Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Отзывы и рассказы туристов о странах Южной Африки. Отзывы о ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Мозамбике, Анголе

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #1

Сообщение Naksima » 27 июн 2018, 23:01

Долго не могла собраться и написать отчет, но думаю время пришло. Постараюсь все объяснить кратко, лаконично и без лирических отступлений. В декабре 2017 года (3-27 декабря) четыре девушки проехали на машине через 4 африканских страны - Юар, Намибия, Замбия и Зимбабве. Идейным вдохновителем, организатором и водителем была я, поэтому информация, как говорится, "из первых уст". С момента окончания поездки прошло пол года, но думаю данные все еще актуальны. В каждом пункте есть примерные данные о расходах. Фотографий будет крайне мало, их можно посмотреть в моем инстаграме, а здесь я просто хочу дать полезную информацию, потому что сама при планировании поездки не могла найти многих интересующих меня подробностей и пришлось все проходить методом проб и ошибок. Буду рада если помогу кому-нибудь избежать проблем и сложностей в подобной поездке.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

1 Маршрут
Маршрут долго продумывался и менялся несколько раз. Сложность была в том, что одна девочка гражданка Украины и въезд в Ботствану для нее визовый, при чем оформить ее оказалось достаточно сложно. Поэтому мы решили ехать через Замбию. Но и тут есть проблема - далеко не все прокатные конторы дают разрешение на въезд автомобиля в эту страну. Обратите внимание на этот момент, когда будете планировать свое путешествие. После соединения точек на карте гугл, получился маршрут длиной в 7350 км. Прекрасных и интересных мест в этих странах гораздо больше, но наше путешествие было расчитано на 24 дня и все охватить не представлялось возможным. Начали мы свой маршрут в Кейптауне, закончили в Йоханнесбурге (потом перелетели обратно в Кейптаун), а оттуда уже по домам. В среднем, в день мы проезжали 350-500 км. (мы проехали только соединенные точки, другие пометки сделаны для понятия полной картины и в план не входили).

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

2 Визы
Для граждан России при посещении ЮАР ставится бесплатный штамп при въезде. Находиться в стране можно не более 90 дней. Въезжать и выезжать разрешается несколько раз. При прохождении таможни по прилету и при пересечении сухопутной границы вопросов не возникает.Тоже самое и с Намибией. С Замбией и Зимбабве немного сложнее.
В Замбию можно попасть по краткосрочной визе на 24 часа специально для посещения водопада Виктория, стоит это 20$. Но эта виза действует только если вы прилетаете на самолете. При пересечении сухопутной границы однократная виза стоит 50$ с человека (на 30 дней). Штамп при въезде в Зимбабве ставится на границе, стоимость 30$ также на 1 месяц пребывания.
Итого за визы: 80$.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

3 Бюджет
При планировании бюджета, я сначала записываю сумму, которую готова потратить на поездку и от нее уже ориентируюсь при составлении маршрута. Все путешествие подгоняется под этот бюджет и если в него не получается уложиться, то из маршрута просто вычеркиваются места без которых можно обойтись или урезаются расходы на еду и проживание. Было расчитано потратить 1500$ на человека (питание, жилье, аренда машины, бензин, билеты на все достопримечательности, визы, разрешения на пересечение границ, но не считая личных покупок таких как сувениры и одежда) плюс авиабилеты. Бюджет весьма скромный для такой поездки, но мы уложились ровно в эту сумму.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018
4. Попутчики
Нужно было еще три человека в машину - выходит на много дешевле и веселее. Попутчиков нашла через инстаграм и вконтакте. Опубликовала на своей странице объявление и откликнулись две знакомые девушки. Одного человека помогла найти подруга. Парней в поездку решили не брать, раз уж набрался девичник, то зачем все усложнять. Об опасности путешествия девушкам читайте ниже в пункте "Безопасность". Людей сейчас путешествует очень много, поэтому если не можете сами организовать трип - просто присоединяйтесь к группам.
Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

