В путешествии за две недели я собираюсь пройтись по центральным улицам выбранных городов, посмотреть на окрестности, посетить достопримечательности и все задокументировать на память. С собой обязательно возьму фототехнику и камеры, по итогам поездки в интернете появится подробный фото и видео отчет о всех посещенных городах.
Меня интересуют именно города и современная жизнь в них. Музеи, театры, выставки, курорты меня в путешествии не привлекают. Никаких вредных привычек у меня нет.
В течении путешествия планирую ночевать в поезде для экономии средств на аренду в этот день. Из-за ограниченности бюджета питаться в поездке придется буквально хлебом и водой.
Выстраивая логистику путешествия моя задача весь световой день ходить по городу, а ночь проводить в поезде перемещаясь между городами. Для этих целей детально рассмотрел карту железных дорог региона и составил следующий маршрут, в скобках указана стоимость билета по направлению
Прибытие: 14 фев 05:50, Чт в Бишкек, Манас (FRU)
14, Чт февраля АЛМАТЫ
15, Пт февраля АЛМАТЫ
16, Сб февраля АЛМАТЫ астана 18:52 08:40НЖ 14ч (1371 руб)
17, Вс февраля АСТАНА павлодар 22:35НЖ 08:05 9ч30мин (418 руб)
18, Пн февраля ПАВЛОДАР астана 22:30 07:44НЖ 9ч14мин (418 руб)
19, Вт февраля АСТАНА
20, Ср февраля АСТАНА караганда 22:42А 01:32 2ч50м (239 руб)
21, Чт февраля КАРАГАНДА тараз 22:30 08:53 10ч30мин (1146 руб)
22, Пт февраля ТАРАЗ шымкент 22:05 02:00 4ч (418 руб)
23, Сб февраля ШЫМКЕНТ самарканд 22:08 07:04, 08:00 10:15 12ч30мин (1455 руб + 1200 руб)
24, Вс февраля САМАРКАНД ташкент 02:00 05:59 4ч (418 руб)
25, Пн февраля ТАШКЕНТ
26, Вт февраля ТАШКЕНТ бишкек 22:00 7:00 13ч
27, Ср февраля БИШКЕК
28, Чт февраля БИШКЕК
Отправление: 28 фев 07:00, Чт из Бишкека, Манас (FRU)
Маршрут выглядит таким образом из-за хитросплетений железных дорог в регионе, иным способом объехать обозначенные города на поезде нет возможности. Сверьтесь по карте https://www.openrailwaymap.org
В маршруте выполнены оставноки в городах Караганда, Тараз и Шымкент. Без этих остановок ночные переезды по пути в Узбекистан не возможны, иначе на любом из участков путь в поезде займет более 14-ти часов.
Из-за проблем с обменом валюты и навигацией в Узбекистане пришлось исключить из маршрута Бухару и Шахрисабз, включив в график города Казахстана, где обозначенных проблем нет. Изначально вместо Павлодара хотел вставить в маршрут заповедник Боровое в северном Казахстане по пути к Кокшетау, но меня отговорили ссылаясь на не сезон в феврале. Вместо Тараза хотел включить Туркестан, но по новостям там сейчас проходит масштабное строительтво, не лучшее время для визита.
По Узбекистану принято решение на первый раз посмотреть Самарканд и Ташкент в течении трех дней и если не возникнет проблем в частности с обменом валюты и других, то через несколько лет посетить другие города. По новостям стало понятно что с приходом нового президента страна стала быстро меняться в лучшую сторону, многие изменения произошли буквально в последние два года. Однако, сейчас обмен валюты в стране и вывоз оставшихся средств напоминают головоломку, достаточно заглянуть в соответствующую тему. В итоге пришел к выводу что удобнее менять узбекские сумы именно в Казахстане через тенге и обратно обменивать в Киргизии через сомы. Обменяю 4000 рублей под расчет на базовые потребности и буду смотреть по обстоятельствам. Также стало понятно, что в выходной день за пределами Ташкента обменять валюту законным способом просто невозможно, обмен доступен либо в гостиницах, либо в банкоматах, которые нужно еще найти в городе. В общем в страну нужно приехать в первый раз и смотреть по обстоятельствам, многое должно проясниться на месте, но на первый раз не хочется рисковать. В Узбекистан поеду в следующий раз целенаправленно и комплексно.
Здесь по маршруту имеется две неопределенности.
Из Шымкента я прибываю на центральный вокзал Ташкента, там у меня есть ровно 1 час, чтобы пересесть на поезд Афросиаб до Самарканда. Никто ранее не ездил по такому направлению с пересадкой, поэтому нет информации насколько пограничники могут задержать поезд из Шымкента на границе. Таким образом если успею, то окажусь в Самарканде, иначе сдам билеты и проведу в Танкенте три дня.
Из Ташкента в Бишкек маршрут аналогично не определен, завтра буду звонить на автовокзал.
В целом покупка ЖД билетов в Узбекистане похожа на головоломку. Оплата только картой Visa. Прямого рейса Ташкент-Самарканд не имеется, вместо него нужно покупать более дальний и дорогой рейс Ташкент-Карши и выходить на пол пути во время проезда через Самарканд. Бронирвоание билетов на скоростной поезд Афросиаб может открываться в произвольное время, за 40 дней и бывает позднее, при этом за несколько дней до отправления поезда в продаже могут появляться незабронированниые места и целые пустые вагоны.