Каждый год, месяцев за 5 до января у меня начинает все зудеть и чесаться.
Начинает чего-то не хватать.
Ну, чесаться не в прямом, а, конечно, в переносном смысле: по сложившейся традиции, на день моего рождения, в январе, мы куда-нето навостряем лыжи, чтобы отметить сие мероприятие: не за праздничным столом дома, а покоряя очередную страну (ну, или маленький ее кусочек), чтобы потом жить этими впечатлениями и воспоминаниями, как минимум до следующего января.
Ну, и, конечно, чтобы повесить на холодильник новый магнитик!
Поэтому в сентябре начал интенсивно штудировать форум Винского, просеивая тонны отчетов, фотографий, производя беспорядочные метания от одной страны к другой.
Каждый раз сам не понимаю, как приходит решение лететь именно «туда», а не «сюда».
Вот и решение отправиться в отпуск в Чили возникло как-то ни на чем, само собой.
Чили и Чили.
При написании своего самого первого отчета о своем самом пером в жизни самостоятельном путешествии на этом прекрасном форуме несколько лет назад, тоже рассуждая о том, куда поехать, тогда я писал, что «Латинская Америка - не в этот раз». И тогда мы отправились в Германию.
Ну, а в январе 2018 года, видать, настал именно этот раз, когда все-таки в Латинскую Америку.
Но все равно, если вы меня сейчас спросите: «Почему? Почему Чили?».
Не знаю.
Захотелось.
Так у нас звезды сложились.
«Мы» - это я и моя жена Саша.
Нам несколько за 40, и мы страсть как любим попутешествовать.
Причем Саша любит попутешествовать так, чтобы, встав неторопливо часов в 9 утра, можно было раскинуться на пляже, «выпить чашечку кофе, принять ванну», массаж и все дела.
А потом отправиться посмотреть что-нибудь красивое.
А я люблю так, чтобы куда-нибудь поехать, а потом еще пройти и, возможно, пробежать, обязательно запечатлев происходящее на фотографическую пленку, с разных ракурсов, а потом еще на телефон.
Причем с утренним подъемом ну никак не позже 7.
И так, чтобы потом, к вечеру все ноги отваливались, а в голове не могли уложиться виды, один краше другого.
А к ночи доползти до какой-нето едальни с национальной кухней и, уже расслабившись, оставить в ней остатки сил, вспоминая весь день.
Вот как я люблю! Вот это мой отдых! Вот это по мне!
И, каждый раз побеждает дружба.
Ну, по крайней мере, кофе мы пьем всегда и не по одному разу на дню!
«Куда летим в этом году?» - спрашивает меня Саша.
«В Чили», отвечаю я.
«В Чили? Прекрасный выбор!» - соглашается благоверная.
«Куда летите в этом году?» - спрашивают наши друзья и родственники.
«В Чили», отвечаем мы.
«В Чили????!!!!!!» - с ужасом вопрошают друзья и родственники.
«Вас же там убьют и продадут на органы, а потом ограбят!
Это же Латинская Америка, там страшная преступность!
Там говорят только по-испански?
А Пиночет – это тоже там?» - вот примерно так реагировали друзья на наш выбор.
Но прочитав отчеты по этой стране на форуме Винского, я только тверже укоренился в своем решении. Чили!
Поэтому оставалось лишь успокаивать нервничавших родственников!
В плане путешествий Чили - страна не очень удобная: ее береговая линия тянется более чем на 6000 км, поэтому на машине всю страну за раз не объедешь.
С одной стороны Чили – Тихий океан, с другой – Анды.
Коренной население – индейцы, которые в 16 веке были колонизированы испанцами.
Какая же мощная была Испанская империя, сколько стран они колонизировали!
Но чего-то я увлекся: речь не об Испании.
Сейчас в Чили проживает 18 млн. человек.
Язык в Чили – испанский, на котором и изъясняется все население.
Некоторые разговаривают по-английски, но чем глубже в страну, тем таких меньше.
Испанский язык мы с Сашей знаем в объеме 2-х слов: hola (привет) и gracias (спасибо). Всё!
Английский язык мы знаем на уровне школьной программы. На твердую тройку с плюсом.
Правда, в качестве помощника, в телефон был закачан русско-испанский Гугл-переводчик, работающий оффлайн.
