Вместо предисловия.
С детства я хотел съездить в автобусный тур по Европе, но как-то не сложилось. А сейчас уже и страшновато на такое решаться - таскаться каждый день с чемоданами, постоянно разбирать и собирать вещи, ночевать в придорожных гостиницах и часами просиживать задницу в автобусе не хочется. Но сама идея каждый день знакомится с новым городом до сих пор нравится.
Мысль заменить автобусный тур круизом родилась по мотивам чтения данного форума примерно летом 2009, но была отложена до возвращения из Штатов. И вот в январе, во время новогодних праздников, данная идея зрела-зрела и наконец созрела. Выбор региона однозначно пал на Средиземное море, т.к. одним из необходимых условий круиза, по просьбе супруги, было посещение Рима. Забегая вперед, скажу, что в итоге Рим и оставил, наверное, самые глубокие впечатления из всех посещенных городов. Хоть мы и провели там непростительно малое количество времени.
Вторым существенным условием круиза являлся старт в Испании (читай - Барселоне), т.к. именно испанцы на тот момент предлагали получить визы через DHL, да и прошлогодняя их инициатива с мультиками на полгода импонировала. В итоге под даты отпуска и вышеозвученные условия подошло 3 маршрута:
1. NCL - Norwegian Jade - с 3.10 по маршруту Barcelona - Monte-Carlo - Livorno (порт для Пизы и Флоренции) - Civitavecchia (порт для Рима) - Naples - at sea - Palma Majorca - Barcelona;
2. Royal Caribbean - Voyager Of The Seas - с 3.10 по маршруту Barcelona - at sea - Naples - Civitavecchia (порт для Рима) - Livorno (порт для Пизы и Флоренции) - Villefranche (порт для Ниццы и Монако) - Toulon - Barcelona (круиз на этом лайнере и по аналогичному маршруту сейчас подробно описывает Kuskow - Мой первый круиз - сбыча мечт. Вряд ли я с ним смогу тягаться в красноречии и внимательности к мелочам, поэтому не судите строго).
3. Celebrity - Constellation - со 2.10 по маршруту Barcelona - Villefranche (порт для Ниццы и Монако) - Genoa - Livorno (порт для Пизы и Флоренции) - Civitavecchia (порт для Рима) - Naples - at sea - Barcelona.
Маршруты похожи, ценники плюс-минус одинаковые. А вот компании разные, но тогда об этом не думалось. В итоге выбор пал на маршрут №3. Какой-то из аутсайдеров не подошел жесткими условиями отказа (возможности отказаться от круиза без штрафа не предусмотрено вообще - ни за какой срок), а второй был тупо дороже остальных в совокупности факторов. Не знаю, может и зря мы начали сразу с компании премиум-класса, но кто ж виноват, что совокупность факторов именно этого круиза была столь заманчивой.
Маршрут такой как на рисунке слева, только по факту возвращение в Барселону проходит между Корсикой и Сардинией, вот как на этом маршруте с Салерно вместо Неаполя (справа).