5. Автомобиль
Самый объемный пункт. С арендой машины нам пришлось понервничать. Это, пожалуй, было самое сложное.
- Первая проблема - не все конторы дают разрешение на пересечение границ Замбии и Зимбабве, а иногда и Ботсваны. Уточняйте этот вопрос и стоимость разрешений, у всех она разная. Мы нашли фирму, где нам подошло все - тип машины, стоимость, условия (в том числе и возможность сдать автомобиль в другом городе). Называется "cabs car hire" - рекомендую. Разрешения обошлись дешево - по 600 ZAR за каждую границу (примерно по 45$). В других конторах стоимость 1000 - 1500 ZAR (74-110$).
- Вторая проблема - найти недорогую машину-автомат. Так уж получилось, что водителей среди нас не было и эту миссию взяла на себя я. Права у меня давно, но за рулем я сидела примерно неделю за последние пять лет. Поэтому мы решили не увеличивать шкалу стресса еще и механической коробкой передач и искали автомат, но в прокатных конторах таких машин как раз меньшинство. Но нам повезло - мы получили Toyota Corolla Quest 2016 года (1.6). Сразу скажу, что брать легковую машину для такой поездки - плохая идея. Поэтому искренне советую взять джип, приспособленный для тысяч километров гравийки и бездорожья. Помимо разрешений на пересечение границ, оформляется страховка, но почитав ее, вы поймете, что покрывает она мало что. Например, происшествия на гравийной дороге не страхуются, а на нашем маршруте процентов 35-40% было именно таких дорог.
- Третья проблема - к оплате принимаются только кредитные карты. Это прописано на сайте прокатных контор вместе с пунктом, который уведомляет, что при даче ложной информации могут быть проблемы. У каждой фирмы свои условия - у некоторых все оплаты по приезду, у кого-то заранее. Я слишком много перерыла сайтов и перечитала договоров, поэтому информация в голове уже путается, но суть одна - вы платите за аренду со страховкой + замораживается гарантийный депозит (обычно от 300 до 3000$, в зависимости от класса автомобиля), который размораживается (как правило) в течении нескольких дней после возврата машины. Так вот, есть опасность того, что по приезду вас попросят предъявить кредитную карту и если вы дадите им дебетовую и они это проверят, то уже оплаченный депозит или стоимость аренды могут вернуть не сразу. В этом случае придется в срочном порядке искать дополнительную сумму денег на аренду машины в другой фирме и ждать, когда же вам вернут деньги за предыдущую бронь. Кто-то говорит, что наши русские дебетовые карты по умолчанию отображаются как кредитные, но мы все проверяли свои карты на сайтах по BIN коду и у всех они отобразились как дебетовые. Так же из форумов - у кого-то возникали вышеописанные проблемы уже на месте, когда их дебетовую карту просто не принимали и начинались неприятные разбирательства. Но большинство информации (и впоследствии наш личный опыт) свидетельствует о том, что дебетовые (обязательно именные) карты не вызывают вопросов прокатных контор. У нас все было так - при бронировании снилась полная сумма аренды + депозит 300 долларов, это случилось за день до нашего прилета, а по приезду водитель просто сделал слип с карты и прикрепил его к договору. Когда мы сдали машину - 300 долларов разморозились. Так же дополнительные сборы берутся за страхование стекол и шин, навигатор и прочие добавочные услуги.
- Четвертая проблема - международные водительские права. В странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию, водитель имеет право ездить на автомобиле по своим национальным правам. Намибия и Замбия не входят в этот список. У меня не было возможности сделать международные права, так как я на тот момент проживала в Таиланде и мы опять же поехали на свой страх и риск, обнадеживаясь сообщениями с форумов, где люди писали, что проблем не возникает. Так и случилось - нас останавливали 4 или 5 раз для проверки документов и разрешений, и вопросов о водительских правах не было ни в одной стране.
Цена на бензин в этих четырех странах варьировалась от 70 центов до 1.30 доллара за литр. Самый дорогой бензин в Зимбабве. При планировании расходов я закладывала по 1$ за литр, расход машины считали 10 литров на 100 км плюс погрешность. В планах было потратить не больше 700$ за бензин, что собственно и получилось. Заправок много, не везде можно платить картой, поэтому мы сразу наменяли побольше налички. Так же в Африке очень развит скримминг и разные мошенничества с картами, это тоже послужило причиной расплачиваться наличкой.
Итого на аренду машины с документами у нас ушло 1300$
Бензин обошелся в 660$, проехали мы 7350 км.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

