Вот так ждешь, ждешь свой отпуск целый год, планируешь провести его, как можно более удачно, а он проходит так быстро, что, если не начать писать отчет, то может показаться, что ничего и не было. А ведь было, и много чего было…Особенно в этот раз наше путешествие, с самого начала, было насыщенно приключениями, и не всегда приятными.
Но обо все по-порядку.
Виза у нас на эту поездку была и мытарств с ее получением мы избежали, поэтому, наверное, и расслабились, подошли к подготовке такого длительного путешествия не очень серьезно.
То, что нашей машинке пошел седьмой год, мы, конечно, помнили, но подготовку провели стандартно. Замена расходников, масла, протянули все болты на ходовой, подтянули ручник. Из серьезного - заменили ремень ГРМ. Больше ничего не отваливалось и в глаза не бросалось.
Заранее купили страховку Гринкарту на месяц за 4650 рублей и 2 страховки жизни под даты поездки за 5500 рублей. Потихоньку собирали чемоданы и ждали день старта.
Где-то за неделю до поездки появился странный гул при движении, причем указал нам на него случайный попутчик, мы видимо, уже прислушались и грешили на плохое качество резины.
Поехали к мастеру, тот посоветовал заменить заднюю правую ступицу колеса. С третьей пытки, нашли нужную запчасть. Приехали на замену. Когда сняли колесо, то при осмотре, мастер не обнаружил никакого люфта, поэтому не посчитал нужным менять. Вот здесь проявилось наше полное дилетантство в этом вопросе, и мы полностью доверились ему. Хотя, я все же решила подстраховаться, и позвонила на СТО Шкода в Калугу. Там мне ответили, что запчастей в наличии нет, доставка только через 7 дней, а нам через 2 дня выезжать. Половина броней уже проплачена и все другие точки по маршруту забронированы. Решаем ехать, но с тяжелой душой. Гул-то присутствует…
Утром старта проснулись пораньше, быстренько собрались. Включаю навигатор…и тишина. Прикуриватель току не дает! Начинается!!! Лихорадочно пытаемся решить проблему, зачищая клеммы прикуривателя, так как давно им не пользовались. А надо было просто хладнокровно включить голову и проверить предохранители. К чему мы и пришли, когда прочистка ничего не дала. Набор предохранителей, слава богу, был. В книжке нашли номер, соответствующий прикуривателю, заменили – все заработало! Но час провозились, время потеряли, старт смазали, настроение подпортили. Короче, стартанули не гладко… Но не отменять же поездку из-за этого! Едем, чего уж тут… Заранее приготовились, что придется решать проблему с гулом по дороге. Так и получилось – эта поездка прошла под девизом «Ищем сервис Шкода!».
В прошлом году мы ехали через Калугу и Юхнов, дорога была хорошая, ее подремонтировали к Олимпиаде, по ней же олимпийский огонь несли. За два года дорогу разбили в хлам – яма на яме. Ну наконец выехали на М1, включили аудиокнигу. В этот раз у нас был «Ведьмин век» Марины и Сергея Дяченко. Хоть эти мистические приключения отвлекали от печальных мыслей. По М1 СТО не наблюдается, поэтому мы тихонько, с небольшими остановками, доехали до Бреста.
Границу мы обычно переходим в Домачево, но так как путь наш в дальнейшем лежал на Варшаву и вглубь Польши, то в этот раз у нас Варшавский мост. Только въехали в Брест, и вот уже граница – неожиданно было. К погранпереходу подъехали в 22-10. Машин немного, мы пятые, встали в конец очереди. Белорусов прошли быстро.
На польской стороне перед нами черный Фольксваген Тигуан, вдруг неожиданно начинает сдавать назад. Расстояние между нами было небольшое, поэтому, Дима даже не успел включить двигатель, и нас стукает эта машина. Выскакиваем из машины, подумать о последствиях даже страшно. Больше привел в шок сам факт удара, но при осмотре видим, что последствия терпимые – помят номерной знак и болтается. Из машины – агрессора выходит полька и говорит:
-Ой, простите меня, я вас не заметила... Я хотела переехать в соседний поток. Да тут ничего страшного, вы теперь в цивилизованной стране и никаких проблем с полицией не будет.
