Круизный дизель-электроход «Коста Конкордия» (Costa Concordia) был построен в 2006 году на верфях Финкантьери в Сестре-Поненте (Генуя, Италия) для круизной компании «Коста Крочере» (Costa Crociere). Сразу после спуска на воду лайнер вошел в Топ-10 самых больших круизных судов в мире. Строительство лайнера обошлось заказчику компании «Карнивал» (Carnival Corporation & plc) в 450 миллионов евро. Позже по проекту Concordia class с 2006 года по 2012 год на различных верфях Финкантьери (Fincantieri) в Сестри Поненте и Маржера (Marghera), Венеция в Италии были построены еще пять ее систершипов.
После окончания строительства корабля в европейских СМИ о нём писали: «Спущен на воду новый флагманский пассажирский лайнер итальянского туристического флота «Коста Конкордия» — самый большой круизный корабль Европы. Водоизмещением 112000 тонн, принимающий на борт 3780 человек, лайнер стал самым крупным пассажирским судном, когда-либо ходившим под итальянским флагом».
Наибольшая длина лайнера составляла 297 м, высота (от ватерлинии до топа мачты) — 70 м, ширина — 35,5 м, водоизмещение — 114 147 т, пассажировместимость — 3780 человек. «Коста Конкордия» несла на борту 26 спасательных шлюпок и 69 надувных плотов. Общая вместимость коллективных спасательных средств составляла 6135 человек. В движение лайнер приводила комбинированная дизель-электрическая установка из пяти 12-цилиндровых дизельных двигателей марки «Wärtsilä» 12V46C общей мощностью 102 780 л/с. Два электродвигателя производства «Alstom» мощностью по 21 МВт, которые получали питание от тяговых генераторов, вращаемых дизелями, передавали усилие на два пятилопастных гребных винта. «Коста Конкордия» могла развивать максимальную скорость до 23 узлов, эксплутационная скорость равнялась 19,6 узла. Лайнер имел двойное дно, трюм водонепроницаемыми переборками разделялся на 19 водонепроницаемых отсеков. При затоплении любых двух из них корабль гарантированно оставался бы на плаву.
Лайнер «Коста Конкордия» имел 15 палуб (13 для пассажиров и две служебные) и 14 лифтов, предоставлял гостям 1450 кают, из которых 58 сьюты с балконом, 12 сьютов с прямым доступом к SPA-центру, 505 кают с балконом, 340 кают с окном, и 585 внутренних кают. В 12 внутренних каютах имелось специальное оборудование для инвалидов. Каюты Costa Concordia были оснащены кондиционером, душем или ванной, туалетом, туалетными принадлежностями, феном, телевизором, телефоном, мини-баром и сейфом.
К услугам пассажиров на «Коста Конкордия» имелись:
• 5 ресторанов, 2 из которых являлись основными и работали в две смены: Milano и Roma. Для гурманов имелся ресторан Club Concordia за дополнительную плату. На корабле также имелось 2 ресторана Samsara с низкокалорийным меню, ресторан Parigi Buffet Restaurant, работавший 24 часа по системе "шведский стол". Помимо ресторанов, на корабле работало 12 бара и кафе, в том числе и кофейня Caffeteria Helsinki, спорт-бар, коньячный и сигарный бары.
• 4 бассейна, из которых 2 имели раздвижную крышу, большой детский бассейн, высокая водная горка, 5 джакузи, солярий, расположенный на открытых палубах.
• детский бассейн, мини-клуб для маленьких туристов разных возрастов.
• медицинский центр, просторная спортивная площадка, теннисный корт, беговая дорожка, располагавшаяся на открытой палубе длиной в 170 метров, тренажерный зал, SPA-центр под названием "Samsara" (площадью 2'000 кв.м), салон красоты, мужская и женская сауны, турецкий хамам, парикмахерская.
• симулятор автогонок “Формула-1”, казино "Барселона", трехуровневый театр The Athena Theater, ночной клуб, зажигательная дискотека, кафе с выходом в интернет, конференц-зал, часовня, библиотека с книгами на разных языках, комната для карточных игр, сигарная комната, картинная галерея, торговый центр из сувенирных лавочек, бутиков, услуги прачечной.
В первый рейс «Коста Конкордия» вышла 14 июля 2006 года, в последний – в январе 2012 года.
