Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Рассказы туристов о путешествиях по островам Карибского моря. Антигуа. Барбадос. Сен-Мартен. Сен-Барт Гваделупа Мартиника Аруба и другие острова Карибского моря
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Колон В круизе приходится не только наслаждаться круглосуточной едой на убой, но и мириться с некоторой долей идиотизма. Она проявляется в маршруте и портах остановки. Я до этого был в Панаме, но ограничился несколькими днями в столице и посетил архипелаг Бокас-дель-Торо. Поездку в Панаму я ждал с некоторой тоской и ностальгией, но что такое Колон удосужился прочитать только вечером накануне остановки. Я читал и не верил, что нас туда везут. По описаниям выходило, что это обычный средних размеров город в Панаме, достаточно старый, криминальный и известный только своим географическим положением (то есть портом) и как зона беспошлинной торговли. На самом деле, Панама могла бы быть долгожданным глотком свежего воздуха после вылизанных островных курортов и скудных карибских районов урбанизации. Только сойдя на берег и не успев найти wi-fi, я был атакован таксистами, предлагающими на английском шоппинг туры.
Плюнув на wi-fi, я побежал от них куда глядели глаза и пару часов бродил по достаточно колоритным трущобам, с рынками, похоронными бюро и прачечными. Почти тру Панама. Старые колониальные здания в чудовищном состоянии (напомнило Гавану), аппетитно дымилось карне асадо на точках стритфуда, старики в парках с газетами, дерьмо и бомжи на улицах. Романтика.
К сожалению, урбанизация была небольшой по размеру, а время стоянки ограниченным, поэтому я двинулся в сторону порта, решив заглянуть по пути в "самую большую в мире после Гонконга зону беспошлинной торговли". Зона была правда большой, но качество и выбор продукции не вызывали желания купить. Цены, особенно после островов, выглядели вполне ничего, но покупать что-то особо не хотелось. В итоге шопоголик внутри меня все-таки победил и я купил пару беговых футболок в аутлете Nike и двинулся на корабль. И тут я наконец понял зачем мы останавливались здесь. Подавляющее большинство моих коллег круизеров тащило огромные пакеты с добычей. Иногда мешки были такими огромными, что их несли вдвоём. Я не знаю, грамотная техника продаж или какой-то страшный дефицит на родине может объяснить такую серьезную закупку, но факт остаётся фактом. А я с некоторой грустью проходил досмотр перед посадкой: закрадывалась мысль запрыгнуть в чикен-бас и через полтора часа оказаться в прекрасном Панама-Сити. С другой стороны, я ещё не отвык после скудной карибской кухни высоко ценить оплаченный на корабле ужин из 5 смен блюд с включённым в стоимость алкоголем.
Картахена Колумбия - одна из моих любимых стран Латинской Америки, а Картахена - хоть и попсовый, но очень красивый город, где я пару лет назад провел несколько замечательных дней. Я с радостью ждал высадки на берег и даже не самая приятная дождливая погода со 100% влажностью не портила мне настроение. Решил пройти пешком пару-тройку километров от порта до старого города. Проезжающие такси на меня смотрели странно, но мне даже не столько не хотелось экономить или менять деньги, сколько прогуляться и порадоваться живому настоящему городу. В центре по случаю субботы было большое количество и местных и туристов. По неожиданной, но вполне понятной причине Картахена вошла в туристическую моду, да даже уже словом Колумбия обычного туриста не так просто напугать. Больше всего меня расстраивало то, что вечером уже уезжать, а так хотелось провести там ночь, снова жить в каком-нибудь отеле в самом центре и наслаждаться прекрасной атмосферой. Несколько часов я просто бродил, узнавал некоторые места, посмотрел странную демонстрацию, состоящую из детей, выступающих против абортов и думал о том, что самое неприятное в круизе - не когда тебя привозят в странное непонятное место, а когда увозят из того, где хотелось бы еще задержаться.
