Поиск и покупка авиабилетов по заданному маршруту. Выбор самых низких цен на авиабилеты из всего возможного. Оплата российскими картами. Сложные маршруты с пересадками и прямые рейсы
Аренда жилья напрямую у хозяев с гарантией Система бронирования Суточно защищает ваши интересы и деньги как в России так и за границей: в Турции, Черногории, Израиле и тд. Хозяин получает оплату только после вашего заселения в объект недвижимости"
Оформление страхового полиса онлайн для поездок за границу и для шенгенской визы. Калькулятор стоимости страхового полиса. Страховки для малярийных стран, горных лыж и дайверов
Простой и удобный способ добраться из пункта А в пункт Б в незнакомом городе/стране. Трансфер из/в аэропорт, из/в отель, между городами. Оплата российскими картами
Кто там собирается участвовать 9 февраля поучаствовать в забеге по грязи "Лыжня России"? Поезда "Москва-Воркута" ходят полупустые. Плацкарта до Котласа стоит от 1500 рублей. Успеваете на "Лыжню России" вот в таких декорациях
Дорога Котлас-Сыктывкар - довольно пестрая и по декорациям, и по состоянию дорожного покрытия.
В районе Коряжмы - суровая, грязная и разбитая с постиндустриальной обочиной.
Неожиданно резко меняется к Ильинско-Подомскому: становится извилистой, исчезает трафик, становится ярче тайга, река Виледь с высокими берегами. Сама деревня Ильинско-Подомское также достойна внимания чуть больше, чем на секунду оторвать взгляд от дороги. На берегу - городище пятнадцатого века (реконструированное), большие старые дома, какие обычно встречаются в музеях деревянного зодчества (а тут они реально жилые), нетиповые ритуальные сооружения
Асфальт от Ильинско-Подомского до границы Республики КОМИ - новый, с разметкой. Смело можно назвать видовой мотоциклетной дорогой. Следующий участок до трассы Киров-Сыктывкар не видел ремонта лет десять. Такое впечатление, о дороге просто забыли. Трафик - четыре машины в час, скорость - 90, но надо следить за ямами.
Сыктывкар, он же Усть-Усольск Удобно расположен географически, в месте слияния двух судоходных рек Вычегды и Сысолы, чем люди начали пользоваться еще в эпоху неолита пять тысяч лет назад. Поселения различной степени древности раскрыты, хорошо исследованы и открыты для посещения.
Город Сыктывкар сейчас - термоядерная смесь эпох: тихой дореволюционной, взрывной сталинской и трешовой постперестроечной, плотно окруженных индустриальными пейзажами. Жить здесь - крайне неуютно, о чем свидетельствует предпоследнее место в рейтинге привлекательности городской среды. А заехать погулять на пару часов - почему бы и нет. Судите сами:
Уборкой снега на Площади Ленина не парятся
Парламент Республики побелен-покрашен
Летающие крысы опрятны
Дореволюционный Усть-Сысольск - это перекресток улиц Советской и Коммунистической и все, что в радиусе 500 метров
300 метров городской набережной, уборка снега зимой в смету города не заложена
Но народ гуляет даже в разгар эпидемии
Судоходная инфраструктура, паромы и кораблики, коротким летом будут востребованы
Может, металлургия. Может, деревообработка. Коптит и угнетает
Финно-угорский этнопарк ЫБ в 60 км на юг от Сыктывкара 61.265685, 50.540424 Практически у дороги Киров-Сыктывкар. Само село Ыб тоже непростое, с историей. Организованы тематические зимние северные развлечения, сани, олени, хаски там. Туристическое место без треша "правды жизни". Зачем туристам напрягаться?
Республика КОМИ туристическая - на первый взгляд такое себе спорное словосочетание. Номинально существуют предложения туристических агентств с вертолетами, вездеходами из Нарьян-Мара. На слуху мифические "Приполярный урал", "Юдыг-Ва", "Плато Плуторана". При отсутствии массовости и конкурентной борьбы цены порой доходят до уровня Антарктиды из Ушуайи.
Мы же здесь - любители самостоятельных мото-, в крайнем случае автопутешествий.
