У нас было всего 2,5 дня, чтобы познать этот знаменитый город)
и вот несколько слов о том, каким мы его увидели.
Амстердам для меня поделился на 2 части:
1я красивая, приятная и ухоженная:
Это, весь город, за исключением самого центра-центра.
(что интересно, в журнале, лежащем в номере, попалась статья, где у местных спрашивают, какие ресторанчики они сами любят посещать, какие места они советуют посетить, чтобы ознакомиться с Амстердамом за один день. И что интересно, большинство советуют прогуляться по 9 Straatjes и ни в коем случае не ходить в самый центр )
и 2я - грязная, заставленная и вонючая (травой и туалетами на каналах) - это, как раз. центр. Очень были удивлены тем, что тротуары буквально усыпаны мусором - бычками, мелкими бумажками. И все это не где-то на окраинах, в сомнительных райончиках, а в самом старом центре города, в непосредственной близости от Королевского, так сказать, дворца. Хоть там Его Величество и не восседает официально.
В общем, пробежались мы бегом по центру, вдоль улицы Красных фонарей и повернули обратно.
К слову сказать, жили мы в отеле Casa400. Вообще, пока искали, поняли, что жилье в Амстердаме довольно дорогое, а если ты еще и на машине, то придется отвалить кругленькую сумму за ее парковку.
Отель стоил по скидке 166 евро за 2е суток. К этому прибавились еще 40 евро парковки за 2 дня. Но в принципе, это нормальная сумма для этого города. Автомобиль спокойно стоит на подземной парковке, мы довольны отелем - все счастливы. От отеля до центра города добираться можно на метро. Но так как стоимость одной поездки на 1го - 3 евро, решили прогуляться пешочком, тем более дорога шла вдоль каналов. До прям центра-центра можно дойти минут за 45, а интересные ответвления каналов и мостики начинаются минут через 25 уже. Так что местоположение вполне хорошее, для тех, кто любит гулять)
Помимо полярности города: чистый / грязный, мы отметили еще некоторые особенности:
+ город экологичный - много электрокаров самых разных марок, в том числе Теслы, в таком количестве, котором мы никогда еще нигде не видели; куча велосипедистов - ну это понятно; и что интересно - бесшумные лодки - ну те, что большие прогулочные, то есть, вероятно, они тоже на электричестве ездят, что круто!
+ город очень хорошо освещен по вечерам/ночам. То есть, пока мы шли до дома (уже было темно), я заметила, что на улицах очень много фонарей, что все тротуары и велосипедные дорожки хорошо освещены, что тоже очень круто!
+ велосипедист в Амстердаме - царь и Бог - весь город расчерчен для него) а пешеходы, как челядь, - мы даже не везде могли найти пешеходный переход, ну или у него очень странная, непонятная нам разметка.
+ по вечерам жители реально не занавешивают окна! Я думала, что эта традиция только на словах сохранилась, но нет, когда мы проходили, большинство окон реально были открытыми. За исключением, первых этажей, окна которых выходят прям на тротуар. Тут уж это способ защиты от зевак, думаю.
Что мне не понравилось в Амстердаме помимо грязи в центре, так это то, что машины и велосипеды паркуют прям вплотную к каналам. То есть загораживают весь вид и прогуляться невозможно там. Приходится идти по тротуару вдоль домов...как-то не очень. Здорово, если б было наоборот - парковка под окнами, а тротуар и велодорожка в непосредственной близости к каналу. И еще то, что ребята на скутерах и мопедах гоняют по велосипедным дорожкам. Мне кажется, транспортное средство должно ехать по дороге...
Вот и все, наверное, что мы узнали в первый день про Амстердам. На следующий день решили брать велосипеды, чтобы посмотреть город "свысока") В отеле аренда велосипеда на сутки стоит 15 евро, ровно столько же, сколько и в Брюгге.
Взять велосипед удалось только для меня. Так как в отеле все велики, кроме одного, были разобраны, а другая конторка была в 30ти минутах от отеля.