6. Жилье
В городах проблем с жильем, как правило не возникает, тем более если вы едете не в самый высокий туристический сезон, но некоторые отели мы бронировали заранее. Расчет был на сумму не больше 20$ на человека в день. За 20-25$ вполне можно пожить стандартном двуспальном номере какого-нибудь гестхауса или маленького отеля. В одном из городов за эту сумму мы сняли великолепный коттедж в английском стиле, прямо на берегу моря. А в большинстве мест жилье нам обходилось в 10-15$ на человека. Сложнее ситуация в национальных парках. Есть два варианта - либо лоджия в среднем за 100$ в сутки на человека, либо палатка. Мы выбрали второй вариант. Палатка должна быть своя. Вы платите за въезд в нац парк - 20-30$ в день на человека и за эту сумму вам дается место, общественный душ и туалет, иногда кухня с газовой плитой, но чаще всего все принадлежности для приготовления еды у вас должны быть с собой. Мы как-то вопрос с горелкой упустили и поэтому весь маршрут перебивались заварными завтраками из кипятка, который просили в ресторанах или у соседей. Под конец пути купили уголь для костра и розжиг, но так и не смогли развести костер. В общей сложности у нас получилось 7 ночевок в палатке. Спать было тепло, если не считать одной ночи на Побережье Скелетов, там пришлось надеть на себя все что было. В платке было не очень комфортно, зато это очень хорошая экономия и несколько ночей вполне можно потерпеть.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

7. Еда
С едой ситуация примерно такая же как и с жильем - в больших городах проблем в разнообразии кафе и магазинов нет и цены весьма приемлемые, а вот в кемпингах возникают сложности. На территории обычно один ресторан, где стоимость обеда от 25$ и какой-нибудь магазинчик с тушенкой в три раза дороже обычной. Мы в основном питались готовой едой из супермаркетов - по всей Африке достаточно развита сеть SPAR и много других. За 3-5 долларов можно купить полноценный обед - курица или стейк с картошкой, макаронами, рисом и съесть его в беседке для отдыха, которых полно вдоль трассы или на заправках. Еда примерно такая же как и у нас - никаких змей, жирафов и аллигаторов на обед. Из самого экзотического мы попробовали какие-то жаренные личинки, которые обычно к пиву берут. В придорожных кафе так же можно поесть на сумму 7-10$ долларов. Мы расчитывали на еду тратить по 15$ на человека и успешно вписывались в эту цифру, так как часто готовили в гестхаусах самостоятельно. На общие продукты, например для приготовления обеда, мы скидывались, а какие нибудь вкусняшки каждый покупал себе отдельно. Так же с нами всегда было две пятилитровых канистры с питьевой водой. Кстати, для подсчета совместных расходов классно помогают приложения, такие как "split money".