И когда нам не хватало 2-х знаемых нами испанских слов, а собеседник не говорил по-английски или говорил по-английски, но настолько хорошо, что уже мы ничего не понимали, то этот переводчик очень спасал. Хоть и переводил иногда очень коряво.
При этом весь коммуникативный процесс выглядел весьма забавно: я набиваю в телефоне фразу (или целую поэму) и тычу аппаратом в нос собеседнику.
Он сначала не понимает, что ему напереводило это чудо технической мысли, но потом все же понимает общий смысл и начинает строчить ответную поэму для меня.
Некоторые чилийцы, видя, что мы туристы и не понимаем испанский язык, начинают говорить все то же самое, но более медленно, по слогам.
Мы опять не понимаем.
Они еще медленнее.
И так, пока обе стороны диалога не начнут смеяться в голос, понимая, что тут что-то не так и таким Макаром кашу совместно не сварить!
Короче говоря, даже в самых сложных лингвистических ситуациях, широкая российская улыбка, а так же Hola и Gracias нас ни разу не подводили!
В общем, забегая чуть вперед, и подводя итоги еще не написанного рассказа, я скажу, что приключение получилось «супер».
-«супер» по количеству полученных эмоций и впечатлений.
-«супер» по количеству завораживающих, а местами каких-то нереальных видов.
-«супер» по смене «картинки», как в течение всего отпускного периода, так, иногда, и в течение часа.
-«супер» по дороговизне, когда-либо приобретаемых нами билетов.
-«супер» по длительности перелетов. Тоже расскажу.
-«супер» по количеству потерь нашего багажа авиакомпаниями: за всю поездку – теряли 2 раза, но потом, правда, победоносно находили.
-«супер» по количеству денег, заблокированных на карточке ренткарами.
Количество «супер» можно продолжать. Но при этом положительные «суперы» многократно и в разы перевешивают отрицательные, которые только придавали дополнительный интерес всему происходящему.
Чили – это замечательная страна и ее нужно увидеть!
Итак, поехали!
Маршрут мероприятия получился такой.
День 0 - 1-й. Заброска: перелет Москва-Парижа-Сантьяго-Калама. Переезд в Сан-Педро-де-Атакама.
Сан-Педро-де-Атакаму для простоты буду называть - Сан-Педро.
День 2-й. Сан-Педро и окрестности.
Ознакомление с отелем: House-Bookstore of the Desert .
Лагуны Miscanti (Мисканти) и Miniques (Миникес),
Лагуна Chaxa
Озеро Ojos del Salar (Глаза пустыни)
Солончак лагуна Tebenquiche
Лагуна Сejar.
День 3-й. Сан-Педро и окрестности.
Valle de la Muerte (Долина Смерти) и Valle de la Luna (Долина Луны).
День 4-й. Сан-Педро и окрестности.
Долина гейзеров El Tatio (Эль-Татио).
Деревня Machuca (Мачука).
Термы Termas de Puritama (Пуритама).
День 5-й. Сан-Педро и окрестности.
Организованная экскурсия в Salar de Tara.
День 6-й. Озерный край.
Перелет в Пуэрто-Монт.
Ознакомительная поездка в г. Фрутильяр: Teatro del Lago (театр на озере).
Размещение в отеле в Пуэрто-Варас Hotel Dreams de los Volcanes.
День 7-й. Озерный край.
Осмотр Saltos del Petrohue (порогов реки Петроуэ).
Прогулка на катере по озеру Lago Todos Los Santos (Озеро всех Святых)
Термы Aremko Aguas Calientes.
День 8-й. Озерный край.
Церковь Iglesia del Sagrado Corazón de Jesús (Церковь Святого Сердца Иисуса).
Осмотр вулкана Osorno (Осорно).
День 9-й. Патагония.
Перелет в Пунта-Аренас.
Переезд в Пуэрто-Наталес с попыткой посетить пингвинов в Reserva natural colonia pingüinos de magallanes seno otway.
Размещение в отеле Noi indigo Patagonia.
День 10-й. Патагония.
Торрес-дель-Пайне.
День 11-й. Патагония.
Теплоходная экскурсия к Леднику Грей (Grey Glacier).
Переезд в Пунта-Аренас, возврат авто в рент кар.
Переезд в отель La Casa Escondida.
День 12-й. Патагония.
Выезд из отеля La Casa Escondida в аэропорт.
Вылет на Родину.
День 13-й и по настоящее время.