То, что нам еще возвращаться обратно в «нецивилизованную» страну она не подумала, да и движение с болтающимся номерным знаком грозит его потерей. Но она озвучила, что по ее мнению, стоимость повреждения 100 рублей и обещала нам их заплатить.
Мы все же решаем пригласить таможенника, чтобы он как-то помог нам возместить реальные убытки. Но пришла тоже девушка – таможенник, уверила, что ничего страшного не произошло, и можем спокойно ехать дальше… Полька тем временем все удивлялась.
- Что вы так возмущаетесь? Я же перед вами извинилась!
Пока Дима приматывал скотчем номера, наша польская пани упорхнула с погранперехода и даже обещанные сто рублей забыла заплатить. Вот только интересно, была бы она так же лояльна, если похожее повреждение нанесли ей мы?
Выставляю на доску позора информацию: Фольксваген Тигуан В 087 ВК 777. Номера, как видите, московские.
Цивилизованный народ наблюдал за нашими перипетиями со стороны, но не упускал возможности заезжать в освободившееся перед нами место, отодвигая нас назад.
Даже не знаю, что в данной ситуации мы могли бы предпринять, на тот момент сказался шок от осознания ситуации и, конечно усталость от 16 часов пути.
С погранперехода выехали 23-25, даже с учетом всех разборок, провели там чуть больше часа. Через полчаса мы уже парковались у Отеля Лотос. За день пройдено 1142 км.
Бронировали на Букинге https://sp.booking.com/hotel/pl/lotos. ... map_closed
24 евро ночь. Двухместный комфортный номер на втором этаже отеля. Удивило, что для гостей приготовили по бутылочке минеральной воды в стеклянной таре, и приложили бумажку с просьбой посуду с собой не забирать. А если мы не выпиваем всю воду, то услуга будет оказана не в полном объеме?
Важным бонусом в этом отеле является круглосуточный Бар-бистро на первом этаже. Но и минусом запах от приготовляемой пищи в номере отеля.
Еда обычная, ничего особенного, польского колорита нет, в Вишнице нам больше нравится, а цена такая же.
Парковка рядом с отелем, можно заехать во двор.
Спала плохо, сказалось нервное потрясение от инцидента, да и вопрос с ремонтом пока не решили.
Утром позавтракали в Бистро. Попросили печеные пироги, нам сказали, что у них только вареные. Странно… Вареные не такие вкусные оказались.
Там же в холле есть Контор, можно поменять евро на злотые. Рядом магазинчик и аптека.
В первоначальных планах было посещение Варшавы по пути, но настроения на экскурсии нет, поэтому едем сразу в Цехоцинек.
Ехать нам до места чуть больше 400 километров, поэтому к обеду были уже на месте. Поставили машину во двор и выдохнули! Все, отсюда мы не уедем, пока ее не отремонтируем, гул стал уже просто невыносимым!
Жилье опять же бронировали на Букинге - Willa Pod Jedlicą
https://sp.booking.com/hotel/pl/willa- ... 660;dcid=5
50 евро за две ночи без завтраков, парковка бесплатно.
Небольшой домик, недалеко от центра, расположен на тихой улочке. Есть свой уютный дворик с качелями и столиками.
На первом этаже кофейня, где подают вкусный кофе и восхитительный сырник!
Девушки из обслуги по-русски совсем не разговаривают и находятся на ресепшен только до 19 часов, если вы приезжаете позже, то обязательно нужно предупреждать заранее, чтобы вас дождались.
На первом этаже имеется еще соляная комната, вроде 10 злотых сеанс, но мы не посещали.
Польский курорт Цехоцинек (поляки его называют Чехочинек, нам тоже так понравилось больше, поэтому тоже буду так называть), я приметила уже года два назад, но другие планы все отодвигали его посещение на будущее. В этот раз мы все же решили сюда приехать.
Разместились в номере, и пошли в сторону парка с градирнями, или тежнями, как там их называют.
