tkv писал(а):Есть еще "грабель" с разной цветовой температурой источников света (например в помещение попадает дневной свет из окна и включено искуственное освещение) , в этом случае и белый лист не поможет добиться естественных оттенков. Цветофильтры потребуются.
Светофильтры, видимо, имелись в виду.
На самом деле, если в кадре несколько источников света с разной температурой, то и они врядли помогут. Если представить себе, что половина кадра освещена теплым, а половина - холодным светом, то при вытягивании одной будет пропорционально заваливаться вторая. Если, конечно, освещение не разделено пополам и не используются двухцветные фильтры Cokin. Я, кстати, слабо представляю, как это можно сделать.
ИМХО, в такой ситуации важно решить, какая часть сюжета важнее и ББ выстраивать под нее, заведомо искажая менее важную часть. Можно потом ту часть и с масками в Фотошопе подтянуть. А можно оставить как есть, глаз поймет и компенсирует сам, как в жизни.
Тут, как раз, одного нашего оператора, который в голливуде работает показывали. Говорит, нас по-другому учили ночь снимать. У них (голливудцев) все полутона видны, все аккуратно, ни одного завала. Синего, между прочим, цвета. А у нас - если ночь - значит ночь. Со всеми бликами и глубокими тенями, как взаправду. И, кстати, очень он популярен там, в голливуде, этот оператор.
Так что, может в некоторых ситуациях, не так уж он и важен, этот баланс белого