Созерцание приятных воспоминаний, усиливаемое периодическим просмотром фото-видео материала.
Время путешествия.
Ездили в конце января 2018 г.
В Чили в это время года - лето и высокий сезон.
Благодаря высокому сезону и тому, что поздно спохватился с билетами, пролетел мимо острова Пасхи.
Значит, вот и нашлась причина еще раз побывать в Чили!
Навигация.
Пользовался исключительно программой-навигатором maps.me.
Дома закачал эту программулину на телефон себе и Саше (на всякий пожарный) и карты Чили.
Работает без интернета, что ужасно удобно. Во всей поездке ни разу не подводила.
Поиск удобный и простой, как по координатам, так и по названиям (правда иногда английское название ищет, а аналогичное ему русское не хочет).
Может искать кафе, магазины, заправки по пути следования.
В общем, очень рекомендую!
Электричество.
Напряжение такое же, как в России, 220 В.
Правда розетки часто бывают 3-мя отверстиями, в которые вставляются наши вилки с тонкими круглыми штырьками и не вставляются с толстыми штырьками.
Для вилок с толстыми штырьками брали переходник. Помогло.
Обмен валюты, деньги.
Брали с собой американские доллары.
Доллары принимают во многих местах по курсу (рестораны, экскурсии), но сдачу всегда сдают чилийскими песо.
С обменом долларов на песо проблем не испытывали.
Курс в среднем: за 100 долларов дают 60 000 (плюс-минус) чилийских песо.
А чтобы перевести чилийские песо в рубли, нужно у цифры песо убрать один последний знак:
Пример 1000 чилийских песо = 100 рублей.
На ценниках по первоначалу очень путает и пугает значок $: в первые дни всегда переспрашивали, в песо ли цена или в американских долларах? В песо, в песо – успокаивали нас.
Американские доллары можно обменять на песо или в банках (с паспортом) или в туристических местах в «меняльнях».
В кафе, магазинах принимают пластиковые карты.
А можно в банкомате по карточке снять наличные песо с несмертельной комиссией: в Сан-Педро я в банкомате снял сумму, эквивалентную 300 американским долларам с комиссией за всю операцию 345 рублей.
Дороги.
Дороги встречали 3-х видов:
Асфальтированные. Всегда в прекрасном состоянии и с разметкой.
Со скоростью передвижения 100-120-140 км/час (правда разрешено не более 100). На Родине такие шикарные дороги мне не встречались, а тут они повсюду.
Гравийные (в пустыне рядом с Сан-Педро, в парке Торрес-дель-Пайне). Если не жалко убить прокатную машину и не страшно пробить колесо, то можно вполне ехать 60-80 км/час.
Грунтовые. Чаще всего, как стиральная доска с жуткой вибрацией салона на большой скорости. Но часто и ровные, и довольно быстрые, как асфальтированные.
Будучи в Озерном крае, на участке пути от аэропорта в город дорога была платная: на съезде с дороги установлены шлагбаумы, в будочках сидят тетеньки и собирают дань. Не дорого.
Дорожные знаки везде стоят понятные, без сюрпризов.
Прокат авто.
Все машины по пути нашего следования (а машин было 3 единицы) я бронировал через Rentalcars.ком, потому как эта контора, предлагала наиболее, как мне показалось, дешевые цены.
Не понравилось то, что поскольку фактов аренды автомобилей было 3, то и депозитов (на случай угона, повреждения и т.д.) нужно было замораживать на карте тоже 3.
Депозиты какие-то: 750, 600 и 1200 американских денег. Я что, миллиардер, что ли столько на карте морозить?!
Еще больше не понравилось, что замороженный депозит не перекрывает франшизу, в случае чего…
Так на арендном ваучере в ренкаре Каламы значилось, что при замораживаемом депозите в 750 американских долларов, франшиза в случае угона моего автомобильчика составит аж 2 000 американских доллара.
«Как такое может быть?», спрашиваю я, перезванивая в Rentalcars.ком.
На что мне отвечают: «А Вы не переживайте, может-может. Ели Ваш автомобильчик угонят где-нето, то прокатная контора обладает возможностью забрать себе не только замороженный депозит в 750, но и снимет с Вашей карты еще деньжат до цифры 2000 американских долларов».
У меня глаз задергался от такой арифметики.
Еще прокатчики хитрят (а может, и не хитрят): по условиям аренды бак должен быть «полный» / «полный».