Далее был сложный выбор места приобретения. По предложениям лидировали два агентства - ebookers.com с более низкой ценой и cruise.com с дополнительными плюшками (onboard credit + предоплаченные чаевые + oceanview каюта по цене inside). Ценник первого был ниже, но если из цены второго вычесть подаренные плюшки, то он выходил дешевле. Плюс дополнительные потери на конвертации при оплате счета в фунтах и вариант с ebookers.com был отброшен. Кстати, часто встречал мнение, что окно в каюте без балкона абсолютно не имеет смысла, постоянно грязное, в него ничего не видно и платить за него не стоит. Не согласен. Если доплата за него, по сравнению с внутренней каютой, относительно не велика, то с окном гораздо приятней - внутренние выглядят как-то уныло с постоянным искусственным освещением, а мы могли радоваться солнышку и оценивать погоду, не включая телевизор.
В итоге дело было сделано, предоплата в размере $500 снята с карты, оставалось только ждать. Почти одновременно с бронированием круиза был забронирован на бyкингe отель в Барселоне на одну ночь до вояжа и две после него по 49 euro на двоих с завтраком за каждую. В дальнейшем, после приобретения авиабилетов, пришлось добронировать еще одну ночь - уже за 78.
Финальный платеж за круиз по правилам Celebrity нужно сделать не позднее, чем за 70 дней до его начала. Агент же просил не тянуть до последнего и сделать его еще дней на 5 раньше. До этого же момента, кстати, можно было отказаться от него без каких-либо штрафов со стороны круизной компании.
А на визу в шенген можно подавать документы лишь за 90 дней до начала поездки. В итоге нам нужно было успеть ее оформить в этот двухнедельный коридор. К тому же испанцы стали жадными и наряду с полугодовыми "мультиками" стали проскакивать никак нас не устраивающие LTV, предусматривающие возможность посетить лишь Испанию. Уже после подачи документов я себя успокаивал, что в случае выдачи LTV поедем посмотрим Барселону, а вместо круиза махнем на Канары. Но все обошлось и план "Б" не пригодился. После получения конвертов с паспортами была дана отмашка агентству на финальный платеж - до круиза оставалось 3 месяца.
За эти оставшиеся до круиза дни нужно было как следует подготовится, дабы в процессе отдыха не было мучительно больно. В итоге я допустил только одну значительную промашку - не распечатал маршрут от площади Испании в Барселоне (до которой из аэропорта мы лихо за 5.05 euro с каждого добрались на Aerobus) до отеля. В итоге долго не мог соориентироваться на местности, пока доброжелательный сотрудник кассы Bus Turistic не нарисовал мне на карте стрелку и не махнул рукой в нужном направлении.
День 1.
Перелеты прошли четко по расписанию. Аэрофлотовский кошерный special meal особо не впечатлил, единственный существенный плюс - приносят спецпитание раньше обычного. Стыковка в Шереметьево всего 2 с небольшим часа, но их хватило с лихвой - успели даже потестировать бесплатный вай-фай в терминале D. Одного тогда только не понял - почему транзитников из некоторых городов (например, из Омска) зарегистрировали сразу до Барселоны еще в первом пункте вылета, да и багаж им получать в Шереметьево было не нужно. Сейчас, по слухам и новостям на сайте авиакомпании, данное доступно всем пассажирам.

Барселоновский Эль-Прат огорчил дальней стоянкой самолета, хотя свободные телетрапы виднелись. Ну да ладно. Вторым разочарованием стала багажная лента - чемоданы на нее сваливаются с приличной высоты, так что не во всех сломанных чемоданных колесиках виноваты портовые грузчики - имейте ввиду, когда проклинаете их.
Барселонские пограничники, кстати, не задали ни одного вопроса и резво штампанули на паспорта. Вот мы и в шенгене.

Как уже писал выше, до города мы добирались на экспресс-автобусе Aerobus. Приличные автобусы с внушительным количеством полок для чемоданов в середине салона. На остановках правая сторона автобуса опускается, чтобы пассажирам проще было за(вы)гружаться. Заранее можно билетов не приобретать - купите у водителя, хотя такая возможность тоже предусмотрена (по крайней мере в аэропорте есть и кассовые терминалы, и стоящие рядом "кондукторы").

Будьте внимательны - водитель по умолчанию останавливается не на всех остановках - необходимую нам на площади Испании мы благополучно проехали. Благо вовремя это сообразили и попросили остановить сразу после нее. На площади немного поломали голову из-за отсутствия карты и непонимания в какую сторону идти к отелю. Как я допустил такую оплошность до сих пор не понимаю, но факт остается фактом. Будет мне уроком.
От площади до отеля минут 5-7 неспешной ходьбы с чемоданами и мы уже в отеле, оплачиваем две ночи пребывания, принимаем душ и бодро шагаем обратно в направлении все той же площади Испании.




Там порадовали эскалаторы, помогающие добраться до Palau Nacional, в котором размещается MNAC - Национальный музей искусства Каталонии. Сверху от дворца открывается классный вид на площадь, дворец с площади выглядит тоже впечатляюще.


А вот станция метро Espanya огорчила отсутствием кондиционеров, хотя, вроде как, является нерядовой станцией. Один на двоих билет T-10 был куплен запросто, хотя, наверное, надо было сразу брать на бОльшее число поездок, но кто ж заранее знал сколько их понадобится... В итоге на двоих было истрачено ровно 3 такие карты (по 7,95 за каждую).
Далее был осмотр стандартного набора достопримечательностей из площади Каталонии, Рамблы, Бокерии, памятника Колумбу, дворца Гуэль и Готического квартала. Усталость к тому времени уже накопилась порядочная, да и 4-часовая разница во времени давала о себе знать. Поэтому за сим было решено на тот день закончить и вернуться в отель.











