Об оповещении компании слышу впервые - никогда никого не оповещал и не планирую. Ни с трансаэро, ни с аэрофлотом, ни с свис эир, ни с с7 не возникало вопросов. У аэрофлота главное что бы лыжи и ботинки не превышали 23 кг, у других не помню.
Взвешивать лыжи стали три-четыре года назад, до этого никогда с перевесом у меня проблем не было, просто клеили наклейку и вперед (из лиона летел год или два назад лыжи не взвесили).
Раньше брал один чехол и все туда запихивал, включая боты. Теперь беру чехол, туда три пары лыж, все большие вещи (костюм, свитер и тд) к лыжам, ботинки беру в салон. Шлем креплю на ремешок к ботинкам, в боты напихиваю максимально много мелких вещей и застегиваю их по максимуму, чтобы не сжирали объем.
Как можно обойти перевес и как это делаю я:
Обычно летаю компаниями с друзьями (но можно обойтись и без них),
1) вытаскиваю две пары лыж из чехла и отдаю товарищу их посторожить (или же нормальному с виду человеку, который стоит в конце очереди),
2) иду на регистрацию, они все проверяют, регистрируют, все ок,
3) сдача лыж всегда находится далеко от стоек регистрации (если это не мелкие аэропорты как например в Любляне)
4) отхожу от стойки регистрации
5) кладу все обратно
6) иду сдавать лыжи
Чехол с ботинками (там тоже жесткий перевес обычно) когда лечу из России вообще не подношу к регистрации, когда лечу обратно вынимаю один ботинок и несу к регистрации с одним.
После того как взвесили на регистрации, больше вес не проверяют. Но в Домодедово в месте где сдают лыжи раньше стояли контрольные весы (сейчас не знаю, но думаю ничего не поменялось). Я не уверен, что они именно для проверки соответствия веса зарегистрированного и сдаваемого, но при сдаче чехла в 40 кг я всегда делал вид, что он ничего не весит)))
В общем пока ни разу не проверили.
В шарике (в терминале Д) контрольных весов не замечал, из других терминалов уже много лет с лыжами не летал не помню даже где их сдавать. Из аэропортов других стран, когда летел на весы внимания не обращал.
С ручной кладью еще проще, ее можно вообще не подносить к стойке регистрации. Бирки никто не проверяет и они никому не нужны.
Махинации с багажом везде за последние 4 года были успешными и в наших аэропортах и когда летел обратно, проблем не было. ПРАВДА я не знаю какие у них санкции за совершение такого действия)) Думаю что никаких, кроме небольшого скандала и конфуза.
Кто-то писал про маленькие самолеты: (не уверен, что оповещение компании спасет в такой ситуации) - бывает такое, что в самолет не влезают лыжи и даже чаще обычные чемоданы. Не знаю почему, но это постоянно происходит (или происходило, перестал оттуда летать после этого случая) когда летишь из Домодедово.
У меня так произошло с свис Эиром, когда летел прямым рейсом в Женеву. У друзей перелет в Лион был в тот же день .
Когда прилетел в Женеву багаж на ленте получили только 20% летевших. Лыжи, кстати получили все, что странно. Начался жуткий скандал. Весь самолет пошел оформлять неполучение багажа.
Официально они заявили,что самолет слишком маленький и что вещи не влезли и летят следующим рейсом через Цюрих.
Но это все вранье, скорее всего в домодедово были какие-то косяки с организацией погрузки вещей и они не успевали загружать и отправляли самолеты пустыми. тоже самое произошло у ребят в тоже день, которые летели в лион другой компанией.
На всякий случай если летите в женеву и у вас багаж не выехал на ленту, бегите в левый угол (левый, если смотрите на выход в город) там офис и надо сразу начинать скандалить и не соглашаться с их обещаниями, что вам сегодня вечером вещи привезут в отель. В лучшем случае через два-три дня. В худшем на 6 день. (Летал в 2004 году австрийской компанией в Инсбрук с пересадкой, вещи привезли за день до отъезда!!! Они одним грузовиком развозят их по всем курортам).
Продолжение истории с неприлетевшим багажом: осталось ждать багаж человек 15, все остальные видимо были завязаны на трансферы до отелей или просто не захотели ждать. Каждые 30 минут мы ходили спрашивали что с багажом, нам сообщили что два рейса из цюриха должны прилететь через 20-40 минут, на одном из них должен прилететь наш багаж и что получать на ленте со всем.
В итоге никто своего багажа не дождался, пошли опять скандалить... Сказали что через час прилетает еще один и тд. В итоге прошло четыре с половиной часа и я в очередной раз пошел скандалить с мужиком, который меня кормил завтраками ( в этот раз шел сплошной мат на русском, английском и итальянском). Он очень испугался, начал опять все проверять и сказал что наш багаж 100 % уже тут и что его наверное уже отправили грузовиком по отелям. На что он был приведен в чувства диким выражением моего лица и фразой: "а зачем я просидел тут 5 часов если вы все-равно его отправляете грузовиком?".
На это, он предложил быстро пройти с ним в зону где все эти чемоданы выгружают на ленты или грузят в местные газели). У них это все очень компактно: буквально мы прошли маленький коридор и одну дверь. Там большое помещение слева на ленты, справа в газели. В общем на одной из тележек, замотанной цепью, которую завозили в газель, я увидел свой чемодан. С трудом его сняли. Никто из оставшихся пассажиров, кроме мужика, который не говорил ни на одном языке кроме русского и который таскался за мной всюду, не получили свои вещи. И зря прождали 5 часов. Некоторые я думаю и больше просидели, так как никто их не оповестил о том, что вещи уже поехали к ним в отель. Но никто сильно не скандалил)))
Лично по мне: лучше потратить 5 часов и попробовать дождаться своего багажа, чем получить его в последний день катания. Надеюсь, что этот пост кому-нибудь пригодится.