А машину дают с баком, заполненным не до конца. И говорят: « А ничего страшного, сдадите тоже не с полным».
Все хорошо, только как я на заправке объясню, что мне нужно заправить не до «полного», а «чуть-чуть» не до конца? В итоге все равно заправляешь до полного и сдаешь машину с «лишним» бензином.
Международные водительские права не потребовались нигде. Обычные российские рулят!
Бензин.
Топливо в Чили совсем не дешевое. В разных частях страны цены разнятся, но в среднем литр 93 бензина стоит около 70-80 рублей.
Дизель – около 50 – 56 рублей за литр.
Экскурсии.
Нет ни одной экскурсии (за очень небольшим исключением), куда бы нельзя было съездить самостоятельно.
Особенно эта касается экскурсий из Сан-Педро в разные точки пустыни, экскурсий в Торрес-дель-Пайне.
И Лагуны, и долина гейзеров Эль-Татио, и тем более Долины Луны и Смерти – все это можно посетить на арендованном автомобиле, не прибегая к помощи турфирм.
Не только можно, но и нужно!
Ничего архи-сложного тут нет.
Поехав самостоятельно, получаешь значительно большее удовольствие, отдыхаешь «от толпы» и наслаждаешь нереальными видами без подгоняющего в спину гида-экскурсовода.
А самостоятельно еще и дешевле получается, поскольку цена экскурсии во все эти места складывается из цены турфирмы (фактически трансфера) и цены входного билета, который турист самостоятельно оплачивает перед въездом на достопримечательность.
Но при отсутствии желания самостоятельного осмотра неземных красот, тур-фирм в Сан-Педро огромное количество (на каждом шагу).
Цены, как и сами экскурсии, в разных конторах примерно одинаковые.
Можно платить и в долларах и в песо и по карточке.
Перед поездкой читал, что в Торрес-дель-Пайне принимают только песо (доллары - нет).
Потом информация поменялась. Так что лучше узнать заранее по последним отчетам или, списавшись.
День 0-1-й.
Билеты на основной перелет через океан покупал на любимом мной мomoндо.
При выборе вариантов, чем лететь, чуть голову не сломал. В итоге остановился на Air France.
А с внутренними перелетами внутри Чили приключился прямо какой-то полный коллапс и засада.
Пытаюсь бронировать тоже через мomoндо. Но не тут-то было.
Мoмoндо в процессе бронирования пересылает на другие страницы, а там в процессе бронирования то цена начинает подниматься (иногда в половину от первоначально заявленной), либо пишут, что этот рейс отменен или еще какая-либо заподлянка.
Плюнул. Почитал, что пишут во Всемирной паутине.
В Чили 2 основных местных авиа-перевозчика: LATAM и Sky Airline.
Сравнив цены, дешевле и удобнее получался LATAM. Причем цены испаноязычного сайта (https://www.latam.com/es_cl/) были дешевле, чем англоязычного.
Навигация по сайту относительно понятная (не без помощи Гугл-переводчика).
Еще на сайте LATAM (в отличие от мomoндо) выдается 3 разновидности выбираемых тарифов: Light, Plus и Top.
Основное различие между тарифами – уже включенный в стоимость билета провоз багажа: только ручная кладь 8 кг (тариф Light), или 1 сдаваемое место - 23 кг (тариф Plus) или 2 сдаваемых места по 23 кг (тариф Top).
А мomoндо предлагает только тариф с ручной кладью (тариф Light) (надо как-то потом на месте доплачивать), что неудобно и, скорее всего, обойдется дороже.
Путем Гугл-переводчика закупил необходимые билеты на сайте LATAM, правда тоже не без проблем. Но получилось даже дешевле, чем предлагал первоначально мomoндо.
Из славного Н.Новгорода на паровозе добрались до вокзала столицы, откуда на аэроэкспрессе до Шереметьево. Аэропорт показался каким-то пустым.
Обязательно посещение бизнес зала с помощью карточки Priority Pass, по случаю полученной в Сбербанке.
Приятно так, знаете, перед взлетом выпить бокальчик-другой! За хороший отпуск.
Посадка в самолет Москва-Париж. Вылет в 19.45.
Самолет небольшой. Удобный.
Лететь до Парижа почти 4 часа.
Кормили. Претензий нет.
Пересадка в Париже 2 часа.
Следующий рейс Париж - Сантьяго.
Лететь – 15 часов.