Довольно внушительная территория республики на девяносто процентов состоит из тайги и почти не исследованных заболоченных территорий, по площади - рекордных в масштабах Планеты.
"Линия жизни" республики КОМИ - железная дорога Котлас-Воркута, построенная сами знаете чьими руками в сами знаете какие смутные времена. Параллельно ей значительно позже был проложен газопровод Ямал-Европа. И параллельно же ей имеется автомобильная дорога, местами переходящая в "направления".
Вот по ней я Вас и намерен провести до самого Карского моря.
тетя Таня писал(а):Самое первое фото деревянной церкви - колоритно, здОорово. Как называется?
Храм исповедника Платона Студийского 61.104791, 48.013113 Постройка 2003 года. Да, фотогенична. Но на фоне близлежащих артефактов Сольвычегодска 14-15 веков - слабовато...
тетя Таня писал(а):У голубя каждое перышко видно - в объектив (экран), что ли, влетел?)))
Да, стая решила, что я что-то съедобное из кармана достал)))
тетя Таня писал(а):Фото есть или выкладывали уже? Я пропустила?((
В самом начале истории, сообщение №5...
А сейчас Ухта
Город на холмах, которые 300 миллионов лет назад были горами Тиманского кряжа.
"Старый" город Ухты - официальное название района Ухты 63.555690, 53.693226
Школьный Парк там же 63.553315, 53.690469 Кормушка для птиц "по-Газпромовски"
Городская набережная реки Ухта 63.554672, 53.703204
Экология это еще совсем не жесткая...
Яблоневая Аллея 63.571922, 53.677307
Менее ухоженные места досуга 63.581516, 53.688299
Очень скоро на АВИТО "небитая, некрашенная"
Отменная шашлычная 63.578686, 53.673305
Отменный лыжный стадион 63.543487, 53.713008 с прокатом лыж и прочего. Пересеченная местность, красивый лес, некоторые трассы, кажется, с освещением
Еще 2 км до горнолыжного склона "Снегири" 63.539248, 53.673586
даже с бугельным подъемником
начало лыжно-пешеходной тропы от "Снегирей" 63.537450, 53.674348
минут через тридцать приводит к полям на пригорках с видом на город и реку 63.527929, 53.649880 Поля - раздолье для снегоходов, прокат которых есть где-то на Первомайской (надо уточнить...)
Более продвинутая лыжная база - Сияние Севера 63.518307, 53.607050
с площадками для пикников 63.515394, 53.609484
тропами для скандинавской ходьбы 63.512656, 53.604763
горнолыжным склоном
и освещенными трассами для беговых лыж
разной сложности и протяженности 63.518187, 53.632425 есть стадион и для совсем новичков 63.524112, 53.619250
Владею информацией о качестве дорог в Республику КОМИ по состоянию на апрель 2020 года.
Дорога с Востока от Перми поначалу не настораживает
Встречается колорит
Город Омутнинск со старинным едва живым металлургическим комбинатом у пруда 58.661454, 52.178204 и типовой исправительно-трудовой колонией на въезде 58.698221, 52.227085
Далее в сторону Кирова будет 200 км участок, который на автомобиле проходится в среднем за 5-6 часов
Но мы-то знаем, куда едем )))
Старинный купеческий город Слободской на берегу Вятки в царские времена, да и при Союзе полностью обеспечивал себя продовольствием, товарами легкой промышленности, и был независим финансово, как старые города Ганзейского Союза. Сейчас промышленность развалена, едва дышит фанерный завод, старые корпуса ОЧЕНЬ живописно приходят в упадок 58.716577, 50.194087
Но прогуляться по улице Советской - очень любопытно и познавательно (от завода Красный Якорь аж до центра 58.732104, 50.183390
Дорога Киров - Сыктывкар тоже неоднородная, но такой жести уже не будет.
Объя́чево — село в республике Коми, административный центр Прилузского района (Википедия) Очень старое, в меру колоритное
Также путешественникам может быть интересна новенькая мини-гостиница на трассе 60.326781, 49.643111 Койка - от 600 рублей, обед - от 150. Хозяин - владеет также турбазой в глухом лесу с заброской УРАЛами и рассказывает об изолированной деревне староверов, которые после каждого приезда гостей поголовно болеют.
