Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
В последние дни августа, когда в Москве уже царила осенняя погода, в Венгрии все еще был разгар лета. А лето нам непременно хотелось продлить, поэтому по привлекательным ценам Wizz Air были куплены билеты в Будапешт на 4 полных дня. Опыта полета лоукостерами ранее не было, но поскольку мы заранее ознакомились со всеми нюансами и правилами авиакомпании кас. багажа, выбора мест и посадочных талонов, никаких сюрпризов не возникло. Пролетаем над Дунаем
и вскоре, оставив позади остров Маргит, приземляемся в аэропорту имени Ференца Листа.
Сразу по прилету удобнее всего купить проездной на общественный транспорт. В терминалах прилета 2A и 2B располагаются стойки customer service points BKK, где можно расплатиться банковской картой. Из аэропорта часто ходит автобус 200 до станции пересадки на метро Kobanya-Kispest. Билет нужно компостировать сразу при входе в транспорт. На половине веток метро ходят вагоны Мытищинского вагоностроительного завода.
На метро мы доехали до западного вокзала Nyugati palyaudvar. Потрясающее по красоте здание самого старого вокзала Будапешта строила в 1874-1877 гг. компания Гюстава Эйфеля (это было за 10 лет до появления его знаменитой башни). Это настоящее произведение архитектурного искусства, чем-то напоминающее ж/д вокзал Чхатрапати-Шиваджи в Мумбаи. Огромный каркас из литого металла скрыт под центральным стеклянным фасадом здания, с которым связано несколько любопытных фактов. В 1962 году вследствие аварии поезд на скорости протаранил здание, причем первый вагон полностью вылетел из стеклянного фронтона, докатившись аж до проезжей части бульвара. К счастью, обошлось без жертв. В 2000 году прирожденный аферист Иштван Боша чуть было не продал металлический каркас, спроектированный самим Эйфелем, немецкой металлургической компании. Предотвратить курьезную аферу удалось лишь в последний момент, когда уже полным ходом шла установка строительных лесов для демонтирования металлических перекрытий.
Внутри также сохранились исторические интерьеры.
Наши апартаменты находились прямо напротив вокзала в доме с уютным патио. Месторасположение очень удачное - практически все достопримечательности в шаговой доступности.
Бронировали апартаменты на букинге, оплачивали заранее через PayPal.
На втором этаже только спальня.
На первом - гостиная, кухня и ванная.
Последний раз редактировалось happe travel 30 янв 2018, 10:57, всего редактировалось 2 раз(а).
Первым делом я отправился на прогулку по окрестностям.
Будапешт сразу произвел отличное впечатление. В каждом городе должны быть такие уютные тенистые улицы!
Проехался на самом первом в континентальной Европе метро Foldalatti - на желтой ветке M1 под проспектом Андраши. Ощущения, будто прокатился на машине времени - небольшие симпатичные желтые вагоны перевозят тебя по станциям, оформленным еще в конце 19 века.
Вообще, общественный транспорт в городе хорошо развит: в центре трамваи ходят как раз по основным достопримечательностям, курсируют ночные автобусы, в том числе и в аэропорт, речные трамвайчики интегрированы в общую городскую транспортную сеть, много удобных пригородных электричек.
Вечером первого дня покатались на теплоходике. Рабочий день у них уже заканчивался, но мы успели попасть на один из последних рейсов около 19:00. Водный транспорт можно использовать как для того, чтобы добраться до нужного места (есть 3 разных маршрута с десятком причалов на обоих берегах, причем действует единый проездной), так и с целью обзорной экскурсии по городу.
Гвоздь программы, конечно же, красавец Парламент.
Мосты также по праву являются визитной карточкой города, причем все они отлично приспособлены для пешеходов, даже больше чем для машин. Цепной мост - первый подвесной мост, ставший символом объединения двух городов Буды и Пешта и названный в честь венгерского политика графа Иштвана Сечени, финансировавшего его сооружение.
Мост Эржебет, названный в честь императрицы Елизаветы Баварской. По-венгерски её имя звучит как Эржебет, вообще венгерский или мадьярский язык (magyar) очень забавный и представляет собой совершенно не сочетающуюся смесь языков различных народов мира от арабского до финно-угорского.
Мост Свободы, на мой взгляд, самый изящный и необычный среди остальных каждый по-своему уникальных мостов.
Вдоль набережной встречаются как исторические, так и современные здания.
Возвращались домой уже затемно, с ночной иллюминацией в городе тоже все в порядке.