Когда стемнело, я решил возвращаться снова пешком. Специально пошел через не самые безопасные, но аутентичные районы. Хотелось немного зацепить настоящей Колумбии. Вежливо отказываясь от предложений наркотиков и уворачиваясь от несущихся мотоциклов, уже почти в ночи зашел на корабль. На него кстати в этот день заселилось достаточно много колумбийцев и с парой из них мы потом долго сидели в баре, споря где пиво вкуснее, в Боготе или Кали. Я, естественно, был на стороне BBC.
Кюрасао Окончательно устав от круиза и хождения по струнке смирно, с радостью пакую вещи и выхожу в Виллемстаде (Willemstad). Короткая прогулка по городу и держу путь на северо-запад - Westput. Ближайший автобус был до Banda Bou и я решил ехать на нем. Общественный транспорт на Кюрасао рассчитан на местных, поэтому идёт достаточно медленно со многими остановками. Но чётко по расписанию, не очень часто, но дёшево. 1,5-2,5 NAG за поездку. Кстати, в отличие от Сент-Мартина, где за доллары продаётся просто все, здесь лучше иметь Гульдены. Хотя мелкими долларами все-таки можно обойтись.
Если Аруба не нравится с первого взгляда, то Кюрасао производит очень приятное впечатление. У меня было 3 полных дня. На этапе покупки билетов я допускал полет на один день в Бонэйр с возвратом, но усталость и пресыщенность дала знать и я решил ограничиться Кюрасао. Добрался до рекомендованного LP места Laguna. Небольшой пляж был плотно занят дайверами и я решил вернуться утром. В деревне есть несколько ресторанов и гостиниц (150-500USD за ночь), но оставаться там было неспортивно и я залез на ближайшую гору чтобы поставить палатку. Выбрал место с видом получше - сразу и на западное побережье, и на национальный парк Christoffel. Самое удивительное на этой горе было то, что до неё иногда добивал wi-fi из ресторана в Лагуне (минимум 500 метров напрямую). Закат, звезды, - все как обычно. Много, правда, колючек и кактусов. Но это отличительная черта всей растительности острова.
Утром исследовал пляжи вокруг: Laguna, Jeremi, Kenepa. Они все примерно похожи по волнам и заходу, а последние два отличаются безлюдностью. Утром - красота. На пляже Jeremi я увидел полицейскую машину на стоянке и расслабился - положил рюкзак и отошёл на 5-10 минут в сторону сделать фотографий из зарослей. Потеря бдительности - глупый и опасный промах! Вернувшись, я увидел открытый рюкзак, разбросанные вокруг вещи и обнаружил пропажу примерно 100 евро и нескольких тысяч оставшихся у меня с незапамятных времен российских рублей. Кредитки и документы, к счастью, не тронули. Это было очень неприятно, но, к сожалению, такое случается. И особенно обидно, что такие события очень трудно выбросить из головы и не дать испортиться впечатлению о стране в целом. Я помню, такие же эмоции были после ограбления в Гватемале. Захотелось поскорее вернуться отсюда в Виллемстад, но я увидел как уходит мой автобус. Следующий должен быть через 2 часа. Рядом проезжал джип с местной молодежью, которые заметили меня и решили помочь. Быстро закинув меня, чуваки развернулись через все сплошные (изначально они ехали в противоположную сторону) догнали и обогнали автобус. Я успешно запрыгнул в последнюю дверь. Вот такие контрасты человеческого отношения.
В Виллемстаде я решил пожить в хостеле чтобы ещё больше разнообразить поездку. За 31USD + налог бронирую хостел с забавным названием Ritz в самом центре с оценкой 9 на booking.com. Мне все нравится и продляю немного дешевле на месте на ещё одну ночь. За свои деньги рекомендую. Два дня гуляю по городу. Смотреть особо нечего, но красиво и на карибском безрыбье - просто вершина цивилизации. Катаемся по острову с дайверами из Штатов. Они рассказывают про неоднократные попытки разуть их машину на примерно тех же пляжах. Я не удивляюсь.