Самолет огромный: несколько салонов, кресла вдоль бортов и посредине. Пустых мест почти нет.
Народу – около 300 человек. Махина!
Правда, места для ног чего-то не больно много.
Удивило, что кормили всего 2 раза: ужин и завтрак.
Правда, наливали: вино красное-белое, шампанское, коньяк. Все с французской обходительностью.
Поскольку летели большую часть ночью, то в основном спали в пути.
Потом проснулись, встрепенулись.
Давай фильмы смотреть разные (даже на русском языке были).
А где это мы летим? А Долго ли еще осталось?
А, пожалуйста, сервируйте нам к завтраку, по фужеру шампанского.
Ага. Да. Мы всегда так на Родине завтракаем!
А, может, месьё желает еще и коньяку?
Конечно, и коньяку немного, тоже давайте, пожалуйста.
Мы постоянно на завтрак шампанское коньяком запиваем. Ага!
Стюарды смеются, коньяк несут.
Короче говоря, за шутками-прибаутками так 15 часиков и пролетело.
Вот под крылом самолета начали и красивые пейзажи образовываться.
Знать, недолго осталось!
Перед посадкой стюарды раздают бланки миграционных карт, которые нужно заполнить: все стандартно – кто, откуда, номер паспорта, где будете жить. Внизу карты вопросы о ввозе в страну фруктов-овощей, грибов, меда. Это нельзя: мед ешьте у себя дома, с чаем!
В 10 утра плавно приземлились в аэропорту Сантьяго. Пилоту – браво!
Уже при выходе из самолета по рукаву всех встречают сотрудники службы безопасности.
С собаками. Собаки всех обнюхивают.
Нюхают на предмет как раз фруктов-овощей, грибов, меда. И, скорее всего, наркотиков.
Я сначала хотел это все сфотографировать (представляете: рукав из самолета, по стенкам которого стоят специальные люди с четвероногими), а потом, встретившись взглядами со строгими блюстителями порядка, подумал: чего это я, собачек не видел, что ли!?
И не стал фотографировать.
Внутри самого аэропорта – тоже собачки всех нюхают.
Быстро прошли паспортный контроль. Штамп в паспорте.
Выдают важную бумажку-листочек с твоими данными.
Его терять нельзя. Этот листок при возвращении заберут на паспортном контроле.
А еще он подтверждает, что ты иностранец, и его наличие освобождает при покупках от уплаты местного НДС в 19%.
Ну, здравствуй, Чили!
Дальше нам нужно было лететь в Каламу.
Можно было купить все перелеты в рамках одного билета (правда все равно с посадкой в Сантьяго), но почему-то получалось, что если покупать из Сантьяго до Каламы самостоятельный билет, то так выходило дешевле.
Перед выходом в обменнике обменяли 200 долларов на чилийские песо.
Получили вещи и попытались понять, куда двигаться дальше.
Именно попытались, потому что, выйдя в зал местных перелетов, мы очутились в каком-то муравейнике: зал огромный, стоек регистрации масса, народу - толпищи. Мы ничего не понимаем.
В окошке информации нам все разъяснили и отправили, куда следует.
У нужной стойки мы зарегистрировались, снова сдали вещи.
Цена купленного ранее билета – 38 000 песо (за один билет).
Вылет в Каламу только через 5 часов – в 15.00.
Скоротали это время в местном бизнес-зале: наелись, напились, фруктами угостились.
И все бесплатно. Все-таки Priority Pass - классная вещь!
Вылет в Каламу задерживают минут на 30.
Ну, ладно, по сравнению с тем, что уже осталось позади – это ерунда.
Загрузились в местный самолетик.
Лететь – 2 часа.
Дальше смотрим, все как-то неторопливо происходит: стюардесса неторопливо показывает, как маску кислородную одевать, потом как-то нога-за-ногу проверяет, все ли пристегнуты.
Постояли еще 20 минут.
Потом еще о чем-то поговорили по микрофону.
Потом вроде поехали к взлетной полосе. Но опять как-то неторопливо.
Там еще постояли.
Потом, смотрим, самолетик наш как-то бочком и медленно с полосы сруливает и отъезжает в какой-то дальний угол аэропорта.
И тут стюардесса начинает что-то по микрофону длительно вещать на чистейшем испанском.
Мы, конечно, ни слова не понимаем!