По дороге остановились у овощного киоска, решили купить свежей редиски. Продавец был мужчина, и я спросила у него:
- Где находится сервис Шкода?
Он меня прекрасно поняли, и сказал, что только в Торуне, примерно в 30 км от Чехочинека. Ну все ясно, завтра едем в Торун. Опять же по-польски этот город звучит без мягкого знака на конце.
Время уже близилось к вечеру, поэтому решили заглянуть в кафе по пути. Вид у него был довольно невзрачный, зато вот кухня порадовала. Вообще в Польше очень вкусная и недорогая кухня, и мы всегда стараемся не упустить возможности попробовать национальные блюда.
Если в прошлом году у нас была тема – дегустация фляков, то в этом году мы решили везде пробовать суп-журек.
Этот суп готовится на специальной закваске «Жур», с добавлением копченостей, овощей, сметаны и разных специй. В каждом кафе он был разный по вкусу и консистенции, но в этом кафе нам понравился больше всего.
На второе нам подали сочный рубленый бифштекс с картошкой, овощами и салатом из красной капусты.
За две порции первого и второго, плюс два пива мы заплатили 42 злотых- это чуть больше 700 рублей.
Это кафе напротив этого памятника, для ориентира
После сытного ужина, пошли на променад к тежням.
Основной достопримечательностью города являются градирни, известные с девятнадцатого века. Эти три внушительные конструкции, построенные из деревянных блоков и бруса, заполнены сухим терновником, по которым стекает соленая вода. Благодаря особенностям конструкции, градирни имеют большую площадь испарения и выступают в роли гигантских ингаляторов, создавая особенный микроклимат воздуха.
Две градирни высотой 15,8 м были сооружены в 1824-1829 гг., а третья – в 1859 году. В основном народ гуляет у третьей градирни, так как она поновей, более влажная и испарения от нее обильнее. Но для прогулок можно пройти и к старым.
По ходу движения расположены многочисленные скамейки, можно присесть, отдохнуть и вдыхать насыщенный соляными парами воздух. А воздух действительно насыщен парами, очки быстро покрывались брызгами. Да и легкие открываются во всю ширь сами, чтобы вдыхать целебный воздух. Запах йода ощутим. Этот курорт очень подходит людям, страдающим бронхо -легочными заболеваниями. В округе много санаториев, но у нас не было целью останавливаться здесь надолго, поэтому отметили его, как вариант пассивного отдыха и лечения, расположенный недалеко от польской границы. Возможно, через несколько лет мы сюда и вернемся. Кстати, впоследствии нам подсказали, что поблизости есть другой курорт, называется Иновроцлав. Лечебные свойства его градирни такие же, но он гораздо дешевле, так как менее раскручен.
Поблизости много кафе и ларьков с продажей всяких сладостей. Видели, как местное население покупает какие-то большие вафли с кремом, но мы это так и не попробовали. Она такая большая, эта вафля, что мы и вдвоем не осилили бы, а они в однех съедали…
Что мы купили, так это всякую продукцию с использованием лечебной соли – щелок (Lug), растворы для ингаляций, кремы, бальзамы, свечку в обрамлении куска соли, ну и саму соль.
А вот с покупкой продуктов на вечер было сложнее. Крупных супермаркетов поблизости обнаружено не было. Нашли маленький магазинчик во дворе, где и купили все самое необходимое. Набор продуктов самый минимальный – хлеб, вода, какие-то консервы, сыр. Рассчитались картой.
Вернулись в номер, посидели в нашем дворике
Предстояло еще найти адрес этого СТО Шкода в Торуне.
Вот координаты, может, кому пригодится
53.033875, 18.717882
На следующий день, с утра пораньше, выехали в Торун. Еще по дороге мне показалось странным, что все скульптуры Девы Марии празднично украшены. И действительно – этот день 26 мая был праздник – День матери. Это не государственный праздник в Польше, но, тем не менее, сервис наш не работал. Вышел сторож и сказал, чтобы приезжали завтра «Все зробют». Ободренные этим заверением, мы вернулись в Чехочинек и пошли гулять и отмечать со всеми этот замечательный весенний праздник.