Что бы ни говорили про однотипность и похожесть многих европейских городов, все же практически в каждом есть свои особенности. Так, Будапешт поразил меня своими крышами из керамических ярких глянцевых плиток. Просто потрясающая идея! Смотрится нарядно и необыкновенно, больше нигде такого не встречал. Фото не в полной мере передает все переливающиеся на солнце оттенки, тем не менее ниже несколько примеров. Вайдахуняд (это не ругательство, а всего лишь название замка).
Музей прикладного искусства.
Государственный архив.
Церковь Матьяша.
Центральный рынок.
С базилики Святого Иштвана можно разглядеть крышу Почтово-сберегательного банка (по центру фото).
А с рыбацкого бастиона видно конусообразную крышу башни Кальвинистской церкви в Визивароше.
Встречаются и безымянные, но не менее экстравагантные здания.
Последний раз редактировалось happe travel 03 фев 2018, 16:09, всего редактировалось 5 раз(а).
Буда. Остров Маргит, зубчатый трамвай, детская железная догога, башня Эржебет, канатная дорога Libego.
Утро следующего дня началось с пробежки по острову Маргит. Город еще не проснулся,
но будапештцы со всех сторон сбегаются к острову ради утренней зарядки перед работой.
Место и правда приятное - по периметру хорошая беговая дорожка, есть спортплощадки, много зелени. За счет выгодного расположения посреди Дуная и запрета езды на личном транспорте дышится очень легко, на острове даже гнездятся аисты.
Продолжилось утро завтраком около театра комедии Vigszinhaz.
А весь второй день полностью был посвящен Буде. Проехались пару остановок на трамвае до площади Szell Kalman ter (бывшая Moszkva ter) и прогулялись через парк Varosmajor до остановки трамвая номер 60.
Это не обычный трамвай, а зубчатый, то есть между обычными рельсами проложен еще один дополнительный зубчатый рельс, а вагоны оборудованы зубчатым колесом. Там же располагается депо зубчатых трамваев.
Для проезда действует обычный проездной.
Основная цель такой конструкции - возможность преодоления больших и крутых подъемов.
На трамвае доехали до конечной остановки и перешли на другую конечную станцию Szechenyi-hegy, только теперь на детскую железную дорогу. Купили у маленьких кассиров билетики и погуляли по окрестностям в ожидании поезда.
Приехал .
Построили детскую железную дорогу после окончания второй мировой, чтобы пионеры осваивали железнодорожное ремесло. До сих пор осваивают.
Это очень удивительно - за исключением машиниста используется только детский труд: контроллеры, регулировщики, проводники.. все дети.
Сама дорога проходит среди густого леса по горе Янош.
Мы доехали до станции Janos-hegy и дальше пошли пешком к смотровой башне Эржебет.
Башня императрицы Елизаветы была построена в начале 20 века, к ее проектированию приложил руку венгерский архитектор Schulek Frigyes - автор Рыбацкого бастиона и реконструкции церкви Матьяша, отсюда сходство этих красивых ажурных сооружений.
Смотровая площадка башни на высоте около 550 метров - самая высокая точка Будапешта, откуда открывается панорамный обзор на все четыре стороны. Вход бесплатный. Несмотря на ветер, наверху почему-то летает много пчел и даже шершней, так что надолго мы там не задержались.
Обратно спускались на канатной кресельной дороге Libego. Билет в одну сторону стоит 1000 форинтов.
По пути к автобусной остановке встречаются заброшенные особняки. Конечно, я не мог удержаться, чтоб там не полазить.
Пешком дошли от площади Szell Kalman ter до исторической холмистой части города.
Вход в Будайскую крепость через крепостную стену.
Здесь все пропитано историей - первая резиденция королей на месте современного замка появилась в 13 веке.
Зашли пообедать в неприметный снаружи ресторанчик, но с роскошным внутренним убранством и с внутренним двориком, где между статуй расставлены столики.
Дальше по той же улице нас ждала шедевральная церковь Матьяша.
Она прекрасна со всех сторон.
Как и Рыбацкий бастион.
Между ними на коне гордо восседает основатель венгерского государства - король Иштван первый.
Перед церковью стоит чумной столб в знак благодарности за прекращение страшной эпидемии чумы.
Далее я побродил по подземному лабиринту. Узнал про это интригующее место заранее, вход со стороны Uri utca 9, стоит 2500 форинтов, на осмотр хватило около часа.
Обширная сеть пещерных систем под Будайским холмом использовалась, начиная со средневековья, и до сих пор неплохо сохранилась. В лабиринте есть один очень даже захватывающий участок: нужно пройти несколько комнат в абсолютной темноте и тишине, только капли иногда падают на каменный пол или на макушку - под землей довольно сыро и прохладно. Ощущения ну очень нестандартные, совершенно иначе воспринимается пространство-время.
