы рад и сам грузовичок отдать, только его давно уже выкупили...

Парни торжественно вручили мне 200 бачинских. И честно сказали, что третью сотку они радасна пропили за мое здоровье в честь удавшейся операции "Возврат" и в качестве компенсации за свою беготню по жаре. Хохот общий был такой что пароход вздрогнул от киля до клотика...

Как не любить этих японцев???
PolBond
участник
 
Сообщения: 84
Регистрация: 30.07.2015
Город: Ванино
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 64 раз.
Возраст: 53
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #79

Сообщение Галинина » 12 авг 2015, 11:31

Как Вы замечательно пишите!!! Пишите дальше, очень интересные истории.
Галинина
участник
 
Сообщения: 70
Регистрация: 06.06.2013
Город: Воронеж
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Возраст: 59
Пол: Женский

Re: Плывём: шесть лет работы на морях

Сообщение: #80

Сообщение Illigera » 12 авг 2015, 11:52

Прямо из рубрики "Их нравы" ...
"Many of life's failures are people who did not realize how close they were to success when they gave up." - Thomas A. Edison
Аватара пользователя
Illigera
путешественник
 
Сообщения: 1256
Регистрация: 22.08.2014
Город: Bracknell
Благодарил (а): 171 раз.
Поблагодарили: 110 раз.
Возраст: 108
Страны: 61
Отчеты: 4
Пол: Женский

Пред.След.



Список форумовВиды туризма: Круизы, Горные лыжи, Дайвинг, Рыбалка и Охота, Тематические поездкиМорские и речные круизыОтзывы о морских и речных круизах



Включить мобильный стиль