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

8. Обмен денег, валюта, карты.
С обменом валюты нам пришлось поломать голову. В первую очередь потому что в Африке успешно работает обмен только в одну сторону - доллары на местную валюту. Поменять остатки обратно, как говорят, очень проблематично. Меняют только в аэропортах с предъявлением чека и по самому невыгодному курсу. Как говорится "а захочу, вообще не поменяю". Мы хотели обойтись без обратных обменов и в то же время не бегать по пустыням в поисках банков, в случае если наличка закончится. Все опять же получилось очень удачно и местных денег у нас не осталось. Второй хитрый момент на который стоит обратить внимание - это деньги в Намибии. Там вы свободно можете расплачиваться южноафриканскими рэндами, но сдачу вам будут давать только местными, намибийскими долларами, которые обратно поменять нельзя! Жители стараются избавляться от своей валюты. На вид купюры похожи и местные, пользуясь этим, часто подкладывают их в сдачу везде где только можно. Нам однажды так подсунули сдачу за платную дорогу, а мы не заметили. Хорошо, что сумма была совсем маленькая. Вот такая игра в одни ворота. В Замбии и Зимбабве мы поменяли небольшую сумму на мелкие расходы и чтобы заплатить за отель и сафари (принимали только наличку), а за все остальное платили картой.
Расплачиваться картой можно почти везде - в супермаркетах, кафе, торговых центрах и отелях, иногда на заправках. Из-за распространенного скримминга, лучше не держать все деньги на одной карте. У нас все основные оплаты осуществлялись с долларовой карты, чтобы не было двойной конвертации. Судя по отчетам о снятии средств, конвертация была по вполне нормальному курсу.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

9. Пересечение границ
При переезде на машине через границу вы дополнительно платите пошлину. Стоимость зависит от мощности и размера вашего авто. Наши расходы на легковой автомобиль 1.6:
Въезд в Намибию - 21$
Из ЮАР границу можно пересечь в нескольких местах, мы проезжали через Voolsdrift.
Въезд в Замбию - 130$
Въезжали мы в Замбию через границу Katima Mulilo. Не едьте через эту границу! Дальше дорога М10 почти до самого Ливингстона существует только на карте - фактически ее нет. Мы проехали этот участок длиной около 80 км за 7 часов! На всем участке нет ни одного метра без глубоких ям, точнее рвов и двигаться больше 10 км/ч просто нереально. То что мы там вообще проехали на легковой машине - чудо.
Въезд в Зимбабве - около 70$.
В Зимбабве мы въезжали через Виктория-Фоллз.
В целом не много, обидно только за Замбию, мы там были всего пару дней, а заплатили больше всего.
Еще на границе Зимбабве пытаются развести на деньги. При въезде в страну вам необходима какая-то страховка и обязательно от местной компании. Вы оформляете документы в окошке у гос служащего и он вас ненароком отправляет к дядечке в костюме, который стоит около окна. Вы к нему подходите и он с деловым видом начинает заполнять документы на ваш автомобиль. Все это время вы уверены, что так и нужно. После оформления вы сдаете документы обратно в окно и вам дают разрешение на въезд. Вы счастливые идете к автомобилю, но тут подходит тот самый дядечка в пиджаке с счетом на 100$! Оказывается его бумажулька состряпаная на скорую руку и есть страховка, за которую вы обязаны заплатить указанную сумму! При чем вас об этом не оповестили. Вы идете обратно к гос служащему с претензией, что за фигня? Но он разводит руками и говорит, что он вас ни к кому не отправлял и вообще не при чем, разбирайтесь как хотите, но без этой бумажульки вас не пропустят! После пяти минут моих возмущений, нам удалось снизить цену до 50$ и уехать с миром. Вывод такой - так как иностранцы не в курсе, им очень легко сказать любую сумму и заработать за пять минут неплохие деньги. Эта страховка, написанная от руки и в 100% случаев совершенно бесполезная, наверняка стоит не больше 5$. Мы отдали 50$, потому что больше не хотелось спорить. Не попадайтесь.
Итого границы примерно 221$. (Есть еще какие-то небольшие сборы, мы их списали графой "прочее")

