Цитирую прямо по претензионному письму в Qatar Airways:
«Я, Имярек, приобрел на сайте авиакомпании QatarAirways авиабилеты по маршруту Мюнхен-Сейшельские острова-Мюнхен на себя и на имярек, паспорт …, проживающей по адресу: ...
(Qatar Airways record locator: …
Tickets numbers: - …
15 августа 2010 года после приземления рейса QR702 в аэропорту Маэ (Сейшельские острова) я не обнаружил моего багажа и багажа Имярек (2 багажных места с номерами …), о чем был составлен рапорт:
File reference: SEZQR11585 / 15AUG10 / 0244GMT.
16 августа 2010 года днем я получил свой багаж в отеле, где я разместился.
С 06.00 15 августа 2010 года до 14.00 16 августа 2010 года я и Имярек провели без багажа в климате, существенно отличным от климата в аэропорту вылета, поэтому были вынуждены купить вещи первой необходимости на острове Праслин (Сейшельские острова) на общую сумму 1476 сейшельских рупий (приложен чек) и предметы личной гигиены (зубную пасту, зубные щетки, бритвенные лезвия, гигиенические салфетки, лосьоны, защитный крем от солнца и прочее) на сумму 914 сейшельских рупий (чека не имею в виду отсутствия выдачи таковых в лавках острова Праслин).
В связи с вышеизложенным прошу возместить мне мои материальные затраты, возникшие из-за задержки прибытия моего багажа, на общую сумму 2390 сейшельских рупий (или приблизительно 154 евро).
Приложения.
1. Property Irregularity Report
2. Чек на покупку вещей первой необходимости
3. Багажные квитанции
4. Посадочные талоны
5. Подтверждения бронирования.»
При составлении рапорта о потере (задержке) багажа сотрудница аэропорта Маэ заверила меня, что расходы до 200 евро будут оплачены авиакомпанией при представлении чеков.
Хочу пояснить, что в процессе путешествия, я сделал всё возможное, чтобы получить компенсацию сразу, но найти представителя авиакомпании Qatar Airways в аэропорту Маэ – это задача нетривиальная: по прилету его попросту не было, а при отлете мы были посланы в ж… Доху. По прилету в Доху я потратил целых 2 часа на поиск более-менее компетентного сотрудника авиакомпании (это вообще отдельная история, какова квалификация сотрудников аэропорта Доха), что мне не без труда и удалось. Сотрудница эта при мне залезла в компьютер и радостно сообщила, что у них в системе ничего не числится про задержку моего багажа. Но уверила меня, что такая задержка для Сейшел и прочих мальдив – это нормально. В любом случае, посоветовала по приезду домой обратиться в представительство Qatar Airways в Москве. Что и было сделано. Отмечу также, что добиться этого у меня получилось только из-за наличия катарской визы, которая позволила мне свободно перемещаться по аэропорту Доха.
И стал я радостно ждать обещанного. Прошел год. Ответа на свое заказное с уведомлением письмо я так и не получил. Дай позвоню, думаю. На том конце провода нашелся даже человек, который пообещал перезвонить по результату. Но не перезвонил. Но зато я получил е-мейл следующего содержания:
«Я проверила переписку с головным офисом по поводу Вашей претензии в октябре 2010 года. Ответ из головного офиса поступил 1 ноября 2010 года, после чего было направлено письмо по адресу:… (обычной почтой). Ответ из Головного офиса содержал следующую информацию: «В соответствии с отчетом сотрудников компании в аэропорту Сейшелл, пассажирам была предложена компенсация за задержку багажа. На основании этого мы, к сожалению, вынуждены отклонить претензию.»
О как! Оказывается ответ на заказное письмо посылается простым письмом (ха-ха три раза, могли бы соврать правдоподобнее). Оказывается нам была предложена компенсация, о судьбе которой можно только догадываться: то ли мы гордо отказались, то ли взяли, но теперь хотим получить ещё. В любом случае мы об этом не знаем.
К чему я это всё? А чтобы мы не расслаблялись - никакого особого отношения к клиентам у арабских авиакомпаний нет, а любая нестандартная ситуация ставит их в тупик. Это поток, а вы с вашими претензиями никому не нужны (после того, как отдали деньги). Казалось бы совершенно стандартная ситуация, в которую я уже сам попадал до этого. Всегда авиакомпании если и не возвращали деньги, то уж ваучер на следующий перелет – это абсолютно нормальная практика. Как оказалось, для Катарских авиалиний 154 евро важнее репутации. Жаль, конечно.