Дальше, собственно, был Королевский дворец, который в настоящее время состоит из нескольких зданий: Венгерская национальная галерея, Музей истории Будапешта и Национальная библиотека.
На территории много интересных фонтанов. Один из самых примечательных "Охота короля Матьяша" чем-то напоминает фонтан Треви в Риме.
В нем детально и живо переданы сцены охоты и одной исторической легенды о безответной любви дочери лесника к проезжавшему мимо королю.
На одной из смотровых площадок Будайской крепости мы и встретили теплый летний закат над славным городом Будапешт.
Спуститься вниз можно на фуникулере или пешком по многочисленным ступеням.
В свою часть города перешли по мосту Сечени.
Домой возвращались уже в сумерках, насыщенный день подходил к концу.
Пешт. Купальни Сечени, замок Вайдахуняд, базилика Св. Иштвана, Большая синагога.
На следующий день с первыми лучами солнца мы проснулись и отправились по проспекту Андраши в самые популярные купальни города.
Утренний Будапешт прекрасен - машин и людей практически нет, можно рассматривать интересные детали.
Самый крупный банный комплекс Европы работает с 6 утра. Мы пришли уже после 07:00, тем не менее были в числе первых посетителей.
В общей сложности в купальнях провели часов 6. Купались, грелись и оздоравливались везде, где только можно. К моменту, когда начал подтягиваться народ, мы уже заняли шезлонги в самом удачном месте под деревом, загорали и периодически плавали в открытых источниках. Когда собрались уходить - уже было не протолкнуться, так что посещать Сечени есть смысл только с утра.
Прогулялись по парку Варошлигет к сказочному замку Вайдахуняд.
Замок был возведен каких-то сто лет назад, но еще через тысячу он тоже станет ценнейшим архитектурным достоянием. Впрочем, строился он примерно в одно время с купальнями Сечени и Рыбацким бастионом - все эти постройки великолепны.
Впечатляет симбиоз природы и архитектуры.
Дальше мы отправились к базилике Святого Иштвана в честь того самого короля основателя государства, чьи мощи покоятся здесь же. Наряду с парламентом, это самое высокое здание Будапешта (96 метров).
Первым делом поднялись на смотровую площадку. Вход к куполу платный, можно поехать на лифте, но я предпочел путь по лестницам, в основном винтовым.
Посмотрели на город как птицы.
И потом еще долго наслаждались прекрасной органной музыкой внутри собора.
Затем отправились к самой крупной в Европе синагоге в еврейском квартале Пешта на улице Дохань.
Архитектура Пешта пришлась мне очень по душе, остаток дня просто гуляли по красивым улицам и площадям, глазея по сторонам.
Общественные пространства и пожарный гидрант прям как в Нью-Йорке.
Закат застал нас около моста Эржебет между зданиями-близнецами, в народе именуемыми как Клотильда и Матильда.
Площадь Ferenciek tere.
Красивое здание Thonet haz на главной пешеходной туристической улице Vaci utca, построенное в конце 19 века в стиле Art Nouveau как магазин мебели и дизайна.
Этнографический музей в здании бывшего Дворца правосудия.
Венгерский государственный оперный театр.
Брошенный и закрытый дворец Дрешлера (Drechsler-palota) напротив Оперы.
Изначально хотел забронировать машину заранее, поскольку наткнулся на мелкую местную контору motor-berles, предлагающую за дешево кабриолеты Smart. Списывался с ними по почте и вотсапу, но они сначала как-то медленно и нехотя отвечали, а когда дело дошло до бронирования и вовсе пропали. Вторую попытку взять машину я предпринял сразу же после приезда, дойдя до офиса Budget неподалеку от наших апартаментов. Но там тоже все оказалось мутно - сначала прокатчика долго не было и клиентский офис был закрыт, хотя в соседнем офисе компании полным ходом кипела работа. Когда он наконец появился - выяснилось, что машин на автомате в наличии нет, но возможно в ближайшие дни появятся в другом офисе в аэропорту. В итоге я скачал приложение Budget и забронировал в аэропорту Smart на последний день нашего пребывания в Венгрии. Итак, ранним утром отправился за машиной, дорога из центра до аэропорта на метро и автобусе занимает около часа.
Подошел к стойке в надежде уехать оттуда на авто, но тут меня снова обрадовали, сообщив, что предыдущий клиент машину не вернул, но они могут взамен предложить какую-то Renault на механике. Вопрос решился легко - я сказал, что принципиально нужен автомат, и спустя час ожидания мне выдали новенький Qashqai в хорошей комплектации с панорамной крышей и всевозможными датчиками и камерами, а главное по цене Смарта, только за страховку пришлось немного доплатить.
На въезде в город уже начались пробки, но с московскими они ни в какое сравнение не идут, скорее небольшие дорожные затруднения.