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

11. Состояние дорог
Дороги нам встречались разные. Первую тысячу километров мы кайфовали от трасс в ЮАР и за первый большой переезд легко преодолели больше 600 км. Дальше было сложнее. Та часть на карте автодорог Намибии, которая не отмечена голубым цветом - гравийная. И вот это настоящая жесть. Сотни километров среди пустынь посыпаны даже не гравием, а большущими острыми камнями скальника. Такая дорога превратит любое путешествие в сущий ад. По 6-7 часов трясучки в день расстроят нервную систему любого. Именно поэтому я настоятельно рекомендую брать джип, думаю на нем все это не так чувствуется да и дном вы скребсти не будете, как это было у нас. Нам чудом повезло за такой огромный маршрут ни разу не пробить колесо, но есть истории где люди пробивали все 4 колеса и застревали посреди пустыни, а проходимось машин 1-2 в час.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Нормальная трасса это B1, которая ведет в столицу - Виндхук. Мы ехали по параллельной и почти вся она от населенного пунка Aus (когда вы сворачиваете на С13) и до Kamanjab С40 - гравийная. Хотя есть участки с асфальтом перед и после города Уолфиш-Бей. Все побережье скелетов тоже гравийное. Так же тяжело дается дорога в парке Этоша и Крюгер, там из-за ограничений в 40 км/ч и плохой дороги сильно устаешь. Про Замбийский участок после границы Катима-Мулило писала в пункте 9 - не ездите там! В Зимбабве дороги не самого лучшего качества, но нормально передвигаться можно и они даже асфальтированы. ЮАР - вне конкуренции, все отлично. И на последок один совет, на дюнах Sossusvlei доезжайте до начала маршрута и покупайте трансфер на джипах. Стоит он конечно дороговато - 17$, но на своих машинах там безнадежно застревают в толщах песка, мы сами помогали толкать одних бедняг.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

12. Безопасность
Ездили мы женской компанией и вопрос безопасности стоял остро. Больше всего мы переживали за сохранность вещей, денег и авто, поэтому перепроверяли закрыты ли двери по два раза и ничего не оставляли на задних сидениях, чтобы не привлекать внимание. Из нас ни разу никто ничего не потерял и не был ограблен. Историй с приставаниями тоже не было, все прошло гладко, люди вполне адекватные, всегда помогут. Главное самим быть максимально собранными.
Теперь о прививках. Для посещения этих стран нет обязательных требований по прививкам, но рекомендуется поставить от желтой лихорадки. Еще можно предварительно купить таблетки от малярии (их начинают пить уже после заражения). Таблеток мы не брали, прививку я тоже не ставила.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

13.Погода
Мы ехали в не очень хороший сезон - в пустынях жара, а в парках дожди. Несколько раз попадали под сильный ливень в пути и один раз промокли на водопаде Виктория. Но в целом можно считать, что с погодой повезло. В пустынях температура в среднем была +36-38, поэтому все достопримечательности посещаются рано утром.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

14.Входные билеты и другие сборы.
Стоимость входных билетов я смотрела на сайтах, почти все суммы совпали, хотя в паре-тройке мест было немного дороже, чем написано в интернете, но это прогнозируемо. Основные расходы это въезды в нац парки+сафари. В среднем за въезд на своей машине и место для кемпинга обходится в 25 - 35$ на человека. Например, в Этоше мы заплатили по 25$, а вот в Крюгере 35$.
Вот список некотороых входных билетов (на человека):
В Кейптауне - пингвины на пляже Болдерс, парк Кирстенбош, мыс доброй надежды - 22$
Билеты на каньон Фиш Ривер - 6,5$
Дюны Сосуфлей (вместе с трансфером) - 23,5$
Водопад виктория (со стороны Зимбабве)- 30$
Племя Химба - 19$
Мини сафари-парк в Йоханнесбурге - 19,5$ (с фотосессией).
Стоимость билетов зависит от сезона! Так же везде есть оповещения, что цены на 2018 будут выше.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