Аэропорт совсем не впечатлил. Маленький, дорогой. Вся еда только снаружи (есть Wendy’s). Неприятным сюрпризом становится дополнительный аэропортовый побор в размере 39USD. Улетаю в Каракас со смешанными чувствами. Кроме того, я банально устал. После Каракаса меня ждут две недели в Доминикане и Гаити, но это уже другая история. Немного позже выложу цифры, итоги и некоторые общие рекомендации по путешествиям по Карибам.
Последний раз редактировалось AlexBeast 04 фев 2018, 15:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Транспорт Miami - Port-of-Spain (American Airlines) - 110USD Port-of-Spain - Grenada (Caribbean Airlines) - 158USD Kingstown SVG - Castries SLU (Liat) - 165USD внутренние паромы по Гренаде и Гренадинам ~75USD паром Сент-Люсия - Мартиника - Доминика - Гваделупа ~180USD (куплены заранее) + 140USD (уроды на повторных билетах спи..ли и не вернули) = 320USD Pointe-A-Pitre (PTP) - Antigua ANU (Liat) - 156USD Antigua ANU - Saint Martin SXM (Winaair) - 150USD Curacao CUR - Caracas CAS - Santo Domingo SDQ - 125USD Итого: 1259USD
Жилье 30 ночей, из которых 10 я провел в палатке или аэропорту, 11 в апартаментах или гостинице, 7 в круизе и 2 в хостеле. Не считая круиза, потратил 560USD. Это ультрабюджетно и на порядок меньше того, что нормальный путешественник тратит на отели в карибских поездках. Было весело и местами жестко.
Еда, местный транспорт и прочие расходы Немного меньше 700USD. Еще одна статья, где я очень сильно сэкономил более-менее рациональной закупкой в супермаркетах, фастфудах и едальнях для местных. Это совершенно смешная цифра по карибским туристическим меркам, где деньги на продукты разлетаются с поражающей скоростью. Такси не брал ни разу кроме расшаренного на Мартинике. Поборы на границах 87USD
Круиз 700USD
С учетом украденных в Кюрасао примерно 200USD, всего за месяц вышло около 3500USD в очень экономном режиме, но с высокой интенсивностью перемещения. Для полноты картины, если ехать из РФ, нужно добавить еще билеты в Штаты и обратно. ИМХО, для данного региона и маршрута я очень легко отделался. С меньшим бюджетом я бы сюда вообще не совался. В теории, можно немного выиграть от моей цифры на авиабилеты, но чтобы меньше потратить на жилье и питание - нужно каучсерфить и сесть на печенье (хлеб здесь дорогой) и воду. Воду кстати бутилированную не покупал ни разу.
Очень понравилось: Гренадины, остров Carriacou в Гренаде, Мартиника. Понравилось: Антигуа, Гренада, Доминика, Кюрасао. Ровно: Тринидад, Сент-Мартин, Сент-Винсент. Скорее не понравилось: Сент-Люсиа, Гваделупа, Аруба.
Несмотря на дороговизну, относительно бюджетно путешествовать по Карибам хоть и сложно, но реально. Перемещение по воде недоразвито, поэтому многие отрезки приходится покрывать самолётом. В условиях отсутствующей конкуренции авиакомпании могут объявить в общем-то любые цены и даже странно что они ограничиваются диапазоном 100-300USD за 20 минут перелёта. Видимо потому, что летают в основном местные и дороже мало кто осилит. Но раннее бронирование помогает находиться ближе к нижней границе диапазона, особенно летом-осенью (не сезон). Стоит избегать высокого сезона и особенно праздников. Кто бы мог подумать, что в Пасху вся жизнь и торговля окажется полностью парализована, а транспорт или не ходит или намертво раскуплен. Если с самолётами дорого, но хотя бы все понятно, то перемещение водным транспортом планируйте особенно тщательно. Он ходит не каждый день, расписание может меняться и вообще надежность невысока. Хорошая новость в том, что иногда можно сесть на хвост коммерческим перевозчикам и найти суда, которые могут подвезти. Но нужно иметь много времени в запасе. Общественный транспорт на островах вполне развит и очень хорошо работает автостоп на короткие дистанции. Чем меньше остров, тем больше развита взаимовыручка у людей. Голосовать для местных - часто норма. Но если ехать больше чем на пару дней, то на практически любых островах в арендованном автомобиле есть смысл.