13 января 2012 года лайнер вышел из порта Чивитавеккья и должен был зайти в порты Савоны, Марселя, Барселоны, Пальма-де-Майорки, Кальяри и Палермо. На борту «Косты Конкордии» находились 3216 пассажиров из 62 стран и команда из 1023 человек. Среди туристов, которые были, в основном, гражданами Италии, Германии и Франции, находились и 108 россиян, 45 граждан Украины, а также 7 граждан Молдовы. Кроме того, трое наших соотечественников являлись членами экипажа лайнера (в том числе «интернешнл хостесс» Рита и милая девочка Валя из команды рецепшионистов). На борту, предположительно, было и некоторое количество граждан, не внесенных ни в судовую роль, ни в списки пассажиров, в том числе роковая красотка Доменика Чемортан. В 21.45 среднеевропейского времени 13 января 2012 года лайнер налетел на подводную скалу рифа Ле Сколе (Le Scole), получил пробоину длиной 53 метра, 2000 тонн воды и осколок скалы в борт, потерял ход и энергию, дрейфовал по ветру, прибился к скалам острова Джилья и опрокинулся. Во время кораблекрушения погибли 33 человека и одна женщина пропала без вести. На борту возникла паника, более четырех тысяч человек было эвакуировано, имелись раненые и пострадавшие.
Корабль изначально преследовали плохо объяснимые неприятности. При крещении крестная мать Ева Герцигова не смогла разбить традиционную бутылку шампанского. 22 ноября 2008 года в порту Палермо «Коста Конкордия» под командованием Франческо Скеттино врезалась в плавучий док и получила серьёзные повреждения обшивки носовой части. После катастрофы 2012 года многие мистики углядели в случившемся тень легендарного «Титаника»: те же габариты, та же ситуация, такие же катастрофические последствия. Масла в мистический огонь добавляла дата: на подводную скалу «Коста Конкордия» напоролась в пятницу 13-го…
В публикациях 2012 года, посвящённых катастрофе «Коста Конкордии», можно найти предположения о том, что гибель суперлайнера символизирует собой общеевропейский политико-экономический кризис: 13 (опять чертова дюжина!) палуб для пассажиров носили имена европейских стран. Были и мрачные прогнозы, что гибель «Коста Конкордии» является предзнаменованием Третьей мировой войны, ибо через два года после гибели «Титаника» в 1914 году началась Первая мировая война. Сбылось, хоть и частично: спустя несколько лет после гибели Конкордии начался крах европейских ценностей, орды беженцев, несущих свои религию и культуру, оккупировали страны Европы, в отношениях европейских стран наметились глубокие трещины, скрепить которые не помогла срочно провозглашенная объединенная борьба с Россией, традиционной европейской бабайкой. А теперь, в июне 2016, случился Brexit (шестая палуба утонувшей Конкордии, видимо, не случайно носила имя Великобритании)…
Впрочем, отбросим мистику, ибо мы материалисты. 16 сентября 2013 года была начата операция по подъёму лайнера и установке его в вертикальное положение, в которой участвовали 500 человек из 24 стран мира. Операцию, стоимостью в 600 миллионов евро, доверили американской компании «Титан сальваж» и итальянской «Микопери». С помощью 36 стальных тросов, опоясывающих судно, лайнер был снят с рифов и установлен в вертикальное положение на искусственной платформе, находящейся на 30-метровой глубине. 17 сентября 2013 года 19-часовая операция была успешно завершена. Не обошлось без новых жертв: 1 февраля 2014 года во время работ по присоединению к судну резервуаров с воздухом погиб водолаз.
23 июля 2014 года начался процесс буксировки судна в порт Генуи. 27 июля оно было заведено в порт, где начались работы по его утилизации. Работы по демонтажу корпуса должны продолжиться до конца 2016 года.
Почему я считаю Конкордию и представителей Concordia class лучшими круизными кораблями? Видимо, потому, что Конкордия мной больше любима, чем утилитарные MSC Armonia/Sinfonia, чем лубошно-роскошная MSC Splendida, чем мутирововавшая из лани в бегемота Costa Diadema, чем помпезная Aidaprima или няшно-вкусняшная Aidamar. За что я люблю Конкордию? Я, сенсорик по восприятию, умеющий трезво глядеть на вещи и события, скрупулёзно подсчитывающий все плюсы и минусы, атеист и реалист, не могу точно это объяснить. Конкордия не была моим первым круизным лайнером: я служил в ВМФ, провел детство в военно-морских базах, видел множество белых, черных и серых кораблей. Первый мой морской именно круиз был не на Конкордии, а на ее систершипе Серене, после Конкордии был у меня круиз на другом ее систершипе Косте Пачифике. Я жил в разных каютах, питался в разных кают-компаниях и ресторанах, побывал на судах разной длины, ширины и палубности, на крейсерах, авианосцах и подводных стратегических ракетоносцах. Конкордия не поразила меня в самое сердце ни интерьерами, ни комфортом, ни кухней. Я не жалею, как мои дети, о последнем недосмотренном в зале 4D фильме, не вздыхаю, как моя теща, об утерянных гравюрах и великолепных светильниках, не ругаюсь, как моя жена, при виде фотографии горе-капитана Скеттино. Тем не менее, живет в моем сердце тихая печаль по Конкордии, так похожая на любовь… Так уж повелось на Руси: жалеть сирых и убогих, любить несчастных, вроде того, что «Вы, граф, умный… нежный… а главное - несчастный...». Слава Богу, мой круиз на Конкордии закончился 22 ноября 2011 года, я не стал участником, а только ошеломленным свидетелем разыгравшейся драмы.