Естественно, ездят все спокойно и по правилам, дороги хорошие, единственное, что не очень порадовало - это повсеместная платная парковка, даже за городом около любых достопримечательностей. Впрочем, около дома на некоторых улицах парковка была платная только в дневные часы, а на ночь можно припарковаться на халяву, конечно, если удастся найти место.
А у нас на сегодня запланирована небольшая круговая поездка по маршруту Esztergom - Visegrad - Szentendre.
В Эстергом обычно едут ради посещения базилики Св. Адальберта. Сам Эстергом - маленький, но значимый город. Он является резиденцией архиепископа, кроме того это один из древнейших городов Венгрии и первая столица страны на протяжении почти трех веков, здесь также родился первый венгерский король Иштван.
Прибыли к месту назначения.
В настоящее время Эстергомская базилика Эстергома служит главным кафедральным собором архиепархии.
Фото не передает размеры, но сооружение действительно очень внушительное: гигантские колоны, массивные ворота, огромный купол (для оценки масштаба на смотровой площадке купола видно группу людей). Это самое высокое здание Венгрии, еще и расположено на холме, входит в число крупнейших церквей мира.
В кассах продают несколько типов билетов, позволяющие посещать различные части базилики, к примеру, можно подняться только до кафе на среднем уровне или осмотреть только сокровищницу. На все про все у нас ушло в общей сложности около полутора часов.
А мы поднимаемся выше.
И вот мы на самом верху на стометровой высоте.
Отсюда как на ладони Эстергом,
Дунай,
проплывающие мимо корабли
и даже соседняя Словакия, точнее город Штурово на противоположном берегу, с которым соединяет полукилометровый мост Марии Валерии.
Туда мы и отправились по длинному красивому мосту, напоминающему мост Свободы, по центру которого проходит граница между двумя странами. Во время второй мировой мост был взорван, а восстановлен совсем недавно, лишь в 2001 году.
В Штурово мы прошлись по главной пешеходной улице с говорящим названием Hlavna в поисках местной словацкой кухни, но натыкались только на кафе с пиццей и пастой.
Зато мы нашли традиционное местное заведение прямо около автомобильной стоянки с видом на базилику. Еда, как и везде в Венгрии, оказалась неимоверно вкусной. В Словакии в ходу евро, карты там не принимали. Еще нужно иметь в виду, что страховка на арендованное авто распространяется только на территории Венгрии (по крайней мере у нас в контракте это было явно отмечено).
Последний раз редактировалось happe travel 03 фев 2018, 17:49, всего редактировалось 1 раз.
Добрались в Вишеград. В город не заезжали, хотя несколько лет в 14 веке он тоже успел побыть столицей Венгрии, приехали сразу в крепость.
Посетить ее можно уже только ради живописных видов на долину Дуная.
Внутри есть пара забавных инсталляций, воссоздающих сцены из средневековой жизни. Весь комплекс мы осмотрели где-то за час.
Вишеградская крепость была построена в 13 веке, потом пару веков она служила летней резиденцией венгерских королей. В 18 веке Габсбурги все разрушили, и до наших дней уцелела только одна башня Соломона, в которой в свое время содержался Влад Цепеш - прототип всем известного графа Дракулы.
В Сентендре приехали ближе к вечеру, машину оставили на набережной, причем несколько раз возвращались к ней, чтобы продлить парковку.
Если приехать раньше - можно даже отдохнуть на пляже и покупаться в Дунае.
Здесь запросто можно провести целый день - городок очень милый и уютный. К тому же находится всего в 20 км от Будапешта, а добраться можно как на автобусе, так и на электричке.
Сентендре был основан в 17 веке сербами, спасавшимися от турок.
Больше всего мне запомнились необычно изогнутые черепичные крыши, под такими вполне могли бы жить хоббиты.
Под вечер туристов, да и вообще народу, практически не было, так мы и гуляли с превеликим удовольствием по ярким, залитым солнцем улицам Сентендре.
Напоследок прошлись по набережной.
Уезжать не хотелось, но солнце уже зашло за горизонт, а значит пора и нам сматывать удочки.
В тот день еще утроили ночные покатушки по Будапешту. Вылет у нас был ранним утром, поэтому апартаменты освободили среди ночи, оставив ключи в почтовом ящике. Так же поступили и с машиной, оставив ее на парковке в аэропорту, а ключи бросив в ящик около стойки Budget. С парковкой нужно быть внимательными - их две: общественная и для прокатных авто с отдельным въездом, куда заезжаешь по карточке, полученной при выезде.
Последний раз редактировалось happe travel 04 фев 2018, 11:06, всего редактировалось 1 раз.