С жильём чуть проще. Почти везде самое лучшее соотношение цены и качества находилось на .. Если по отелям до 50 USD предложение практически отсутствует, то в частном секторе вполне находятся иногда просто замечательные варианты. Людям действительно важны отзывы, они стараются и предоставляют очень хороший сервис. Хостелы почти не встречаются. По слухам, хорошо работает Couchsurfing, но у меня не было личного опыта. Кемпинг в принципе реален, особенно на маленьких островах, и умеренно безопасен. Хотя я это делал больше для впечатлений, чем для экономии. Но экономия тоже получилась солидной. Опытом очень доволен. Воду из под крана можно пить везде, достаточно много открытого и бесплатного wifi.
В большинстве местные - милейшие люди и будут стараться помочь. Удивительно много можно сделать добрым словом и хорошим человеческим отношением на Карибах. Помню, на Сент-Люсии я тупил в карту телефона когда ко мне подошёл обыкновенный бомж с традиционным "what's up man, what you're looking for?". Я поборол инстинктивный рефлекс вежливо улыбнуться и отойти. Я сказал что ищу где поменять доллары Тринидада и Тобаго, так как у меня завалялось немного. А это реальная проблема их слить в другой стране. Он сразу распрямился, подвёл к улице и подробно рассказал в каком отделении какого банка могут мне помочь. Видимо, это островная ментальность, но мне никогда и никто не отказывал в помощи и информации, и я много всего полезного узнал во время поездки, просто спросив или попросив. Этого не совсем ожидаешь, учитывая как иногда брутально все выглядит по сторонам. И к этой атмосфере умеренной доброжелательности быстро привыкаешь. Я совсем не сторонник идеализировать посещаемые страны и хорошо знаю что такое показное хорошее отношение к туристам (здесь отдельный привет ЮВА). Но я говорю про то, что на Карибах как нигде чувствуешь проявления взаимовыручки. Огромное количество раз я шёл мимо дороги и рядом со мной останавливались машины и предлагали подвезти. Я почти всегда соглашался и только один раз мне намекнули что будут не против если я отблагодарю мелочью. Впрочем, я везливо отказался и меня все равно подвезли. Но это был очень странный водитель, у которого в машине в подстаканнике стояла открытая бутылка пива, а в пепельнице догорал окурок марихуаны. Привыкаешь здороваться и махать рукой утром незнакомым людям. И только в самых самых туристических местах small talk является прелюдией к попытке впаривания чего-либо. Хотя, от этого тоже легко отшутиться. Общение в самых разных проявлениях стало для меня одним из главных приятных сюрпризов поездки. Когда это происходит на одном острове в короткой поездке - это не производит такого впечатления. Везде (кроме Мартиники и Гваделупы, конечно) большинство прекрасно говорит на английском и что удивительно, я встречал крайне интересных собеседников.
Про круиз я написал раньше. Это очень спорный способ путешествия, но конкретно на Карибах было в общем-то неплохо.
Как я ни старался разнообразить свой досуг, Карибы утомляют однообразием и незатейливостью. С пляжами понятно: они приедаются, а от постоянных переездов накапливается усталость. Но я задумался, почему самые яркие моменты поездки были тогда, когда получалось "сломать" систему. И я понял, что это связано с дороговизной, хоть и не напрямую. Дело в том, что большинство Карибских стран представляют собой чудовищное несоответствие между развитием цивилизации и стоимостью буквально всего материального. В условном продуктовом магазине все кажется дорогим не потому, что бананы стоят дорого, а потому что там кроме бананов можно купить только тунец в банках, ром и невкусное печенье. Та же идея существует и в более сложной инфраструктуре - гостиницах, транспорте, да и везде. Путешествуя по совсем недешевым, но несравненно более развитым местам планеты, в диапазоне от Копенгагена до Токио, не чувствуешь того, что за деньги покупаешь только какую-то ерунду. На Карибах же нет прямой конвертации денег в качество и удовольствие. По крайней мере, у меня было именно так. И самое интересное, яркое, будь то поездки автостопом или ночи на пляжах, не стоили мне ничего или почти ничего. В любом случае, я планирую вернуться через год-два и с учётом пройденного "добить" на Карибах то, что осталось разным причинам пропущенным в этот раз.