Финно-угорский этнокультурный парк - 61.267975, 50.539486 Судя по размерам парковки (машин на 500) - не просто олени, собачьи упряжки и ледяные горки, а место проведения масштабных фестивалей.
Деревня Ыб, рядом которой он расположен - чуть лучше среднего сохранившие старину погосты и церкви, не разбавленные бетоном
Ответственно заявляю: автодорога Сыктывкар-Ухта - В РАЗЫ извилистее, живописнее и приятнее, чем, к примеру, Екатеринбург-Новосибирск. Вроде и там, и там - тайга. Но по мере приближения к Ухте мы попадаем на Южный Тиман, древний горный хребет. Реки Тимана, как и Сухона в Вологодской области, вскрывают исторические слои возрастом в сотни миллионов лет, по берегам люди изревле находят драгоценные камни, в том числе алмазы, золото и платину.
Новый асфальт постелили только первые 100 км от Сыктывкара, потом - латки и ямы, и только иногда приходится сбавлять скорость со 100 до 70. В общем, отличная северная дорога. К тому же, несущая серьезную историческую составляющую.
Михайло-Архангельский Усть-Вымский мужской монастырь в месте впадения реки Вымь в Вычегду 62.220863, 50.405973 летом собирает несколько культурных фестивалей на открытом воздухе республиканского масштаба, надо мониторить.
Деревня Серёгово - вторая после Сольвычегодска вотчина Строгановых, еще один старинный сыроваренный промысел 62.327939, 50.700141
Крестовоздвиженский женский монастырь 62.319921, 50.994578 14 км в сторону от основной трассы вот по такой тропе
Открытую бутылку водки в автомобиле от дорожной полиции этой весной можно не прятать (((
Последний раз редактировалось Комендант 14 апр 2020, 14:58, всего редактировалось 1 раз.
тетя Таня писал(а):Интересно, откуда инфу берете, например, вот эту, про г. Слободской -
Я ВООБЩЕ НИЧЕГО не знал про Слободской, когда въехал в него по мосту через Вятку. Не хотелось заезжать ночевать в карантинный Киров, а здесь были симпатичные купеческие домики, в один звонок нашел квартиру посуточно. Моя машина притягивает интересных личностей. В Слободском это был лучший охотник-волчатник Кировской области Владимир Загребин. На его турбазе крайне интересно провели пол-дня, с катанием на снегоходах, самоваром и увлекательными историями. Я с Вами не поделился и десятой долей информации )))
Самый северный в республике КОМИ приличный гастроном Горка 63.565597, 53.671511 , где можно соорудить подобный натюрморт
Единственный в Ухте торговый молл - ТРЦ "Ярмарка" 63.566268, 53.707614
Зимник Ухта-Печора совсем недавно был переквалифицирован в круглогодичную автомобильную дорогу. И действительно, до Чикшино положен свежий асфальт с разметкой, с небольшим грейдерным участком
Оставшиеся 40 км - грейдер, в апреле еще сравнительно приличный, до 40 км/час
А вот летом он превращается в непролазные говна, проходимые разве что на полноприводных УРАЛах, ну или на мотоциклах с особо упоротыми наездниками.
Ледовая переправа через Печору зимой капитальная - до 120 тонн, работает обычно с января по апрель. С конца мая и по октябрь включительно ходит несколько паромов.
Город Печора лампово потрепанно советский. Отчаянно борется за жизнь вместе со своими обитателями
Городская набережная
Каждый город республики имеет не особо замаскированное исправительное учреждение 65.167351, 57.397954
Незамерзающее водохранилище при ГРЭС
Мраморная говядина под соусом "Джек Дэниелс" с кус-кусом на гарнир (все компоненты привезены из Ухты, тот самый гастроном Горка) - крайний культурный ужин перед уже настоящим ТРОФИ-РЕЙДОМ в тайгу
Трофи-рейд Печора-Инта Действующий официальный зимник проложен с нехилым крюком через Усинск. Из Усинска на Инту не по прямой, а с нехилым крюком. Выходит больше 600 км. Печора-Усинск-Инта за день не осилить. Да, и требуется пропуск Газпрома. Но воспользовавшись административным ресурсом, можно немного спрямить.