Потом еще какое-то объявление по-испански, самолетик медленно ползет назад к аэропорту, двери открываются, и пассажиры начинают доставать свои сумки с полок и двигаться к выходу из самолета к подъехавшему трапу.
Не, ребята, мы так не договаривались!
Чего случилось-то? Мы ж вроде до Каламы не долетели и не доехали даже! А?
Тоже берем свои пожитки и спрашиваем у борт-проводника: «Че произошло-то?»
Тот очень невозмутимо сообщает, что выяснилось, что приключилась какая-то проблема с дверью самолета, она полностью не закрывается, есть большой риск разгерметизации воздушного судна на высоте 10 км, поэтому наш вылет на этом борту отменяется.
Послушайте, как отменяется?
А дальше-то чего делать?
У нас уже отпуск идет вторые сутки, а мы до стартовой точки еще добраться никак не можем!!!!
Все пассажиры нашего несостоявшегося рейса вновь завозятся автобусом в здание аэропорта и устремляются к какой-то определенной стойке регистрации № 23.
Мы, конечно, тоже бежим к ней.
А поскольку самолетик был человек на 100-120, то вся эта группа товарищей образует неслабую очередь к стойке.
Мы, в силу своей небольшой усталости от предыдущих перелетов и небольшого недопонимания происходящего слегка затормозили и оказываемся в самом хвосте этой очереди.
Все эмоционально галдят, машут руками.
Все! Решено: следующим буду учить испанский! Наверное.
Пытаемся понять, что делать дальше:
-нам, горемычным, дадут новый отдельный самолет? Фиг вам, вряд ли. Откуда его просто так вот сейчас возьмут?
-всех пассажиров нашего несостоявшегося рейса сейчас будут «подгружать» на свободные места всех последующих рейсов в Каламу? Так это можно еще неделю «подгружаться»!
Мда… Дела… Прилетели в Чили…
Периодически по громкоговорителю от стойки № 23 разносятся какие-то объявления.
На чистейшем испанском. Мы, ясное дело, ни слова не понимаем.
Пытаемся наладить коммуникацию с соседями по очереди.
Коммуникация не налаживается: говорят, что сами ничего не понимают.
Всех тех, кто в обход очереди подходит к окошечку «раздачи» по принципу «мне только спросить», вся очередь очень жестко отсекает и выдворяет назад с криками: «сеньор, вас тут не стояло! Встаньте взад! Мы все тут стоим!»
Ну, попали!
Стоим, ждем, сами не зная чего, очень внимательно слушаем испанские объявления с задворок очереди!
Хотя бы по интонации объявляющего и ответной реакции очереди пробуем понять: жизнь уже налаживается или пока еще нет.
Но надо ж выправлять ситуацию, а то можно до морковкиного заговенья слушать объявления!
Собрался, сделал серьезный вид.
И к окошечку, шмыг: «Мне надо. Сами мы не местные. Короче говоря, мне только спросить!»
Просовываю лицо в окошечко и следом в окошечко же сую в лицо сотрудника авиакомпании билеты свои неудачные.
Спрашиваю на чистейшем англицком (с нижегородским акцентом): «Чего дальше-то делать будем?»
Сотрудник берет мои билеты, производит какие-то манипуляции в компьютере, и, о чудо, о слава Всем Святым!!!! Выдает нам новые билеты на рейс, который вылетает через каких-то 1.5 часа!
Это победа! Это безоговорочная полная победа!
Я, не веря своему счастью, пытаясь не расплыться в улыбке, сжав в кулаке заветные билетики, аккуратненько так, чтобы не забили камнями и палками, бочком-бочком подхожу к Саше, и мы медленно, как будто бы нам вдруг потребовалось куда-то по делам, выходим из очереди и идем (а в душЕ-то летим ракетой!) к новому гейту посадки.
После всех перипетий, вместо запланированных в 15.00 вылетаем почти в 19.00.
Но хоть вылетаем – всяко, движение вперед!
Поскольку в Каламе я должен был получать арендованный автомобиль, то сейчас озадачился тем, что в моем ваучере написано, что мой ренткар работает до 20.00.
А судя по происходящему, прилетим мы туда позже.
Ночевать в аэропорту Каламы в наши планы точно не входило!
Звоню в рент кар по общему телефону. Там автоответчик говорит, что уже никого нету.
Следом звоню, найдя по интернету, еще по куче номеров.
Наконец, с трудом нахожу телефон прокатной конторы непосредственно в Каламе.