Последний раз редактировалось AlexBeast 04 фев 2018, 15:39, всего редактировалось 1 раз.
Как круто вы съездили, да еще и ваш талант рассказчика так колоритно все это рассказать и показать! Класс! Разрешите парочку ремарок к вашему путешествию. На Сент-Мартине вы были только рядом с пляжем Махо, на котором и тусуются большинство туристов, когда мы были (тоже низкий сезон) такая же фигня была, везде на острове туристов минимум, а в районе Maho Beach толпы. Нужно уезжать на северо-запад или северо-восток (Grand Case или Orient) там не будет никого. И да, как тут в теме уже выступали, надо съездить на Ангилью, там круто. Абсолютно согласен с вашими выводами
AlexBeast писал(а) 15 май 2017, 17:08:Карибы утомляют однообразием и незатейливостью
AlexBeast писал(а) 15 май 2017, 17:08:большинство Карибских стран представляют собой чудовищное несоответствие между развитием цивилизации и стоимостью буквально всего материального
Ну и с едой конечно там проблемы, либо безумно дорогие рестораны либо фастфуд. Недавно тоже вернулись из трипа в Антигуа, ровно те же впечатления, жили как раз на Jolly Beach в одном из больших сетевых отелей, через которые вы пробирались на пляж. Пляж там хороший, люди душевные, соседние пляжи хороши
legsy писал(а) 26 май 2017, 16:58:Как круто вы съездили, да еще и ваш талант рассказчика так колоритно все это рассказать и показать! Класс! Разрешите парочку ремарок к вашему путешествию. На Сент-Мартине вы были только рядом с пляжем Махо, на котором и тусуются большинство туристов, когда мы были (тоже низкий сезон) такая же фигня была, везде на острове туристов минимум, а в районе Maho Beach толпы. Нужно уезжать на северо-запад или северо-восток (Grand Case или Orient) там не будет никого. И да, как тут в теме уже выступали, надо съездить на Ангилью, там круто.
Спасибо за добрые слова. Признаюсь, к Сент-Мартину я уже был немного измотан и он не очень приглянулся с первого взгляда, поэтому не было настроения брать машину или просто очень активно ездить по острову. В следующий раз обещаю изучуть основательнее. На Orient я кстати был, но погода была не очень и он мне не приглянулся.
О, спасибо! Так увлекательно и обстоятельно провели по маршруту, что я даже начала задумываться об этом направлении для путешествия! Я привередлива к слогу и иллюстрациям, а ваш отчёт очень порадовал. Как-то очень привлекательно и заманчиво вы всё представили - радует!
Спасибо за отзыв. Нет, больше пока в эти края не ездил. Неторопливо планирую вторую большую карибскую поездку по неохваченным островам. Возможно, в 2019 или в 2020.
Анонс планируемого маршрута по Карибам будет ? ). Зная по Африке Вашу способность легко находить общий язык с англоязычной публикой рискну дать совет, в карибских портовых закусочных можно легко найти владельцев многочисленных яхт и бесплатно устроится на время на судно в нужном направлении.Это проверенный способ быстрого передвижения по Карибам рассказанный одним моим знакомым в Германии. Драйв в путешествии обеспечен, а если что не так легко попрощаться на ближайшем острове.