Итак, телефон на маршруте бесполезен. Два GPS-навигатора, бумажная ЛЕГЕНДА по типу раллийной Пять литров воды, пряники, шоколад.
Река Кожым, вытекающая из заповедника Юдыг-Ва Буквально в пешей доступности от железнодорожной станции имеет уникальные скальные образования по берегам 65.745460, 59.650347
Рыбацкие заимки на берегу Кожыма
Последний раз редактировалось Комендант 14 апр 2020, 19:17, всего редактировалось 2 раз(а).
тетя Таня писал(а):Стесняюсь спросить - это дневной рацион для ...скольких?...крепких молодых мужчин??? :))
Двоих плотно позавтракавших мужчин в самом расцвете сил... И это, как оказалось, было крайне неосмотрительно, так как следующий прием пищи состоялся только через 36 часов в виде раздербаненного прямо на выходе из гастронома в Инте круга краковской колбасы )))
Река Кожым - официально самая северная река, пригодная для водного туризма. Если помните байдарку, засветившуюся в самом начале этого отчета на Ладожских шхерах, то знайте: она отремонтирована и уже переправлена в республику КОМИ ))) Пока по реке Кожым катаемся на более подходящем транспорте
Мирно-неблагополучный грустный город Инта 66.039903, 60.149861
В сороковых годах прошлого века создавался с исключительной любовью с элементами древнерусского деревянного зодчества
и одновременно разнообразного сталинского ампира
и даже немного готики от шведского политзаключённого Артура Тамвелиуса (Википедия)
Любят город и сейчас
Затевалось все ради высококачественного каменного угля, которым снабжали даже блокадный Ленинград
Сейчас последний уголь дожигают для обогрева самого города
Пять шахт уже сровняли с землей. Шестая - тоже закрыта, дожидается своего демонтажа
Население города с 70 000 сократилось до 17 000. Уважаемыми и обеспеченными гражданами города стали врачи, учителя и полицейские, которые получают зарплату из госбюджета, те же среднероссийские 10-15 т.р. Существуют еще пять мифических ФСБ-шников, охраняющих какую-то военную вышку, и иногда приезжают из тундры газпромовцы-вахтовики.
В моде - РЕТРО
Коммуналка - 2500 рублей за 100 квадратов. Много квартир стоят пустые. Стоимость хорошей двушки в центре - 150 000 рублей.
Видимо, по старой привычке все еще чистят пустые улицы
Спросите, а почему путешественникам понадобился город Инта?
А потому, что Инта - главный вход в Национальный парк "Югыд-Ва" к основным достопримечательностям Приполярного Урала, манящего, мистического и беспощадного.
Обязателен спецтранспорт
Авторитетный местный предприниматель Владимир с ремонтной базой в черте города и небольшим собственным парком внедорожной техники, пригодной для заброски опытных туристов в нацпарк.
Ледоход на реке Ижма, могучем левом притоке Печоры Магическое зрелище, которое невозможно даже отдаленно передать с помощью слов и фотографий
Типовая коми-зырянская деревня Усть-Ухта 63.613469, 53.887886 Из-за таких вот деревень, видимо, не имеет смысла открывать в Республике КОМИ музеев деревянного зодчества под открытым небом
Кстати, обратите внимание на ассиметричность: если внешне керка (зырянская изба) почти не отличается от поморской избы, планировка у нее совершенно другая. В русской избе жилой была передняя часть, а хозяйственной - задняя, керка же аналогичным образом делилась на правую и левую.
Очаровательный утилитарный трешачок
Маршрут двухчасовой прогулки: от места впадения в Ижму токсичной реки Ухта, несущей черный лед и масляную пленку с месторождения высоковязкой нефти Ярега (подробности - ниже), по берегу до конца улицы Набережной 63.621097, 53.894341 - и обратно по улице Центральной 63.618382, 53.888100
По каноническому деревянному зодчеству Русского Севера существует Архитектурный путеводитель Института культурного наследия имени Лихачева https://yadi.sk/i/05rwPWs5Jp19-Q Их же проект - «Общее Дело. Возрождение деревянных храмов Севера»