Людей в городе заметно прибавилось, все были празднично одеты, несли в руках веточки березы, прям как у нас на Троицу.
В городе много интересных фонтанов. Есть и лечебный фонтан, Грибок
Замечательный парк с лебедями.
Клетки с павлинами и фазанами
Прошли мимо санаторно-курортной зоны.
И все равно дорога нас привела к градирням.
Теперь вдоль градирен целая демонстрация, видимо люди приехали сюда из близлежащих сел и деревень. Видно, что это не отдыхающие, а местное население.
Так как праздник, то и банки не работают, и мы не можем купить злотых, а евро никто категорически не берет. Делают страшные глаза и стараются поскорее закончить разговор.
Поэтому место для ужина пришлось выбрать посолиднее, чтобы можно рассчитаться картой. Посолиднее – это не значит, что еда будет вкуснее. В этот раз нам о
пять подали вареные пироги и разогретую в микроволновке рыбу. Журек тоже был не очень…
Обидно, когда попадаешь на такую невкусную еду, в стране, которая славится своей национальной кухней.
Погуляли еще немного по городу, и пошли в номер. У нас завтра ранний подъем.
Утром следующего дня, ровно в 7 часов, мы были уже на сервисе.
Сразу встал вопрос с общением. Но мы быстро его решили, подключились к WI-FI и воспользовались гул – переводчиком на телефоне.
Сразу попросили провести тест-драйв нашей машине. Вышел пожилой мастер, проехал несколько метров и сказал, что все с нами ясно.
Тем временем мы нашли общий язык с приемщиком, и оформили все документы. Запчасти у них, в отличие от нашего сервиса, были все в наличии.
По времени наш ремонт должен был продлиться часов до трех. Ждать в холле мы не хотели, поэтому попросили вызвать нам такси и поехали в Торун.
Хорошо, что у нас осталось немного злотых, пришлось выгребать всю мелочь, чтобы расплатиться с таксистом. Такси до Торуна обошлось в 25 злотых. Таксист нас подвезли, прям к пешеходной зоне.
Таким образом, этот город неожиданно появился в нашем путешествии, и стал одним из самых ярких впечатлений.
Главным очарованием было то, что мы там оказались в восемь утра и город только просыпался. Не было толп туристов, по улицам служащие спешили на работу, зеленщики выкладывали свой товар.
[/URL]
Зашли в кофейню и купили горячих пончиков и кофе.
Потом бродили по улицам, и наслаждались атмосферой старинного города, который к тому же оказался родиной Коперника.
А вот это не просто скульптура ослика, а орудие пыток. Видите на спине у него хребет – так вот на него сажали провинившихся узников, и эта была очень жестокая пытка. Правда, об этом мы узнали позже, иначе я бы его так нежно не держала за ушко.
Вот такие ставки по кредитам. Нам и не снились…
Поглазели на витрины
Наконец нашли работающий банк и купили немного злотых. Много и не надо было, так как расчет за ремонт машины будет по карте.
Немного подустав, присели отдохнуть в парке, неподалеку от пирожковой, где, наконец, собирались поесть настоящих вкусных пирогов. Но видимо не судьба. Еще до полудня нам позвонили из сервиса, и сказали, чтобы приезжали за машиной, она готова!
Нашли такси, таксистом оказался пожилой дядечка, который с нами разговаривал по-русски. Отношение вполне дружелюбное, никакого негатива в отношении мы не почувствовали.
Наша машинка ждала нас уже на улице, ее даже успели помыть.
Ремонт стоил около 20 000 рублей. Расчет картой. Сюда входит - замена двух задних ступиц, одного тормозного цилиндра и долив тормозной жидкости. Я не знаю, дорого это, или нет. Вообще об этом не задумывалась – главное, что машина исправна и мы можем спокойно продолжать наше путешествие! К оплаченному чеку мы добавили русские сувениры – национальный напиток и шоколад, чему ребята были очень рады! Опять же встретили доброжелательное отношение и желание помочь.
Спасибо Польше за помощь, ну а мы едем в сторону Словакии.