Последний раз я видел Конкордию в акватории Сестри Поненте в январе 2015 года из окон поезда, следующего из Савоны в Геную. Вид полуразобранного красавца, мертвого лебедя, отданного рабочим-мортусам на позор и поругание, сильно взволновал меня. Я вскочил и долго не мог заставить себя сесть: хотелось стоя отдать кораблю последние почести, рука тянулась к голове, чтобы замереть в традиционном жесте воинского приветствия или, хотя бы, снять головной убор. Со стороны, видимо, это выглядело глупо... Так и стоял я под ехидными взглядами пассажиров, пока разрушенный корабль не скрылся из глаз, да не одернула меня недоуменная жена. Как было мне объяснить им мой порыв? Меня переполняли боль и жалость, сожаление и недоумение, мысли о погибших и пострадавших выгоняли из глаз скупые мужские слезы. Эх, Конкордия, Конкордия - любовь моя, печаль моя….
Однако, жизнь продолжается! Бороздят моря и океаны систершипы Конкордии Carnival Splendor, Costa Pacifica, Costa Favolosa, Costa Fascinosa и Costa Serena, прибавляется новыми кораблями Коста Крочере, заболевают круизной болезнью тысячи новых туристов. Рита преодолела стресс и снова водит-изводит русскоговорящих туристов Коста Крочере, раненая Валя выздоровела и нашла свое счастье на Филиппинах с юношей-официантом, вместе с которым пережила то памятное кораблекрушение. Да, растет тоннаж круизных судов, множится число ресторанов, появляются на кораблях лифты с морскими панорамами, водные горки через десять палуб, растет уровень мультимедиа, но Конкордия уже вне конкурса, она над (под) ним, у нее навсегда призовое место. Часть интерьеров и конструкций Конкордии будет использована при строительстве новых кораблей, металл пойдет в переплавку, возродится Конкордия в банках и иголках, ложках и вилках, в машинах и тепловозах. Буду надеяться, что когда-нибудь спустят на воду красавицу Конкордия-II, еще более красивую, еще более безопасную, что поднимется на ее борт более профессиональный капитан и не менее отважная команда.
Надеюсь, что застану я «эту пору прекрасную», что не разлюблю круизы, не утрачу интерес к путешествиям, еще будут волновать меня морские просторы, чужие берега, ветер в лицо, радость от свершения планов и удовольствие от удачного завершения круизов! Не исключаю, что я попаду на борт Конкордии-II или лучшего, на мой взгляд, круизного лайнера, принадлежащего к Concordia class, снова останусь вполне себе удовлетворен, ибо знаю, что удовольствие зависит не от мраморных полов, не от картинок на переборках, не от метража каюты и даже не от ресторанного меню. Каждому овощу свое время, каждому туристу свой лайнер. Не нужно сравнивать ширпотреб и эксклюзив, корабли MSC с кораблями HAL, Costa Crociere с Princess Cruises – результат известен заранее. Сравнивайте не корабли и круизные компании, а свои впечатления от круизов, ибо кому щи пусты, а кому жемчуга мелки, кто-то в дисконтном круизе был счастлив, а кто-то премиум-круизом остался разочарован!
Использованы фото сайта ocean-media.su и цитата из сценария Г.Горина к фильму М.Захарова «Формула любви».
Ремарка Винского
Что сказать... молодец! Хорошая работа
Можно приводить в пример
Минусы: убрал миниатюру с памятником - она ни к чему хорошему не ведет, только внимание отвлекает, не нужно было на радикале фото размещать - через год-два их не будет
Поэтому перезалил
Но пулемет я вам не дам - судно RIP, а мне нужны отзывы о действующих... Но что-то придумаю