Объясняю им ситуацию.
Они относятся с пониманием, успокаивают, что нас обязательно дождутся.
Не парьтесь!
На этот раз у самолета все двери, а так же, я уточнил: шасси, двигатель, винты и прочие системы навигации работали исправно.
Плавно приземляемся в аэропорту Каламы.
Летное время Сантьяго – Калама – 2 часа.
Аэропортик небольшой.
На выходе стоят шустрые таксисты: летит много туристического люда, которому нужно двигать дальше – в Сан-Педро.
«Сейчас вещи получим, заберем свою машинку из рент кара и тоже поедем. В Сан-Педро», - думаем мы.
Ага. Поедем, конечно, поедем! Уже поехали!
Наши вещи не прилетели... Остались в Сантьяго: авиакомпания не успела рассортировать вещи из неулетевшего самолета с гребанной сломавшейся дверью!
Мы, конечно, люди интеллигентные, но «№#%^$, @$%* #@$^!!!!!!!!!!!!!!!», - только и вырвалось из наших уст.
Составили бумаги об утерянных вещах.
Спрашиваем: «Когда скарб-то наш прилетит?»
Говорят: «Скорее всего, сегодня. Последующими рейсами.»
А получать как, когда?
«Mañana (завтра)», - говорят, «мы вещи всех туристов развезем по отелям утром».
Как-то уверенности в голосе говорящего не чувствуется…
И про «маньяну» эту их я читал, что если «маньяна», то фиг ее знает: может завтра, а может, и опосля. Когда-нето.
Мы с Сашей подумали-подумали и решили, что раз уж сегодня день и так не очень заладился (да вообще, к чертям не заладился!), то мы лучше напрочь убьемся сегодня, но дождемся наших вещей, чем непонятно до скольки ждать завтра ихней маньяны.
А с завтрашнего дня у нас по расписанию уже вообще такой марафон начинается по исследованию страны пребывания, что мама не горюй!
Пока время коротали, то машинку свою получили.
Нашим автомобилем на 5 дней проживания в Сан-Педро я забронировал полноприводный бензиновый Renault Duster.
Стоимость – 20 000 руб.
Депозит по ваучеру – 750 долларов, но милая девушка выписывает чек почему-то на 1 000 долларов.
Спрашиваю: «Почему?»
Показываю ей арендный ваучер, где черным по-испански написано 750.
Она мне в ответ много слов на испанском, очень понимающий и сочувствующий взгляд в мою сторону, но все равно 1 000 долларов.
«Но Вы же видите, что написано 750»?
«Да, вижу». Опять много слов на непонятном нам языке.
«Давайте карточку, буду блокировать не 750, а 1000».
По-английски вообще не понимает и сочувственно улыбается: типа, я бы, может и рада, но вы уж простите – только 1000!
Да тьфу ты!
Ладно, черт с вами! Мы со вчера на сегодня уже немного подустали, поэтому спорить и доказывать сил уже нет.
Машинка хорошая, высокая, полный привод отключаемый. За все время поездки претензий нет.
Время близится уже к полуночи.
Первый после нас рейс прилетел. Наших пожитков нет.
Ждем еще? Ждем! Ждем, мать вашу!!!!
Прилетает новый рейс из Сантьяго.
И вот. Когда. По ленте. Вещевого транспортера. Поехали. Наши. Вещи. Вот тут нашей радости не было предела!
Вот оно, началось счастье! Поперло!!!
Обнимания-целования!
Хватаем оба наших сумаря, вскакиваем в свой Renault и на всех парах в ночи по незнакомой дороге без единого фонаря, где вокруг «хоть глаз выколи», несемся навстречу своей мечте – в Сан-Педро.
Расстояние от аэропорта до отеля в Сан-Педро 100 км. До отеля добрались за 1.5 часа.
Когда в первом часу ночи в кромешной темноте мы подъехали к отелю, к нам вышел заспанный хозяин – Диего и препроводил в наши нумера.
Все разговоры о жизни, природе и погоде договорились оставить на завтра.
Такой мягкой и долгожданной кровать еще ни разу не казалась в нашей жизни.
Весь путь от Москвы до кровати, с учетом всех самолетов, ожиданий и с учетом всех перипетий занял 33 часа!
33 – цифра круглая, симметричная. Значит, все будет хорошо!
Заснули, не успев упасть на простыни!