Багамы, Барбадос, Сент-Китс и Невис, Тёркс и Кайкос, BVI, Ангилья, Кайманы из основных. И пропущенная в прошлый раз мелочь, возможно. Вероятно, логистически не обойтись без Пуэрто-Рико, хотя я его весь проехал на машине вдоль и поперек. Как-то так. Мимо Кануана я проплывал. Гренадины все чудо как хороши, но там было жестко с логистикой и у меня не было лишних дней, к сожалению. Но это те места, куда я готов вернуться если мне кто-то вдруг скажет "а поехали куда-нибудь где приятно искупаться" На тему нетворкинга вы правы. У меня нет никаких сомнений что он там должен работать. И автостоп по воде, как я писал. Но для этого нужно обладать запасом времени, что в этом регионе проблема. Я не очень качественно спланировал первую поездку, хотя в итоге все прошло отлично. Но кстати не уверен, что в следующий раз буду отводить больше времени на каждый остров. При всем великолепии природы и людей, Карибы достаточно однообразны и откровенно дороги. Авантюры со свободным планом лучше оставлю для Латинской Америки и Африки.
AlexBeast, с удовольствием прочитала Ваш отзыв. Поскольку отношусь к категории тех самых пенсионеров, которые раздражают своим присутствием остальной путешествующий люд, прежде всего оценила Вашу грамотность и стиль изложения. Для более молодого поколения эти моменты не приоритетны.
Посетив в круизах ( ) ряд островов Карибского бассейна, согласна с тем, что они весьма и весьма однообразны. Сейчас готовлюсь к очередному круизу в тех местах и просматриваю отзывы, в которых есть упоминание хоть о чем-то ином интересном, кроме пляжей. Но... увы и ах!
Спасибо большое за добрые слова. Мне регион показался не то чтобы неинтересным, просто достаточно однообразным при посещении нескольких стран. Я оценил круиз как способ отдохнуть, дёшево поесть и удобно «поставить галочки» на самых унылых островах, но на мой вкус в этом формате очень трудно найти что-то запоминающееся и исследовать сами страны. Хотя интересы у всех разные, конечно. Я неторопливо планирую новый заезд на пропущенные острова на недели 3-4, но уже без круизов (только если подвернётся что-то бросово дёшевое, как и в прошлый раз).
Жду вторую часть ). Alex, а каков у Вас суточный бюджет на питание в такой редкой междуостровной поездке, часто ли готовите сами и каков стандартный рацион ?
Скоро точно не поеду (под "этим годом" имел ввиду сентябрь-сентябрь): на ближайшие 6 месяцев у меня все распланировано по другим местам (кстати, ищу попутчиков в большую поездку по НЗ, Островам Кука, Новой Каледонии и Вануату). Но в апреле, возможно, буду в Майами и оттуда недели на 3 можно бы собрать поездку.
Про еду. Бюджет на еду у меня средний по миру долларов 20-25 в день и он сильно корректируется исходя из того, имеет ли там смысл в конкретном месте тратить деньги на еду или нет. На Карибах меня кухня не особо впечатлила, мягко скажем, поэтому включил очень экономный режим и в основном покупал что-то в "супермаркетах" и едальнях для местных. Все островные перемещения у меня после Мексики и перед круизом, поэтому я даже счел за благо немножко посидеть на диете. В бывших британских владениях, помню, часто в лавках был сыр чеддер - вот его я много съел. На французских территориях еда и в магазинах и в каких-то багетериях/кондитерских была на порядок лучше, с оригинальными продуктами по оригинальным (очевидно жестко субсидированным) ценам.
Что-то я готовил раза два, но в дни с палаткой было негде, да и не из чего. Чаще стритфуд. Еда - это точно не то, что привлекает в этих местах. Туристические рестораны (где они были) даже не смотрел.
Зимой этот отчёт играет как то по-новому. AlexBeast, сколько Вы дней на Антигуа потратили и почему на Барбуду не заскочили ? Ведь там палатка в самый раз.
Полуденный писал(а) 25 ноя 2019, 22:03:сколько Вы дней на Антигуа потратили и почему на Барбуду не заскочили ? Ведь там палатка в самый раз
Всего один полный. Больше времени не было. Но если я когда-то соберусь на гарантированно хорошие пляжи в те места - Антигуа будет первым кандидатом. Можно и Барбуду добить.