Катала я цееелый день, с перерывом на катание на лодке и ужин. И это было здорово! Это было самое потрясающее и запоминающееся в Амстердаме (для меня лично, так как я отъявленный веломан).
В центре кататься мне категорически не понравилось - куча народа, плотное движение, велосипедисты кругом. Едешь и все внимание только на дорогу.
Можно прокатиться по парку Вондела - довольно большой, красивый парк, где каждый находит себе занятие по вкусу: бегает, катается, читает, валяется, загорает, обедает за пикничком и прочее. Но больше одного круга кататься там неинтересно.
Кстати, около этого парка находится стоянка круизных лодочек разных фирм. На одной из них Blue Boat Company (http://www.blueboat.nl/index_en.html) мы и купили экскурсию.
Советую отправляться в экскурсию на открытой лодке (open boat). Она небольшая, народу там помещается немного. Но зато у вас отличный обзор во все стороны - никаких крыш, стекол, перекладин и впереди сидящих затылков - прекрасно!
Экскурсия длилась 75 мин. Стоимость 15 евро (если покупать на сайте) и 18 евро - если на месте.
Однако, если вы будете покупать на сайте, даже если вам приходит электронный билет - в кассе нужно будет взять бумажный (просто показав электронный билет). Делать это нужно еще и для того, чтобы зарезервировать себе места на выбранное вами время (так как билет продается не на определенное время, то есть вы можете использовать его в течение какого-то периода).
Экскурсия по каналам - еще один способ познакомиться с городом. Самый наглядный, наверное, и интересный. Так как все, что вам нужно делать - смотреть по сторонам и слушать рассказы экскурсовода, из которых можно узнать много чего познавательного.
Например, увидеть самый дорогой по стоимости жилья канал) узнать, что такие лодки/судна
это вполне самостоятельное жилье со всеми необходимыми коммуникациями и даже с адресом. Жильцы таких домов, как и все прочие горожане, уплачивают налоги, получают почту (по своему адресу) и, конечно, покупают это "место" для того, чтобы иметь возможность обустроить на нем дом. И место это стоит довольно кругленькую сумму...то есть, просто приплыть в Амстердам, припарковаться на канальчике и жить, наслаждаясь жизнью, - не получится
Также мы узнали, что каналы в Амстердаме довольно чистые, по сути, в них даже плавать можно. Хотя по цвету они похожи на Москву-реку...
А чистые они потому, что их очищают время от времени. Таким способом: перекрывают в каком-нибудь месте канал, ждут пока уровень воды по одну сторону повысится и потом спускают ее. То есть вода несется потоком, заменяя/вытесняя старую застоявшуюся воду.
Ну и, конечно, упомянул он и о скосившихся в разные стороны (из-за "неустойчивой" почвы) домах Амстердама. И о том, что в 50х гг. прошлого столетия городу пришлось принимать экстренные меры по их укреплению, дабы не допустить полнейшего обвала этих домов.
После экскурсии я вновь отправилась на велопрогулку. На этот раз далеко от центра, и, по-моему, это самое лучшее место для катания.
пустые дорожки и живописные окрестности. Но и, конечно, же прекрасно катать по каналам в районе....особенно в лучах закатного солнца...ммм)))
На велосипеде ощущаешь себя частью этого бурлящего многочисленного амстердамского движения )
Кстати, когда брали велосипед, первое, что бросилось в глаза - отсутствие скоростей и педальные тормоза. Но как выяснилось в дороге, скорость переключается автоматически (видимо, когда ты достигаешь определенной скорости). Чудеса!
Амстердам был крайней точкой нашего путешествия. Дальше мы пошли на разворот.
Хотелось бы добавить – что каждый видит в Амстердаме то, что хочет видеть и находит то, что хочет найти – для кого-то это кофешопы, красный квартал, для кого-то – спокойствие и красота каналов, свобода передвижения по всему городу на своем двухколесном друге, свобода самовыражения…Амстердам – город для всех)
P.S. Спасибо за внимание)
Не судите строго мой первый блин