15. Сафари
Большинство людей едут в Африку, чтобы посмотреть на животных и мы не исключение. К посещению у нас были запланированы Этоша, Хванге и Крюгер. Большие и грандиозные сафари мы себе позволить не могли, поэтому брали по несколько часов, а остальное время ездили по паркам на своей машине. Разгоняться больше 40-50 км/ч нельзя, выходить из машины или открывать окна - тоже. Все естественно опускали стекла для снимков, но это максимум, что можно себе позволить. Мы были в официальный "не сезон", когда вероятность увидеть животных не очень высокая. Тем не менее собрали всю "большую пятерку" хотя львов увидели уже в маленьком и больше даже декоративном сафари-парке, зато там была возможность очень близко к ним подъехать. Два раза посчастливилось увидеть гепардов, а уж зебр, жирафов, буйволов, косуль, антилоп гну, слонов, бабуинов, кабанов и даже носорогов - полно. Бегемотов и крокодилов застали на водном сафари по реке Замбези. Цены на сафари вы можете посмотреть на официальных сайтах нац парков, там множество вариаций. Итого за два дневных сафари в Хванге и Крюгере + водное сафари в Дивинду мы заплатили по долларов 90 с человека. Больше всего животных было в Этоше и Крюгере, в Хванге совсем мало. Еще один момент, если вы едете в сезон, то бронируйте места заранее. Мы этого не делали, потому что время было непопулярное, но в Крюгер нас все же не хотели пускать, так как были рождественские праздники и большие очереди, а мы про это просто забыли... После долгих уговоров нас пустили, но пришлось понервничать.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

16. Навигация и связь
Сим-карту мы покупали только в ЮАР, чтобы связываться с прокатной конторой. В остальных странах пользовались wi-fi в отелях, хотя он там был не везде. Кто-то из девочек купил сим-карту в Намибии, но интернет на ней почему-то не работал. Для передвижения мы использовали карту maps.me - ни разу не было проблем, да и на трассах указатели предельно ясны и понятны.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Много выводов не будет. Для посещения Африки нужен четкий план, надежная машина и хорошая компания. Не буду говорить о всей Африке, но перечисленные четыре страны прекрасно подходят для вполне безопасного и главное очень интересного путешествия. Еще важный момент - посещение других континентов это вовсе не так дорого, как часто кажется. Спасибо.

Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018
Naksima
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 09.10.2013
Город: Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #2

Сообщение sss-18 » 28 июн 2018, 15:40

Шикарно. Оч полезно. А какие самые highlights у вас были? Не у всех есть 3 недели)
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1129
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #3

Сообщение Naksima » 28 июн 2018, 17:12

Шикарно. Оч полезно. А какие самые highlights у вас были? Не у всех есть 3 недели)

Спасибо)
Если нет столько времени, я бы советовала поездить по Кейптауну и окресностям - Мыс Доброй Надежды обязательно, пляжи - океан прекрасен, пингвины в Болдерс, можно еще китов посмотреть в Херманусе, там сезон с июня по ноябрь, мы не попадали в это время, поэтому не поехали. И в клетке к акулам могут спустить, если любите подобное). Вина там пробуют ездят, много виноделен.
Ну и Намибия - это жемчужина. Каньон Фиш Ривер, дюны Соссуфлей, мертвая долина Deadvlei, племена Химба, парк Этоша, есть еще племена Бушменов - мы не успели к ним.
Если брать только ЮАР, то другая часть тоже интересная - парк Крюгер прекрасен, можно в Лесото съездить к Драконовым горам. Нам тоже времени не хватило).
Naksima
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 09.10.2013
Город: Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #4

Сообщение sss-18 » 29 июн 2018, 07:45

Спасибо. Я обдумывал подобное с перелетами, что то типа JNb->VFA->Windhook->CPT->Garden road by car ->JNB
Почему водопад не попал в список highlights?)
sss-18
путешественник
 
Сообщения: 1129
Регистрация: 13.07.2010
Город: Москва
Благодарил (а): 70 раз.
Поблагодарили: 71 раз.
Возраст: 41
Страны: 63
Отчеты: 12
Пол: Мужской

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #5

Сообщение Naksima » 29 июн 2018, 10:48

sss-18 писал(а) 29 июн 2018, 07:45:Спасибо. Я обдумывал подобное с перелетами, что то типа JNb->VFA->Windhook->CPT->Garden road by car ->JNB
Почему водопад не попал в список highlights?)


