И за 5 минут...
В общем, про Москву тоже можно говорить "не нравится погода? подождите 15 минут".
Авиакомпания Победа хорошо известна низкими ценами на билеты и печально известна агрессивной продажей дополнительных опций - места в салоне, ручной клади, багажа и т.д. В этот раз все прошло гладко. Небольшой рюкзак без проблем разрешили взять в ручную кладь, остальное сдалось в багаж, уместившись в 10кг бесплатного лимита. Вылетели на час позже расписания, долетели отлично. Самолеты свежие, стюардессы милые, все ОК.
А вот дальше начались чудеса организации процесса. Рейс "в Вену" летит в Братиславу, от которой до Вены около 60км. В аэропорту пассажиров должен встречать автобус, про который подробно написано в билете - как найти, как выглядит и т.д. И такая приписка "автобус отправляется строго по расписанию". Наверное, подумал я, чтобы народ не разбредался а сразу бежал в автобус. Т.к. вылет на час задержали уточняю у стюардессы - дождутся ли нас? Отвечает - автобус всех дождется. Ну ОК. Прилетаем, еще одна крупная задержка - в Братиславе у всех начинают проверять отпечатки пальцев. Процесс идет медленно, аппаратура у пограничников глючит, наши рюкзаки уже валяются где-то на полу в зале прилета. Процесс этот занимает полтора часа! Наконец-то мы выходим из аэропорта и не обнаруживаем никакого автобуса перед терминалом... Человек 15 с нашего рейса растерянно бродят по перрону и спрашивают друг у друга, где автобус. Изучение обстановки и вывесок привело к такому выводу:
Победа договорилась с автобусным перевозчиком Slovak Lines о трансфере своих пассажиров. Они ездят правда строго по расписанию и получается, что один автобус уезжает в Вену через 40м после приземления рейса "Победы", второй через 1-40, а третий - через 3-40. И расчет на то, что пассажиры Победы успеют или на первый автобус или на второй. Но в нашем случае наложились две задержки и из терминала мы вышли через 10м после отправления второго автобуса. Ждать третий нам предстояло еще 2 часа.
Отдельное веселье было, когда этот третий автобус приехал. Туристы уже притомились торчать в аэропорту, а в автобус их водитель пустить отказался. Сказал, что "Победу" возят предыдущие два рейса. Ну как сказал... На пальцах показал. Словацкий похож на русский, что-то было ясно. По английски водитель не говорил. Устроили бучу, водитель стал куда-то звонить, ему перезванивали и т.д. В автобус при этом никого не пускали - ни "Победных" пассажиров ни автобусных. Потом пустили тех, у кого были билеты Eurolines на этот рейс. Наконец, через полчаса переговоров, пустили пассажиров "Победы".
Таким образом, процесс построен исключительно с прицелом на прилет вовремя и быстрое прохождение границы. При сбоях схема срывается и туристы остаются предоставленными сами себе, вынужденные выяснять, в чем дело и что делать дальше. Ну и делать кассу кафе аэропорта Братиславы в ожидании следующего автобуса.
Сил после всех приключений оставалось мало, поэтому добравшись на метро до отеля в Вене ужинать с друзьями не пошли, а заселились в отель и уснули.
Погода утром второго дня была прекрасной, весь день провели в прогулках по городу.
Рождественское украшение деревьев в парке:
Жители Вены соболезнуют французам после терактов в Париже:
Сад Бельведер:
Странный знак. Немецкого никто не знал, но шутили, что тут эвакуаторы строго по знакам ездят. Почти же немцы - есть эвакуатор, значит должен быть регламент и знак.
Вопрос на засыпку (и заодно проверка, что это кто-то читает). Как вы думаете, что продается в магазине, который рекламирует вот эта вывеска?
А вот с соседним магазином вопросов не возникает. Он точно продает алкоголь. Бутылки в витринах отсортированы по регионам Австрии и предлагают зелье на любой вкус. Одна загвоздка - магазин закрыт на каникулы. Да да, алкогольный магазин закрыт на новогодние каникулы. С 24 декабря по 8 января они не работают. Это никак невозможно понять, остается только простить и смириться. В России точно была бы дырка в витрине утром 1 января. Тем более, что четко написано - до 8 никто не хватится
Т.к. половина нашей компании больше любит природу и дорогу, чем города и музеи, то было принято решение прокатиться на следующий день в горы. Посещение офисов прокатных компаний оптимизма не внушило - 120 евро в день за сутки аренды. А вот carrentals традиционно оказались на высоте. 3500р за день аренды, что по нынешнему курсу в районе 40 евро. Итак, едем в горы. Вообще планировалось посетить одну из самых знаменитых смотровых площадок Европы - "пять пальцев". Фото с Трипадвизора:
Т.к. написанное после этого слетело при перезагрузке страницы в браузере, подрыв писать пропал. Очень грустно терять результат часа работы над текстом. Поэтому пока выкладываю "как есть", а поездку по горам заново напишу позже.