Водопад конечно очень понравился! Не стала включать потому что конкретно в нашем маршруте ради него нам пришлось проехать тысячи 2 км, которых в принципе можно было бы и не захватывать. Достаточно замороченный и недешевый путь получается, что на машине, что на самолете. Да и если время сильно ограничено, то на мой взгляд лучше от него отказаться.
Если смотреть по билетам Nb->VFA->Windhook->CPT->Garden road by car ->JNB, то довольно неплохой маршрут получается. Полететь на водопад, в Виндхуке взять машину и съездить к племенам или в Этошу, да куда время позволит. Потом Кейпнаун и дорога садов, а из Йоханнесбурга можно съездить в Крюгер и к Драконовым горам, например.
Naksima
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 09.10.2013
Город: Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #6

Сообщение aleksey2008 » 29 июн 2018, 11:02

Naksima писал(а) 27 июн 2018, 23:01:мы проехали только соединенные точки, другие пометки сделаны для понятия полной картины и в план не входили

Сейчас планирую схожую поездку.
А вы не можете ссылку на активную карту выложить?
Хочешь насмешить Бога - расскажи ему о своих планах...

Самые интересные места Северной Испании в 1000 фотографий.
Аватара пользователя
aleksey2008
абсолютный путешественник
 
Сообщения: 9064
Регистрация: 11.02.2010
Город: Алма-Ата
Благодарил (а): 795 раз.
Поблагодарили: 944 раз.
Возраст: 61
Страны: 60
Отчеты: 1
Пол: Мужской

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #7

Сообщение borina » 30 июн 2018, 00:07

О, оказывается, не одни мы сунулись женским коллективом в те края. А то я и описание здесь выкладывала с мыслью показать, что это реально, так как и сама изначально сомневалась. Выходит, зря возилась, нужно было просто подождать.
Хорошо вы прокатились
Аватара пользователя
borina
путешественник
 
Сообщения: 1102
Регистрация: 27.10.2011
Город: Москва
Благодарил (а): 101 раз.
Поблагодарили: 130 раз.
Возраст: 45
Страны: 48
Отчеты: 6
Пол: Женский

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #8

Сообщение Naksima » 02 июл 2018, 20:30

aleksey2008 писал(а) 29 июн 2018, 11:02:Сейчас планирую схожую поездку.
А вы не можете ссылку на активную карту выложить?


Да, конечно, ловите
https://drive.google.com/open?id=1_ynpd ... RcDSLuTnvY
Naksima
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 09.10.2013
Город: Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Женский

Re: Отчет об автопутешествии ЮАР-НАМИБИЯ-ЗАМБИЯ-ЗИМБАБВЕ, 2018

Сообщение: #9

Сообщение Naksima » 02 июл 2018, 20:33

borina писал(а) 30 июн 2018, 00:07:О, оказывается, не одни мы сунулись женским коллективом в те края. А то я и описание здесь выкладывала с мыслью показать, что это реально, так как и сама изначально сомневалась. Выходит, зря возилась, нужно было просто подождать.


Да, все реально))) и женский коллектив не помеха, хотя тоже сомнения были!
Naksima
новичок
 
Сообщения: 37
Регистрация: 09.10.2013
Город: Пхукет
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Возраст: 35
Страны: 32
Отчеты: 1
Пол: Женский




Список форумовАФРИКА форумЮЖНАЯ АФРИКА форумОтзывы Южная Африка отдых, путешествия



Включить мобильный стиль